11. Самая короткая ночь

Рита Морре
Это была особенная ночь – самая кроткая в году, еще и с полной луной. В поле маленькие человечки спать не ложились: пели, водили хороводы и веселились. К ним на праздник пришли и человечки, живущие в доме людей. С собой принесли угощение: сыр и целую сдобную булочку, которую пекли люди, ее завернули в несколько чистых белых лоскутков, завязанных в узелок наверху, и продели палочку.  Булочка висела на середине палочки, а за края ее несли два человечка, одному, такую большую не унести. В поле такому угощению сильно обрадовались, булочки и сыр в поле не растут и из солнышка их не приготовить.

На праздник прилетел Ветер, принес легкие запахи цветов и повел хоровод из детворы среди трав и цветов. Малыши радостно хватали его за полы плаща и норовили забраться в карманы. Но Ветер внимательно следил, и особо проворных брал на руки, подбрасывал, ловил и ставил в хоровод, весело выписывая завитки вокруг кустов мышиного горошика и шалфея, задевая тяжелые цветы клевера.

Лис то же пришел в праздничную ночь к полевым человечкам. Хороводы он не водил, сидел в сторонке, слушал, смотрел, беседовал с гостями и хозяевами. Лисьи глазки радостно светились, и правая лапка все же иногда подергивалась и притопывала в такт, когда Лис отвлекался и не следил за лапками строго.

Духи, живущие в поле то же радовались, принимали угощение, пропитывались лунным светом и общим весельем. Малыш-дух, которого Ноя прошлым летом проводила к кусту донника, заметно подрос, он сидел в сторонке,важно распушившись и тихонько светясь, недалеко от Лиса, разговаривающего с Гугли, и поглядывал на запыхавшуюся Ною. Она устала плясать с Ветром и присела рядом с друзьями отдохнуть и попить воды из ручья, смешанной с вечерней росой и лунным светом. Ноя слушала как звучит этой ночью мир, как сплетаются песни в поле с голосом ручья и музыкой леса, глубоким звуком моря, странным ритмом человеческих поселений, низким голосом земли, как вся эта мелодия высится и стелется золотистыми искрами…

Из задумчивости ее вывел чей-то глубокий вздох. Ноя повернула голову и с любопытством стала рассматривать незнакомое существо, присевшее рядом: темно-серое, похоже на духа, но с лапками и рожками, и огромными темными глазами. Вкруг существа было заметно темнее, словно его тень не имела форму, а окутывала хозяина пушистым облаком. Существо смотрело на праздник, слегка покачивалось и легонько гудело.

Бабушка рассказывала про деток ночи, что живут в глубоких тенях, далеко в лесу, днем они обычно спят, а ночью резвятся и играют, могут и напугать ненароком.
А в ночь праздника эти детки, ночные тени-сны, разбегаются по округе слушать песни и смотреть танцы, оттого этой ночью особенно светло, и она совсем короткая, бывает, что малыши устают и засыпают, где придется, и по утру некоторые тени кажутся незнакомыми.

Ноя тихонько убежала. А вернувшись поставила рядом с ночным гостем шапочку жёлудя с росой и нектаром и положила кусочек вкусного сыра. Малыш удивился и обрадовался, посмотрел на Ною.

Точно, это он, решила малышка, глаза у него мамины – темные и со звездами. В ту ночь она больше не пошла танцевать, а просидела с гостем, он не говорил вслух, но показывал малышки удивительные образы, живые, наполненные звуками, красками, ощущениями, запахами…

Под утро Гугли унес спящую Ною в кроватку, а Лис притащил большую, давно упавшую, ветку, что бы вместе с камнем она образовывала глубокую тень вокруг уснувшего ночного гостя.