Запечатанная истина. Глава X

Екатерина Русова
ПОБЕГ ИЗ ПЛЕНА

Настала ночь. Все уже спали, даже те, кто находился на своем посту. Тимур потихоньку пробрался к спящему охраннику и вынул ключи из кармана.

- Вроде все спокойно, - с осторожностью осмотрел по сторонам.

Спину все еще жгло от боли, но крови уже не было. Выбравшись с территории неизвестного ему мистера Лешинского, направился по заросшей дороге, уходящей вдаль. 

Чтобы сильно не светится на проезжей части, свернул в лес. Халатность действий может сыграть на руку врагам, которые возможно уже напали на его след.
 
На небе ярко светила луна, но сквозь листву деревьев свет проходил плохо. Запинаясь в темноте о корни, торчавшие из-под земли, Макеев пробирался напрямую, не зная дороги. Совершенно не догадывался, куда выйдет и что ждет по ту сторону чащи.

- Что-то слишком тихо, - на душе застыл, не на шутку щекотавший нервы, страх.

Споткнувшись, он свалился в траву и проломил деревянную крышу лесного дома, рухнув прямо на стол. Сверху, от грохота, всполошились птицы, с криками улетая прочь.

Распластавшись морской звездой на столешнице, Тимур приподнял голову, чтобы осмотреться. Горела керосиновая лампа, за столом сидел гном, уплетая мясо на кости, запивая вином.

- Добро пожаловать, молодец! Какими судьбами в наши края?
- Боже! Я… – слезая со стола.
- Да понял я, что ты Боже. Одни Боги и валяться с неба на мою голову. Вот только не пойму, что Богам надобно в моей землянке? – вытерев жирную руку об себя, протянул.  – Боровик.

Макеев пожал маленькую, плохо вытертую ручонку, отпустил, и брезгуя вытер прилипший жир об майку.

- Где я? – оглядываясь по стенам жилища, увидел чучела голов различных животных.
- В Гномласе. Ты не пугайся, чужеземец, я простой охотник. К Лешему не имею никакого отношения.
- Лешему? – садясь на низкий табурет, рядом с хозяином.
- Ну, этот, по шахтам который, Лешинский, черт его подери.
- Так вот что они там делают… - уже заинтересованно стал слушать Тимур маленького толстячка с длинной бородой, волосы которого завивались как барашки. – Как Вы поняли, что я оттуда?
- Только оттуда несутся Боги не смотря под ноги, и сваливаются мне на голову, - расхохотался Боровик. – Но если не поспешишь, эти черти и здесь тебя найдут. Им наши законы нипочем. Хоть мы и четко указали границы нашего обитания, все равно вторгаются на территорию. Головы бы всем поотрезать! Руки так и чешутся!
- Мы?
- Гномлас, это лес гномов. Обычно нас никто не видит, потому-что мы живем в землянках, которые тщательно маскируем под природу. Но почему-то мне везет на беглецов. Видимо, в неудачном месте пристроился, карма преследует, - подергал он свою бороду жирной рукой.
- Можете меня просветить немного о Лешинском? – Макеев положил ладони на стол, полностью приготовившись к принятию информации.

Боровик отодвинул на приличное расстояние железное блюдо, снова вытер руки об себя и глотнув вина, протер рот рукавом. Пригладив бороду, опрокинулся на спинку стула, закидывая ногу на ногу.

- Он кто-то наподобие барона по драгоценным камням. Правда не знаю, добывают они там что-то, или это так, для прикрытия. Знаешь, тайн тьма, а раскрывать некому. Прославился в северной части Фрацыцарии за счет ведения добычи рабов. Скупая, или отлавливая, как диких животных по одиночке. Краем уха слыхал,  вроде прислуживает Ворону.
- Вот оно что. Ловко ж он от меня избавился. Знаете, где обустроился Ворон?
- Да кто ж этого не знает…
- Так известен?
- О, мой друг! Ворона  знает вся Фрацыцария. В других странах, возможно о нем не знают ничего, но здесь все живут в страхе. Такой разбой устроил, когда возродился. Сравнял с землей тюрьму, где его держали во времена Фердинанда Эппера. Мстил жестоко. Столько кровища было. С тех пор его еще называют Богом крови.
- Первый раз слышу. А что-нибудь о пророчестве слышали, в котором говорится, что девушка сразится с Вороном и убьет его?
- Нет. Ох, молодость. Открою тайну, зло невозможно победить, его можно только временно устранить.
- Но почему же?
- Тс-с… - приложив палец к губам, прислушался. Вскочив со стула, гном кинулся к полкам, нарыл какой-то свиток, открыл шкаф с оружием. Достал два ружья, одно подал гостю. – Держи, - схватив со стола охотничий нож, задул огонь в лампе.
- Ничего не вижу.
- Тс-с, они тут, - говорил шепотом гном.

Кто-то свалился, стол с грохотом развалился. Запрыгал свет фонарика, мелькнуло лезвие и тихий стон прозвучал над самым ухом. Хлынула кровь.

- Возьми у него фонарик, раз ничего не видишь, сильно только не свети, а то кх… - провел Боровик пальцем на уровне шеи.

Тимур взял фонарик и посветил на тело. На развалившем столе лежал бугай, похожий на того, что донимал его на территории Лешинского.

- Они там что, все такие мощные?
- Да. Они может и бегают медленнее, но в бою ого-го, беспощадны.  Мозгами, конечно, ничем не отличаются от куриц. Действуют только по указаниям. Их обычно и посылают за такими, как ты. Кстати, эти громилы хоть и люди, но нюх у них, как у животных, – пнул гном в бок мертвое тело. – Ты поаккуратнее с ними.
- Ага.

Боровик выскочил на улицу, Макеев вышел следом. По лесу бегали искусственные огоньки. Подбежали несколько гномов.

- Это ты их привел!?
- Ржавый, не рычи, он не виноват, - заступился перед рыжеволосым  гномом. – Надо показать чертям, кто в доме хозяин!
- Да, но он должен уйти! – указывал на Тимура указательным пальцем неугомонный Ржавый.
- Уйдет он, уйдет! Иди, надери задницу вон тому громиле, который жену твою достает!

Обернувшись, гном вышел из себя, и кинулся с криками на бугая, махавшего оружием перед дамой.

На Тимура и Боровика накинулись двое. Гном то увернулся, а вот Макеева сбили с ног, ружье выпало, защищаться не чем. Громыхнул выстрел, тело свалилось прямо на него.

- Что расслабился? Жить устал? – крикнул Ржавый, и вступил в бой с очередным громилой.

Тимур еле скинул здоровяка с себя, встал на ноги, поднял ружье и нацелился на противника, с которым на ножах бился Боровик.

Маленький, но так шустро двигался. Подрезал сухожилия врагу, и когда тот упал на колени, но еще махал топором, гном ловко метнул лезвие в голову и попал в глаз. Еще один был готов. Стрелять не пришлось.

В Гномлас, еще подоспели солдаты Лешего, окружив дугой с одной стороны. Деревенька ожила, из домов выходили жители. Каждый держал по оружию. Кто с ножами, кто с ружьями, а кто вообще с вилами, или что первым под руку попалось. Их численность, казалось, превосходила, но через короткое время темные силуэты громил подошли с другой стороны, заключая гномласский народ в кольцо. Бежать некуда. Победа сулила достаться врагу. Неравная битва началась, неопытные в бою гномы, падали, и чужаки втаптывали их в лесной мох. Боровик не отходил от свалившегося на него с неба Боже.

- Я смотрю, опыта у тебя маловато, двигаешься, как черепаха. Смотри в оба, а то заедут чем-нибудь, не заметишь. И заехали…  - Боровик было бросился к лежачему, но ему преградили путь. – Плохи дела… Ржавый, спасай парня, живо! – закричал  громким басом гном с длинной бородой.
- Не могу, немного занят… - рыжего тащили по земле за ногу.

Над Макеевым навис громила, замахнувшись топором.

- Нет, нет, нет… - Боровик пытался отвязаться от нападавшего, но тот еще с большей силой атаковал. – Кто-нибудь, спасите человека!

Темная тень промелькнула над ними, поднятый высоко топор над лежачим телом был выхвачен. В растерянности противник закрутил головой по сторонам, и через недолго лишился ее.

- Мира тебе мой друг, кто бы ты ни был, - от радости повествовал  Боровик, и уже сконцентрировался на своем бою.

С летящей веревки спрыгнула гномиха, подбежала к Макееву и стала его приводить в чувство.

- Эй, человек! – толкая тело.

Послышался стон.

- Загораешь? Погодка вроде не выдалась… - похлопала Тимура по спине, когда он приподнялся и сел.

Удостоив беспокойного гнома знаком «Ок», скрылась в толпе махавших оружием мужчин.

Макеев соизволил подняться, голова кружилась, пошатнуло вправо, потом влево, в глазах мутная пелена. Потерев, зрение немного прояснилось. Поднял рядом лежавшее ружье и выстрелил.

- Благодарю! – Боровик подбежал. – Тебе нужно уходить, их много.

Гном вывел  Тимура незаметно из Гномласа на тропу, уходящую между близко растущими деревьями.

- Иди по ней и выйдешь на поля. Ружье можешь оставить себе, пригодится.
- Спасибо! – Макеев направился вперед.
- Боже!

Отдаляющийся от гнома гость обернулся.

- Лови, - Боровик кинул ему свиток и убежал, размахивая ножом.
Гнома увлекло поле боя. Тимур развернул свиток, зажав между плечом и шеей фонарик.
- О, карта. Так, так… Я тут, - тыкнув пальцем в лесную деревню Гномлас. – Нужно вернуться в тот дом у кладбища. А, вот и он! – свернув карту, поудобнее взяв ружье, смело направился по тропе, все дальше и дальше отдаляясь от гномласского народа.

***

В холл ввалились солдаты, следом за ними вошел Лешинский, встав рядом с огромной дверью, немного в стороне от своих. Подойти не решался.

- Что? – донесся грозный голос с трона. Черный плащ частично закинут на один подлокотник, пол лица закрывал капюшон.

На возвышении горели свечи. От колонн тянулись длинные тени в сторону входа.  Витражные окна, располагавшиеся за троном, уходили под самый потолок.

- Тот парень сбежал…
- А я тебя предупреждал… - встал и медленно спустившись по ступеням возвышения, на ходу снимая перчатки, приближался к Лешему.

Гном, пожимая руки, отступил назад.

- Он… Он спрятался в Гномласе. Его нашли, атаковали, но гномы вмешавшись, перебили всех, мной посланных ребят. Кто остался в живых, уже не смогли найти беглеца, как будто испарился.
- У твоих ребят собачий нюх, они что, не могли выследить?
- Не знаю… - со страхом в голосе произносил провинившийся.
- Ты натворил дел, а я должен расхлебывать? – подошел он в плотную к трясущемуся гному.
- Я найду его! - отступил еще на несколько шагов назад, пока не уткнулся спиной в дверь.
- Найдешь. Конечно, найдешь… - похлопывая его по плечу, мужчина искривил губы в лживой улыбке. – Только… - схватив Лешего за шею и подняв так, что их взгляды встретились. Лешинский забрыкал ногами, руками пытаясь расцепить крепкую схватку. - Это уже ничего не исправит! – отпустил перепугавшегося барона.

Тот рухнул на пол и закашлялся. Поднялся, весь съежился, приседая от страха. Хотел ускользнуть, но катана лизнула шею холодной сталью, разливая по себе теплую кровь.

- Уберите его! И выберите себе нового главаря, – Бросил Ворон молчаливым солдатам, вытирая лезвие об штанину одного из громил.

Плавно опустив в ножны чистое оружие, покинул холл.

***

Выйдя из леса, следуя карте, Тимур отправился через поле, где трава достигала два метра в высоту. Отсюда было хорошо видно луну, окружающую многочисленными звездами. Гномлас все сильнее скрывался за тростником.

Добравшись до стены, преграждающей путь, Макеев оглянулся, погони не было. Каменная кладка тянулась далеко вправо и влево,  будто разрезая поле. Дойдя до края, упирающегося в подножие горы, увидел обрушенную часть. Камни у основания стояли на месте, но в пол метрах от земли будто выбиты и раскатились по обе стороны. Пролезть не составило труда. За оградой простиралось кладбище.

- Не дурно. Даже лазейку пометили на карте, - свернув и убрав свиток в карман, Тимур осторожно шагнул к дому, обходя могилы.

Странные звуки настораживали и не давали расслабиться.  Над головой пролетели мыши, Макеев от неожиданности споткнулся о могильный холм и упал, упершись рукой о череп.

- Черт! – стало мерзко. Вскочил, вытирая руку.

Поднял упавший фонарик и посветив на землю в поисках ружья, увидел, что стоит на щитке с надписью «Бог крови», вокруг везде лежали кости. Соседняя могила разрыта, и за ней впереди возвышался алтарь.

- Брр, что за место?! – невольно вздрогнув от вороньего грая, достал ружье, упавшее в развороченный могильный холм, и не оглядываясь быстрыми шагами добрался до полуразвалившегося здания.

При входе в дом скрипела дверь, вещи лежали на столе. Рубашка валялась на лавке.

- Так вот в чем дело, – поднял с пола пустой флакончик жидкого хлорофилла. - Они усыпили нас, а потом отвели в разных направлениях. Что ж, это объясняет, как Ворону удалось от меня избавиться. Ника скорее всего сейчас у него. Надеюсь, с ней все в порядке.

Тимур достал карту, в надежде, что на ней есть что-то еще, но, к сожалению, кроме кладбища в этом месте, не было ничего.  Обычный потрепанный лист.  Черные чернила. Фрацыцарские горы и реки, поля и деревни. Гномлас, земля Мертвых Душ, рудник, владения Эппера, тюрьма –  обозначено много всего, но ничего, за что можно зацепиться. «Наверно, Боровик рисовал сам …» - задумавшись, случайно увидел перед собой следы на полу.

- Это не мои. Я конечно не эксперт по расследованиям, но оставлены они между днем, когда мы с Вероникой наведались сюда, и сегодняшним. Свежие отчетливо видны, а эти… Земля высохла, - проследовал взглядом до конца, где они заканчивались. -  Люди не могли пройти сквозь стену, значит, есть потайной вход. Остается найти то, что его откроет.

Обыскав всю комнату, подошел к камину и замахал руками со злости.

- Черт! Я уже все обыскал, где же он может быть? – и случайно задел вазу с засохшими цветами, давно стоявшую без воды.

Стена заскрипела и с тяжестью отъехала внутрь и потом влево.

- Ну, конечно же! Никогда бы не подумал, что ваза с веником может быть ключом тайного входа в… - он заглянул внутрь. – А там темно, - надев рубаху, закинул сумку через плечо, взял ружье, фонарик и вернулся к проему.

Щелк. Тускловатый светлый круг голубоватого света заиграл по стенам темного пространства.

- И куда он ведет?

Тимур неуверенно шагнул в темноту, проходя сквозь невидимую магическую пелену перемещения, заскрипела стена. От испуга отскочив, посмотрел на предмет, вызывающий неприятные звуки.

- Что-то мне не по себе…

Обратного пути, как всегда, не было. Макеев осветил путь перед собой, вниз уходила широкая винтовая лестница. Неуверенно вступая на шаткие ступени, стал спускаться. Под ногами пробежала крыса, не обращая на это внимания, перешагнул через нее, но поскользнулся и полетел кубарем.
 
- Кажется, я себе все кости переломал, - прохрипел он, когда растянулся на полу несколькими этажами ниже.

Еле встал на ноги и попытался отряхнуться, все трещало. Времени на то, чтоб отойти от падения не имелось. Сделав шаг вперед, провалился между гнилыми досками на этаж ниже. При ударе лбом об неровную поверхность, из глаз посыпались искры. Сверху до полного счастья следом за ним рухнули проломленные половые планки, и без того на раненую спину.

 - А-а! – вскрикнул неожиданно для себя и тут же стиснул зубы от боли.

Мертвую тишину разрушали лишь собственное сердцебиение и легкий стон. В этот раз невольно пришлось отлежаться. При всем желании пошевелиться было не возможно.

Совсем близко послышались голоса. Насторожившись, Макеев отполз немного в тень, насколько смог, чтоб не заметили. С противоположной стороны вышли люди, задержались у двери, покрутили подозрительно головами и ушли прочь. До лежавшего донеслись отрывки их разговора.

- Да тебе послышалось, - сказал один.
- Нет! Говорю, что-то слышал, - утверждал второй.
- Неужели прокатило, - с облегчением вздохнул незваный гость.

С трудом поднявшись, обнаружил, что потерял свое снаряжение, только сумка осталась на месте.  Проведя ладонью по лбу, понял, что получил открытую рану и вытер рукавом рубашки стекавшую на глаз кровь. Сквозь ткань просачивались красные пятна на спине. Хромая добрался до двери, из которой вышли те двое, с осторожностью открыл и вошел в зал. Просторное помещение было красивым и чистым, не то что снаружи. Тимур прошел через весь холл до лестницы, то и дело косясь по сторонам. Поднялся на четыре ступеньки вверх, как сверху послышались шаги и тихие голоса, но не успел спрятаться.

- Кого я вижу… – раздался голос сзади. – Бежишь? – продолжил он.
- Нет! – Тимур повернулся посмотреть на очередную рожу Ворона, но его лицо скрывал большой капюшон черного плаща.
- Не ждал нашей встречи? Молчишь, значит я прав, - усмехнулся хозяин, и помощник, что стоял позади, засмеялся во весь голос.

Ворон ткнул Толстяка локтем в живот, тот согнулся от боли и смех сменился на тихий стон.

- Где Вероника?
- А, эта девка?! Не переживай, вы больше не увидитесь! - и довольная улыбка скользнула в тени капюшона.
- Черт подери тебя, Ворон, доиграешься! Я отомщу тебе за все, что ты делаешь!
- Ой, как страшно…
- Вот увидишь, не успеешь и глазом моргнуть. Ты сдохнешь, чего бы мне этого не стоило, даже если мне придется покинуть этот мир!
- Все! Хватит! – махнул рукой тот, что в плаще. – Уведите его! – в голосе послышалась нотка треснувшей самоуверенности.

Незваного гостя подхватили под руки и увели прочь.

- Ты еще вспомнишь о моих словах, Ворон! – донеслось из-за стены.
- Вот здесь тебе и место, пока хозяин не придумал другое назначение, - хихикнул толстяк, закрывая большую клетку для львов.

Стража ушла. Парень кидался из стороны в сторону, но ничего придумать не мог. Опустив руки от отчаяния, сел поудобнее на пол.

Спустя несколько часов, неизвестная тень мелькнула по предметам и медленно протянулась рука к замку. Щелк! Отскочила затворка.

Пленник дернулся к противоположной стороне, вписавшись головой об верхнее основание клетки.

- Тише! – предупредил его голос.
- Колька? А ты здесь откуда? – уже узнавший своего старого знакомого, Тимур подполз ближе.
- Тише! – повторил он, и открыл дверцу. – Выходи! Давай быстрей! Нужно успеть найти твою подружку, она в большой опасности. Не слабо ж ты помят, жизнь воспитывала? – хихикнул освободитель, когда увидел разбитый лоб и борозды кровавых пятен на спине.
- Вечно ты со своими шуточками…
- Боженьки… - все же не удержался и задрал рубашку, чтоб посмотреть, что там твориться.
- Да не трожь ты! И так болит невыносимо, еще ты тут со своими ручищами! – оскалился Макеев. Быстро послушавшись, друг убрал руки от раны, пропуская вперед. - Откуда ты знаешь, что она здесь?
- Я много что знаю, как и то, на что ты способен.
- На что?
- Не спрашивай. Придет время, узнаешь, - печально вздохнув, шагнул вперед и обогнал напарника.

Тимур прекрасно понимал, что его товарищ многое недоговаривает, и это давало повод задуматься. Различные предположительные версии только и делали, что лезли в голову.

Выбравшись из подвала, по коридорам мимо охраны они поднялись на третий этаж.