Детекътив Про рыбака и Золотую рыбку

Екатерина Пудовкина
Жили были в расписном тереме Иван с Василисой Премудрой. Жили не тужили, все у них в доме было: и любовь, и достаток.

Говорит однажды Василиса мужу:
– Иди, Ваня, к морю, позови Золотую рыбку и попроси ее все наше богатство, что в сундуках лежит, превратить в доллары!
Удивился Иван словам жены, перечить не стал, все же Премудрая, да и помнил, как его самого то в сказках величают, но, все же один вопрос задал:
– А зачем нам это, женушка любимая, не уж-то решила Русь нашу матушку покинуть, к отцу, подводному царю возвернуться, меня одного оставить?
– Нет, Иван, не в энтом дело. Тут нашла я детекътив старинный, «Сказка о рыбаке и рыбке» называется. Читать начала, и, читая, решение такое приняла!

Задумался Иван. Время иное, не то, когда детекътив писали, невода у него нету, а рыбачить, ясное дело, он вообще не умеет.
Пошел Иван к морю, стал рыбку с берега звать, да не просто звать, а Золотой называть. Приплыла к нему рыбка и рассказал он ей про доллары.

– Плохое решение, Иванушка, жена твоя ненаглядная приняла, видно не до конца старинный детекътив про меня дочитала. Да, что поделать, ступай в свой терем, выполню я твою просьбу, только доллары в тереме не храни, в заемный банкъ отнеси.
– А что это такое, заемный банкъ? – спросил Иван рыбку.
– Да, видать и ты, Иванушка, ничего о том, как богатство свое сберечь, не знаешь, а ведь Дворянский заемный банкъ в Петербурге и Москве, да Купеческий банкъ в Петербурге, еще при Елизавете Петровне, по ее указанию, открыты были!

Пришел Иван домой и рассказал Василисе Премудрой о том, что Золотая рыбка ему поведала. Открыли они свои сундуки с богатством, глянь, а там и правда доллары! Отнесли они энти доллары в большой старинный дом с надписью Банкъ, а взамен получили какин-то бумажки, с печатьями и подписьями, и в конце энтих бумажек подробно написаны имена их были, и где терем их выстроен тоже написано было, а еще написано, что каждый месяц будет банкъ им какие-то проценты давать, но в долларах, за то, что они ему, много своих долларов принесли.

И с тех пор все ночи Василиса Премудрая спать перестала, все о своем богатстве думала, все считала и считала, сколько Банкъ ей денег даст за ее богатство. Как ни успокаивал ее Иван, ничего слушать она не желала, только твердила: «Об энтих банках, Ваня, в детекътиве о Золотой рыбке ничего написано не было! Видать, обманула нас с тобой Золотая рыбка!»

Через месяц пришли Василиса Премудрая и Иван в банкъ за процентами. Увидела Василиса Премудрая, сколько долларов ей выдали, да тут же в обморок и упала! В тереме сундук на сундуке с богатством стоял, кажный день она ими любовалась, а тут ни богатства, ни всех долларов за него, а только какие-то бумажки, и надо же придумать так называть - доллары! А еще сказали, что ничего на эти доллары купить нельзя, потому как, вначале, их надо в рубли превратить, и в этом же банке!

Не успели они в свой терем зайти, как Василиса ушла в свою светелку дочитывать детекътив про Золотую рыбку, а как дочитала, тут же опять к себе на разговор Ивана позвала:
– Иди, Ваня, к рыбке, спроси, что делать нам с богатством нашим. Детекътив я, вот прямо сейчас, дочитала, плохой конец у энтого детектива, Ваня, очень плохой конец. Не ндравится он мне, Ваня! Ступай, проси рыбку о помощи, пусть совет нам даст!

Пошел снова Иван к морю, стал рыбку с берега звать, да не просто звать, а Золотой называть. Приплыла к нему рыбка и рассказал он ей про проценты.
– Говорила я тебе Ваня, плохое решение Василиска придумала, ведь всего ничего вам процентов начислили, не более 2,5% за год. Не дело это, не так надо.
– А как? – спросил чуть слышно Иван.
– Вот что, ты, ступай в терем, выполню я твою просьбу, только доллары из заемного банка не забирай.

Пришел Иван домой и рассказал Василисе Премудрой о том, что Золотая рыбка ему поведала. Прошел еще месяц. Пришли Василиса Премудрая и Иван в банкъ проценты получать, и выдал им банкъ много денег в рублях, так как назначил он им уже 10% за год.  А еще сказали в энтом банке, что и в трактире, и на базаре, и в лавках на эти деньги все покупать можно.

Пришли они домой, а Василиса снова в свою светелку ушла. Входит к ней Иван, спрашивает, как мол женушка дорогая, ничего больше не тревожит, ничего не беспокоит, а Василиса ему отвечает:
– Ступай, Иван, не мешай, я новый детекьтив читать начала.
– А название-то какое, а конец-то хороший? – спрашивает Иван.
– Называется «Теремок», еще не дочитала, но, если худо будет, часть нашего терема в аренду сдадим!