Фотография незнакомки. Часть IV

Кристина Заяц
- Вот такая печальная история моей любви, детки, - произнесла Лариса Петровна, заканчивая свой рассказ.
- А как Вы справились со случившимся?
- С трудом. Но не забывайте о том, что я – успешная балерина, а в балете нет места слабым людям. Я – отчаянный борец. Трудности меня не пугают. Конечно страшно было потерять всё то, чем я дорожила. Я осталась без любимой работы, славы и мужа. Я долго страдала и болела, не зная как жить дальше. Казалось, что в моей жизни больше нет цели, нет смысла. Но я ошибалась, есть цель – быть счастливой. И когда я это поняла, сделала всё, чтобы добиться её. Находясь в отчаянии, я осознала, что человек немощен. Гордыня, амбиции, перфекционизм в беде не помогают. Пришлось избавляться от этих качеств, они мне были больше не нужны. Я призывала терпение, смирение, кротость и со временем они посетили мою израненную душу. Я поняла, что нахожусь в Божьих руках и осознала, что только от его воли зависит моё будущее. Он смиловался надо мной, и жизнь взяла своё. Жизнелюбие и оптимизм, как видите, вернулись ко мне. Иногда мне кажется, что моя жизнь началась заново, и я стала другим человеком. Это жизнь без амбиций и лицемерия, в ней больше нет ничего на показ, нет низменных страстей и желаний. Словом нет ничего лишнего, только то, что нужно для моей души. Природа, творчество и встречи с самыми близкими людьми.
- Какая же Вы молодец! – искренне восхитился я.
- Спасибо.
- А как сложилась жизнь Николая? Вы с ним не поддерживаете отношения?
- Коля оказался однолюбом, больше он так и не женился. Уйдя от него, я совершила самую большую ошибку в жизни. Не смогла во время оценить его. Но чем дольше я живу, тем лучше понимаю, как много потеряла.
- А Вы не думали вернуться к нему?
- Думала, но гордость не позволила. Я некрасиво ушла, сжигая за собой мосты. Раскаиваюсь в этом, но уже поздно что-либо менять. Возможно, он бы и принял меня, но я не посмела унизить до этого его и себя. Сейчас Коли уже нет в живых, но я с нетерпением жду нашей встречи на небесах. Надеюсь, что там он меня окончательно простит, и мы будем вместе.

           У всех троих на глаза навернулись слёзы. Мы молчали и думали о жизни великой балерины. Потом я спросил её:
- Как бы Вы ответили на вопрос, что такое танец?
- Разговор души и тела. Но не думаю, чтоб его можно было описать словами. Танец нужно видеть, так же как музыку – слышать.
- Согласна с тобой, - отметила внучка. – Руслан, я покажу тебе записи бабушкиных выступлений.
- Буду рад. Лариса Петровна, спасибо Вам огромное за доверие и искренность, за то, что открыли душу и рассказали свою историю. Мне уже не терпится приступить к работе над рассказом, а быть может и романом.
- Что ж, удачи и вдохновения Вам!
- Спасибо, без них никак.

           Я подумал, что пора прощаться, чтобы не злоупотреблять гостеприимством хозяйки. Когда я об этом сказал, она предложила:
- Хотите, я Вам сыграю на фортепиано?
- Ещё как! – ответили мы с Анжеликой.
- Проходите в дом.

           Комната, в которую мы вошли, оказалась небольшой и очень уютной. Я сразу обратил внимание на хорошие картины на стенах.
- Как у Вас хорошо!
- Спасибо.

           Лариса Петровна подошла к фортепиано и произнесла:
- Я сыграю Вам Шопена.

           Зазвучала нежная музыка. В эти мгновения лицо балерины было особенно счастливым. Мы слушали, и её жизнь представала перед нашими глазами.
- Жаль, что я не могу Вам станцевать, сказала женщина в завершение своего исполнения.

          Когда хозяйка нас провожала, я сказал:
- Очень рад знакомству.
- Я тоже, - отвечала балерина. – Смотрите, уже спеет вишня, она у меня ранняя. Приезжайте в следующие выходные, приготовим вареники с вишней.
- С удовольствием, - ответил я и вопросительно посмотрел на Анжелику. Мне показалось, что она тоже не имеет ничего против.
- Тогда до встречи!

          Всю дорогу мы с Анжеликой оживлённо обменивались впечатлениями и беседовали. Когда мы подъехали к её дому, я предложил встретиться на следующий день, и она согласилась.

          Придя домой, я сразу сел за компьютер и продолжил писать начатое произведение. У меня был редкий, живой, интересный материал, воображение рисовало яркие картины, а главное, - меня посетило вдохновение. Звучала классическая музыка и я работал почти до утра. Перечитав написанное, я остался доволен и мне уже не терпелось продолжить. Целый день я думал о предстоящей встрече с Анжеликой и о своём творчестве. Надо ли объяснять, что я был счастлив? Жизнь засияла и заискрилась новыми красками. Началось лето и хотелось жить, любить и творить. Первые жаркие дни приносили радость и вдохновение.

          Всю неделю мы с Анжеликой встречались каждый вечер, и с каждой новой встречей всё лучше понимали, что не обманули Ларису Петровну, сказав ей, что мы – пара. В субботу, как было договорено, мы снова поехали в гости к балерине. Мы ели сладкие вареники с вишней, беседовали о жизни и купались в реке. Вода уже прогрелась, но не слишком. Освежала, бодрила и дарила наслаждение. Речной пейзаж был неотразим. Белые берёзки на противоположном берегу завораживали и манили. Хотелось плыть к ним на встречу и поведать им свои тайны. Общение с природой в этот счастливый день было особенно трепетным. Яркое, голубое небо с белыми, пушистыми облаками дарило оптимизм и гармонично сочеталось с сочным, зелёным речным берегом и водой. Облака отражались в ней, а солнце искрилось и переливалось. Это были неповторимые краски лета, которое хотелось остановить и запечатлеть в памяти на всю жизнь. Я осознал, что влюблён, и рассказывал об этом реке, берёзам, небу, облакам. А они словно улыбались мне в ответ счастливой улыбкой. Я просил у них благословения и чувствовал, что получаю его.

          Свой роман под названием «Фотография незнакомки» я писал быстро и стремительно. С удовольствием, азартом и редким вдохновением. Он был опубликован и принёс мне мой первый успех. Но я помнил слова Ларисы Петровны о мимолётности славы. Я был счастлив, когда писал, и это главное.