Существует ли Богоизбранный народ сегодня?

Тамара Кочнева 2
Существует ли Богоизбранный народ сегодня?
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тема ложных пророчеств была в Интернете совершенно не освещена. Поэтому Ваша задумка представляется мне правильной и весьма своевременной, но тему нужно развить. Тот подход к теме, который у Вас в итоге сформировался, не является единственно возможным. Например, научный подход состоял бы в том, чтобы рассматривать такие «пророческие тексты» как проявление устного народного творчества, оценивая красоту их формы и выявляя между ними взаимосвязи, без какого-либо практического использования и без моральной оценки. Противоположный подход, демагогический, который Вы раскрываете лишь слегка, состоит в том, чтобы использовать тексты «пророческого содержания» для политической агитации, не задавая вопрос об их достоверности.
    Тамара Николаевна, хорошо бы иметь подборку пророчеств, которые бы удовлетворяли следующим условиям.
    1. Текст пророчества состоит из нескольких фраз, хотя бы одна из которых уже сбылась, а остальным ещё только предстоит сбыться.
    2. При этом публикация сделана до того, как исполнилась сбывшаяся часть. Если же публикация была по каким-то причинам невозможна, нужны, по крайней мере, двое авторитетных свидетелей, которые были знакомы с этим предсказанием, до того как оно исполнилось.
    3. Исполненная часть предсказания не должна быть банальной.
    И ещё, Вы в одной из своих статей спросили читателей:
    «Достоин ли русский народ милости Божией?»
    Вопрос сложный, неоднозначный и не предсказуемый. Но однозначно не факт, что русский народ самый худший и безнадежный.
Вообще-то на сегодняшний день, вести речь об отдельно Богом избранном народе просто несерьёзно, по одной простой причине, что необходимость в этом давно миновала, и лучшее тому доказательство – разрушение Храма и отвержение (наказание) Израиля Богом... То есть, времена, когда Господь нуждался в одном избранном народе, прошли. Бог выполнил свое обещание, дав шанс на спасение всем, без исключения, людям.
    Вот что сказал по этому поводу апостол Павел (Гал.3:28):
    «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
    Хотя «Откровение» утверждает (Откр.11:9):
    «И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною...», то есть полного смешания народов не произойдет и после III-ей Мировой войны. Люди как делились на нации изначально, так будут делиться и до конца».

    Ответ:
    Если нас интересует Будущее, то чтобы понять его придётся обратиться к Прошлому, и постараться ответить на один очень важный вопрос по Истории пророчеств:
    А входит ли возвеличивание России в ближайший «промысел Божий»?
    Ведь План развития человеческого общества разработан Богом, Высшим разумом, а не отдельными политиками и не группами людей из «тайных» обществ [об этом почему-то забывают все «толкователи» периода «Багряного Зверя» (1918-1991-2018-2025)].
    В связи с этим хочется задать вопрос:
    Знаете ли Вы историю собственной страны?, и если хотя бы немного осведомлены о данном предмете, то можете ли Вы взглянуть на неё не с «русофобских» позиций мирового заговора, а духовными глазами через Священное Писание?
    Год 1917-й был порогом того «светлого» мира, в котором Российской империи принадлежала бы особая роль: элита (государственная, политическая, финансовая, промышленная, религиозная) жила ощущением скорого окончания Первой Мировой войны (1914-1918), и Россия должна была стать ведущей страной-победительницей. В этот период у страны было быстро растущее население, достаточно хорошо развитая промышленность, а сельское хозяйство обретало те фермерские формы, которые мы сегодня стремимся внедрить, как самые передовые. У Российской империи, образца 1917 года, была выдающаяся наука, а искусство переживало свой «серебряный век», причём серебряный по собственной оценке, а в плане же мировом – может быть, даже «век золотой».
    В искусстве были: Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чайковский, Шаляпин, Чехов и многие – многие другие, – и это все величайшие таланты, исходящие из исключительности русского народного бытия. И в политической и в теологической науке кого нам не хватало, – так это разве только государственных и православных практиков-стратегов, способных трезво оценивать последствия своих деяний, умудренных опытом предшествующих поколений, не только отечественных, но и европейских.
    Всё было у Российской империи начала 1917-го года, чтобы переступить порог того «светлого» мира, в котором ей бы принадлежала особая роль, или выражаясь словами журналистки Евгении Костадиновой: «воспарить над землею, и осенить всю землю своими крыльями».
    При этом по свидетельству архиепископа Вологодского и Тотемского Никона (Рождественский, 1851-1918) [датируется 1916 годом «Из моих дневников»]:
    «В последние годы пронёсся по Русской земле какой-то ураган неверия, безбожия, всякого произвола… На наших глазах оскудевает вера в среде верующих, гаснет духовная жизнь, утрачивается самое понятие о сей жизни и притом, что особенно горько отметить, не только у мирян, живущих почти исключительно жизнию плотскою, но и у духовных лиц, у нашего пастырства – этих, по идее, присяжных носителей идеала духовной жизни […]».
    И так как возвеличивание России не входило в ближайший «Промысел Божий», страна так и не смогла переступить через порог того «светлого» мира, в котором ей бы принадлежала «особая роль». За какие-то полгода у неё вдруг «неожиданно» оказались огромные проблемы, которые она стала решать своим «особым» собственным образом, так как в принципе, как «III-ий Рим», не признала существующий вокруг неё мир, и захотела построить мир другой, «новый», а прах «старого» мира отряхнуть со своих ног.
*    *    *
    Из дневника священника Иосифа Фуделя настоятеля храма Святителя Николая Чудотворца (1864-1918) за октябрь 1917:
    «Наконец-то наступили первые морозы – впереди настоящая русская зима. Сегодня в здание Синода слышал примечательный разговор трёх преподавателей духовно-учебного управления при Синоде. Один говорил, что «зима всегда была лучшим другом России от врагов внешних, быть может, теперь она избавит нас от врагов внутренних, от всяких там революций». Другой утверждал, что «проводимая правительством Керенского экономическая разруха является частью общей компании для дискредитации революции и в дальнейшем для её удушения». Третий же участник разговора прямо заявил, что «предпочитает австрийцев – католиков или немцев – лютеран, – русской революции, даже Временному правительству и что не боится открыто говорить об этом. Спасение России сегодня – это немедленно открыть фронт, придут немцы и сразу же наведут Законность и Порядок». Из дальнейшего разговора следовало, что все трое предпочитают военное поражение России, лишь бы только по скорее унять чернь.
    Как удивительно было это слышать в стенах, пропитанных борьбой с Униатскими ересями. Разве можно было предположить подобное лет десять назад, и это в то время, когда на замерзающем фронте голодают и умирают православные армии, утратившие всякий энтузиазм, когда, воспользовавшись всеобщей разрухой, спекулянты наживают колоссальные состояния и растрачивают их на неслыханное мотовство или на подкуп должностных лиц для получения новых выгодных подрядов.
    Огорчённый услышанным, я прошёл в Петроградскую консисторию. Время было обеденное в канцелярии находилось только несколько духовных лиц, которые занимались чаепитием. Среди них, оказался мой хороший знакомый иеродиакон Лев.
    Будучи крайне взволнованным, я рассказал им об услышанном разговоре и задал вопрос: «Кого бы они предпочли в нашей атмосфере всеобщей продажности и чудовищных полуистин, когда железные дороги замирают, продовольствия становится всё меньше, фабрики закрываются, и под всей этой внешней гнилью тайно и очень активно копошатся «тёмные силы», которые несколько не изменились со времёни падения императора Николая II. Итак, кого вы предпочитаете сегодня: Вильгельма или Керенского?».
    Семеро против одного высказались за Вильгельма.
    Как так получилось, что мы, русские патриоты, Православные священники, проголосовали за врага нашей Родины?
    Ответ прост: мы, консерваторы, мы из иного века, мы всю жизнь положили на укрепление Монархии и Православия, а теперь мы не можем привыкнуть к новому, ускоренному темпу жизни. Самое страшное, что нам нечего сказать этой бушующей на улице вооружённой толпе. Нам нечего сказать интеллигенции, нам нечего сказать рабочим, нам нечего сказать крестьянам, нам нечего сказать солдатам. На улицах слышны чьи угодно голоса, только не Церкви. Хороших вестей не жду, предвижу, что теперь будет всё хуже и хуже…» (И.С. Фудель, «У стен церкви. Материалы и воспоминания», «Надежда», Вып. 2, Франкфурт-на-Майне, 1979, стр. 217-218).
*    *    *
    С тех пор Российское общество всё время что-то ищет: нравственность, новые моральные ценности, политические идеи, решения по национальному вопросу, врагов и их соглашателей, и так далее [список можете продолжить сами]. А когда что-то очень долго ищется, то поиск идёт уже не столько по законам логики, ибо хочется найти по быстрее и с делом закончить, сколько по праву классового или сословного чувства или предчувствия. Потому как «сказал вождь всех народов товарищ Иосиф Сталин», и как «сказал первый президент СССР Михаил Горбачёв…», и как «сказал первый президент Российской Федерации Борис Ельцин…» и т.д.
    И опять-таки не двадцать лет назад это возникло, этот кризис реалистической логики возник всё в том же 1917 году.
    Не результат ли это – Промысла Божия?
*    *    *
    Епископ Варнава (Н.Н. Беляев, 1887-1963), арестованный и осуждённый на 5-ть лет лагерей, вспоминал:
    «В социалистическом государстве лагерь выполняет важную идеологическую роль. По замыслу своих создателей – он является не простым карательным учреждением, а наилучшим местом для перевоспитания человеческого материала и его убеждения в непобедимости коммунистических идей. Именно ИТУ («истребительно-трудовое учреждение»), любимое детище нового строя, делает очевидным и наглядным преобладание материи над духом. Здесь выковывался прославленный советский коллективизм, идеально уравнивался человек, отшлифованный до блестящей пустоты в душе. Нормы социалистического общежития, поведения берут своё начало отсюда, мутной жижей растекаясь по всей стране.
    Лагерь по своему устройству напоминает монастырь, только вывернутый наизнанку. Если в обители жизнь организована на началах свободного самоотречения и сознательного выбора, то зона принудительно вгоняет человека в образ животного, развязывает «низ», страсти, и убеждает в истинности лишь сверхчеловеческой и надмирной силы – власти Главного Писаря, держащего в своих руках нити управления Системой. Методично и упорно из десятилетия в десятилетие на этом полигоне воспитывали говорящего Зверя. Туповатые вертухаи, не блещущие знаниями надсмотрщики умеют использовать греховную сторону павшей природы Адама. От постоянной сосредоточенности на Зле, которым зона окружает заключённых, они теряют образ Божий, утрачивают духовную почву и превращаются в рабов материи (и, конечно, Слуг народа, которые её организуют в общественный социум). Карательные учреждения страшны расслаблением воли, которое там культивируют как единственную радость, доступную обрубку плоти. Душа развращается навсегда, отказываясь от себя ради легко доступной грязи и греха.
    Лагерь наиболее полно воплощает естество падшего мира: постоянно творимое насилие и взаимное поедание. Для уголовников и «воспитателей» (палачей) он – дом родной, но всякую жертву (кто держится за своё достоинство) он старается превратить в «своего», приобщить – через возбуждение греховных наклонностей человеческой природы – к своему адскому мраку. Грязь, голод, холод, позорное бесправие, унизительное сведение имярека к инвентарному номеру, к скотским отправлениям и бессмысленному труду загоняют людей в отчаяние, из которого нет выхода. Мировая бессмыслица совершает на пятачке земли, огороженном вышками и опутанной колючей проволокой, свою тризну, сооружает здесь свои капища. Жизнь лагеря постоянно кружится вокруг смерти. Всё здесь покрыто её костлявой тенью. Наверху «обслуживающий персонал» обеспечивает выполнение особенно важных государственных задач и не забывает использовать данную ему власть в своё удовольствие, пьянеет от чувства своего всемогущества, утверждая себя в глазах трепещущих заключенных. Нет ничего, кроме меня, закон существует только для таких, как я, классово проверенных товарищей. Произвол руководящих кадров объективно служит делу партии. А внизу, среди рабов, которыми позволено мостить дорогу в «счастливое завтра», правят бал уголовники. Пустота завладела людьми и вяжет из их безумных дел сатанинскую сеть. Началась дозаветная, допотопная жизнь, когда не было Заповедей не только новых, но и «ветхих», когда человек руководствовался животным инстинктом […]» (П.Г. Проценко, «Биография епископа Варнавы (Беляева)»).
*    *    *
    Более семидесяти лет прошло: никто, ни одно государство, ни один народ не повторил того трагизма, через который прошла Россия, прошла, может быть, даже и в интересах всего остального мира, – если уж кто-то должен был его пройти, согласно Промысла Божия. Мы, сами не осознавая этого, стали отрицательным примером для всех: смотрите, что происходит в России, когда отказываются от существования Бога. Ведь если нет опыта, то нет и альтернативы, «отрицательный» опыт России и есть такая альтернатива для всего мира.
    Не результат ли это – Промысла Божия?
    Кто внимательно изучал историю Российской империи, тот знает: для народов, населявших её, до 1917 года не существовал вопрос: «Кто мы?». 
    Сегодня это звучит для нас странно, ибо нам до сих пор с утра до вечера через СМИ «воинствующие богоборцы» вбивают идею о необходимости какой-то национальной идеи, без которой прожить не только им, но и нам – ну не как нельзя. Но до 1917 года народы на территории Российской империи существовали без этого вопроса, и при этом многие из них существовали вполне благополучно, воспринимая самих себя как некую данность некоего тоже данного Богом мира. Заметьте, данного Богом, а не правящим очередным вождём.
    Теперь же мы с 1917 года решаем постоянно «пустой», выдуманный для нас «воинствующими богоборцами», вопрос: Кто я есть?
    И многочисленные, «хорошо оплачиваемые» чиновники из разных союзов [профсоюзы, союз молодёжи, союз советских писателей и т.д.] постоянно разъясняли каждому гражданину СССР, кто он есть: коммунист – социалист, националист – интернационалист, партийный – беспартийный, левый – правый, ленинец – троцкист, демократ – сталинист, ударник соцтруда или вредитель, человек идейный или безыдейный, сознательный или не очень и т.д., и т.д., и т.д. Да разве можно в нашей стране перечислить все возможные, все мыслимые (и немыслимые тоже) варианты самих себя, начиная с 1917 года!!!
    Однажды советский писатель, актер и режиссер Шукшин [с моей точки зрения – честный русский патриот своего отечества], очень чётко, ясно и очень просто сформулировал вопрос, обращаясь к «самому передовому обществу» времён «застоя Брежнева»:
    «А что с нами происходит?
    С нами происходит то, что нам соответствует, нашему историческому складу и характеру, нашей неорганизованности, нашему недоверию к самим себе, к своему обществу, к своей государственной системе?»
    Сегодня к этому вопросу можно добавить много новых.
    Почему наши русские ученые и писатели вдруг оказываются за границей, и только там получают признание или хотя бы нормальные условия жизни.
    Подумайте хотя бы одну минуту:
    Почему миллионы российских интеллигентов покинули родину после Октября 1917-го, и процесс этот не прерван и поныне, хотя прошло уже почти 100 лет. Так ведь это потери только живыми, а сколько – мёртвыми?
    Если бы нечто подобное имело место, с какой-нибудь европейской страной, что бы от неё осталось?
    Представить себе невозможно!
    Вот и нам представить самих себя в истинном свете тоже почти что невозможно. Когда «душа развращается навсегда, отказываясь от себя ради легко доступной грязи и греха», то гораздо легче найти «мнимых врагов» и очень громко заявить, чтобы не слышать слабых угрызений внутренней совести: «Это они во всём виноваты», и добавить: «Показывать недостатки Российской действительности с целью вынесения их на всеобщее обозрение с целью исправления – это патриотизм. Но, нужно делать это уважительно и корректно к народу. А вот муссировать поступки бандитов во власти (про которых и так все знают) и говорить, что это вся Россия и все русские – это, извините, дерьмо и к любви к Родине, все это не имеет никакого отношения. Таких, гнать в шею надо ото всюду…».
    Не результат ли это – Промысла Божия?
    С духовной точки зрения дело обстоит довольно просто: достаточно обмануться один раз, один – единственный раз, поверив, что ближайшие десятилетия приведут народ к вечному счастью и справедливости, и тогда и ложь, и жертвы, и духовное обнищание этого самого народа становится неблагородно замечать. Создаваемый на наших глазах российский либерально-демократический реализм (на базе советского соцреализма) именно этого и требует: видеть не столько существующую действительность, сколько уважительно и корректно освещать безупречное «учение» о ней, не столько действительность настоящего дня, сколько заложенную в ней этим учением «тенденцию» к вечному счастью и справедливости.
    Правда при этом он не отвечает на два вопроса:
    во-первых, «Что с нами происходит?»,
    во-вторых, «Входит ли возвеличивание Российской Федерации в ближайший «промысел Божий»»?
*    *    *
Обращение Святейшего Патриарха Тихона
к Совету Народных Комиссаров
в связи с первой годовщиной Октябрьской Революции:

    «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26.52).
    Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год вы держите в руках государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции; но реками политая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.
    Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?
    Поистине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7.9-10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».
    От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
    Вы отняли у воинов всё, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно ещё храбрых и непобедимых, оставить защиту родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах их воодушевляющее их сознание, что «больше сея любве нистоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15.13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.
    Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно собираете войска?
    Против кого вы их поведете?
    Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.
    Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности, все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертию часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введённого суда. Казнят не только тех, которые пред вами в чем-либо провинились, но и тех которые даже пред вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты лишь в качестве «заложников»; этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто же вашими сторонниками или близкими вам по убеждениям. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределённой контрреволюции. Бесчеловечная казнь отягчается для Православных лишением последнего предсмертного утешения – напутствия Святыми Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.
    Не есть ли всё это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много претерпели от жестоких властей?
    Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью прикрываясь различными названиями – контрибуцией, реквизицией и национализацией, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабёж. По  вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом под именем «кулаков» стали уже грабить о более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отбельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
    Соблазнив тёмный и невежественный народ возможностью лёгкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нём сознание греха, но какими бы деяниями ни прикрывались бы злодеяния, – убийство, насилие, грабёж всегда останутся тяжкими и вопиющими к небу об отмщении грехами и преступлениями.
    Вы обещали свободу.
    Великое благо свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой свободы вы не дали, во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно.
    Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город!
    Это ли свобода, когда семьи, а иногда и население целых домов выселяются, и имущество выкидывается на улицу и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление?
    Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто своё мнение, без опасения попасть под обвинение в контрреволюции?
    Где свобода слова и печати? Где свобода церковной проповеди?
    Печать, кроме узкобольшевистской, задушена совершенно…
    «И что ещё скажу? Не достанет мне времени» (Евр. 11.32), чтобы изобразить все те беды, которые постигли нашу Родину. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревне. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови, мысли их – мысли нечестивые, опустошение и гибель в стезях их» (Ис. 59.7).
    Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать лишь повода для обвинения Нас в противлении власти; но чем выше будет подыматься «столп злобы» вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости Наших обвинений.
    Не Наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчиненных и была «страшна не для добрых дел, а для злых» (Рим 13.3). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных простираем Мы Наше слово увещания: отпразднуйте годовщину вашего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь, праведная, вами проливаемая (Лк. 11.50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26.52)».
 Тихон, Патриарх Московский и всея России.
(«Вестник русского студенческого христианского движения». 1968).
*    *    *
«Послание Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, в связи с закрытием гражданскими властями
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»
    28.08(10.09).1920 г.
    «Уже много раз за последнее время терзалось религиозное чувство русских людей, и удар за ударом направлялся на их святыни. Не избегла сей печальной участи наша великая святыня — Троице-Сергиева Лавра. Было начато с вскрытия мощей преподобного Сергия. Этим думали достигнуть того, что народ перестанет стекаться в Лавру и потеряет доверие к своим духовным руководителям. Расчеты, однако, оказались ошибочными. Конечно, при вскрытии не было обнаружено никаких подделок, а были найдены останки Преподобного, которые всеми верующими благоговейно почитаются, как Его св. мощи. Но, как и следовало ожидать, оскорбление мощей преп. Сергия вызвало великий религиозный порыв, выразившийся в усиленном паломничестве к Его цельбоносной раке. Тогда стали выселять монахов из Лавры, закрывать храмы, уже переданные общине верующих по договору, и в местном Совете начали усиленно обсуждать вопрос об изъятии мощей Преподобного из Лавры, о погребении их или о передаче в один из московских музеев. При первых же известиях о сем, Мы почли долгом своим лично переговорить с Председателем Совета Народных Комиссаров о необходимости оставить Лавру и мощи в неприкосновенности, на что Нам было отвечено, что Председатель занят обсуждением важных дел, и свидание не может состояться в ближайшие дни. Тогда Мы прибегли к письменному обращению и заявили, что закрытие лаврских храмов и намерение вывезти оттуда мощи самым существенным образом затрагивает нашу религиозную совесть и является вторжением гражданской власти во внутреннюю жизнь и верование Церкви, что стоит в противоречии с декретом об отделении Церкви от государства, с неоднократными заявлениями высшей центральной власти о свободе вероисповеданий и с разъяснениями, что нет никакого общего распоряжения об изъятии из храмов предметов культа.
    На открытии лаврских храмов много раз настаивали представители и посадского населения, и приходов Москвы, и других городов, но просьбы эти оставались без исполнения, а на днях Мы получили от Совета Народных Комиссаров такой ответ на Наше обращение: «Жалобу гражданина Беллавина (Патриарха Тихона) на постановление Московского губисполкома о перевозке мощей из Троице-Сергиевой Лавры в один из московских музеев, от 10 мая, оставить без последствий. Предложить Московскому исполкому С. Р. и К. Д. в порядке циркуляра Наркомюста от 25 августа 1920 г. о ликвидации мощей закончить ликвидацию мощей Сергия Радонежского, т. е. привести в исполнение постановление Московского губисполкома».
    Мы опротестовали настоящее решение пред Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом. Но, как призванные стоять на страже народных церковных интересов, священным долгом Нашим почитаем оповестить всех духовных чад Наших о ходе настоящего дела. Наш знаменитый историк Ключевский, говоря о преп. Сергии и о значении его и основанной им Лавры, предвещал: «Ворота Лавры Преподобного затворятся, и лампады погаснут над Его гробницей только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями Земли Русской, как преподобный Сергий».
    Ныне закрываются ворота Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы. Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствия Божия и передастся другим делателям, которые будут давать плоды в свое время. Да не будет сего с нами. Очистим же сердце наше покаянием и молитвами и будем молить Преподобного, дабы не покидал Он Лавры Своей, а «поминал стадо, еже собра мудре, не забывал, якоже и обещался, посещать чад Своих» и всех чтущих память Его».
Тихон, Патриарх Московский и всея России
(«Жизнеописание Тихона, Святейшего Патриарха», Рукопись.)

    «Постановление Святейшего Патриарха Тихона и соединенного
присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета
о мероприятиях на случай прекращения
своих церковно-административных функций».
*    *    *
   В 1990 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Редигер), отвечая на вопрос журналиста «Литературной газеты» о том, как следует относиться к всевозможным пророчествам, и, прежде всего «о скором возрождении России» и «о предстоящем Конце времени», сказал:
    «До нас дошли предсказания Серафима Саровского о грядущем духовном воскресении страны. А святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Верю в доброе будущее России и Православия на основании, во-первых, общего понятия о Промысле Божием, о своей Церкви и, во-вторых, в частности – на основании пророчества Даниила, изречённого по поводу толкования им сновидения Навуходоносора: огромного истукана, составленного из разных металлов». Церковь с благоговением верует в исполнение этих слов провидцев, тем более что каждый из нас является свидетелем нынешнего возрождения Церкви Русской. Никто не знает, сколько времени Господь отмерил нам на покаяние и на добрые дела.
    Меня удивляют люди, которые, говоря об Апокалипсических ожиданиях, предаются отчаянию, утверждают, что христианский труд уже словно бы и не нужен. Пришествие Господне – великая тайна. «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти», – говорит Спаситель.
    Что же касаемо, возможности новых гонений. Так, патриарх Тихон вскоре после Октябрьской революции говорил: «Всё чаще и чаще раздаются голоса, что только чудо может спасти Россию. Верно, слово и всякого приятия достойно, что силён Бог, спасти погибающую Родину нашу.
    Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо?
    Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей.
    Если мы вспомним о реальных событиях тех лет, то вынуждены будем признать, Патриарх был вполне вправе задать вопрос: Достоин ли был русский народ милости Божией?
    Не нам многогрешным выступать против воли Божией, полностью положимся на десницу его».
*    *    *
    Итак, патриарх Тихон вскоре после Октябрьской революции говорил:
    «Всё чаще и чаще раздаются голоса, что только чудо может спасти Россию. Верно, слово и всякого приятия достойно, что силён Бог, спасти погибающую Родину нашу.
    Но достойны ли мы этой милости Божией, достойны ли того, чтобы над нами было сотворено чудо?».
*    *    *
ДТН.