Шофёрское Братство

Павлова Вера Калиновна
                ШОФЁРСКОЕ  БРАТСТВО

Иллюстрации, очень похожие на обстоятельства в рассказе, из интернета

             
       Это было в конце девяностых годов.  Я по-прежнему наслаждалась ездой на новой машине «Волга 3110». Как же это было приятно! Заводится легко, с «полуоборота», без труда набирает скорость, легка в управлении, посадка высокая, обозрение широкое, мягко пружинящие рессоры…
               
        …Занималось весёлое солнечное утро обычного июньского  дня. Совещание в 10 утра. Выезжаю с запасом времени, чтобы делать всё не спеша,«с расстановкой». Дорога  до Тосно была на редкость свободной. Асфальт блестел на солнце так, что слепил глаза. По сторонам дороги , как бы, уравновешивая яркость светлого утра, стоял тёмно-зелёный хвойный лес, навстречу мне по голубому небу плыли редкие небольшие белые облака.  Всё зелёное пространство впереди и далеко по сторонам от шоссе открывалось красиво, широко и вольно…

        Вот показались и пригородные постройки г. Тосно,  церковь, мост через Тигоду…  Снижаю скорость. Вот я и у цели: районная ДШИ находится на окраине города. С опаской въезжаю на пришкольный двор, т.к. заросли травы могут таить в себе нежелательные скрытые от взора неровности.  Так и есть: еду, преодолевая несколько небольших ухаб и бугорков…

        Совещание было недолгим: рабочая информация о результатах прошедшего учебного года и о бюджете на следующий год. Всё время не покидала мысль: как благополучно выехать со двора. Наконец, все выходим и направляемся, кто куда. Получаю просьбу от нескольких директоров, подвезти их к зданию администрации района. Это совсем недалеко. Разворачиваюсь,  и выезжаем на шоссе. После этого я отправляюсь в обратный путь.

        Всё складывалось неплохо, но по невнимательности или от объявшей меня радости за удовлетворительный исход поездки, я пропустила поворот на объездную дорогу и поехала по Московскому шоссе, которое на этом промежутке временно стала с односторонним движением.  Заметила я это слишком поздно, напротив съезда с объездной дороги. Поскольку вся дорога занята транспортом,  идущим мне навстречу, я не могла выехать на правую сторону шоссе, куда выходит  объездная…

        От безвыходности и отчаяния я, обхватив голову руками,  склонилась на руль и заплакала. А навстречу, объезжая меня, ехали и ехали машины. Одна из них, самая высокая, ехавшая несколько сзади остальных, вдруг, освободив левую сторону дороги, прижавшись вправо, даёт мне путь для движения! Все остальные пристроились за ним…  Почему так получилось?! Неужели этот «высокий» водитель понял, в чём дело, и подал каким-то образом знак всем, следовавшим за ним? Непостижимо… Я торопливо повернула ключ зажигания и тронулась с места, наполненная несказанной  человеческой благодарностью за такую неоценимую помощь и благородство, оказанные мне, кажется, в безвыходном положении. Я «бегом» проехала к спуску с объездной и, пропустив транспорт, следовавший по ней, оказалась на своей стороне дороги домой.
Я ликовала…

        От  отца  в течение жизни я помнила его рассказы о бывшем в Советское время среди водителей Шофёрском Братстве. Да, в то время люди были добрее, сознательнее, сердечнее… Сейчас это бывает, но гораздо реже.
Мне тогда очень повезло…

02 июля 2016 г.

Павлова Вера Калиновна