Волшебная сила искусства

Ирина Чернявская-Юдовина
 

Вот уж воистину… Если в эту жару, в такое душевное и телесное прозябание она заставила выскочить из-под холодного душа или оторваться от стакана льда и выплюнуть изо рта сигарету, могущество её и власть бесконечны.
Итак, музыка и её предвкушение способны творить чудеса, даже с подтаявшими, как получасовое мороженое, лентяями с расслоением воли. Особенно, если тебе обещана незабываемая встреча с мировой знаменитостью не последнего ряда.
Натягиваешь на себя узкое платье вместо просторной льняной рубахи, обуваешься в убийственно ( в буквальном смысле : если чего - времена неспокойные, может пригодиться в качестве спорт-элегантного средства личной безопасности) высокую обувь, погружаешь закованное в эти издержки цивилизации тело в раскалённую, как адова сковородка, машину….и в первую секунду температурного шока в полусознании ищешь ушат с холодной водой, веник или верблюжью шапку ( чтоб не пропалить волосы), но находишь почему-то…лишь перчатки и тёплый шарф… Приходишь в себя- мы тебе не дурачки! – и быстро вытаскиваешь приготовленное полотенце , поскольку за время ,пока кондишн набирает обороты, ты можешь превратиться в вареную курицу - а тот, кстати, и не торопится , будто тоже не понимает , какого рожна его заставили в такое пекло работать.
Дорога предстоит не близкая. Мы приезжаем на встречу с искусством из мест столь отдаленных от него, что вечернее, зажатое пробками, расстояние приходится преодолевать в течение хороших двух(а то и больше) часов. Но приезжаем… но преодолеваем… но…
Итак, пробки…
Сидишь, кусая в остервенении губы и доедая остатки губной помады – все равно уже вся косметика на полотенце - транжиря выделенные на преодоление сорокакилометрового  расстояния два часа, (ну, в самом худшем случае, если час пик, полтора, плюс полчаса на непредвиденное) и понимаешь, что пробке все равно конца не будет, и лучше уж спокойно дойти пешком….назад, бросив нафиг машину - какого черта я вообще здесь оказалась, сидела бы себе под душем и грызла бы кусок льда?!!
Но, все в этой жизни, почему-то, кончается….Кончилась и пробка , и океан машин выбрасывает меня, наконец, к Дому с Волшебными окнами. Я вижу его перед собой… хотя… может быть это мираж, видение, галлюцинация..?
Нет, вроде он. А рядом огромными буквами: "Стоянка Дома.." Улыбаюсь от умиления. Как все предусмотрено, удобно. Класс! Времени ещё минут десять, а ты уже ….Но, вдруг понимаю, что радость напрасная, ведь стоянка–то действительно мираж : машина - не Конёк-Горбунок, не Жар-птица и не ступа с бабою Ягой…хотя насчёт Яги не стала бы зарекаться… В любом случае, перемахнуть через двойной верченый поток машин невозможно. Продолжая обкусывать остатки долгоиграющей помады и, не обращая внимания на свирепые гудки, судорожно вжавшись в руль, ищу поворот к вожделенной стоянке Волшебного Дома. А его нет и быть не может! Километр, другой… Дом стремительно удаляется , но ни поворота, ни разворота, ни какого бы то ни было подъезда к Храму искусства и в помине нет. Наконец, (ура!!) сворачиваю в какой-то переулок. Переулок на поверку оказывается узкой, заполненной, как паломничество в Мекку, потоком машин, бесконечной односторонней улицей. Наконец – очевидное -невероятное – вдруг выплываю к благословенной стоянке.
"Стоянка" оказывается обычным въездом в каньон с подземным паркингом.
Почему этот каньон окрестили "стоянкой Дома" так и не выясняется. Вернее, догадываюсь, что просто постеснялись признаться, что никакой такой стоянки у Дома нет, и, судя по габаритам и исполнению вывески, никогда не будет.
И вот, проклиная концерт и ни в чем не повинного пианиста не последнего ряда, ёжась от холодного пота, текущего по спине, с огромным трудом найдя место, здорово потрёпанная, выползаю из машины с талоном на паркинг в зубах, и… втыкаюсь носом в плакат "Оплата стоянки концерта". "Оплата должна быть произведена заранее! После 22 часов автоматы не работают", -гласит строгая надпись.
Возле плаката кучка, в растерянности тыкающих талоны в выплёвывающее их отверстие, интеллигентного вида граждан. Оказывается, дело даже не в том, что …… несмотря на стоимость часа в 5 шек. и максимальную цену за сутки 18, стоянка за концерт(2часа) , который заканчивается поздно, о чем уже заранее "предупреждён" "суровый" шлагбаум, стоит 60, а только в том, что уведомив тебя о цене, автомат напрочь отказывается брать у тебя запрошенные деньги. Совестливый, гад.
Понимая, что ночью выяснять у закрытого шлагбаума будет поздно, стайка граждан, забыв о том, что концерт через минуту начнётся, разбредается по каньону в поисках решения хитроумной головоломки. Бегу и я , в прилипшем к телу платье, сняв каблуки( страстно надеясь воткнуть один из них в того, кто ….
Плюнув, наконец, и вспомнив для чего я сюда приехала, бегу в Дом , как Золушка теряя на бегу уже надетые каблуки.
Проклиная про себя музыканта не последнего ряда, а заодно Бетховена, Брамса и Мендельсона, из за которых я, в мокром платье и полусломаной туфле, здесь кисну, клянясь, что больше…даже если пистолет у виска…!! ни за что…!!... падаю. в кресло и… Постепенно забывается и приклеившееся к телу платье, и каблук, и чёртова машина. Музыка действительно волшебная, а исполнение …да он не непоследнего, он самого что ни на есть первого ряда музыкант! Какое наслаждение!
Антракт. Прихожу в себя после волшебного сна, встретив одного из своих товарищей по несчастью в каньоне.
Вот еще один...ещё...Каждый делится добытой информацией и способами выхода из непростой ситуации. Все всё ещё надеются – да, что там – очень(!) надеются после концерта вернуться домой. Получив солидный заряд оптимизма, возвращаюсь в зал.
Разомлевшая от чудесной музыки, не сразу замечаю по шквалу аплодисментов, что концерт закончен, а значит – снова в бой!
Притопав к каньону с злополучным паркингом, сажусь в прохладную машину, решаю, что если шлагбаум не выпустит, буду ломать его многофункциональной туфлей. Больше сил на борьбу уже нет. Устала! Подъезжаю к шлагбауму, сую неоплаченный талон, шлагбаум жизнерадостно подскакивает и, только я успеваю юркнуть на свободу, злобно захлопывается, слегка шлёпнув ни в чем не повинную машину по заду.
И я в который раз кляну себя за пагубное пристрастие к этим встречам с искусством, а также за его разрушающее влияние на наши, таким трудом добытые , комфорт и спокойствие.