Как написать рассказ на даче?

Девяткин Вячеслав Георгиевич




      Макушка лета - зацветают  ароматные пионы и  садоводы,  наконец-то,  разгибают спины!

Ну, как теперь не написать рассказ?  Ведь  в полях букетами цветут ромашки, в саду пылают красные гвоздики, стеной стоят фиолетовые колокольчики и пьяно цветёт шиповник!

О прошлом писать не хочется. О настоящем надо!

Посвистывает карандаш по белому листу – но мне совестно…

Все мои соседи, как сговорились, строятся, аж в перелесок заборы перенесли! А у меня возраст, мне  не надо.  Да  и помощи ждать неоткуда – у нас дети, внуки, заботы... Не до дачи.

Вот и получается, что  имею заботы обыденные – нет грандиозных событий. Их даже на  миниатюру не набирается! Нет и простора для эмоций!

Ну встал утром, облился под рукомойником, позавтракал, вышел в сад...

Зато солнце одному тебе только и светит! Птицы заливаются, тебя как своего принимают, уже не опасаются!  И пошёл себе босиком по росе!!!...

Открыл теплицу и парники – установил опоры под помидоры, подвязал огурцы, прополол зелень… Одни перламутровые облака над головой - они, наверное, только и видят меня в саду!  

Соседи работают, машины с бетоном и песком туда-сюда. А я книгу ЖЗЛ в тишине дома раскрыл и улетел с Огюстом Ренуаром во Францию… Он, почему-то, женщин рисует чем-то похожих на мою подругу?

Сажусь написать хоть что-то.  А тут  машина с продуктами подошла и засигналила. Пошёл пообщаться с дачниками в очереди. Все их лица, за тридцать лет как родные стали! Только вот многих уже нет. Зато племя молодое, незнакомое теснит. Их время приходит – а как же иначе!

Продукты дорогие, но детям накупают вкусненького всё равно! Купил и я выпечку, а ещё  дорогую волоколамскую ряженку - иначе, иди пешком в магазин. Вот и собаки сторожевые пришли полюбопытствовать – и мы их  в очереди уважительно подкармливаем. А малолетки пускают радужные пузыри - какое удовольствие их тут же ловить!

Пришёл, выпил ряженки с печеньем! Крошки высыпал в кормушку. Трясогузка прилетела, жадно стала клевать печенье, а синице не даёт.

Снова сел к столу.   Глядь,  дрозды налетели на землянику! Даже ослепительные лазерные диски на палках их не остановили! Не успели поживиться - только примяли, да развазюкали  незрелые  ягоды! Укрыл белоснежным утеплителем – ага, затихли! Внучата очень любят лазить по землянике и клубнике. А Света, та  гладит себя по животику и радуется: «Вкусня!»

Сел записать хоть что-то… Ну, нет событий!
 
Открыл калитку в перелесок. Опа! – ранний подберёзовик! Прошёлся не спеша под пологом леса – ещё пять нашёл. Только ножки от жары червивые. Положил шляпки в холодильник.

К приезду молодой бабушки натушил в чугунке курицу с зеленью. Веселей и уютней когда ты не один, да и события как-то чаще случаются! Девка молодая, но боится, что вот-вот пенсионный возраст повысят и она не успеет в 55 лет уйти на заслуженный отдых!

Нравится она мне!.  Завтра приедет. Восточные люди ходят, работу спрашивают, с неё глаз не сводят! Хоть забор глухой ставь, купеческий! 

- Из-за них позагорать не могу! – ругается моя ненаглядная.

Идём тогда и сажаем вдоль сетки забора дикий виноград, каприфоль, гигантскую малину и сирень. И впрямь становится уютнее и зеленее!

Вот только стала ругать меня лентяем и бездельником – и всё из-за моих писулек!  Хотя я с шестнадцати лет работаю и, кстати, ветеран труда… Её бывший муж, который за городом один  усадьбу выстроил с газом, водопроводом,  с  теплицами,  гаражом успокоил меня:

- Она меня тоже ругала! Не обращай внимания – она такая!

И только тогда я успокоился, наконец!

Вспомнил, что просвет для машин вдоль дороги должен быть четыре метра.  Пошёл,  покосил траву вдоль забора… 

К вечеру пошёл посмотреть В.Соловьёва по телевизору.  Только вот  очень уж стали все кричать – высказаться не дают гостям! Выключил.

Никак рассказ не выходит из моей легкомысленной головы! Винегрет какой-то...

        Зато наработался, надышался сладким садовым воздухом, напился чая с земляникой из родниковой воды и лёг себе в кроватку.

И сладко так  перед сном весь день прошёл перед глазами – правда, вместо рассказа…




                *