Завещание отца сыну - бойся этой отравы!

Игвас Савельев
ЗАВЕЩАНИЕ ОТЦА И.С. ТУРГЕНЕВА СЫНУ:
«Сын мой, … бойся...этой отравы...»

Как бы это не казалось странным, но меня очень поразили слова из недописанного письма отца героя повести «Первая любовь» Ивана Сергеевича Тургенева своему сыну Владимиру:  «Сын мой, … бойся женской любви, бойся этого счастья, этой отравы...»
 
Вчера я закончил читать повесть. Впервые. И впервые всю повесть не на русском, а в переводе на чешский. История первой любви захватила меня сразу, как я случайно приобрёл книгу* у частного лица.

Повесть, как я только что обнаружил, оказалась автобиографической. Написал её Тургенев в 1860 году, в возрасте 42 лет, то есть  в возрасте кончины своего отца, перед которой он написал сыну цитируемые выше строки, когда Ивану исполнилось 17.

Похоже, что что-то произошло в жизни писателя за четверть века, чтобы он вспомнил о завещании отца. Что?  Об этом и многом другом из жизни нашего великого писателя и поэта не только в прозе можно узнать в раскопках его биографии.

Похоже, что не послушался он  наказа отца бояться женской любви. Когда я сегодня чуть-чуть порылся в Интернете, то возгордился, что Иван Сергеевич — мой соотечественник. И не только из-за того, что у классика самый большой мозг в мире из тех, к кого его взвешивали, — 2013 (по некоторым источникам —  «всего» 2012) грамм, то есть в среднем на 500-600 граммов выше мозга мужчин. И не только из-за скорпионьего родства с ним. Жизнь И.С. Тургенева — это огромный кус истории России, её культуры и её граждан не только 19 века, но и, с учётом его родства и близкости к другим нашим соотечественникам и выдающимся деятелям зарубежья, Иван Сергеевич рядом с нами не только как классик отечественной и европейской культуры в литературе...

Любознательные, запалитесь и от Тургенева! Не пожалеете!   

* Р.S. TURGEN;V «MILOSTN; KRUH. Povidky» (В переводе: Karolina Du;kov;, Tat'jana Ha;kov;, Anna Nov;kov;. Издательства: Lidov; nakladatelstv;, Mlad; Fronta, Smenf, Na;e Vojsko. Praha, 1969).

ИгВаС.
5.7.2016.