Ласточкино гнездо. Глава первая

Наталия Пегас
Глава первая

Ласточка в полдень парила,
В синих пустых небесах
Я за полетом следила
Слезы застыли в глазах.
Игорь Николаев. «Ласточка»

1998 год. Дачный посёлок «Румянцево».
Первые числа июля. Возле белого дома двое. Илья и Юлий.
- Привет! – здоровается Илья.
Юлик открывает калитку и вкатывает на свой участок велосипед.
- Привет.
- Что нового?
- Ничего, - отвечает Юлик.
- Боже мой! Меня не было целую неделю, а здесь ничего за это время не произошло.
- Всё по-старому.
- А кто приехал?
- Не знаю.
- На синих «жигулях», - с улыбкой замечает Илья.
- Понятия не имею.
- Да? А мне показалось, что ты взволнован.
- Есть отчего.
- Что случилось? Я слышал, что у тебя прабабушка в больнице.
- Да, это правда.
- Она поправилась?
- Нет. Она умерла.
- Прими мои соболезнования.
- Спасибо, - печально вздыхает Юлик, и вскоре уходит.
Илья некоторое время стоит на дороге в одиночестве. Но вскоре ему навстречу спешит Алексей.
- Здравствуй! – громко приветствует его Лёша.
- Привет!
- Как делишки? Что не весел?
- День с утра не задался, - хмуро отвечает Илья.
- А у меня есть хорошие новости.
- Да?
- Хочу Юлика порадовать.
- Не думаю, что это сообщение его развеселит.
- Почему? – замирает на месте Лёша.
- У него трагедия. Прабабушка умерла.
- Как же так?
- Вот так.
- Представляю, как он выглядит…
- По нему ничего не видно, только голос дрожит, - замечает Илья.
- Я всё равно к нему пойду.
- Зачем?
- Выражу ему свои соболезнования, и скажу, что приехала Наташа.
- Неужели?
- Ага! Только что синие «жигули» видел?
- Ну да. Может быть, это судьба?
- В смысле? – хмурится Лёша.
- У Юлика такое горе, а тут она. Возможно, это хоть как-то смягчит его боль.
***
Участок Наташи. Синие «жигули» благополучно уехали, оставив трёх девушек. Это Настя, Наташа и подруга Лариса.
- До пятницы мы здесь совершенно одни, - радостно сообщает Настя.
- А что будет в пятницу? – спрашивает Лариса.
- Приедет бабушка Валя, - отвечает ей Наташа.
- Ладно. Что вы там про Юлика говорили?
- Ты его тоже видела? – обращается к Насте, Лариса.
- Нет ещё.
- Мы когда к участку подъезжали, он нам навстречу вышел, - начала Наташа.
- Откуда вышел? – уточнила Настя.
- Со своей территории.
- И что было дальше?
- Я себе сижу спокойно, вдруг вижу знакомое лицо, - продолжила Наташа. – И почти сразу узнала в этом лице Юлика.
- Он так смотрел на неё, что даже я заметила его удивление, - добавляет Лариса.
- Видимо он не ожидал, что мы приедем, - предполагает Наташа.
- Да? И поэтому он едва к окну не прилип?
- Надо же! – хмыкает Настя. – А я его не заметила.
- Я видела, что он был с велосипедом, к тому же его плохо подстригли.
- А он ничего так, - улыбнулась Лариса. – Симпатичный.
- Плохо подстригли? – обращается Настя к сестре.
- Да. Ему не очень идёт.
- Ладно, как-нибудь погляжу на него.
- И мне показалось…
- Что? – обернулась Лариса.
- Словно у него в душе всё оборвалось, - поделилась своим впечатлением Наташа. – В глазах такая боль, такая пустота. Словами не описать.
- Может, у него что-то случилось, - предположила Настя.
- Не знаю.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/06/27/492