Солнце, одно на двоих

Ирина Зарницына
Моему канадскому другу Коле Рыжикову


Далеко страна Канада. "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве". Так же в снегу вся. И морозцы – не редкость. И берёзки такие же, как в России.

Там, на одной из чистых и ухоженных улиц Монреаля, живёт мой друг. Просто хороший человек.

Он – «жаворонок», а я – «сова». Прямо, как в песне Лаймы Вайкуле. Это очень облегчает нам жизнь. Потому что, когда в Монреале утро, у меня вечер, и наоборот.

- Привет! – говорит он мне. – Я проснулся. Как день прошёл?

Тут же я слышу голос его кота. Кот ревниво относится к разговорам своего хозяина с кем бы то ни было, кроме него, как и мой, впрочем.  Но мой в этот момент, плотно поужинав, безмятежно дрыхнет на диване. Старенький стал. Спит да спит. А когда не спит, как малое дитя, просится "на ручки". Не зря говорят:"Что старый, что малый".

Друг отпихивает кота ногой. Тот, недовольный, вспрыгивает на спинку кресла, давая понять:всё вижу!

Продолжаем разговор. Параллельно друг завтракает.

Я рассказываю ему новости. Получаю ответы на мои вчерашние вопросы. Слушаю романс, найденный им для меня. А потом продолжаю кратко пересказывать ему очередные главы книги, которую читаю.



- Всё.  Мне пора.   Какое утро у нас!- восклицает он вдруг. –  Ясное, голубое! День будет – мечта! Пока! Я побежал.

Он любит прогулки и на работу ходит пешком.

И я решила прогуляться.

Мороз, довольно чувствительный, бодрил и вселял радость. Вечернее солнце, на две трети ушедшее за горизонт,  окрашивало город в теплые золотисто-оранжевые тона с примесью розового. А местами на снегу уже лежали синие тени.

 И вдруг меня осенило: «МЫ СМОТРИМ На СОЛНЦЕ В ОДИН И ТОТ ЖЕ МИГ! Только он - на рассвете, а я – на закате».  Потрясённая этим открытием до глубины души, я поняла: вот она, Канада, - рукой подать!