Взгляд принца Глава 4. 1

Алекс фон Джаго
Радость от возвращения в Мураву длилась не долго, ибо труды в "транспортном цехе" времени оставляли только поспать. Сознание того, что зависят от нас с сыном уже тысячи человек в разных эпохах, не позволяло роптать. "Бизнес" в 21-м веке всё разрастался, и на деньги от ДСП получалось подмять под себя порядком криминализированный металлоломный кластер не только в Прибалтике, но и в Псковской области. Выкупив (или очень "попросив") в Острове базу приёма чермета и цветмета. На этой-то площадке "отправляя в прошлое" металл. Там возглавляемый Славой с братом разросшийся цех кузнецов на столько поднаторел в своём ремесле, что и слов нужных порой не находилось, видя плоды их ремесла-творчества. Оставалось только моргать, когда на твоих глазах в "настоящий дамаск" превращались обрывки тросов или цепей от бензопил, мотоциклов, великов. Да и уже "закончившиеся в продаже" рессоры заменили убитые рашпили, подшипники и даже сломанные гаечные ключи.

    Весь этот хром-ванадиевый лом превращался в клинки, которыми даже бутылку строгать получалось, или топоры, которыми можно было бриться. Ранее из местных болотных руд ничего лучше скобы отковывать не выходило, потому псковичей скобарями и окрестили, но в этом варианте истории уже закрепилась за местными умельцами слава знатных оружейников. И переместился торговый поток с лодий на сани, а дорожку экс-новгородцы, а ныне ленинградцы, до экс-Острова, а ныне Крыма, купцы изрядную проторили - обросла она постоялыми дворами и селениями. Да и гужевой транспорт в развитии толчок получил, кончилась для коняшек зимами лафа. А для более упертых купцов, согласных ради барыша ещё недельку-другую в дороге потратить и до Двины трястись, появилась возможность на стекле да зеркалах изрядно подняться - даже витражи стали "лучшие люди" себе позволять, на зависть соседям. Да и те в состоянии были после зимнего промысла, заменить за добытые шкурки бычий пузырь в своём оконце на стекло.

    Собираемый аж до Белого моря "средневековый" мех потёк в Латгалию, а оттуда уже в Ригу 21-го века, где пришлось банкротирующийся кожзавод "Космос" выкупать - поток почти дармового пушно-мехового сырья вновь делал это производство рентабельней греческого, турецкого и даже китайского. Формально мы с сынулей и Малушей превращались в олигархов республиканского масштаба, и наши долгие отлучки списывались на свойственную для богатых людей любовь к путешествиям. Удивлялись все только, почему мы яхту или самолёт себе не заводим. Хотя к водному транспорту интерес проявляем постоянный, то в рыбацких посёлках ржавеющие якоря скупая, то по объявлениям в газетах навигационный антиквариат. Но и это списывалось на наши склонности к играм с переодеваниями и маханием железками. А то, что на один древний классический Адмиралтейский якорь заказывался пяток на порядки более эффективных якорей Холла, никто не замечал, люди видят только то, что хотят увидеть
.
    А телят да жеребят и вовсе без моего участия агенты скупали и в требуемые места свозили. "Транспортному цеху" оставалось только производить их перемещение, попутно соображая, что "Штабом" взят курс на то, чтобы каждый переселенец обеспечен оказался собственной кормилицей и тяглом. Идея Чуч-Хе доведённая до ячейки общества. Между прочим, довольно нас изнуряющая и способная отразиться на здоровье, что совсем не желательно - сноситься до срока уникальным организмам в планы авторов Проекта не входило. Потому, для поправки здоровья "Тефаль, который думает за вас", опять наше семейство отправил на отдых. В этот раз на Канары, и вновь в сопровождении сыночкиной гуру по ушу.

   Бунгало в Фуэртовентуре от прекрасного пляжа располагалось в паре сотне метров, хотя в тех местах и в дюнную зону отели заползали. Но опять вволю позагорать или в ласковых волнах Атлантики понежиться не дали "обстоятельства" - требовалось и здесь отправить в прошлое аж две группы переселенцев, чуть ли не на одном самолёте с нами прилетевших. Вернее, с нами только одну, из 32 человек, а вторая из 47 уже терпеливо ждала своей очереди на Гран-Канария. В 10-м веке здешние племена махорехов и тамошние в гуанчей пребывали в развитии на пещерном уровне ещё довольно долго и при встрече с жестокой реальностью средневековой колонизации обрекались на уничтожение. По этой причине желательным являлось "открыть" их несколько ранее и дарами цивилизации к будущим встречам приготовить. Не дожидаясь, пока Папа Римский Клемент VI подарует их Кастилии.

    Климат на "островах вечной весны" позволял за год снимать три урожая, да море с не вырубленными ещё лесами кормить могло, потому огромных масс переселенцев не требовалось, тут на подготовку к внешней агрессии история давала ещё пять веков. Это, впрочем, не значило, что надлежит бездействовать. Как владельцу лодочной фирмочки, заранее был доставлен для рекламно-представительских целей с перевалкой в Роттердаме и Уэлве морской контейнер с четырьмя мореходными семиметровыми шлюпами-дрескомбами. И в качестве рекламной акции я предложил всем желающим совершить со мной тур до расположенной всего в сотне километров от острова Африке. Добровольцами сразу вызвались "толи поляки, толи болгары" и 16 человек помимо нас с сыном составили экипажи судов отправляющихся в экспедицию.

   А предыдущей ночью нам с сыном пришлось совершить экс на складах расвквартированного на Фуэрте испанского иностранного легиона и приватизировать там сотню штурмовых винтовок СETME (похожих на наши Калаши), шесть аналогов "Пламени" - SB LAG-40 и много-много боеприпасов к этим стрелялкам. Получилось всё совсем нетрудно, ибо внутри ангара даже датчиков движения не имелось, а когда я с улицы лазерным дальномером расстояние до него мерил, то и камера видеонаблюдения в другую сторону смотрела. Пройти "через прошлое" и туда же отправить приглянувшееся оставалось делом техники, а её мы довели до совершенства. Теперь переселенцы не только не боялись берберских пиратов, а сами пожелали нанести им превентивный визит. Мальчику с клинком и 17 отслужившим своё мужикам с автоматами была не страшна даже магрибская эскадра.

   За трое суток, лавируя против пассата, нашим лодочкам удалось добраться до в былые времена знаменитой, омываемой Атлантикой магрибской столицы Сале и "позволить" взять себя на абордаж паре пиратских судов. Почти полторы сотни чудаков после этого отправились обследовать прибрежное дно, создав для нас проблему - как теперь управляться трёхмачтовыми шебеками. Пришлось под моторами наших дори буксировать трофеи обратно к марокканскому порту их приписки, а потом и там немного пострелять. Ещё один их систершип затрофеить, пока остальные разбегались, нажитое непосильным разбойничьим промыслом добро побросав.

   Которого набралось немало, и помимо ковров, тканей, изделий из серебра, меди и железа досталось нам немало имущества и из плоти. Как ревущего с мычащим, так и говорящего - рабов ведь к скоту приравнивали. Отобрав пяток верблюдиц и самца к ним, пару брошенных гаремов и дюжину пожелавших служить у нас бывших рабов, знакомых с латинскими парусами, новообразованная эскадра отчалила. Отдавшись теперь попутному ветру, мы за двое суток добрались до знакомой бухточки. Под лозунгом "Грабь награбленное" на некоторое время предрешив возможные проблемы.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/01/828