Никита Белых как зеркало русского храмостроя

Владимир Гречанинов
Помню,   лет пятнадцать назад, когда только начиналась  борьба против церковной застройки Красной дорожки,  много раз нам приходилось слышать: «Да бросьте вы это, ничего не выйдет… Не понимаете,  какие сюда деньги вложены!»
Мы действительно не понимали. Какие деньги,  кем,  из каких источников?  Ни в одном официальном документе никаких средств  на храмострой не значилось, но при этом работы велись, заборы строились и зарплаты выплачивались…   Мистика!  Может,  это деньги действительно  божественной  природы и валятся в карманы застройщиков, минуя налоговые и другие органы,  прямо с  небес?..   Разве можно бороться с золотым дождем?!
Что характерно, такие же разговоры шли год назад на Торфянке,  когда захватчики парка  еще были уверены в своем стремительном  блицкриге.  Куда вы лезете, нагло цедили они,  тут все схвачено, проплачено и т.п.  Однако, как и с Красной дорожкой, не вышло.
А вот серые схемы финансирования  храмостроя к тому времени были уже более-менее ясны. Ясно, что деньги валились  не с неба, а под определенным давлением получались  с бизнеса разного калибра.  Заплатишь – будешь жить дальше, нет – пеняй на себя.  Причем, как я понимаю, все это делалось с благословения церкви. Вот РБК прямо пишет, что Никита Белых за месяц до задержания получил благословение местного митрополита Марка на строительство часовни, которое должно было  обойтись где-то в  30 миллионов рублей. А обвиняют его, напомним,  в получении взятки в размере 400 тысяч евро, что составляет близкую сумму, так что все, похоже,  сходится.
И вообще, теперь многое стало ясно. Сколько раз мы слышали, что защитники скверов и  парков выходят на улицу  на деньги госдепов, масонов и других пособников дьявола.  А на какие деньги строятся бесчисленные храмы, существуют разные там Сорок сороков и другие боевые отряды?..  Теперь стало ясно  – на деньги Белых.  А проще – на наши с вами, потому что других нет.  Для душевного спокойствия  считайте это серой  церковной десятиной.
И вообще,   история получилась почти библейская.  В роли Иуды – обратившийся в органы гражданин  Германии Ю.Зудхаймер,  он же член совета директоров «Нововятского лыжного комбината»,  в роли мученика – губернатор Кировской области Н.Белых,  он же кавалер медали  «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года», экс-председатель Союза правых сил,  российский государственный деятель, политик и экономист.  И даже где-то типа демократ, но при этом сильно уважающий церковь, отчего сразу вспоминается  бессмертная фраза Ильфа и Петрова:  «Так, может быть, вы, святой отец, партийный? – Может быть».
Вот и наши якобы демократические   СМИ вроде  «Эха» и «Дождя» тут же  зачирикали про провокацию,   старательно обходя церковную линию и  все больше напирая на мораль.  Разве может что-нибудь  украсть друг  самого Чубайса?..  Да никогда.
А для пущего драматизма где-то краешком запустили и Навального с «Кировлесом», в результате по накалу вышла почти опера Верди!  Того и гляди появится полотно  художника Глазунова «Опутанный проводами губернатор Кировской области не прекращая  голодовки дает показания на детекторе лжи».
Кстати, тут возникает и действительно интересная юридическая коллизия:  взятка для церкви – она отделена от государства и Уголовного кодекса или как?  И еще интересней:  а как быть с другими губернаторами, в чьих угодьях на деньги неясной этиологии  строятся и уже построены сотни и сотни храмов?  Или там с финансами все путем?  Вопросы, вопросы…
И самый главный  –  считать ли нам Никиту Белых жертвой кровавого режима, святым мучеником за веру или кем-то еще?  В этом вопросе наблюдаются разброд и шатания, так что хотелось бы получить конкретные разъяснения и указания.