Резун-Суворов. Тайны творчества

Александр Травников
Как "единственного в мире бывшего сотрудника КГБ СССР", что истинная правда, меня часто спрашиваю, что я лично думаю про книги "бывшего" сотрудника ГРУ, Резуна-Суворова, который сбежал на Запад, и знал ли я его лично. (Ледокол, Аквариум и т.д.)

Как человек вежливый, я постараюсь ответить на эти вопросы.

- Резуна-Суворова лично Я не знал. Но зато его лично знал мой старший брат. Так, что в курсе.
- Лично Резуна-Суворова знали многие те, кто меня учил и кто с ним общался, или кого он сдал. Потому, их(нее) мнение по этому вопросу мне тоже известно.
- Его книги имеют коммерческий успех. Факт. И они позволяют задавать вопросы, ответы на которые вряд ли понравятся даже МИ-6 и ЦРУ. Однако все они написаны на заказ (более подробно об этом ниже).
И конечно мой ответ на самый распространённый вопрос про "Аквариум". Чистая литературная выдумка. Но это была его вступительная работа в МИ-6.

Теперь обещанный комментарий о том, как пишет Суворов-Резун, перебежчик из Советских спецслужб на Запад.

Как пишет Резун-Суворов известно. Сотрудничая с МИ-6, уже после побега, он нашел себе новое поле деятельности, особенно после того, как он уже рассказал всё Британии и США, что знал, и про кого знал или слышал, пользы от него в оперативной работе была НОЛЬ-без палочки. Новое его поле деятельности - идеологическая борьба.
Он стал писать книги. Как пишутся такие книги, рассказываю раскладывая по полочкам.1. Заказчик предоставляет исполнителю синопсис (краткое содержание будущей работы со сформулированными тезисами) и перечень выводов, которые должны быть сделаны в работе. 2. Исполнителю предоставляется ряд аналитических записок с приложением выдержек из источников, в которых в той или иной степени содержится "доказательный" материал.3. Исполнителю предоставляется список отсылочных материалов и документов, на которые следует ссылаться. 4. Заключается договор, в котором указывается вознаграждение и условия, при которых оно может быть получено в виде аванса, и сумма после окончания работы. Возможен грант якобы стороннего заказчика (издательство).
Дальше всё просто.
- Исполнитель пишет.
- На него (Резуна - Суворова) работает группа аналитиков и консультантов спецслужб, с которыми он общается через куратора, которые одновременно выполняют функции консультантов и цензоров.
Всё. Дело сделано.
А Резун-Суворов - человек писучий. Не зря в ГРУ обучался. Литературные задатки - для спецслужб, качество положительное. Потому и взяли его в ГРУ ГШ ВС ССССР. Писал он хорошо. Всегда. Не отнять.

Александр Травников