Истинная интеллигентность

Александр Курцер
          Истинная интеллигентность.   
             Начнем со старого анекдота о том, чем отличается джентльмен от  «истинного джентльмена»: «Если джентльмен случайно откроет дверь комнаты, где переодевается женщина, он галантно произнесет: «Простите!», а  «истинный джентльмен» в  этом случае скажет: «Простите, сэр!». Поясняю, к чему я привел этот анекдот.  В студенческие годы мне довелось побывать на вечеринке, где одна молоденькая девушка с восторгом делилась впечатлениями от посещения выставки  художников-авангардистов.  При этом она выявила широчайшую осведомленность  о тенденциях в современной живописи, затем, когда  разговор плавно перешел к музыкальным конкурсам, она показала блестящую  эрудицию и  на эту тему.  Что меня расположило к ней более всего, это манера изложения своих доводов, она обращалась к  слушающим  студентам , таким образом, будто то, что она сообщает, всем давно известно, а она слегка напоминает самое существенное! Смею утверждать, что большинство участников вечеринки не знали и пятой части того, что услышали. Девушка показала яркий пример проявления такта.
           Волею счастливого случая, примерно году в 1969, мне довелось  попасть на актерский «капустник»  в Московский «Театр на Таганке». Я сидел за одним  столом с Владимиром Высоцким,  Валерием Золотухиным,  Борисом Хмельницким и др. Меня поразила атмосфера дружбы и взаимного уважения, которую сумел создать Юрий Любимов. Сидящий рядом Владимир Высоцкий обращался ко мне, будто бы я был актером его театра, хотя прекрасно знал, что я сам никто и звать никак.  Это ли не пример истинной  интеллигентности?