Случай в закономерности

Нина Тур
               

    Пишу этот рассказ  нормальным русским языком не потому, что нужно законспирироваться, а просто я  привык так говорить.  Папа  мне даже в раннем  детстве не читал детскую литературу, а сразу – Конан Дойля, Жюль Верна, Рэя Брэдбери,  Алистера Маклина.
Теперь, правда, приходится переходить на язык профессионалов, иначе тебя не поймут. Но рассказ не об этом.
Рассказ о поколении next , которое в нашей стране имеет свои особенности. Особенности в том, что никто  ни во что не верит.  Потому что всё – за  деньги.
Поступают за деньги, учатся за деньги,  зачеты и экзамены сдают тоже за деньги.
Говорят, что даже в медицинском, а что  в Школе МВД –  про это даже не говорят, это и так все знают.  Хорошо, что можно писать об этом анонимно, иначе представляю, сколько   мне пришлось бы выслушать обратных суждений, ничем не подкрепленных, просто из желания поспорить. 
Первое, что скажут: «А, сам дурак, ничего сдать не можешь, а на всех гонишь» .
А вот и ошиблись! Нигде ничего не сдавал за деньги. Секрет простой – мне их просто не давали, так что платить было нечем. Дадут на завтрак двадцать рэ,  дауну ясно, что на это даже лаборантку не подкупишь.  Потому что она неподкупная  и  потому,  что ее никто и не думает подкупать.
А у преподов такса:  500 -  зачет, так сразу в зачетке их и несут. Не класть же туда двадцатку! Во- первых, он не поймет бедности моей презренной, во-вторых, не оценит, что я ему последнее от сердца отрываю.
 Ну,  и приходилось сдавать самому. Пусть не пятерка, зато своя, родная, кровью, то есть мозгами,   заработанная тройка. Но  на последних  курсах оценили мои знания по нескольким, точнее,  по одному, зато профилирующему предмету. Поняли, что профессионал подрастает.  Похожий  на флюс,  как давно определил Козьма Прутков, но все же профессионал!
Но нашелся и тут один упертый препод. Никому не ставит даже трояк, пока не получит мзду.  Поставит  «Неуд», и следом за погорельцем так ненавязчиво идет на крылечко. Встанет, закурит… А там уже родители несчастного стоят, поджидают. В лицо уже его знают. Ну, и договариваются.
Вот, добрались до сути  моего рассказа.
Поставил он  и мне «неуд» .
Ладно, покорпел над учебником дома, пошел еще раз – опять «неуд»! Как же так, на этот раз я почти все  выучил!
Сокурсники говорят, чтоб зря не парился, никто еще без башла зачет у этого принципала не получал.
Поехал домой, и все как есть отцу выложил. 
Не сдать,  мол, мне это никогда. Хотя, какое там никогда, когда положены всего три попытки. А там – отчисление.  Грозит.
И согласился батя сам лично отвезти меня на последнюю попытку.
Привез. Припарковался.
Я поплелся на зачет. Сижу, думаю, решаю.
А дальше рассказ, точнее, пересказ - со слов отца.
Стоит батя на крыльце, ворон считает. А тут и препод наш на крылечко выходит, сигареты из кармана достает.
Батя ему: « А коньяк Вы пьете?»
Тот с готовностью  отвечает:  «Пью!»
Ну, отец пошел к машине, а препод в аудиторию вернулся, довольный.
Я сижу, думаю, решаю. Подал ему листок.
Жду, какие он еще новые каверзы придумает.
Нет, я ответил,  а он  в ответ улыбается.
«Давай, - говорит, - зачетку».
И ставит  четверку!
Я, не веря своему счастью, бегом к машине.
Батя меня поздравил, завел мотор ,  и мы уехали.   
А про коньяк только через неделю мне признался. Когда я похвастался, что ни один экзамен за деньги не сдавал.
Мы тогда немного поспорили.
Я продолжал утверждать вышеизложенное.
А папа говорил, что это он такой находчивый: ведь он только спросил.  Поинтересовался, так сказать.   А уж пить придется преподу на свои!