Камея

Борис Воронкевич
Эпиграф

Провести сколько-нибудь отчётливую границу между явью и вымыслом затруднительно, поскольку наше восприятие преломляет самое существо мира и переосмысливает его в удобном для нас обличье: у природы нет звука и цвета, но так мы воспринимаем некоторые длины волн и колебания среды; нет чётких очертаний предметов, но их привычно достраивает наш разум, дабы не перетруждаться; нет однонаправленного движения времени, но так его ощущает наше естество, подверженное распаду.

Говоря «лист зелёный», можно ли поручиться, что наш «зелёный» совершенно подобен тому, как его видит собеседник? Даже взглянув глазами собеседника, мы не получим одинакового представления, ведь наше и его осознание идут хоть немного, но разными путями. Суждение о том, что качества наблюдаемого зависят от наблюдателя, справедливо не только для мельчайших частиц, но и для картины мира в целом: собеседник подчас настолько расходится с нами в представлениях, словно живёт в другом мире, хотя мы вроде бы окружены одними и теми же предметами.

Доведись нам увидеть мир, нисколько не похожий на те вещи, которыми привык орудовать наш разум, и в нашем представлении он останется таким, каким мы способны его осознать. С учётом тех образов, которые мы почерпнули из разных художественных описаний, но не таким, каким его может увидеть другой; причём разница тем больше, чем менее увиденное близко к обыденному. Поэтому на вопрос «может ли где-нибудь существовать мир, подходящий под чьё-либо описание» впору ответить: вероятно.

: сїє мєнєль аръ кємєнъ аръ ильа хоссєнто нєръ тєльаинє :

(с) Талиессин Ил-Лиорве

"Глубина, глубина.. Я не твой!" (с)



"Камея."

г. Домодедово. Утро.

Чай остыл, сигарет нет уже полпачки.. «Если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день..» - играет в наушниках. «Ява – наш ответ Америке» - пелевинский коан тут как нельзя кстати. «Эй, бандерлоги, ближе, ближе, ты – мой брокер, я - твоя биржа..» Жизнь почти удалась.

Древний Рим. 3 век до н.э.


Залитая солнцем вилла из белого камня, промытая ночным дождем зелень, запах моря. Молодая красивая женщина с темными волосами. Камея прикреплена к тунике вместо застежки. Двое детей. Девочка постарше, мальчику года 4.

По лестнице, ведущей к морю, взбегает римский солдат. Муж. И тут я понимаю, что смотрю его глазами и не знаю даже, как зовут жену. На террасу выходит римский офицер. Понимаю, что его видел где-то и зовут его Марк Туллий. Отзываю его в уголок и рассказываю, что в последний раз крепко получил по голове. Как зовут жену, детей и все остальное.  Мирра, Антоний, Ника?

Марк Туллий.

Римская когорта отбила атаку варваров, убит их вождь. Было решено двигаться в сторону Рима. Но опустился сильный туман, редко встречающийся в этой местности. Старики называли это явление Туманами Калена и по преданию в них пропадали даже небольшие армии. Командира солдаты вынесли на носилках без сознания, после падения на него колесницы.  Шли по ощущению примерно три часа. Когда вышли, узнали у пастухов, что прошло три года. Командир очнулся, но совершенно потерял память..

Вечер уже вступил в свои права, быстро темнело. Мотыльки вились у китайских фонариков ночного освещения террасы. Кувшин вина, фрукты. Мирра подняла бокал.

-Признавайся сам, кто ты? Ты очень похож на моего мужа, но ты – не он. Взгляд совсем другой, глаза чужие.

- Да твой это муж, твой. Просто его разум не выдержал испытаний Туманов Калена. И чтобы его сознание не померкло совсем, в его теле побуду я. Тень Дракона. Твое здоровье, Мирра.

- И твое! За Драконов!

-И еще. Я – маг, поэт, путешественник во времени, нас еще называют странниками. Смотрю сквозь время. Знаю, когда падет империя Рима. Могу тебе показать любую эпоху, а так приглашаю тебя в наше время на 2200 лет вперед...

-А дети?

-А с детьми останется твой настоящий муж. Я же покину это тело.

-Поэт, говоришь, мой загадочный друг? Почитай. Люблю хорошие стихи под хорошее вино.

- Как скажете, есть хтонические, есть платонические. Вы хочете песен, их есть у меня..
 
Моя любовь, еще быть может
Не все потеряно у нас
Ничто пусть больше не тревожит
Твоей души прекрасных глаз..

Навеки мы одной судьбою,
Мелодией родной души,
Любуясь лишь одной тобою,
Скажу я: «Только не спеши..»

Не торопи коней , успеешь
Еще взглянуть на россыпь звезд
Дарить надежду ты умеешь,
Не стоит море твоих слез…

Рассвет настанет, ночь не вечна
Мы будем вместе навсегда
И по Пути с тобой нам Млечном
И на двоих одна звезда.

В небе зажглись первые звезды.  Полнолуние. «Когда луна возместит свой ущерб, тогда батарейки заменят..» Пели цикады, теплый ночной ветер нес запахи засыпающей природы. Мирра поднялась и протянула мне руку.

-На завтра аудиенция у Императора, будет вся римская знать. Надо хорошо выспаться и отдохнуть, поэт иной эпохи...

Мирра улыбнулась. «Пора, значит пора..» -подумал я. «А кувшинчик вина я еще успею приговорить..»

Ой где был я вчера, не найду хоть убей.
 
В дверях апартаментов в плаще с алым подбоем на мою шаркающую кавалеристскую походку критически смотрит особа, приближенная к Императору. Собираемся, едем.
Как человека с амнезией меня долго не парят в предбаннике, а провожают сразу в неприметную дверь и извилистыми путями ведут, как я догадался, в личные апартаменты Цезаря. Мирра шагает рядом, напоминая мне правила поведения на аудиенции. Хоть как ты тут будь, но мне нужно произвести хорошее впечатление, не подвести свою дорогую красавицу со стервозным характером.

Все проходит без происшествий, Император – серьезный такой лобастый римлянин с властным лицом. «Лучше всего человека можно узнать после нескольких часов игры..» Вспомнилось, когда Цезарь после пары бокалов игристого вина показал на столик с расставленными фигурами. Сыграем, хорошо, что ходил в свое время в кружок Дома Пионеров.. Тянем жребий, белые его. Погнали...


Цезарь взял яблоко и с хрустом откусил. Потом протянул руку. Пожали. Сделал рукой знак Мирре. Отошли и вполголоса что то обсуждали. Император кивал. Мирра разводила руками. Наверное зарплату за три года, когда несчастный муж моей нимфы скитался в иллюзиях Туманов Калена.
 
Всю дорогу от императорского дворца Мирра была очень задумчива. Уже подъезжая к вилле, она повернулась ко мне.

-Слушай, хочу спросить...

-Да.

-А как так получается – живешь себе живешь, а потом начинается фантасмагория с моим мужем, пропавшим 3 года назад? Тень Дракона. Что значит Тень Дракона? Как возможно все это? Иные миры и времена.. Может я уже умерла? Или мне все это снится?

Я ушел из привычного Мира
Я уже проскочил горизонт
Я увидел улыбку вампира
Моя жизнь – это сказочный сон..

Эльфов магия лечит похмелье
А Дракон рассказал мне о том
Что идет время тут еле-еле
И на Млечном Пути общий Дом

- Опять стихи..Опять туман и намеки.

- Не совсем. Ты не спишь и ты не умерла. Просто все мы актеры в Театре Одного Зрителя. Да хоть Зевсом его назови, если тебе так проще. Мы играем один спектакль на всех по своему собственному сценарию. А Демиург просто дает нам интересные идеи, возможность их реализовать, радоваться солнцу, родниковой воде и щебету птиц.. Он в нас верит.

-И Император?

-Да, и Император..

-А почему именно я?
 
- Камея. Да-да, вот эта самая.. Что на тебе. Она является загадкой, ключом к древним мистериям. Ее хранили короли и императоры на протяжении веков. А отгадка была очень простой. И эта отгадка сидит передо мной.

-Мда...

Дальнейшую дорогу мы провели в молчании. Мирра сняла камею. Повертела в руках. Подула на нее, потерла.. Джинн не выскочил.

И на том спасибо, поблагодарил я Создателя.


Вечер. Мы снова на террасе. Мирра в светлой короткой тунике с золотым шитьем. На столе стоят несколько свечей, отбрасывая неровные тени. Вино, фрукты. Или это отсвет, или сегодня ее глаза блестят как то по особенному. Чувствую, что она хочет что то сказать важное, но не решается. Подождем. И вино какое-то особенное. Голова начинает кружиться и звезды мерцают под пение цикад. Хочется остановить мгновение, как тот Фауст.

- Знаешь, я хотела сказать тебе, вернее попросить...

- Да, говори.

-Останься со мной в этом облике...

- Любой каприз!

- И будь моим мужем. Иначе...

Что там иначе даже не собираюсь выяснять. Соглашаюсь не глядя. Хочется курить. Наливаю себе и ей вина. Будем отмечать!

«Вторую пили близ прилавка в закуточке, а там не помню, дошел до точки...»

 «Вот же пьяный дурак, вот же налил глаза..» Во рту переночевали кошки и сейчас скребли своими когтями по моей ранимой душе. Надо меньше пить, надо меньше пить..  И только тут я вспомнил, что вчера женился на девушке мечты. А как же первая брачная ночь? А как же суженая? Нет, я дебил, я полный и окончательный дебил. Из череды горестных размышлений на шелковых простынях большой супружеской кровати меня вырвал мелодичный голос: «Проснулся, дорогой?» Посмотрев в направлении источника звука, я на несколько секунд утратил дар речи. Моя полуобнаженная Мирра со смеющимися глазами... Она шла ко мне с кружкой какого-то душистого напитка. «Выпей, станет легче..» Я немедленно прислушался к голосу разума. А спустя десять минут Мирра развязала поясок на своей тунике и вышагнула из остатков одежды как Афродита из морской пены навстречу утренней заре.. Как я не сдох от счастья – до сих пор не понимаю.

«Как то вечером патриции собрались у Капитолия, новостями поделиться, выпить малость алкоголия..»,  - вспомнились строчки Высоцкого.

-Погуляем, Мирра? Хотя и без вина в голову дало. Хожу, запинаюсь, плюс-минус полметра.

- Да пошли прогуляемся. Покажу тебе мой Рим.

- Карты, деньги, пару баб.. парубап, парубап.
 
 Курить только охота. Стоп! Я же еще вчера приметил один барельеф, со знаком перевернутой лютни – очень может быть портал. Надо проверить. Подхожу к зубастой горгулье и кладу ей в пасть правую руку. Горгулья засветилась голубым цветом. Доступ есть! Мирра с интересом наблюдает над моими манипуляциями. Через несколько минут из пасти этой симпатяги в руку мне падает пачка сигарет и зажигалка. ЯВА оригинальная – читает Мирра. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ, - читает Мирра. Она в тихом и благоговейном ужасе. Я закуриваю, выпускаю струю дыма через нос. Горгулья светится зеленым цветом. Встречаю посылку. Женские ментоловые сигаретки ESSE и зажигалка с надписью CRICKET.

 

Полдень. Рим. Узкие улочки, разношерстная публика. На Арене идут бои гладиаторов, в перспективе улицы к ней движутся кучки азартных болельщиков. С моря прохладный ветерок доносит бодрящую свежесть. Мирра поежилась. «Хочешь посмотреть?» Отказываюсь. «А где тут можно выпить недорогого, но хорошего вина в теплой мужской компании?», -забрасываю удочки. «Только немного»,- разрешает мне Мирра, доставая из холщевой сумочки золотую монету. «Вон твои патриции!» И показывает мне небольшое здание, двери которого впускают и выпускают доисторических мужуков со следами длительных возлияний на лице. Мирру окликнула женщина с корзиной свежей зелени в руках. «Ну все, иди!», - разрешает мне она. Я немедленно устремляюсь в римский кабак 3 века до нашей эры. У входа компанию мне тут же составляет пара свободных граждан Римской Империи, до этого  считавших какие-то медяки. Показываю им золотую монету. «Публий Красс!» - представляюсь. «Будем!!» - отвечают мне прибодрившиеся новые друзья. Достаю сигарету и закуриваю. Глаза у друзей становятся беременными. Через 15 минут патриции уже пытаются раскурить одну сигаретку на двоих, естественно, с фильтра. Через 3 часа меня забирает Мирра из нетрезвого сонма римских граждан. Хозяин кабака выходит  проводить, в зубах у него тлеет моя сигарета.  In vino veritas, in aqua sanitas!
 

Просыпаюсь от характерного щелчка зажигалки и запаха табака с ментолом. Мирра сидит в кровати, подложив под спину подушку, и задумчиво выпускает кольца дыма. Пачка сигарет ESSE лежит на прикроватном столике. Достаю свою ЯВУ, тоже закуриваю. «Как на фронте без махорки..»

- Расскажи мне про барельеф, как ты взял оттуда сигареты? Откуда в моем доме этот, как ты говоришь, «портал»? – спрашивает меня этот дубликат ангела с характером отборной стервы и кошачьей грацией.

- В Начале было Слово, и Слово было у Дракона, и Слово было Дракон. «В пустоте, царстве Мрака парил одинокий Черный Дракон, изгнанник своей страны.. Ни единого кванта света не существовало вокруг, как не существовало самого Пространства» - по одной старой Легенде.

- И что дальше?

-А дальше появились 10000 вещей. Вода мокрая, стены твердые, постучать по лбу, получится кость. А на самом деле это все Иллюзия.  Иллюзия в несколько слоев. Драконы создали эту реальность, данную нам в ощущении. Потом расставили точки и телепорты, я их называю порталами. Система ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.

Мирра мгновенно теряет интерес. У нее другие планы на это утро. Одеяло сползает с ее совершенной фигуры, на пальчик она наматывает свой локон. «И от мыслей этих что то поднимается, не в штанах конечно, а в моей душе». Далее следуют события, которые маркируют знаком ХХХ. «Как у бани трубу, что дымит, умудрились мы да уронить, что ни в сказке сказать, ни пером описать, разве что кочегара спросить.»

Полдень. Подхожу к телепорту, нащупываю фиксаторы крышки трансвременного коммуникатора. Выдвигается панель с небольшим экранчиком. Запускаю программу поиска в континууме. Через несколько минут на экране загорается нужное мне меню. Ввожу данные своего темпорального квадранта. Есть! На экране появляется голова кентавра в шапочке из фольги.

 
-Привет, Жеребкинс! Дай мне канал связи на капитана Эльфи Малой!

-Артемис!! Сколько лет, сколько зим! Давно тебя не было.. Переключаю на Эльфи.

-Капитан Эльфи Малой на связи!

На экранчике появляется давно знакомый образ рыжеволосой остроухой собеседницы.

-Артемис, ты?! Говорили, что погиб во временной воронке.

-Не Артемис, а Публий Красс, Эльфи.. Я в Древнем Риме. Присоединяйся. Много же у нас общих дел было. Эх-хх.. Возьми снаряжение и компьютер на солнечной энергии.
 
- Твой квадрант 275584:765890?

-Да.

-Скоро буду!

Сзади неслышно подходит Мирра.

-С кем это ты тут общаешься?

-Сейчас увидишь!

В углу комнаты воздух начинает светиться. Через пару секунд у меня на шее повисает радостное, рыжеволосое и остроухое существо..С вопросом: «А безобразия у вас можно нарушать?»
 
Явление Эльфи народу состоялось. «Что это за чудо? Эльфийка?.. Они же в сказках только бывают», - недоумевала Мирра. Сказка же деловито разгружала два баула, в которых позвякивало железо. Две упаковки крапивного йогурта, пляжные принадлежности, крем для загара.. Связка гранат с нервно-паралитическим газом, автомат Калашникова, снайперская винтовка, цинки с патронами. Ноутбук. Все.

Распечатав банку йогурта, Эльфи протянула ее Мирре – «Угощайся, подруга!» Мирра отказываться не стала. Через 20 минут девушки уже вовсю секретничали. Еще через 20 минут  подбирали Эльфи одежду по сезону и римской моде  3 века до нашей эры. Я включил ноутбук на солнечных батареях, электрогенераторы впрочем можно было вытащить через портал. Да и запас аккумуляторов обнаружился в бездонных баулах Эльфи, очень серьезной, ответственной и основательной девушки. Ноутбук был под завязку набит технической документацией по технологиям вплоть до устройства фотонного звездолета. На рабочем столе лежал один интересный документ с названием « Мультиверс.doc.»  Неужели открыли? Ладно. Посмотрим потом. Отдаю ноут Эльфи. Подруги устраиваются на диване и Эльфи хвастается Мирре последней версией Angry birds. В отдельном пакете обнаруживаю шахматы, покерный набор и бутылку рома. Не забыла остроухая, спасибо! Пойду тоже порадуюсь жизни.. Парочка скучающих патрициев наверняка найдется. А один я пить не люблю.

«Утро красит нежным цветом..»  Эльфи проснулась раньше всех, когда подтянулись мы с Миррой, нас уже ждал готовый завтрак. Остроухая сидела на коврике, уставившись в белую стену и вполголоса приговаривала: «Пустота не более чем формы, формы не более, чем Пустота..» Мирра вопросительно смотрит на меня. «Дзэн», - отвечаю я. Искусство остановки ума и внутреннего диалога. «Помогает?», - спрашивает римлянка. «Конечно», - отвечаю. «Ключ к реальности прост. Вера и дзэн.. Надо жить в моменте. Не оглядываясь в прошлое, не планируя будущее..» Прерывает наш философский диспут залившийся колокольчик. У нас гости.

 
Эльфи тут же выныривает из нирваны. Она встревожена. «Психокинетическое воздействие 1 уровня. Нас сканируют. Ставлю блок на ментальное поле.» Мирра удивленно смотрит на меня. «Магия», - отвечаю.. «Такая физика, попавшая под запрет из-за страхов власть имущих и храмовников.» Встречаем гостя.. «Завулон, старина!», - вырывается из меня. «Привет Ааз!», отвечает маг. «Уволился из Дневного Дозора.. Не захотел служить Равновесию, засранец. А мне старому ходи да присматривай за вами расстригами.»,- возмущается мой бывший начальник. «Цивилизация тут дикая», добавляет он и выкладывает на стол три амулета. Два женских и мой служебный фракир, который тут же обвивает левое запястье. «Так и вам и мне будет поспокойнее..» Мирра несет угощение для дорогого гостя.
Небо затянули тучи, началась гроза. Сверкали вертикальные молнии, их вспышки озаряли небосвод. «А у нас гости», - заметил Завулон. Словно в ответ на его слова, молнии запульсировали чаще, выписывая разные фигуры. Громыхнул гром, новая молния сложилась в силуэт, напоминающий Дракона. «Отец Драконов, он же Великий Дракон..», заметил я. Старый друг. Как и его белоснежная супруга. «А как приручить Дракона?», - спросила Мирра. «Почему не приручаются Драконы? Они умные, и не приручаются дебилами», - ответил я. «Медицинский факт, как и то, что наикратчайшей дорогой к знаниям ведут только злые сержанты. А все остальное – заунывное хоровое пение о смысле жизни».
 
- Драконы – самые совершенные существа во Вселенной, это нужно принять как факт.

- Они вечные и иногда испытывают скуку, на чем можно сыграть.

- Надо написать какой-нибудь опус, щедро полив его феерической фантазией. Дракон обязательно покурит ваше творчество, если не забыть указать в заголовке слово «Дракон». Например, «Легенда о Черном Драконе». Если ему понравится, он будет крутиться рядом в ожидании новой порции феерической хрени. И однажды решит вас навестить, чтобы предложить заключить Договор. Будет гроза с вертикальными молниями.

- Включайте в Договор самые немыслимые желания. Дракону это как пару раз отлить сходить.

«Я люблю тебя, Великий Дракон. Все что моё – твое!» , - мысленно произнес я. «Приветствую тебя», - ответил он глубоким бархатистым голосом, - «мой старый друг».

 
«Дракон пришел, весьма кстати.. Можно попросить его активировать телепорт»,  - думаю я. «Только куда? Сразу в мультиверс или в наше время?» «Желающим попутешествовать в Иные миры 20 минутная готовность», - объявляю я. «Амбер- Янтарное королевство, Пангея – Средиземье Толкиена или Москва моей реальности?» - выкладываю карты на стол. Все когда либо художественно описанные миры существуют! Эльфи оживляется: «Конечно, в Амбер! На Единорога посмотрим. Да и во Дворы Хаоса заглянем, если здоровья хватит..»  Мирра не возражает – для нее Игры Бессмертных еще новость. «Виски – лучший подарок для принцев! Не с пустыми руками пойдете в гости к Семье.. Да и Дейрдре спрашивала о тебе,» - мысленно сигналит Дракон. «Пару-тройку ящиков напитка богов непременно захватим..», - отвечаю я. Завулон машет нам рукой: «Сгоняйте, привет Дворкину передавай» «Ок!». Воздух начинает сгущаться. Появляются синие ворота с золотым орнаментом, за воротами крутится молочный туман. Мирра заканчивает сборы, Эльфи уже готова. Через портал приходит драконья посылка – два ящика односолодового виски. Беру ящики и заходим в телепорт. Здравствуй, Амбер! Принимай блудного сына..» Сдавливает виски, головокружение. Выходим из телепорта уже в замке. Семья в сборе. Нас ждут..
 
Два ящика виски, в зубах букет желтых роз. Таким я появляюсь из телепорта. Все птенцы гнезда Оберонова в сборе. Ищу взглядом Дейрдре. Увидел. Да она и сама идет мне навстречу в черном элегантном платье. Последний раз при расставании она была одета именно в него. Отдаю ей букет, поставив виски на пол. Где мои семнадцать лет, на большом Каретном? Та, к которой так спешил, боже, давно уже не за меня вышла… Нашу маленькую, но дружную компанию окружают мои братья и сестры. А вот и мама. Принцесса Сэнд. Папаши не видно. Далт очевидно опять в какой нибудь военной авантюре. Штурмует  Замок четырех ветров, однако. Мирра, Эльфи – с нескрываемым интересом следят за происходящим. Мой дед  Оберон неторопливо подходит к нам. На шее у него висит Камень Правосудия, значит, нас встречают как особо важных и дорогих гостей. Представляю своих спутниц. Мирра, Оберон, Оберон, Эльфи. Подходят братья Брэнд, Джулиан, Корвин, Рэндом. Отдаю им ящики с виски. Мирра дергает меня за рукав и машет мне перед носом кулачком. «Смотри, не напейся.. Принц Амбера Публий Красс.» Брэнд подмигивает. Мол, пусть строжится, все равно напьемся.   Фиона и Ллевелла подходят к моим спутницам. Нас провожают к столу. Дамам шампанского, мужукам виски. Первый тост за Хранителя и хозяина Лабиринта. Единорог, вставший на дыбы, смотрит вправо с гобелена. Виски хорошо ударяет в голову. Мирра грозит пальцем. Все как обычно.
 
Торжественный прием плавно переходил в дружескую вечеринку. Слуги мотались, наливая вина, виски мы разливали сами.. Ко мне подошел Корвин и, наклонившись, шепнул на ухо: «Нас ждут. В моих апартаментах..» «Кто?», -спросил я. «Увидишь..» Пока Мирра и Эльфи были увлечены беседой с сестрами, мы потихоньку покинули мероприятие, прихватив пол-ящика односолодового. На подходе к холостяцкому жилищу Корвина я ощутил тонкий аромат духов, показавшийся мне очень знакомым. Открылась дверь, и я в момент растаял в прекрасной паре глаз бездонной глубины. Диванчик плюш, болванчик из Китая. И опахало неизвестной мне страны. «Дара!», - вырвалось у меня. «Какими судьбами?» Она улыбнулась. И щелкнула мне по лбу своим пальчиком.. «После твоего ухода из Дворов Хаоса много чего произошло.. А за тобой пришли Драконы. Баланс под угрозой и меня, как твоего старого друга послали узнать все из первых рук. Опять война?». «По глотку, по бутылочке К нам заходит патруль Что бледнеете, милочки Придержите мой стул..» «Дара, о Драконах мы поговорим завтра.. Наливаем! И вот тебе дорогая подарок ..» Протягиваю ей свой защитный артефакт, возвращенный Завулоном из СпецХрана Инквизиции фракир. Змейка тут же обвивает ее тонкое запястье. Дара подходит поближе, окутывая меня ароматом своих духов. Мы одни. «Я сегодня холостой..» Из  какой это песни? Вспомню завтра.

«Четвертые сутки пылают станицы..» Стакан виски со льдом. Сигареты «ЯВА». Что нужно еще? Вспоминаю события предыдущего дня. Мирра, наверное, убьет. Корвин, заметив, что я проснулся, стукнул бокалом о бутылку. Доброе утро! Да какое оно доброе, если уже понедельник? А может уже вторник? Опрокидываю виски, закуриваю. В голове светлеет. Раздается осторожный стук в дверь. Корвин открывает. Входят Дара и Фиона, в руках у которой незажженная ментоловая сигарета «ESSE». Мирра угостила? Тогда все хорошо. Не так влетит. Корвин достает бутылку вина. Прекрасные дамы присоединяются к нашей небольшой компании. «Бутылка вина, не болит голова, а болит у того, кто не пьет ничего..» Все правильно. Фиона поднимает бокал: «Да будет Свет, да пребудет Тьма. В равновесии..» «Договорились с Драконами?», - спрашиваю Дару. «Да, все хорошо. Твой огромный черный друг оказывается хороший метаморф, любит виски и не прочь поволочиться за дамами.»  Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду.. «Дворкин передает привет и хочет пообщаться на тему Лабиринта и Логруса. Нужно ввести в уравнения новые переменные..», - говорит Фиона. «Лучше партию в покер, дорогая сестренка.. Давно не играл! А к Дворкину обязательно заглянем», - отвечаю. «Тогда надо гнать в Вегас всей честной компанией. Надо потревожить ихних шулеров..», - соглашается Фиона. «До сих пор тянешь гатшоты до ривера?», - смеется Дара.

 

Спускаемся из апартаментов Корвина в гостиную. Мирра, заметив нас, кивает и продолжает беседу с кем бы вы подумали? С Аль Пачино, помолодевшим лет на 20 и без единого седого волоска. «Аль Пачино» машет мне рукой.. Подхожу к ним, и тут до меня доходит, что это же Великий Дракон в человеческой форме известного актера. Неплохой выбор. Где же его вторая половина?.. Ну, да. Она ж говорила, что в похождения супруга не вмешивается.  Вечность – она такая Вечность, более другая.. «Вегас?»,- спрашивает Дракон. «Пойдем на звездолете, пусть девчонки на звезды посмотрят до Нуль-Прыжка, а потом на Землю, когда выйдем из подпространства», - добавляет он. Время тут уже синхронизировано, понимаю я. Карты, деньги, пару баб.. Только у нас их четверо: Мирра, Эльфи, Дара,  Фиона. И Корвин, Брэнд, - остальная мужская компания. Корвин прожил на отражении Земля несколько веков. Брэнд также любитель земной жизни. Любимец женщин (он же Отец Драконов), с ухватками поручика Ржевского, обнимает Дару с Фионой за плечи.. Погнали! Космическая музыка вплывает в деловой наш разговор.. Рокот космодрома. Вся стройная как Ту –та стюардесса мисс Одесса приглашает нас к терминалу регистрации на рейс.. В салоне магистрального звездолета все в темно-бордовых тонах с золотой окантовкой. Звучит приглушенная музыка. «Люди проснутся завтра, я нас уже нет» . Мираж..

 

Земля. Орбита. Шаттл. Мыс Канаверал. 10 декабря 2015 года. В Вегасе мы уже в полдень. «Аль Пачино» достает из бумажника золотую кредитную карту Свисс Женераль. Девчонки, побросав вещи в отеле, отправляются по многочисленным бутикам и ювелирным салонам. В чисто мужской компании заходим в бар. Несколько столиков, негромкая музыка. За соседним столом сидит бородатый мужик. Не узнаю, хотя внешность кого-то напоминает. Его спутница с рыжими волосами, характерным профилем, чертиками в карих глазах и французской грассировкой. «Милен Фармер?», - уточняю у спутников. «Она», - отвечает Корвин. «А рядом Стинг», - добавляет Брэнд, большой любитель музыки этого отражения. «Ты же ее большой поклонник?», - спрашивает Дракон. И достает из под стола букет хризантем, литровую бутылку виски «Blue Label», коробку сигар и небольшую красную коробочку. Еще компакт диск с альбомом для автографа. Открываю коробочку. Там крест с крупными розовыми бриллиантами. Королевский подарок. Спасибо, мой чешуйчатый друг! Подзываем официанта и передаем все это богатство. Скоро мы сдвигаем наши столики и я смотрю в глаза той, песни которой любил еще с ранней молодости. «А еще в сети ты называла меня нищебродом», - говорю я. Милен смеется. Брэнд наливает виски. Приглашаю ее со спутником вечером в казино. Стинг не против. «Покер? Йес, йес..», - отвечает он. Милен, грызя авторучку, подписывает мне диск.

В 21-00 всей компанией мы стоим у входа в казино MGM Grand Las Vegas . Милен со Стингом еще не видно, но может они прошли раньше нас. Проходим фэйсконтроль. «Аль Пачино» помахал у носа охранника золотой карточкой, вложив ему в карман какую-то купюру. Аccess granted! Вспоминаю фильм «Газонокосильщик». Берем в баре по 100 виски, девочкам вино. А вот и Милен, заметив нас, они подходят со Стингом. Дракон тут же заказывает им напитки. Идем брать фишки. Банк по 50000 у.е. «Аль Пачино» сгребает свою кучу фишек. Стинг свою. Садимся за покерный стол. Я, Аль, Дара, Стинг, Фиона.. Подходит толстенький господин и вопросительно смотрит на нас. «Разрешите?, - спросил я. Садитесь». Подходит крупье. Игра началась. Начинается прощупывание нервов и выдержки соперников. Обстановка за столом потихоньку накаляется. Свои разномастные 7 и 2 я сбрасываю. Толстенький рейзит. Стинг пас, Дара – ререйз. Дракон – call. Флоп радугой. Дара к риверу собрала стрит. Следующая раздача. Наконец остаемся за столиком мы с Драконом. Итак, у меня ракеты АА. Флоп JQA. Поймал сет. Ну, думаю, держись, коллега! Терн бланковый. Я ставлю банк, соперник call. Ривер. Крупье вскрывает карту – J. У меня фуллхаус. Соперник cheсk. Ставлю еще банк. «Аль Пачино» – ва-банк! Неожиданно.. Отвечаю всем стеком. Вскрываемся. Дракон показывает JJ – каре. Видел я это уже однажды. В фильме «Цинцинатти Кидс». Дракон неторопливо собирает фишки и отдает их девчонкам и Милен поровну. Отдыхайте девочки, завтра трудный день.

Эпилог.

Магсизм — Ленинизм, или Гечь на бгоневике

Владимир Ильич, у нас к вам накопилось много вопросов.

Спгашивайте! Пго мою гечь на бгоневике?

Да, и про призрак коммунизма, который бродит по Европе и никак не может устроиться на работу..

Згя вы шутите, магсизм ленинизм очень совгеменная идея, вы посмотгите на мою сокгушительную кгитику Канта, Гегеля, да.

Не спорим, Владимир Ильич, вам памятники стоят по всей стране

И это пгавильно, товагищ! Мы непгеменно пгидем к победе пголетагиата на всей планете!

У нас звонок в студию. На проводе президент Америки Барак Обама.
Задавайте свой вопрос товарищу Ленину.

Ай вуд лайк.. (перевод на русский) Ильич, я чо вчера на самом деле там у вас нажрался, что заказывал самолет из Америки с 8,5 млрд долларов?

Да, товагищ Багак. Еще вы пгоеб@ли ядегную кнопку. Я ее пгибгал.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Re: Эпиграф

А я кажется понял. Ну по крайней мере в счете мы не ошибемся, описывая геометрию и симметрию объекта. А так ну мы немножк по разному конечно видим, но есть же большая разница между субъективным переживанием и то, что называют объективной реальностью, то есть вероятно существует не одна попытка как то систематизировать все эти "галлюцинации" отдельно взятых людей, но без какой то задней мысли, подтасовать там под материализм или под реализм, а просто построить картину того мира, который не слишком зависит от перцептивных оссобенностей воспринимающего. Есть все группа и весьма значительных феноменов, которые сложно воспринять слишком по разному, а уж не говоря про то, чтобы измерить. Поэтому это может быть не то, что хотелось бы видеть людям вроде известных метафизиков и прочих, затирающих про другие реальности, это не так клево как драконы, василиски, эльфы и пришльцы с Альфа Центавры, но все же это картина какая никакая.
 
Это я о: "Суждение о том, что качества наблюдаемого зависят от наблюдателя, справедливо не только для мельчайших частиц, но и для картины мира в целом: собеседник подчас настолько расходится с нами в представлениях, словно живёт в другом мире, хотя мы вроде бы окружены одними и теми же предметами". Мне кажется вы правы, только это несколько как бы это сказать, мечтательно визионерский магический взгляд на реальность, а типа как бы одно строгое описание и законы физики вроде не противоречат тому, что все крайне субъективно в силу особенностей строения нервной системы высших приматов.  В общем чему я всегда немного удивлялся, так это тому, что подобные рассуждения часто не дают ощущения: ну сидишь и вроде бы для всех мир один и тот же, а для тебя другой. и в таком случае часто слышишь: дебил, когда ты уже там перестанешь в облаках витать? Ну не так, а может помягче. То есть, как бы, интересно всегда мне, что стоит за конкретным рассуждением. Какие ваши методы работы с тем, чтобы на практике исполнить рассуждения и преломить как хошь, хошь листок, хошь человека, а хошь время и пространство. Вот. Возможно ли это. Возможно ли это?!

Я тут подумываю иногда, да, иногда нет, а иногда слышу. - дебил. ВОт. Так полезнее же не просто жить типа вдохновленным идеями команданте, а Сопротивление, Сопротивление, На красный свет перейти, не оплатить проезд, Написать метафизическое графити, пройтись голым по улице, расплатиться мелочью с ростовщиком. и тому подобное. Сравниваю две идеи. Типа вдохновение от образа мыслей и конкретная четкая плановая реализация. ВОТ Он уход. ВОТ она Тема. Так ли это? Что думаете, Борис? Ну что вы бы сказали по поводу этому, типа как быть. Это ли не Магия, те самые методы? Скажите?

***

Публий Лициний Красс (сын триумвира)
Publius Licinius Crassus
Рождение: 86 или 82 до н. э.
Смерть: 9 мая 53 до н. э.
Харан
Отец: Марк Лициний Красс
Мать: Тертулла
Супруга: Корнелия
Публий Лициний Красс (лат. Publius Licinius Crassus; 86 или 82 — 53 гг. до н. э.) — древнеримский полководец, сын Марка Лициния Красса. Он принадлежал к тому поколению римских нобилей, которые начали свою политическую карьеру до падения Республики. Его сверстниками были Марк Антоний, Марк Юний Брут, Децим Юний Брут Альбин, поэт Гай Валерий Катулл и историк Гай Саллюстий Крисп.

***

Re: «Камея» глава 3. Ява оригинальная (камент)
Плюс-минус миллиметр… плюс-минус полметра — Мирра гуляет по городу между старых серых зданий с обвалившейся штукатуркой.
- Ты не зарегистрирован, пулеметов — как всегда хамит мне Борис Ворон.
- Пулеметов, я тебя не знаю — светит мне зелеными глазами горгулья и я замечаю микроскопическую улыбку у Мирры в уголках губ.
- Ах, Мирра, ты опять флиртуешь с таксистами, а ведь я мечтал купить тебе красный бентли — вздыхает Борис.
- Но ты не отпустил во сне на волю красных вареных раков, которые копошились в твоей дорожной сумке — пожимает плечами Мирра.
- Но это же нелогично — встреваю я в их разговор. Вареных раков на волю не отпускают!
- Очень даже логично — светятся на меня зеленые глаза горгульи. Тем более, что в сумке было полно рыхлого льда и эти бедолаги замерзали от холода.
- Софочка, — грустно улыбается совсем ещё юный Хазанов — почему ты не носишь свои сиси?…