Фрояновцы антифрояновцы синтез?

Лев Агни
Фрояновцы и антифрояновцы ( http://hawtrey.livejournal.com/40326.html ) =  синтез (?)

Конечно, древнерусские города не были городами-государствами, с чем, наверное, многие питерцы не согласятся, те, кто учился у Фроянова или у его учеников. Но фактический материал сильнее любой теории и консепсии.О городах-государствах в какой-то степени можно говорить разве что относительно Новгорода, начиная с сер. XIVв., когда начинает оформляться понятный аппарат власти, государственные органы власти (Лукин П.В. Существовал ли в средневековом Новгороде "совет господ" http://www.drevnyaya.ru/vyp/2012_1/part_2.pdf).

Все города Древней Руси или России зависят от князя: либо возникает стол, либо платят князю дань/налог. Ни о каких государствах нет возможности говорить в еще достаточно первобытно-родовом обществе. И о городах в том числе. Но здесь возникает такая диалектика.

С одной стороны, род Рюриковичей - особый слой, каста правящих людей с правом на стол и на удел, которое дается только с правом рождения, с другой стороны, не каждый князь может просто так вокняжиться в городе. В летописях есть такие примеры, когда войско противников Изяслава Мстиславича пыталось войти в город, и ему, войску, было отказано с формулировкой, что князь Галича не их князь и у них уже есть свой князь.

Возникающая боярская верхушка пытается контролировать первобытно-родовой пережиток в виде т.н. "вече", "народного собрания". Бояре Галицко-волынских земель стали настолько могущественными, что формально признавали власть князей, а сами, за счет союзников, других боярских кланов, могли иметь реальную власть на местах и действовать самостоятельно. Точных данных нет, но вероятно такую борзоту особо властные князья пытались искоренять каленым железом, т.е. действовали путем физического устранения.

Можно охарактеризовать ситуацию таким образом, что имелось три стороны - 1-я) город (бояре/горожане), 2-я) князь, получавший удел и и основатель опредеелнного дома,  3-я)род Рюриковичей в целом, который имел право на кормление с зависимой земли, но власти как таковой практически не имел или имел периодически и в отдельных княжествах, в зависимости от личности князя, обстоятельств и т.д. Почему в одной теме я и писал, что возникает удельно-княжеско-городской порядок или некая система отношений при котором свою роль играют три актора - собственно княжеский род Рюриковичей, каждый князь, принадлежавший отдельной какой-нибудь династии, которых призывали или выбирали, кто милее и кого выгоднее призывать, и, наконец, сам город, или, точнее, наверное, земля или "удел", где всем или почти всем заправляли бояре, знатные горожане, возможно, где-то оставалась своя старая "племенная" верхушка.

Не наступило ли время синтеза и более взвешенного подхода к историческому прошлому России?