Под Черной Луной

Ирина Ломакина
1.

Бывает, проснешься утром, а жизнь совершила переворот.
Любовь чем-то похожа на дыхание рот в рот.
А когда не дышишь четыре минуты,
Потом открываешь глаза: фу ты, ну ты.

Все вокруг не такое, как прежде,
И какой-то странный беспорядок в одежде,
Ноги путаются в тунике – или сутане?
Плечи сутулятся – крылья держать устали.

А рядом товарищи по несчастью (счастью?) – толпой:
Кто-то протягивает руку: «Что с тобой?
Он снова не успел, не хватило минуты? Двух?»
Я встаю и тихо говорю вслух:

«Нет, время было, не хватило дыханья,
Вот такое на этот раз вышло свиданье.
А если дышать нечем целую жизнь, вы знаете сами,
Что из-за этого бывает со всеми нами».

Стоят, головами качают, задумчиво поджимают губы.
Они-то знают: любовь – это огонь, вода и медные трубы.
Они-то знают, что это еще не конец, это начало.
И они точно знают, почему я смолчала.

Почему не сказала: нет, прошу, продолжай дышать.
Они тоже знают, что значит умирать.
И знают, почём, зачем и сколько осталось раз.
Любовь – это то, что дано здесь и сейчас.

В любви все равны, все словно рыбы на суше.
И с каждой новой попыткой глас надежды все глуше.
И с каждым новым кругом все сложнее идти.
Но ведь это совсем не повод свернуть с пути.

Отступать – помнишь? – не достойно и не подобает.
Брось крылья, не бойся, их всегда кто-то подбирает.
И снова, снова вперед – как шаг с крыши.
Т-с-с. Он уже идет. Ты слышишь?

14.05.2015.

2.

Возьми меня за руку
Крепко, до боли,
Почувствуй, как я наслаждаюсь тобой.
Делись со мной силой,
Вдохни в меня волю
Оставшись на грани, остаться собой.

И пальцы на пульсе,
И локоть на горле,
И вдох я порой мне прошу разрешить.
Но снова встаю,
Сплюнув слюни и сопли,
И это мой шанс научиться любить.

05.07.2015

3.

Это не дружба, даже не думай,
Я не случайно рядом с тобой.
Шелест прибоя молча послушай.
Я не из многих, ты – не любой.

Алые щеки, взгляд прямо в душу,
К черту сомненья, я на пути.
Солнце в затылок, жребий не брошен,
Карта не ляжет, мне не уйти.

Холодом стали, высью воздушной,
Мраком ненастья ты поклянись,
Что не желаешь, что равнодушен,
Сколько не трогай, как не тянись.

Лед на вершине солнце растопит,
В каждое сердце не заглянуть.
Это не дружба, даже не думай,
В дружбе не выйдет так утонуть.

03.10.2015

4. Дорожный блюз

Я знаю, когда я приеду домой, меня накроет, я буду рыдать и писать стихи.
Но пока мы все еще едем, осталось сто километров пути.
Мы еще вместе.
Ты говоришь мне «Выключи дальний»,
Ты говоришь «Газуй!» или «Не туда!!!»
Ты штурман, я рулевой, а капитан подевался неизвестно куда.
Мы вместе подпеваем Чижу,
Мы смотрим, как над нами проносится туман.
Я стояла в очередь за чем-то другим, когда людям раздавали навык «обман».
Ты мне нравишься, я тебя хочу и зачем это скрывать?
Но не бойся, твои защиты я не буду ломать.
Я не буду подступать к тебе с консервным ножом
И пытать, желая узнать о том и о сем,
Например, о том, почему меня не любят, почему я одна.
Пусть дорога стелется под колеса, пусть бежит за нами луна.
Пусть для нас поет Чиж...
Теперь ты за рулем, а я смотрю в окно.
Я молчу, ты молчишь,
Но я точно знаю, что мы ищем одно.
Мы хотим того, чего нет, мы ждем то самое «ах»,
Ты мечтаешь о Той Самой, я – о принце, чтоб носил меня на руках.
Мы смотрим друг на друга и думаем: «Не она» и «Не он».
Ты ведешь машину, я устала, меня клонит в сон.
Теперь я пассажир, а ты капитан моего «Форда».
Между нами вся наша боль и все «никогда».
Между нами пропасть, и страшно прыгать, вдруг недолет.
Между нами...
А, ладно!
Пусть нам повезет.

05.10.2015.

5.

Вдаль бреду неустанно я,
Крохи дарю луне.
Ждать устанешь ту самую,
Ты приходи ко мне.

Стелется вязь туманная,
Сладко тянусь во сне.
Все еще ждешь ту самую?
Так приходи ко мне.

Морщится зыбь обманная,
Силится стать волной.
Что, не пришла та самая?
Ладно. Побудь со мной.

Месяц мерцал таинственно.
Мир застыл в тишине.
Ты не нашел единственной?
Так приходи ко мне.

Тихо замри в объятиях -
Это и есть полет.
«Где она?..» Без понятия.
Но она не придет.

17.10.2015

6. Волчья песнь

Мы близки, будто брат с сестрой,
Вместе спим вон под той горой,
Вместе ловко путаем след,
Вместе рвем на части обед.
Ближе нет мне твоих боков,
Не видать нам людских оков,
Лучше лапу себе отгрызть,
Чем кому-то слугою быть.
В неба синь мы воем вдвоем
И однажды день в день умрем.
Наши шкуры повесят врозь,
Чтоб обняться не довелось.
Нас согреет огнем камин...
Но не можешь ты быть один.
Темной ночью раздастся звук –
Это нас дороги зовут.
Мы помчимся к черной воде,
Зубы лязгают: «Быть беде».
Шкуры светятся серебром...
Под горой мы вдвоем уснем.
Под горой обретем покой,
Станем берегом и рекой,
Станем радугой и дождем.
Так вставай же скорей. Пойдем.

17.10.2015

7.

Ищите и обрящете,
Просите и получите,
По утречку попляшете,
Заплачете к полуночи.
По дну ручья иссохшего
Пройдете между скалами,
По краю мира общего.
И, будто дети малые,
Помчитесь, взявшись за руки -
Свободные, бесстрашные,
Вновь прибывшие странники,
В страну любви попавшие.
На тропах заплутаете,
Дороги не отыщете,
Со свежим снегом стаете,
Как тысячи и тысячи…
Но вновь по руслу узкому,
Глядите-ка, спускаются.
Не верят солнцу тусклому,
Идут… и улыбаются.

06.11.2015

8.

Я к тебе тянусь.
Я тебя боюсь.
Счет на раз-два-три,
Делай, не смотри.

Действуй, не болтай.
В небо улетай.
Камнем из пращи
Да ищи-свищи.

Сломанным копьем –
Будем ли вдвоем?
Лентой на ветру –
Сбудется к утру.

Жестких пальцев дрожь,
Не берешь – не трожь,
Не берешь – не жди,
Боль уймут дожди.

Боль сметут ветра.
Да и мне пора.
Делай, не смотри.
Счет на раз-два-три…

24.11.2015.

9. Sunday I'm in love

Сегодня я в любви не признаЮсь.
Сегодня занята, прости. Работа.
А ты суров и холоден. Боюсь,
Мои признанья вызовут зевоту.

Признаюсь завтра. Может быть. Хотя
Забыла, завтра я тебя не встречу.
Тогда во вторник, будто бы шутя...
И все же нет. Мне жалко портить вечер.

Ну ладно, в среду. День на подготовку.
Но я, конечно, предпочла бы век.
Ах да, прости, я точно идиотка.
Ведь тренировка будет лишь в четверг.

В четверг уж точно. Напишу признанье.
Чем хуже я Татьяны? Старше чуть.
Упомяну про сердца замиранья.
Но и на страсть бы надо намекнуть.

Хотя постой, в четверг мы на татами,
И будет трудно подобрать момент.
Как сохранить, что было между нами?
Ведь я заранее знаю твой ответ.

Так что давай отложим до субботы,
Чтоб все прошло легко, без суеты.
Ведь в пятницу у всех свои заботы.
Задачи, цели, планы и мечты.

В субботу, сразу после тренировки,
Я для души минутку уделю.
И пусть с запинкой, робко, без сноровки,
Но все же я скажу тебе «люблю».

29.11.2015.

10.

Твое имя похоже на удар в гонг.
На летящий куда-то ввысь колокольный звон.
С этим звуком встречаются сталь и сталь.
Так звенят склянки на судне, плывущем вдаль.

Ты и сам похож на стальной клинок:
Безмятежен, холоден, одинок.
Но едва ты покинешь ножны – и ты летишь.
И гудит воздух вокруг тебя. Гладь да тишь,

Черный ход иль кривой проулок, не та стезя –
Те места, где представить тебя нельзя.
А попав туда, ты рискуешь покрыться ржой,
Никому не нужный, опасный и всем чужой.

Но ладонь ложится в ладонь, будто на эфес.
Щепок много летит всегда, если рубят лес.
Я любуюсь солнцем, отраженным в грани клинка.
Я готова. Я буду рядом – пока.

07.12.2015

11. Миниатюра.

Любовь прошла.
Остался блюз.
Тебя я больше не боюсь.

17.12.15

12.

Все пройдет. Под сосновыми иглами,
Под колючим, душистым ковром
Затаимся ледышками стылыми,
А весной непременно умрем.

Все пройдет. Непролазными тропами
Мы с тобой проберемся на свет.
Не бывает ненужного опыта.
Не бывает нежданного «нет».

Все пройдет. Околдованы краденным,
Ненадежным дурманом-питьем,
Мы уснем, как в объятиях маминых,
Отогретые братом-огнем.

Все пройдет. Горизонт затуманится.
С гор, звеня, заструится вода.
Лишь одно нам в итоге останется:
Непростое, нежданное «да».

P.S. Все пройдет. Я не верю знамениям.
Чему быть – не минует, не трусь.
И тогда я отброшу сомнения
И в поток с головой окунусь.

26.12.2015.

13. Миниатюра.

По тонкому льду
Боюсь, но иду.
Роптать на судьбу
Не бу…

29.12.2015

14.

На невзаимность нет ресурса,
На невзаимность нету сил.
Но я опять сбиваюсь с курса,
Опять даю, что не просил.

Опять униженно и жалко
Звучит любой к тебе вопрос.
Тем лучший друг, конечно, скалка,
Кто до баланса не дорос.

Опять считаю: плюс на минус
Дают в итоге полный ноль.
Прилипну я или подвинусь,
И то, и это значит боль.

Не в силах оказаться нужной,
Не зная, что такое да,
Молчу. Любуюсь ночью южной.
А? Что пишу? Так, ерунда.

13.01.2016

15.

Короток путь от рожденья до смерти,
Мимо друг друга летим в круговерти
Планов, желаний, стремлений, страстей,
В доме пустом не бывает гостей.
В доме пустом только мыши под печкой.
Жизнь так похожа на горную речку!
С каждым порогом я будто моложе,
Только, пожалуйста, Господи Боже,
Вынеси в гавань, на тихую воду,
Дай мне познать и любовь, и свободу,
Дай мне надежду, укрой теплым пледом...
Может, тогда он заявится следом?

22.01.2016

16.

Между Кано и Гебо
Перекрыты пути.
Усмехается небо:
Нет, тебе не пройти.
Усмехается ветер,
Хлестко бьет по щекам.
Так рождаются дети
Не тогда и не там.
Так рождаются чувства
Без надежд на ответ.
Непростое искусство –
Отражать лунный свет.
Непростая задача –
Приближаться к черте,
Молча ждать, чуть не плача.
Отступать на щите.
Заговаривать раны,
Успокаивать боль.
Для хорошего рано,
От плохого – уволь.
Между Гебо и Кано
Затаился ответ.
Я на склоне вулкана.
Я встречаю рассвет.

25.02.2016

17.

Я почти не живу, я тащу за собой
Неподъемно-тяжелый весь шарик земной.
Я несу непосильный чудовищный груз,
Но надеюсь, что завтра я снова проснусь.
Я проснусь и увижу над морем рассвет.
Оглянусь на руины, где нас больше нет.
Я шагну с парапета, я отправлюсь в полет.
Если сердце задето, пусть никто не умрет.
Пусть затянутся шрамы, пусть протянется нить.
Может быть, хоть тогда мы...
Нет.
Пора уходить.

25.02.2016

18.

Раз мы еще рядом, не взяты уроки,
Разбиты надежды, отмерены сроки,
Приму, не торгуясь, те жалкие крохи,
Что ты мне способен отдать.
Латая прорехи вчерашней обновы,
Я путь пролагаю не делом, так словом,
Но прячусь порой за глухим частоколом,
Не в силах исход угадать.

Нет подвига в том, чтобы взять на поруки,
Распущены нити, но сомкнуты руки,
Я лучшего средства не знаю от скуки,
Чем мир принимать, как он есть.
Мы все еще рядом, и это непросто,
С сердец вместе с кожей слезает короста,
Не спорят с судьбой для духовного роста.
Поэтому я еще здесь.

07.03.16

19.

Между счастьем и даром
Я всегда под ударом,
Не достанется даром
То, что смею хотеть.
Между славой и ложью
Есть закон непреложный,
Отказаться не сложно –
Но потом не взлететь.

Меж судьбой и прологом
Полагаюсь на бога
И под этим предлогом
Выбираю тебя.
И над каждой страницей
Бьюсь, как в клетке синица.
Не выходит проститься.
Не могу не любя.

20.03.2016.

20.

Хотела к тебе бежать,
Насколько достанет сил.
Любить не значит держать.
Ты звать себя не просил.
Куда б не пошла теперь,
Я буду к тебе идти.
Из гордости, уж поверь,
Открыты не все пути.
Из жалости, знаешь сам,
Любой поворот – тупик,
От жадности не отдам –
Из страха не упусти.
На самом краю судьбы,
В объятиях моих богов,
Меня, мой друг, не суди,
За то, что хочу всего.
За то, что хочу пройти
По краешку – до конца,
За радость от рук твоих...
Но взгляд твой как из свинца.
От жалости – промолчи,
Из гордости – отвернусь.
Трепещет огонь свечи,
Но стынут губы: «Вернусь…»

13.04.2016

21.

Венера в Овне,
И зреет во мне,
И рвется вовне,
Рождаясь в огне,

Лишь несколько строк.
Как пуля в висок,
Как сердца кусок.
Отмеренный срок

Весь вышел до дня.
В отсветах огня,
Запомни меня.
Приму, не виня,

Холодное «нет»
Как взятый обет.
Как меркнущий свет.

... Меня больше нет.

14.04.2016

22.

Мне не пробить твоей брони.
Не меркнут города огни.
Не гаснет свет,
Но видим мы
Лишь то, что создано из тьмы.

Я вижу боль и страх потерь
С рожденьем рядом, через дверь,
Ты видишь...
Дай мне угадать.
Все те долги, что мог отдать.

Но не отдал. И вот с тех пор
Ты прячешь душу, будто вор,
Таишься в башне,
Гонишь всех.
Ты рыцарь, вросший в свой доспех!

А я – принцесса без венца,
Без замка, золота, кольца,
С одной дорогой впереди
Стою, к твоей склонясь груди.

Я слышу сердца ровный стук.
Ты не любовник и не друг,
Ты мне никто.
Но в этот миг
Я жизнь пишу на чистовик.

20.04. 2016

23. Я не вернусь.

Я не вернусь.
Пускай горит восток,
И солнца пламенеющий кусок
Увязнет вдруг за грудой облаков.
Я не вернусь.
От тяжести оков
Меня, прошу, на этот раз избавь,
И различить тогда смогу я сон и явь.
Сомкнутся море, небо, гор гряда.
Я не вернусь.
Исчезну навсегда.
Пройду по узкой кромке. На беду
Не подберу упавшую звезду.
Не полюблю. В любви спасенья нет.
Я не вернусь.
Прими же мой обет.
Прости меня. Став птицей, улечу.
И промолчи – как я сейчас молчу.
Я не вернусь...

02.05.2016.

24.

Пройти одной по белой ночи,
Когда надеяться нет мочи
И точно знаешь – он не хочет, –
От боли стоящий рецепт.
Под сенью старого проспекта
Я все же знаю – будет некто
Получше этого рецепта.
Я знаю, будет. Или нет?

Когда душа страдать устанет,
Я знаю точно – солнце встанет,
И дождь, конечно, перестанет,
Меня дождется Питер мой.
И по спирали выше, выше –
Чтоб посмотреть на эти крыши,
Чтоб ощутить, чем город дышит,
Укрытый облачной волной.

Закат смыкается с востоком,
И шаг от устья до истока,
И бдит Всевидящее Око
За тонкой ниточкой-судьбой.
Задать вопрос и жить с ответом
На грани между тьмой и светом.
На кромке меж зимой и летом
Я знаю – встретимся с тобой.

27.06.16

25. Это Лилит.

Это Лилит.
Вот почему боль не стихает.
Это Лилит.
Дыры в судьбе латаю – стихами.

Это Лилит.
Будто петля давит на шею.
Сердце щемит.
Я так хочу, но не могу быть ею –

Той, что с тобой навек останется рядом.
Это Лилит. Каждому слову рада.
Это Лилит.
Сколько бежать по кругу?
Это Лилит.
Письма – лучшему другу...

Это Лилит – как на руках оковы.
Я ухожу.
И возвращаюсь снова.
Это Лилит. Пытка тоской и снами.
Это Лилит – пропастью между нами.

03.07.16