Вспоминай обо мне светло... гл. 10

Стас Волгин
                10

     До Челябинска Борис добрался с трудом. По дороге неожиданно прихватило сердце. Он два раза останавливал машину, чтобы принять валидол и отдышаться. Но тупая ноющая боль в левой части грудины не проходила. Кое-как дотянув до своего двора, Виноградов припарковал «Рено» около дома и, тяжело вздыхая, поднялся в лифте на нужный этаж. Перешагнув порог квартиры, скинул с себя ветровку и тут же прилёг на диван.
     Поначалу сердечко как будто успокоилось. Но стоило мужчине слегка пошевелиться, как сдавливающие спазмы опять заныли под левой лопаткой, не давая свободно дышать. Вдобавок перед глазами побежали тёмные пульсирующие круги. «Да, ничего не скажешь, – грустно усмехнулся журналист, морщась от боли. – Замечательно отдохнул в деревне! Ещё один такой отпуск, и можно место на кладбище заказывать».
     Почувствовав, что частично теряет сознание, Борис выудил из кармана мобильник и трясущимися пальцами набрал номер неотложки. Заплетающимся языком объяснил причину вызова. Затем через силу встал и, доковыляв до входной двери, поставил замок на защёлку. Снова угнездился на диване.
     «Скорая» приехала минут через двадцать. Деловито осмотрев пациента, седоволосый врач, заглянув на ленту портативного кардиографа, констатировал:   
   – Э-э, батенька… Придётся вас госпитализировать. Не вставайте! Сейчас носилки принесут…
     Он распорядился, чтобы медсестра, появившаяся с ним, вызвала по рации санитаров и вколола Виноградову пару необходимых инъекций.
   – А что у меня, доктор? – слабеющим голосом спросил журналист.
   – Подозрение на предынфарктное состояние, – неохотно пояснил тот. – Надо провести более объективное клиническое обследование. Взять анализы и… Рекомендую вам поменьше разговаривать и экономить силы…
   …Оказавшись в реанимационном отделении одной из городских больниц, Виноградов сразу вспомнил родного отца. «Ну вот, батя, и я с инфарктом слёг, – мысленно обратился он к нему. – Только ты в сорок девять, а я – в сорок два. Будем считать, что семейный рекорд побит. На целых семь лет…» Ещё Борис подумал о том, что родитель ушёл из жизни сразу, почти мгновенно. А ему Господь пока оставляет шанс. Уже неплохо!.. Мысль о смерти его не пугала. Хорошо, что вовремя успел выпустить третью книгу. И добротные статьи оставить в газетном архиве. А так… Жалеть-то его особо некому. Ни семьи, ни детей. Кроме матери и брата…
  …Брат Сергей появился в палате на третий день. Взволнованный, сосредоточенный. Сразу подсел к кровати, где лежал Борька.
   – Ничего, браток, ты держись! – приглушённо произнёс он, обхватив ладонью бледную руку больного. – Я сейчас с главврачом беседовал. Он сказал, что именно инфаркт миокарда у тебя не подтвердился. Есть стенокардические нарушения в сердце, но несерьёзные. Отлежишься, отоспишься – и всё пройдёт… Я тут из дома гостинцев тебе прихватил. Положу пока в тумбочку. Сам потом разберёшься…
   – Спасибо! – благодарно кивнул младший брат. – Надеюсь, ты матери ничего не сообщал?
   – Да нет. Не звонил и не писал. Как ты и просил. Зачем её волновать на старости лет? Мы уж с тобой как-нибудь сами. Вылезем потихоньку. Не мужики, что ли?.. Я здесь в гостинице остановился. Взял на пять дней отгулы. Завтра принесу ещё чего-нибудь вкусненького. Говори, чего хочется?
   – Домой хочу. К компьютеру, – слабо улыбнулся Борис. – И по редакции соскучился. А больше ничего не надо. Спасибо, Серёж!.. Кстати, подойди к сестре-хозяйке. Попроси, чтобы она ветровку мою выдала. Там в кармане ключи от квартиры лежат. Возьми их и… живи у меня. Нечего по казённым отелям болтаться. Деньги лишние платить. Договорились?
   – Ладно, посмотрим, – шмыгнул носом посетитель. – Ты лучше скажи – твои-то приходят? Товарищи-журналисты? Навещают тебя?
   – А как же! – кивнул больной. – Каждый день – как по расписанию. Можно сказать – бессрочную вахту у моей постели несут. Всё, что надо, тут же приносят. Поэтому я ни в чём и не нуждаюсь…
   – Молодцы! Привет им от меня передавай!
   – Непременно!..
     Поговорив ещё о том о сём, Сергей освободил место для медсестры, которая пришла, чтобы сделать очередной укол.
   – Ну ладно! – подмигнул он брату. – Не буду вам мешать. Выздоравливай, Борь! Завтра опять приду…
   – Угу. Счастливо! Буду ждать… 
     После ухода Сергея у Виноградова выступили на глазах сентиментальные слёзы. «Вот она, жизнь! – с досадой подумал он. – Всё крутимся, бегаем, суетимся. Постоянно в делах, в работе, в семейных хлопотах. И с родными видимся только тогда, когда беда какая-нибудь приключится. Чаще всего – на поминках. А лишний раз позвонить или в гости съездить – не хватает времени. Так и уходим в мир иной, не повидавшись ни с близкими, ни с дальними родственниками. Не познакомившись с их внуками или правнуками. Что ж мы такими заскорузлыми-то стали?..»
   …На пятый день пребывания в клинике Бориса перевели в общую палату. И разрешили понемножку вставать. Но только до туалета и обратно. Однако и это обстоятельство заметно приободрило мужчину. «Значит, ещё побродим по земле-матушке! – обрадовался он. – Видно, не все ресурсы ещё исчерпаны. Так что, готовься к новым редакционным заданиям, Борис Андреич. Нечего тут бока пролёживать…»
     Как-то после обеда в палату снова заглянул Сергей. В очередной раз. Он тихонько подошёл к постели брата и шёпотом произнёс:
   – Не спишь, Борь?.. А я сегодня не один. Гостя к тебе привёл. Вернее, гостью…
   – Да-а? – удивлённо привстал на кровати корреспондент. – Неужто мать приехала?!
   – Не угадал. Но близко. Сейчас сам увидишь. Врач выделил вам на свиданку не больше десяти минут. А я пока в коридоре побуду…
     Как только брат вышел, в палату заглянула стройная высокая шатенка в накинутом на плечи медицинском халате. Она была неотразима! И, конечно же, Виноградов сразу узнал её. Только огромной радости ему это не принесло. Ещё слишком мало времени прошло, чтобы забыть тот день…
     По-птичьи оглядевшись, Таня Калачёва увидела кровать земляка и, смущённо улыбнувшись, просеменила к ней.
   – Здравствуй, Борис! – вежливо поздоровалась она и присела на стоящий рядом стул.
   – Привет начинающей училке! – придал бодрости своему голосу пациент клиники. – Рад тебя видеть. Какими судьбами?
   – Да вот… Мы с папой с утра приехали в Челябинск. По поводу моей работы. А заодно заглянули в твою квартиру. А там – Сергей. Он всё и рассказал. Мы сразу решили навестить тебя. Я тут гостинцев принесла. В основном – фрукты. Ешь на здоровье. поправляйся.
   – А Николай-то где?
   – Он в коридоре остался. Большой привет тебе передал.
   – Спасибо! – кивнул корреспондент, чувствуя, что этот разговор несколько преждевременен – уж слишком глубокой оказалась рана на сердце после двух визитов в Нелидовск.
     Словно прочитав его мысли, Татьяна сконфуженно опустила глаза и, понизив голос, произнесла:
   – Ты… Прости меня, пожалуйста! За всё-за всё! За все мои глупые выходки… Наверное, из-за них ты и попал сюда, в больницу. Это я во всём виновата! Прости меня, Борис! Если сможешь…
     Больной вздохнул и, поправив подушку, невольно поморщился.
   – Знаешь, как в народе говорят? – грустно усмехнулся он. – Мы предполагаем, а Бог располагает. Так что… Бог тебя и простит, Танюш. Если сподобится. А я… давно уж простил. Собственно, и не за что… Это твоя личная жизнь. Как тебе удобно, так и проживай её. Только смотри, чтобы не вляпаться в очередную историю. А то дяди Бори может рядом и не оказаться… Впрочем… Давай перейдём на позитив?! Мне, видишь ли, нельзя сейчас волноваться…
   – Да-да, правильно! – с готовностью подхватила собеседница. – Я, в общем-то, и хотела в первую очередь сказать… Мне очень понравился твой очерк. О наших выпускниках. Классно получилось! Ты, Борь, настоящий журналист. Профессиональный! Молодец!
   – Да ладно! – небрежно отмахнулся Виноградов. – Это просто моя работа… А тебе книгу мою передали? Новую?
   – Ой, да! – встрепенулась посетительница. – И книжку твою начала читать. Очень нравится. На одном дыхании проглатываю, с открытым ртом! Просто супер!
   – Ну вот… Это уже другой разговор. Приятно слышать, – тихонько кашлянул корреспондент и сделал заговорщицкое лицо. – Я… Всё забываю тебя спросить, Тань… В прошлом году, когда я уезжал из деревни… Рано утром сел на катер, и в это время кто-то мне позвонил. Причём, с твоего мобильного номера. Кричу «алло!», а мне никто не отвечает. Вот ведь какая незадача. Ты не в курсе, кто бы это мог быть?
     Девушка заметно смутилась, покраснела и, отведя глаза в сторону, приглушённо ответила:
   – Догадаться несложно. Это я звонила…
   – Вот как? А почему ничего не сказала?
   – Да просто…Так получилось… В Обухове плохо работает мобильная связь… А я… хотела пожелать тебе доброго пути. Вот и всё…
   – И для этого так рано проснулась? – удивился Виноградов.
   – Хм… Если б… – Калачёва стыдливо поправила складки халата. – В то утро я бежала за тобой почти по пятам. В кустах пряталась. Хотела передать письмо, которое сочинила накануне. Да вот… Перетрусила и… не решилась… После чего и… позвонила…
   – Во-от оно в чём дело, – задумчиво произнёс журналист. – Ну, спасибо, что сейчас обо всём рассказала. Буду знать…
     Входная дверь распахнулась, и в палату зашла медсестра с подносом мензурок и порошков.
   – Эй, народ! Просыпаемся! – бесцеремонно гаркнула она. – Пора лекарства принимать.         
      Обернувшись, Татьяна приподнялась со стула и неловко замялась.
   – Ну, ладно… Я пойду, Борь… Ты… Поправляйся, выздоравливай… Я напишу тебе по электронке. А если будет возможность, ещё раз заеду… Всего доброго! Пока!
   – Давай! Спасибо, что навестила! – кивнул ей журналист и шутливо подмигнул. – Смотри, матери моей не проболтайся. Она не знает, что я в больнице.
   – Хорошо! – откликнулась в дверях девушка и послала мужчине воздушный поцелуй…
   …Вскоре в палату снова зашёл Сергей.
   – Ох, какая «лямура»! – иронично заметил он. – Перед такой мамзелькой грешно в кровати валяться. Если только вместе… Везёт же тебе, братан!..
     «Знал бы ты, какие фортели эта мамзель способна выкинуть! – мысленно усмехнулся Борис. – Тогда б, наверно, по-другому заговорил… Ну да ладно. Господь ей судья». А вслух ответил:
   – Какое там «везёт»?! Сбитый лётчик, Серёг, о самолётах мечтает, а не о девицах. Будет в руках штурвал – будут и на земле «лямуры»…
   – Это верно! – поддакнул старший брат. – Поэтому… чини своё снаряжение… лётчик! Чтобы снова взмыть под облака. А мы поможем, как сможем…
   – Виноградов благодарно кивнул одними ресницами и закусил нижнюю губу, чтобы не дать волю непрошенным слезам.
   – Угу …– покорно простонал он. – Мухтар постарается… 
   – Умница! – сочувственно вздохнул родственник и положил на тумбочку связку ключей.
   – Ну всё, Борь. Мне пора в обратную дорогу. Через два часа поезд… Ключи от квартиры возвращаю. Смотри, не потеряй их… Ну… Буду ждать от тебя добрых новостей. Звони почаще. Надеюсь, скоро выпишут. Снова сядешь за штурвал компьютера…
   – Спасибо за всё, Серёж! Ты меня очень поддержал! – стараясь казаться бодрым, оптимистично произнёс Виноградов. – Передавай привет всем своим домочадцам. Теперь-то уж я точно поднимусь на ноги!..
   – Ещё бы! С такими кралями, да не подняться?! – Сергей пожал руку брату и осторожно вышел из палаты.
     После его ухода журналист закрыл глаза, чтобы как следует проанализировать события последних минут. И в первую очередь – внезапный визит Татьяны. Однако мысли отчего-то не хотели выстраиваться в логическую цепочку. Вместо них мужчину окутала блаженная и расслабляющая дрёма…