Боря. Борис. Глава четвёртая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-4.http://www.proza.ru/2016/06/27/1024

Вместе  с Зинаидой  Яковлевной - матерью  Бори, мы вошли в директорский кабинет. Я предложила ей сесть, молча налила из графина стакан воды, подала ей. Она  взяла, сделав глоток, поставила на стол.

- Где он может быть? – сквозь слёзы спросила она.
- Не знаю, давайте сначала успокоимся, - сказала я.
Она  достала из кармана  носовой платок, высморкалась.
 
- Паразит, он мне всю душу вымотал, - Зинаида Яковлевна ругала  его, на чём свет стоит.
- Никогда не ругайте сына, и не унижайте! – голос мой дрогнул. – Мужчин нельзя унижать.

Она какими – то безумными глазами посмотрела на меня, как будто я сказала что – то особенное.
- Да, да, не буду, только бы пришёл, гад! – она уже рыдала.

В этот момент  в дверь заглянула  староста девятого класса Рита Чернова.
- Эльвира Васильевна, Борисов пришёл, - почти шёпотом произнесла она. – Меня  Татьяна Николаевна  послала сообщить Вам.

Мать Бори вскочила с места, я остановила её.
- Давайте сделаем так: я сама во всём разберусь, а Вы идите домой, - мне не хотелось, чтобы они встретились в школе, как не хотелось слёз, скандала, истерик.
– Постарайтесь ни о чём его не спрашивать, дождитесь, когда он сам всё расскажет.

Она во всём была согласна со мной, кивая головой. Я попросила техслужащую проводить её  через запасной выход, чтобы в школе с сыном она не встретилась. А сама не знала, как поступить: вызвать Бориса в кабинет и потребовать, чтобы он всё немедленно объяснил, мне как – то не хотелось этого, и я вернулась к себе в кабинет.

Уроков  у меня в этот день больше не было, самое время заняться бесконечными бумагами, что я и сделала. Никак не могла сосредоточиться, мысли были далеко, я всё думала о том, как Тамара Петровна могла такое сказать  подростку, нервная система которого явно была  не в порядке. Она отработала в школе тридцать два года, знала всех детей и их  семьи, знала она, конечно, и  Борисовых, их проблемы… Как же так получилось.
 
Я отвлеклась от дел, в этот момент в дверь постучали, и она тихонько отворилась, просунулся знакомый чуб  кудрявых волос.
- Эльвира Васильевна, Вы очень заняты? – это был  Борис. – Мне можно войти?
- Входи! – я кивнула.
- Здравствуйте, Эльвира Васильевна! – Борька стоял передо мной цел и невредим, и это было главное. Я внимательно смотрела на него, отметив для себя усталое лицо, грустные глаза, и виноватую улыбку.

- Здравствуй, Борис! – сказала я. – Что ты хочешь сказать?
- Вы всё уже знаете? – спросил он.
- О чём ты? – я сделала вид, что не понимаю, о чём он говорит. – Ты не был сегодня на моём уроке, а почему,  не знаю.

- Я Вам  потом всё расскажу, - мялся он. – Сейчас меня позвала к себе в класс Тамара Петровна и извинилась за вчерашние слова. Слава Богу, что я вчера... сразу подумал, что у Вас будут неприятности, вовремя остановился.

- Так вот запомни раз и навсегда: прежде, чем что – либо делать, надо хорошо подумать, - в моём голосе звучал металл. – А теперь иди  на урок, у нас ещё будет время для разговоров, сейчас я занята.

Борис скрылся за дверью,  а я села за свои бумаги сама не своя. Мысли терзали голову: может, надо было отложить все дела и выслушать его, пожалеть, одобрить его поступок, похвалить, ведь не ударил же! Я одним предложением обрезала его, почти что выставила за дверь, а ведь он ничего плохого не совершил, если не считать моего пропущенного урока, за который он завтра же отчитается, всё выучит и ответит, в этом я не сомневалась.

Как тяжело у меня было на душе, день показался таким длинным, нудным, хотелось уйти от всех проблем, забыть о них, не знать вообще.Я устала, хочу отдохнуть, оставить на время свой "школьный корабль". Пусть делают, что хотят мои ученики и учителя вместе с ними, разве мне больше всех надо?..
 
Как потом выяснилось, Тамара Петровна, увидев в школе Борину мать, решила, что та пришла выяснять с ней отношения, и испугалась, что предстоит неприятный разговор. А уж когда появился сам Борис, она сгоряча, затащила его в класс и сразу же извинилась. Этого он не ожидал, в растерянности он побежал ко мне, чтобы рассказать обо всём.

В конце учебного года Тамара Петровна подаст заявление на увольнение, но с радостью примет моё предложение и согласится  работать в школьной библиотеке.

Учебный год продолжался, приближался праздник 23 Февраля.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/07/03/1121