Фолиант вечности

Лимов Кирилл
В одном небольшом подмосковном городе, в девяностых годах прошлого века, как это сейчас модно говорить, жила семья военнослужащего. В этой семье рос мальчик и звали его Александр.
Современное молодое поколение знает о полукриминальной эпохе девяностых, по большей части, лишь на словах. И лишь некоторые люди помнят те времена не понаслышке.
Представьте себе такой сюжет, юный Александр, зимой вечером после возвращения из школы решил слепить во дворе жилого дома, в котором он жил, снеговика. И в тот момент, когда он лепил второй большой снежный шар, который должен был стать туловищем снеговика, из-за угла дома выбегает двое мужчин в черных плащах. Один из них гонится за другим. И вдруг неожиданно в руке того мужчины, что бежит сзади, появляется пистолет, и он начинает стрелять в преследуемого. Пули летят рядом с Александром, а он не знает, что делать. Ведь его жизнь не готовила к такому детству. Пускай он видел, казалось бы, дикие для ребенка вещи, как пьяный отец, вернувшийся с рыбалки в окровавленной рубашке, потому, что мужики не разделили радость за приобретенную новенькую машину – жигули седьмой модели, и один из них утопил машину отца. Как стало известно позже, со слов матери, отец разбушевался и набросился на негодяя, но у злоумышленника было охотничье ружье из которого он начал стрелять. Каким-то необычным и чудесным образом отец этого мальчика остался жив.
Вместе с тем, жизнь маленького Сашу не готовила к таким необычным ситуациям, и ребенок не нашел иного выхода, как продолжить лепить своего снеговика. Мужчины были уже значительно дальше от изваяния зимней скульптуры, и выстрелы раздавались все реже. Но  тем не менее, это событие оставило неизгладимый отпечаток в жизни.
С годами Александр взрослел, набирался сил и знаний. Он всегда мечтал быть умным, и знающим человеком. Хотел быть полезным обществу и совершать полезные дела. Его целью было стать детективом, и для этого он решил, что необходимо поступать учиться по юридической специальности.
Перед тем, как поступить в университет, пришлось немало путешествовать в столицу, для того, чтобы восполнить недостающие знания и подготовиться к вступительным экзаменам.
Электрички ходили долго, и возвращаться приходилось поздно, зачастую после полуночи. И длилось это на протяжении двух последних лет обучения в школе.
По завершении школы и для достижения своих целей пришлось сменить место жительства, так как в маленьком подмосковном городке, кроме школы не было больше места для дальнейшего развития, а цель стать детективом не стала дальше, а наоборот, - с каждым днем все больше приближалась.
Обучение проходило успешно, Александром было написано немало научных работ. Интерес к древнейшим религиям и праву подогревался сам собой, в студенческие года он открыл для себя впервые замечательное заведение – столичную библиотеку, в которой он мог найти крайне редкие книги, зачастую хранившиеся в ней в единственном экземпляре.
Именно  тогда он впервые столкнулся с Зороастризмом, Авестой – священным писанием, и пророком Зороастром (Заратуштра, Зороастр).
В результате научных изысканий был установлен интересный факт, а именно то, что данная религия возникла задолго до Христианства в том виде, каким мы его видим сегодня, и до возникновения других религий. Вместе с тем, многие основы данной религии и традиции перешли в современные обычаи, о которых мы зачастую не знаем или не замечаем. Например – пожимание ладоней, при встрече близких друзей или при совершении сделки. Именно такой постулат имел место быть в древности, при согласии или договоренности о чем-либо люди должны были потереть друг другу руки.
Отец у Александра был военным, и поэтому в дисциплине и в закалке, а также к некоторым тяготам и лишениям он был готов с детства. Дальнейшая жизнь после окончания университета была не легкой, приходилось много трудиться. Детективом так и не вышло стать, но вместо этого, судьба преподнесла возможность поступить на военную службу.
Вместе со службой, пришлось нести прекрасное бремя служебных командировок, которые позволили увидеть большинство прекрасных мест нашего государства, и ощутить разочарование от увиденного в том числе.
Когда-то давно, еще в детстве, как сейчас помнятся, недели без наличия водопроводной воды, и недели без света. Многочисленные дни, и вечера занятий домашними уроками под светом свечей, ввиду того, что в девяностых бандиты каким-то фантастическим образом смогли украсть два километра высоковольтного кабеля, соединявшего наш подмосковный городок к питающим центром.
Спустя двадцать лет, предполагалось, что уже мало, что сможет удивить Александра. Но все же, такие удивительные вещи встретились. Во время одной из поездок на север, в региональном центре – городе одной из северных республик, было встречено немало бараков, которые строились для рабочих еще в середине прошлого века. Люди жили в них, отапливая дровами, газа не было, были только каменные печи. Для каждой из квартир данных бараков на улице стоял сарай с номером квартиры, в котором жители хранили дрова. Очень трудно и горестно было смотреть на такой колорит по сравнению со столицей. И не оставлял в покое только один вопрос, как так возможно в таком большом и самом сильном государстве в мире. Но тем не менее, спустя год, были обнаружены еще одни бараки, уже ближе к столице, и теперь это уже становилось менее удивительным.
Неоднократно совершались путешествия в южные регионы. Запечатлелись колоссальные храмы, обители, часовни, ступы. Колорит нашего государства и родная и необыкновенно вдохновляющая природа, леса, степи, горы и поля, никогда не оставляли равнодушным, и заставляли ликовать своим великолепием.
Однажды настал день, в который командованием было решено отправить Александра в Сибирь, с целью сопровождения экспедиции, намеренной исследовать одну из древнейших пещер, которая образовалась в ходе таяния ледника на неназванной горе. Координаты нахождения указанной горы не знал никто, их должны были сообщить по прибытию в один из провинциальных городов.
***********
Самолет приземлился в Новосибирском аэропорту. Состав группы экспедиторов не был известен, предполагалось, что все узнают друг о друга в назначенном месте встречи, - в кафе «Петрович», находившимся на вокзальной площади, в восемь часов вечера.
Опознавательным знаком для нас должно было служить наличие коричневого кейса в правой руке. Делу конспирации было отдано немало значения, о планируемых исследованиях в известность было поставлен ограниченный круг лиц.
В назначенное время, мы встретились. Группа состояла из десяти человек, не включая Александра. Из них шестеро были мужчинами, а четверо – женщины. Как позже выяснилось прекрасный пол представлял собой специалистов в области генной инженерии, медицины и биологии, а мужчины – геолог, почвовед, археолог и палеонтолог. О том, что в данной группе делал представитель вооруженных сил, Александр и сам не знал, но предварительно был проведен инструктаж, в котором ему сообщили и неограниченных полномочиях в случае необходимости применения силы или вооружения. Экспедиция все больше начинала напоминать поиски рухнувшего инопланетного корабля, подумал Александр, это больше было похоже на правду, чем поиски древней исторически значимой пещеры.
На следующее утро в полной готовности, вооружившись нашими чемоданами, мы направились в ближайший авиационный ангар, в соответствии с полученными инструкциями. Там нас ожидал полный набор средств, необходимых для ведения исследовательских и геологоразведывательных работ. Специально для Александра был приготовлен отдельный кейс, он вмещал в себя оружие, о котором никому не было известно. По легенде необходимо было представиться в качестве этнолога и специалиста в области  теологии. Такой версии и приходилось придерживаться.
Вместе со всей амуницией нас ожидал запылившийся, но вполне внушительных размеров вертолет. Но о пилоте инструктаж не проводился и группе не было известно, кто сможет поднять эту махину в воздух и доставить до места назначения. В ходе недолгого ожидания и приготовлений, поступил звонок на телефон, командование сообщило о том, что пилот прибудет через час.
По прибытию пилота группа сложила все вещи в вертолет и была готова направляться в неизведанные места, заключавшие в себе тайны древнего мира.
Поиски пещеры велись по заранее заложенным координатам и не заняли много времени. Приземлившись возле нашей цели экспедиции, мы быстро разбили лагерь в открывшемся нам проходе в неизведанную пучину тьмы, в которой до нас не было еще ни одной живой души, которая смогла бы поведать о своей находке.
С исследованием затягивать не пришлось, на всю операцию было выделено двое суток, поэтому Александр, вооружившись фонариком и одевшись потеплее, а также взяв незаметно от своих спутников пистолет Макарова из своих запасов вооружения, направился в глубь пещеры.
Перед ним открывалось множество ответвлений из различных ходов, которые вели в неизвестность. В век современных технологий, ему не нужно было двигаться вглубь разматывая клубок веревки или ниток, для этого имелись специально заготовленные фосфорные карандаши, которыми он делал засечки на стенах и на поворотах, чтобы можно было отыскать обратный путь в случае необходимости. Но предполагалось,  что такой необходимости не будет, так как ничто, даже пещеры, не могут быть бесконечными.
Двигаясь уже около часа и не поворачивая в обратном направлении, стало ясно, что пещера была не так уж и не бесконечна, как представлялось в сознании. Но сдаваться не было девизом молодого воина. Он упорно продолжал свой путь. Фонарик освещал стены, пол и потолок проходов, на которых начинали проглядываться еле различимые символы, которые были похожи на арабскую вязь, но откуда в сибирской древней пещере такое могло появиться, разум не мог предположить или осознать.
Спустя еще два часа шествия в полном одиночестве по пещере, рациональная сторона начала преобладать и стало появляться желание развернуться к группе экспедиторов, чтобы можно было пройти весь путь более основательно вместе со специалистами, ни раз бывавшими в подобных ситуациях. Но Александр не заметил, что уже больше часа не делал засечек на поворотах, которые вели его в глубь пещеры.
Не сдаваться, ни в коем случае, решено идти дальше. И еще через полчаса погружения в бездну Александр оказался в огромной пустоши, которая напоминала холл в гостинице по своим размерам, которая по убранству не тянула и на одну звезду. Вместе с тем, количество иероглифов прогрессивно увеличилось, и те, которые открылись его взору, отражали свет от фонарика. Складывалось впечатление, будто они сияют и без искусственного света.
Александр выключил фонарь и его предположение подтвердилось. Иероглифы сами излучали свет, по какой причине, установить не представлялось возможным, но этот свет во тьме начинал напоминать свет звезд в ночном небе.
Чтобы набраться немного сил, и для дальнейшего исследования пришлось присесть на что-то похожее на выступ из пола пещеры. Через некоторое время, облокотившись о стену Александр заснул.
Его сон длился недолго, часы показывали, что прошло полчаса с момента его вхождения в холл пещеры, но руки и ноги затекли и он не мог ими пошевелить. Складывалось ощущение будто прошел день во сне, а никак не полчаса.
В свою очередь иероглифы продолжали свой танец огней. И после включения фонаря, обнаружилось, что на лице Александра выросла борода и приобрела седоватый оттенок. У ног Александра лежала книга, в которой он обнаружил записи, почерк был похож на собственный, но как они могли появиться за полчаса, и откуда появилась книга, вспомнить не удавалось. Записи были сделаны той же неизвестной краской, которая вызывала пульсирование и свечение иероглифов.
Закрыв книгу, Александр взглянул на обложку, она была подписана: «Фолиант вечности».
Чтобы разобраться в том, что последовало за сном, необходимо было открыть снова эту загадочную книгу и начать читать с самого начала.
Первые строки гласили: «В одном небольшом подмосковном городе, в девяностых годах позапрошлого века, как это было модно говорить век назад, жила семья военнослужащего. В этой семье рос мальчик и звали его Александр.».