Последняя электричка

Михаил Никишинъ
Там все живы, кто любил меня,
Где восход как праздник бесконечной жизни...
В.А. Кипелов



23.00
Ну и дела! Теперь я точно опоздал на все, что только можно и единственное, что мне остается - куковать до утра здесь, на этом лютом морозе. Задачка, конечно не из легких. Блин, хотя бы уж будка этих кассиров или как их там, открыта была, может быть волей-неволей так и пустили бы меня переночевать. Да что уж там говорить! Все у них наглухо закрыто и, похоже, единственное здесь теперь живое существо - это я сам.
Эх, не надо было мне этого шалопая слушать! У нас круглосуточно электрички ходят, автобусы аж до четырех утра, ну да, как же! Чтоб в вашем-то Задрищенске и круглосуточные электрички! Очень смешно. Да вот только мне теперь не до смеха. Вот влип!
Одно утешает - погуляли славно. До сих пор вспоминаю, как этот Пичка-Дринька-мать (в миру Вася Селиверстов) накушался до такой степени, что своего домашнего кота принял за посланника сатаны и гонялся за ним с топором по всей хате. А друг его, Ленька Перец! Как он там представлялся? Потомственный анархо-социалист из пятого поколения космических коммунистов? Ха-ха-ха! Блин, откуда ж он таких набирает! Хотя, судя по его погонялу, он их и не набирает, сами к тему тянутся. Подобное к подобному, как говорится. Вот иной раз стыдно на улице с ним появляться, а так с другой стороны посмотришь - а парень-то ничего, с юморком. Мдаа, вот только юморок бы ему менее чернушный.
Так это, о чем я? Ну да, Вася накушался, потомственный коммунист вообще убежал в неизвестном направлении, напялив на себя старый почтальонский плащ Васиного отца, под которым у него, между прочим, были только одни трусы. Пару дамочек тоже помню, которых Вася все приглашал на "удивительнейшую прогулку в мир неземных наслаждений". Прогулка, разумеется не состоялась, из-за повышенного содержания зеленого змия в организме.
Ну так вот, оставаться я у него, конечно, не собирался, тем более, как я уже упоминал, он мне клялся и божился насчет бесперебойности их пассажирских перевозок. Посижу, думаю, еще чуток, да и пойду на вокзал. В итоге посидел до десяти и конечно же, когда вышел наконец на улицу, было темно как у негра дома и транспорта никакого не наблюдалось. Пришлось голосовать.
И вот я здесь.

23.30
Это что ж за холодина такая! Начало декабря ведь только, да и по прогнозу передавали - всего минус девять, а так по ощущениям на минус двадцать тянет! Тьфу! Либо синоптики набрехали, либо это меня просто так колбасит. Скорее всего, второе. Эх, ну ладно. Холод, не холод, а все же красиво тут зимой. Я к этому экскурсоводу в мир неземных наслаждений раз пятнадцать уже приезжал - из них три раза за прошлую зиму было, тоже вот стоял, любовался. Правда, не в половине двенадцатого ночи. Сегодня же вид тут просто волшебный какой-то. Вот только если бы не этот мороз... А так - небо черное-черное, звездочки высоко-высоко мелькают, серебрятся; за рельсами деревья все как в вате сахарной стоят и тоже в лучах фонарей серебристой пылью переливаются, а уж тишина какая! Как будто после атомной войны. Все стихло, абсолютно все. Рядом где-то шоссе их центральное проходит, а и оттуда тоже ничего не слыхать. Вдалеке дома видны, высокие новостройки, в каком-то мареве стоят, как будто нарисованные, все малюсенькими разноцветными огоньками мерцают. Хорошо жителям в них, тепло, уютно. Завалились небось в кресло, чашка чая в руке, одеялко под голову, теплый шерстяной плед на колени - и телевизор, разумеется. Самый непременный атрибут зимнего времяпрепровождения. В больших семьях это вообще в традицию возведено - всем вместе у вечернего экрана собираться. У меня семья не особо большая, родители, да еще дед восьмидесятичетырехлетний, но я точно знаю, что и они сейчас тоже восседают. Батька разумеется, в своем любимом кресле-качалке, трубочку покуривает, набитую табаком с ванильным ароматом, маманя, конечно же прилегла на раскладную софу - там у нас как раз одеялко теплое. Ну а дед заседает на своем любимом стуле - особенно им любимым, потому как он его сам смастерил на заводе. Вот и сидят они сейчас всей честной компанией, новости глядят или фильм какой и за меня не беспокоятся, тоже точно знаю, потому как сказал бате, что могу остаться у алкаша этого на ночь. Хм... Кстати реально, может у него остаться? Раз электрички все равно больше не идут, то позвоню ему, вдруг он еще в сознании. Блин, ну точно! Как я сразу-то не додумался! Лады, звоню.

00.00
Ага, как бы не так! Полчаса донимал Васю звонками, он же так и не откликнулся. Звонок у него громкий, сколько раз мне своим динамиком хвалился, значит одно из двух - либо точно в отключку ушел, либо все-таки, уж не знаю как, увел таки барышень в свой "волшебный мир". Из этого вытекает только одно - обломилось мне у него ночевать. Все-таки придется здесь. Эх-х-х...
Ну как же холодно! Это же просто терпеть невозможно. Блин, весь уже закоченел! Ну не ночевать же здесь, в самом деле! Хотя куда мне тут идти... Эх-х-х... И народу-то никакого нету! Вот еще тоже странность, ну кассиры ладно, им тут сейчас делать нечего. А как же ночные обходчики, охрана в конце концов! Куда они все подевались? Хотя какая охрана в такой глуши. Днем-то может и ходят, а ночью они как все нормальные люди спят, потому что им на смену вставать рано. Это я тут один такой... экземпляр.
Так, руки уже замерзли до такой степени, что их почти не чувствую. Вот это не есть хорошо. Потопаю, попрыгаю, авось хоть капельку да отогреюсь. Эх, мать честная и ноги как две ледышки. Попрыгаешь тут. Ладно, тогда просто их разотру. Мм, мало конечно помогает, но все же. Одеялко бы сейчас сюда... Что ж со мной утром-то будет? Найдут на станции кусок льда с мяском внутри, вот что. Да не, до такого конечно не дойдет. Подремлю малость, руки в куртку засунув, сам себя обниму, чтоб хоть какую-то каплю тепла уловить, потом похожу взад-вперед по платформе, потом снова так же подремлю, ну а там глядишь уже утро, первая электричка пойдет, отогреюсь в ней. Да... Отогреюсь... Ооо, ну поскорей бы уж утро.
Кстати, насчет подремать. Неплохо бы было. Такая расслабленность пошла, ну понятное дело, все-таки уже время за полночь. Да и глаза еще слезиться начали, хотя сильного ветра нету. Ладно. Вот так же обниму себя, да и прилягу на лавочку, спиной к ветру. О-ох, вот это мороз. Ну ладно, как-нибудь да продержусь... Тишина, покой... И холод. Что еще для счастья надо. Разве что бутылку вискаря.

01.00
Мдаа, заснешь тут. Проваливаюсь в какую-то полудрему, а настоящего сна так все и нету. С одной стороны, это конечно, неплохо - в этом случае кусок льда на станции точно не найдут. С другой же это очень даже нехорошо - настоящего сна нету, организм тратит запасы энергии черт знает на что, стало быть морозить будет мне сильней. Да уж и так морозит невообразимо как. Вот ведь слабый же ветер, слабый. А что ж он тогда так по ногам-то хлещет. Э, ветрила?! Ты что меня своими прутьями ледяными по ногам охаживаешь?! Заняться больше нечем? Эх, конечно же нечем. Кого ему тут еще хлестать, как не меня. Остальное живое все сейчас в тепле... В тепле... В одеялке... Ааа, опять эта слабость вперемежку с полудремой... Ну как тут еще согреться... Разве что думать о том, что я не здесь, а где-то в теплом месте. Где-то я про это читал, японцы по моему так делают. Самовнушение что ли. Попытаюсь, короче, представить что я дома... В теплой... нет, в горячей ванне... А потом чай... Много чая... Пушистые объятия старого, но очень согревающего одеяла... И сон... Здоровый, теплый сон, ммм... Спа-а-ать... Ладно, посплю немножко. Минуточку... А потом и представлю... Я дома... В тепле...

02.00
Вот это да! Вот ведь японцы молодцы! А-ха-ха! Вот это круто! И руки отогрелись и под курткой тепло набралось снова... Стоп. И ноги отогрелись? Оп-па, а они-то как, на самом ветру? А впрочем, фиг с этим. Я согрелся! Ура! Оо, да здесь никак ветер стих? Ну да, точно, нету его. Вот это тоже приятная новость. Замечательно. Ну ваще, и выспался, и согрелся. Что ж я раньше-то этим внушением не занялся, когда только сюда пришел? Ай, да ладно. Вот теперь, для еще большего согрева и побегать можно и попрыгать, теперь-то я ноги чувствую. У-ух! Ну я прямо не то что бегаю, летаю просто. Вот это красота. Мм, кстати, о красоте. Пейзаж-то тоже гляжу изменился, вона как, аж сияет все. И воздух каким-то стал не то чтобы осязаемым, но плотность некоторая в нем точно появилась. Или это туман легкий? Не пойму что-то. Во, блин, чего мороз вытворяет. Ну да хрен с ним, с морозом, я его совсем не чувствую и хорошо бы было, если бы так продолжалось до самого утра.
Оп-па! А это еще что за шум такой вдалеке? Как будто что-то едет. Эх, товарищи! Ну негоже, негоже в такую красивую ночь портить все своими тарахтелками. Тишина ж вон какая, пешочком бы прошлись.
Ну все-таки, как же легко и хорошо стало! А эта алкашня пускай валяется у себя, не пойду я туда теперь ни за что, даже если бы и ответил он мне тогда. Чем на рожу пропитую любоваться, лучше природу созерцать. Вон деревья-то! Все полыхают аж серебром. Вот и буду дальше самовнушаться, отгораживаться от холодов. Все равно тут никого нету, никому не мешаю.
Хм, а шум-то приближается. Не похоже на обычную машину с шоссе, это больше на... Ого, да это никак по рельсам кто-то шпарит? Еперный театр, да это ж электричка! А-ха-ха, ну точно, вот и огонек мерцает, ай да вовремя! Ну все, сейчас наконец-то уеду. Стоп, а если это товарняк? Он же не останавливается. Ай, да ладно, ща буду ему махать с платформы изо всех сил, остановится.
Во во во, точно электричка. Да-а, она самая. Не товарняк никакой, у них огни ярче горят. Ну и видок у ней. Тоже светится, как и все вокруг. Вот ведь как природа влияет, это что ж за атмосферное явление такое? Ха-ха, ну наконец-то! И я согрелся и транспорт тут как тут. Это с какого ж она вокзала идет-то? Последняя, судя по всему, да только последняя вроде как еще в пол-одиннадцатого уехала. А впрочем, какая разница. Главное, она идет в сторону моего города, приеду, правда, к самому утру, ну и что, самое главное, наконец, приеду. А там и чаек и ванная... Ммм...
Ну вот, наконец-то подъезжает. Ай-яй-яй, табло, где станции пишут, видно перегорело, или сами отключили. Хотя на фиг мне это табло, я ж и так знаю, куда она едет, они все в одну сторону отсюда идут. Ого! А это еще что?! Мама дорогая, народищу-то! Ха-ха, вот это поворот! Это чтоб в такой час и народу битком в каждом вагоне? Блин, расскажу кому, не поверят. Ночью тоже куда-то прутся. Вот смеху-то. Небось и старушенций навалом, эти хоть ночью хоть днем, вечно от них вагоны ломятся. Ну все, остановилась. Давай, давай, машинист, открывай уже!
- Разумеется, открою! - раздалось вдруг откуда-то сверху, да еще так громко, что я аж подскочил. Ого, а вот это уже совсем из ряда вон. В ответ на мои мысли, да чтоб еще по громкой связи?! - Только для начала спрошу. Чисты ли твои помыслы?
Ого, вот это оборот!
- Ха-ха-ха, этого вот не знаю, - я решил ответить ему в шутливой манере. - В настоящий момент у меня помыслы только об одном, побыстрее чтоб до дома доехать.
- В таком случае, садись в четвертый вагон от головы.
Мм, ну совсем уже интересно
- Вот прямо именно туда?
- Именно туда и ни в какой другой. Двери сейчас открою.
Чудно как-то это все. Но мне теперь не до странностей, скорей бы уж загрузиться наконец и домой поехать.
Загрузился. Эх, на счет старушенций оказался прав на все двести процентов. В вагоне их чуть более, чем до хрена. В дальнем конце, правда, какие-то ребята стоят, в косухах все, с ирокезами, то ли панки, то ли металлисты, вот и весь молодежный контингент этого вагона. В остальном натуральный дом престарелых.
- Ну вот, сейчас дальше поедем, - прошамкала маленькая старушка, стоявшая рядом со мной около входных дверей.
- А что станцию не объявляют следующую? Динамик сломался?
- А зачем объявлять? - ответила она. - Одна у нас тут станция, один маршрут. Новенький что ли?
- Не понял? В каком смысле новенький?
- А ты, милок, глянь в окно. На ту лавку, где сидел, и все поймешь.
Мама родная! Это что ж такое-то... Аааа, да как же это... Нет! Такого быть не может, нет, нет!
На лавке, согнувшись в три погибели, лежала человеческая фигура в очень знакомой одежде. В слишком знакомой. Хотя бы потому, что эту одежду я носил почти каждый день. Это была моя фигура. Там лежал я.
Теперь мне все стало понятно. Это было не самовнушение. И электричка везла меня отнюдь не домой. Следующей станцией на пути нашего следования была вечность.