Человек и религия

              Человек и религии

        Как  только  люди стали воспринимать собственное « Я», т.е. эволюционировав  в «homo sapiens», у них появилось  критическое  восприятие окружающей действительности. И естественно,  многое  не понимая  в  окружающем, часто  опасном  для  них  мире, они    одухотворяли и  многие его проявления (грозу, пожары, реки, горы, лес  и т.д.). При этом  часть  их    считались  добрыми, а  часть -  злыми, опасными   для них.  А так как    эти явления      происходили  независимо  от  человека,  то у него постепенно и появилось  преклонение перед окружающим  его  миром  и его проявлениями,  одухотворение (обожествление) их –  т.н.  язычество.  Кстати, даже  в современное  время   люди   часто одухотворяют природу,  ее  проявления. Так после купания в речке, мы говорим ей – «спасибо», так же благодарим  дождь  за необходимую влагу, лес  - за его  дары.  И данное  отношение  людей  к  окружающей  природе  вполне  естественно. 
       Конечно, что среди  людей  стали выделяться те, кто быстрее  и лучше понимал эту  взаимосвязь  с окружающим миром  и   постепенно возвышаться  над соплеменниками,  становясь  т.н. жрецами  (шаманами, волхвами и т.д.). Они совместно  с  самыми  сильными, смелыми -  вождями, военачальниками - стали  решать    основные вопросы племени  (охота, война, дележ  добычи   и т.д.). Но  при  этом  жрецы, используя свои  знания  об  окружающем  мире  и  его явлениях, часто   передаваемые  по  наследству от отца  к  сыну,  могли  предугадать  ряд  событий.  И чтобы ещё в большей степени подчинить своей воле  соплеменников, они  сопровождали  это различными обрядами, которые  закреплялись  и  в  следующих  поколениях.   
    Жрецы, по сути, были и первыми врачевателями. Они   познавали полезную роль многих растений, использовали их  при различных  болезнях, умели лечить травмы, раны. Особенно использовалось психологическое, духовное влияние жрецов, как наиболее  сильных, волевых людей, часто  владеющих и  элементами  гипноза  при  различных  стрессовых  ситуациях, тяжелых  депрессивных  состояниях. Этому  есть и многие исторические  документальные  подтверждения у жрецов Египта, индейцев доколумбовой  Америки, шаманов   крайнего Севера и т.д.
      С появлением уже организованных сообществ людей (государств), властным  структурам для  более полного  подчинения  и управления  людьми   уже  было необходимо, чтобы  в данном   образовании было  поклонение  меньшему количеству, специально отобранных и выбранных  ими,  духов (богов).  Так  было в   древнем Египте, Греции, Риме  и т.д.  В дальнейшем  это привело к формированию уже монотеистических религий (иудаизма, христианства,  буддизма, мусульманства  и др.).
     Наиболее старым в истории  человечества, конечно, является  иудаизм, в  формировании  и проявлениях  которого, наиболее   проявились и положительные и отрицательные стороны  монотеистических религий. В Ветхом Завете и особенно в    Талмуде, наиболее основном  историческом  документе иудаизма, дается  легенда   появления   еврейского   народа.    В ней  указано, что с момента  создания мира   и появился род  (племя)  евреев, который постепенно размножался, жил и  воевал  с другими  народами. Конечно, это было одно из десятков и сотен  могущественных  племен, которые пришли сотни  тысяч лет  назад  из прародительницы  человека, из  горной  Индии и  постепенно  распространились  в наиболее   пригодном  месте  для  жизни  человека, особенно в те годы, с его  плодородными  разливами, междуречье  Тигра  и Евфрата.
      В течение  уже  последних  десятков  тысяч лет  в  этом  регионе создавались  и  рушились  многочисленные царства и   государства, к сожалению, ещё  не  имевших  письменности, но уже достигшие  высокого  уровня  развития.  Так, шумерское  царство  уже в то время овладело даже космологическими знаниями - были открыты почти все   солнечные  планеты, изучено  их   движение    вокруг Солнца. Среди данных государств несомненно,  определенное  место  занимало  и еврейское  племя-государство, возможно с уже  устоявшимися  властными структурами  (вождями, жрецами). 
      Особенно  быстро   в  то  время   развивался   Египет, который  благодаря  плодородной  дельте Нила и нахождению  несколько   с краю, а  не  в центре  могущественных  государств Малой  Азии, сумел  сохранять   свою цивилизацию и культуру  в  едином   географическом пространстве  в  течение  нескольких  тысячелетий. Этому способствовала и жесткая власть, передаваемая по наследству, касты  жрецов  и фараонских  династий. 
      И  примерно  около двух тысяч лет назад  до н.э.  еврейское племя-государство было покорено и разрушено более  могущественным  египетским царством.  При  этом  большая часть  евреев, как  обычно  в те  времена   и  происходило, была  уведена в  плен  в Египет.  Возможно, это и было  первым  толчком  в развитии  самосознания  людей этого племени  о  необходимости  сохранить свою  целостность даже  в  таких  условиях. Этому конечно способствовало и сохранение в какой-то степени   автономности еврейского  народа  даже в  условиях  плена.  Кстати, о том, что евреи  тогда пользовались какими-то   правами  в  Египте говорит  тот  факт, что  одно  время   женой фараона  была  еврейка.  И  естественно, что у  такого народа, сумевшего  сохранить  свою  самостоятельность и стало формироваться чувство кровного  единения  и  выделения  себя  из   других народов.   В конце  концов,  он   сумел   вырваться  из  плена  под  руководством   своих  вождей  и   жрецов, среди  которых  осталось  в памяти  имя наиболее  влиятельного  -  Моисея.
     По легенде,  естественно  созданной   гораздо  позднее,  во время скитаний по пустыне Моисей «услышал глас бога» из горящего куста терновника, что евреи  являются богоизбранным   народом, что они должны  хранить себя, держась  кровно друг друга.  И чтобы, несмотря на  все  гонения   и страдания, они  ожидали  прихода  Мессии.   И это поставит их  выше  всех  народов мира. В дальнейшем, после  сорока  лет скитания  по пустыне  евреи  пришли на землю  будущей Палестины, отвоевав  её у местных племен и   основали   Иудею  и  Израиль.  Примерно  в 15-10 веке   до н.э. Иудея  стала    более мощным  государством, основала династию легендарных царей (Давид, Соломон  и др.), построила легендарный   Первый Храм.
      И если бы данное государство сохранило свою  самостоятельность в истории, как например Египет и ряд других исторически существующих государств, то  человечество  возможно  и  не получило  бы  этот продолжающийся  уже  тысячелетия - «Гордиев  узел».  Но  к  сожалению,  в восьмом  веке до н.э.  Иудея была захвачена и разрушена более  могущественным  Вавилонским  царством, а   большая часть  жителей     уведена в плен. И снова это  в  ещё    большей степени заставило  еврейский   народ  держаться  вместе  под  руководством  своих  наиболее  умных,  энергичных,  но конечно и властолюбивых правящих структур (жрецов, вождей),  уже спаянных более жесткими религиозными обычаями, установками, правилами. 
     В дальнейшем  путь еврейского народа  после возвращения из вавилонского, а затем и персидского плена   привел к созданию в 5-1 веке до н.э могущественного еврейского царства с династией   Хасмонеев на территории Палестины. Но к сожалению, многострадальному  еврейскому  народу и на этот раз   не  удалось   получить исторически наследуемую в определенном месте   землю, так  необходимую  каждому  народу - свою Родину. Их  государство  столкнулось  с величайшей мировой  империей - Римом, который  конечно, не мог терпеть  у своих границ  сильных соседей (как, кстати  и  Карфагена - осколка  легендарной  морской  империи   Атлантиды)  и  соответственно  покорял и разрушал   их. Евреи отчаянно сопротивлялись, неоднократно поднимали  восстания, десятки и сотни тысяч  их было убито, большая часть рассеяна по всему Средиземноморью, Второй Храм был  разрушен.
     Но  в данном  случае, на  фоне  громадной трагедии еврейского народа, произошел  как бы  и новый скачок  его  развития. Из  по сути,  изоляционистского развития, он вошел в новый мир, произошло его знакомство с новой эллинистической греко-римской  цивилизацией и культурой. Быстро  развивающиеся  поселения       евреев  обнаруживаются  в  это время в  различных    регионах, особенно в Риме, Александрии, городах и  поселениях Малой Азии, Крыму, Пиренейском полуострове   и т.д. 
   При этом,  благодаря  жесткой  правящей  касте  старейшин (в  дальнейшем  хасидов, раввинов и т.д.), состоящей из  наиболее  умных, дальновидных  и волевых   людей, сохранилось    единство  еврейского народа, которое не зависело  от их  территориального  расположения. Конечно, правящая  каста сначала старалась  поддерживать устные предания о заветах предков, заветах Моисея, а затем уже стала создавать и различные  письменные  документы  (Ветхий Завет, Талмуд, Тора  и др.). Наибольшее  число  их было  создано  в период  вавилонского  плена, так как  именно тогда     правящая  еврейская  элита  увидела опасность возможного   исчезновения еврейского народа, растворения его в быстро  меняющихся  человеческих цивилизациях.  При этом   документы часто  повторялись,   переписывались,   уточнялись, изменялся  в них ход и время  исторических  событий.  При этом создавались  новые многочисленные   положения  ведения  быта, войны, управления, с жестким предписанием  исполнения  мельчайших условий жизни еврейского народа. Историки выделяют т.н.вавилонский, персидский, хасмонеевский, эллинский и ряд других периодов  формирования летописей.
    И в этих частых   изменениях  многочисленных  исторических   документов нет  ничего  особенного.  Многие  исторические  факты, документы о жизни человечества с получением более  достоверной  информации,  постоянно поправляются  и меняются. То же происходило и при формировании исторических  документов  других  религий  и государств.  Так  основополагающий  документ  христианства - Новый Завет Библии, также неоднократно  переписывался, особенно в первые века н.э. его  последователями.  Особенностью еврейских документов  является попытка создателей их и дальнейших последователей (раввинов, хасидов) к очень жесткому соблюдению любого слова, даже знаков препинания. Но при этом часто выявляется  несоответствие  различных  документов  в  разные периоды их  создания и особенно  переводов  с древнееврейского на  греческий   и другие  языки. Написаны сотни тысяч различных документов и современные историографы считают, что  создался  такой  большой   их  объем, что  только  очень  малое  число  специалистов   могут  разобраться   в них. Даже сотни существующих кафедр иудаизма в различных странах в наше время не могут в полном объеме   проанализировать данную информацию. Кстати, раввинами  становятся  те, кто  наиболее  полно  разбирается  в данных источниках.
    Конечно  и   быстрая  приспособляемость   еврейского  народа   к изменяющимся  условиям, способность  народа  выживать после  трагических потрясений, связана с этой постоянно  функционирующей,  передающейся   во времени   властью (кастой)  старейшин (жрецов, раввинов и т.д.).  Они  владели  знаниями, культурой,  часто  на  более  высоком  уровне, чем  их  победители, А значит быстро  входили  во  властные их структуры и  часто становились, по сути, ведущими  группами (советниками) в области  культурных, экономических, торговых и управленческих    функций.  Это четко проявилось во время контактов с вавилонскими, персидскими и  эллинистическими  государствами. Особенно  это было отмечено, когда новая воинствующая мусульманская  религия, возглавляемая пророком Магометом и  его сторонниками, обрушилась на средиземноморские государства и далее на  Европу, начиная с Испании. В данном случае мусульманство  использовало евреев, как наиболее   грамотных людей в финансах, торговле,  в  качестве  управленческого аппарата, министров  и т.д.  Этот  же  момент  следует  отметить  и  при  формировании т.н. хазарского  каганата  в низовьях  Волги  в  6-10 веке н.э., когда   эмигрировавшие  в  этот  регион  евреи  принесли  свою религию, культуру и формировали властные структуры, управление  Хазарского каганата, вплоть до его распада  в десятом веке.
    Более высокая степень культурного и экономического развития  еврейской  элиты, а значит и в целом еврейского народа, конечно  проявилась и в ускорении культурного и  политического  развития  европейской цивилизации. Это особенно сказывалось в  формировании окологосударственных структур, различных  просветительских обществ под часто негласным, еврейским руководством. В первую очередь, это  были создаваемые  примерно  с 14 - 16 веков  масонские  общества (иллюминатов и др.),  в которых ведущую  роль всегда  играли  евреи.   Так, данные  общества были одним из главных факторов в развитии  английской, т.н. парламентской  революции  16 века,  во времена Кромвеля.   Особенно громадный вклад их был во время  Великой Французской   революции 1789 года, при создании  Гражданского кодекса Наполеона, который, по сути  и явился  основным достижением  в  дальнейшем  демократическом  преобразовании   европейского  общества. Большую роль они играли и при  формировании различных революционных движений, социал-демократических  учений, марксизма,  Первого, Второго и Третьего Интернационала  и т д.
    Но  наряду  с  этим  все  большее  место   в  жизни  еврейских  общин (диаспор, гетто)  приобретало   их    влияние  на  торговые, денежные  взаимоотношения местных  стран  и  народов. Дача   евреями денег под залог с большими процентами (ростовщичество) известно ещё с древней истории и Средневековья, что  постепенно  собирало в  руки,  конечно, еврейской  властной  верхушки  громадные  денежные  средства. По  сути, ряд наследуемых  еврейских  семей  становились  самыми  богатыми в мире, особенно  в  странах  Европы.  Это  привело  к  созданию  в дальнейшем могущественных  еврейских  банковских   династий   (Ротшильда и др.), которые, давая деньги  королевским  дворам и влиятельным  слоям  общества, таким  образом,  влияли  на  европейскую  политику  на  самом  высоком  уровне.  И этот вид деятельности верхушки еврейских диаспор   все  более становился   их основным   занятием  и   привилегией.  И по сути,  он явился   основой  для  зарождения  буржуазных  отношений  в  обществе  и  формирования  капитализма.
      Конечно, это приводило к разорению местных купцов, ремесленников, крестьян и способствовало  созданию  негативного  отношения  к  еврейским  диаспорам.  А в сочетании с религиозным  антагонизмом и  фанатизмом - «евреи распяли Христа» - приводило к  антиеврейским (антисемитским) настроениям в обществе, а  иногда к крайне   кровопролитным  волнениям и  погромам  в ряде  стран  Европы и   Азии.  Часто они,   к сожалению,  заканчивались    насильственным  изгнанием  еврейских диаспор  из страны.  Подобное  имело  место  в  Испании,  Англии, Германии, Италии, Франции.  В  какой  степени  этим  объясняется  и  крайне  негативное  отношение  к  евреям  в Польше и в  странах  Восточной  Европы,  куда  они  главным  образом эмигрировали в 16-19  веке. Это способствовало самоизоляции самих еврейских общин (гетто), усилению влияния правящей касты (хасидов, раввинов) и  зависимости от них рядовых евреев, более жесткому  поддержанию  ряда  древних, устаревших  понятий   и  положений. 
    И в царской России,  в западных   регионах  образовались  т.н. местечковые  еврейские  гетто (кагалы).  Жизнь  еврейского  народа  в  этих  местечковых гетто была  тяжелой,  как  в  связи   с     государственными ограничениями, так и  из-за   жесткого  контроля собственных  религиозных   структур.  Даже  в   большей степени  жизнь в гетто  контролировалась  правилами  раввината, а не  законами  той страны, где они  проживали.  Но постепенно, с  ослаблением  ограничительных  мер,  еврейская  диаспора  всё больше  брала   под  свой  контроль  местную  торговлю,  а затем и другие  финансовые, банковские    сферы. Это, к сожалению,  также  приводило к столкновениям с местным населением, иногда  кровавым  погромам.
    Конечно,  такое  притесненное  положение  евреев   в гетто   и явилось причиной большого участия их в революционных  событиях  в царской России, что особенно проявилось  в период  революций 1905 и 1917 годов.  На  это   указывает  и  почти  на  80-90%  сформированное  из  евреев   первое правительство Ленина, различные   органы  управления, финансов, безопасности, армии   и т.д. в новой коммунистической  России.  И не  вина молодых евреев, занимавших бесправное, унизительное положение  в гетто, особенно с квотами на образование, когда они после декрета Временного правительства в ноябре 1917 об уравнивании их в правах, десятками тысяч  ринулись в большие города  (Петербург, Москву, Киев, Одессу и др.).
    Учитывая в большинстве случаев  более высокий их культурный и экономический статус, они быстро становились ведущими специалистами в новых коммунистических органах. Ряд из них в дальнейшем и составили когорту т.н. «сталинских железных» наркомов. Большой процент их  был и в карательных органах, тех  с одной стороны - «комиссаров в пыльных шлемах», а с другой стороны  - «кровавых чекистских, еврейских  комиссаров» в глазах   русского народа.  Да, по признанию большинства историков   они, по сути,  и обеспечили победу Октябрьской революции и её  дальнейшее утверждение. Так  уже в первые недели, в связи с всеобщей  забастовкой  чиновников и других структур (банки, железная дорога и др.), правительство Ленина могло уйти в небытие и только тысячи и тысячи хорошо образованных, способных отдать всё для  революции, молодых евреев смогли  заменить старый управленческий аппарат. Недаром в высказываниях  представителей высших  еврейских  структур  (раввината) нередко   проскальзывала мысль, что это была  «наша», по сути,  еврейская  революция в России. И в дальнейшие 20-е годы  евреи  играли ведущую роль в России. Это давало  многим  евреям ощутить себя, как будто  они   уже   находятся  в  своей    стране, что наконец-то они  смогут  без страха  гонений и преследований жить  на этой земле.
      Но к сожалению, даже многие умнейшие  представители   этого  народа не учли, что все радикальные преобразования и  революции в истории в большинстве случаев заканчиваются  откатами - «Молох пожирает своих создателей». Так было и во время Великой Французской революции, когда под гильотину в  дальнейшем попали и сами  ведущие  деятели революции. То же случилось и в России  в 30-х годах, когда произошла смертельная схватка за власть («пауков в банке») между партией  Сталина  и группировкой Троцкого. Под видом дискуссии о формах проведения индустриализации и коллективизации, были  уничтожены  миллионы людей. И конечно, среди  них оказалась основная  часть  т.н. ленинской гвардии, в большинстве  состоящая  из   евреев.
      Сталин несколько приостановил этот процесс в годы Великой Отечественной войны, чтобы использовать громадный  зарубежный, еврейский экономический потенциал, но в дальнейшем после победы снова усилились антиеврейские  подходы. Был уничтожен еврейский  антифашистский комитет, но особенно тяжелый психологический  эффект произвело т.н. «дело врачей», где преимущественное  место занимали  евреи,  когда их объявили виновными в смерти  вождей партии. По всей стране  в печати прокатились нападки на евреев, в народе нарастали  антиеврейские  настроения,  больные отказывались лечиться  у еврейских врачей-убийц. Все  евреи в  России  в  то время  жили со страхом новых погромов, с возможностью насильственной  эмиграции  сотен тысяч  их   в  юго-восточный район  Сибири  в  т.н. еврейскую автономную область – Биробиджан. Хотя  в целом, политика Сталина и  не была  в основном антиеврейской – это была его борьба  за  собственную неограниченную, диктаторскую власть в  великой, но несчастной  стране – России.  Это показало  и  буквальное  уничтожение  сразу после тяжелейшей  войны и ленинградской  блокады, нескольких  тысяч  ленинградцев   по т.н.  «ленинградскому делу», преимущественно поддерживающих русскую национальную идею  (члена Политбюро  Вознесенского, Кузнецова и  многих др.).
    После смерти Сталина преследования евреев  прекратилось, постепенно они снова  стали  занимать  ведущее место в различных  структурах общества, но ряд ограничений (в военных и секретных структурах) остались. Сохранялось  и антиеврейское  настроение  в обществе, в быту. И у  российских  евреев так  уже и   оставался   в  дальнейшем их исторический страх перед гонениями и преследованиями. А  с появлением  нового еврейского  государства Израиль - их исторической  родины, конечно,   они стали  широко  эмигрировать в него,   особенно   в  80-90 годы.                        
      Высокая степень культурно-экономического развития, образования   еврейского народа, сплоченность, помощь  евреев  друг другу  подтверждается  во всех странах  их проживания и в современное  время.  Так  при  небольшом  общем проценте  евреев  в стране,  они  обычно  занимают гораздо больший  процент в  научно-культурных, управленческих   и  финансовых  структурах,  поддерживая  и продвигая друг друга, используя    конечно  и  свои  родственные и  национальные   связи. Данные характерологические особенности еврейского народа, вырабатывавшиеся  в  процессе  такого  трагического,  длительного исторического развития и становления, наверное,  были бы  более поняты   и восприняты  другими  народами, если   бы  при этом  часто не  нарушалась  общечеловеческая  мораль -  « любое  дело  в пользу  себя - не должно быть  в  ущерб  другому».  Но к сожалению,  во всех    основных документах  (Талмуд  и др.), как   во  времена   еще  по  сути   библейские,  так  к сожалению  и по настоящее время, правящими    структурами  (хасиды, раввинат,  Синедрион и т.д.) иудаизма жестко проводится мысль  о еврейском  народе, как о богоизбранном  народе.  И что он своими  историческими гонениями и притеснениями заслужил право  быть   выше  других народов, что ему  позволено   иметь по сравнению с другим человечеством более достойное место.  По сути, это  проявления  национализма,  в какой-то степени  напоминающий  даже  фашистский национал-социализм,  от  которого  наиболее  трагически  пострадал  - Холокост -  именно  еврейский  народ. 
     Какой  путь  будет  выбран  в дальнейшем  еврейским  народом? Путь постепенного внедрения, вживания на общечеловеческих принципах  в общества   различных  стран  и  народов.   Это  кстати  сейчас и делают миллионы и миллионы рядовых  евреев, обогащая  и свою и  другие  культуры высоким уровнем развития,  духовными  ценностями,  что  в  целом  укладывается  и  в  дальнейший  ход  развития  человеческой  цивилизации.   Или  же  выберет  особый  путь, путь  сионизма - создания  своего  особого  еврейского  национального  государства  на  легендарной  родине  предков  в Палестине.   Конечно и этот путь  достоин  народа  с такой  сложной   судьбой, но это не должно сопровождаться   такими   трагическими  последствиями и для соседних  (арабских) народов.
     Скорей  всего, часть  еврейского народа, наибольшая его часть, проживающие в  Европе и главным образом в США - уже  предпочли  путь  ассимиляции.  Другая  его  часть, проживающая  в свое время главным образом в России, Польше и странах  Восточной Европы - эмигрируют в Палестину, создавая     современный  Израиль. Естественно, он поддерживается и  экономически и политически  более богатой, находящейся на  Олимпе  мировой  финансовой  пирамиды, еврейской  элитой  США.
     Конечно, небольшой,  гордый  народ, пронесший  через века свое имя, историю, давший миру наибольшее количество Нобелевских лауреатов, вырастивших таких гениев, как А. Энштейн  и тысячи, тысячи  других, активно  способствующий  развитию  человеческой  цивилизации,  может  и должен  занять  достойное  место  среди  других народов  мира.  Он   должен  закончить свой  путь  гонений  и преследований, как  действительных, так  иногда  и  вымышленных. Как это произойдет, как будет  развязан этот «Гордиев  узел» человечества.  Будем  надеяться, что  он   будет  постепенно  решаться.   Несмотря  на все  войны, непонимания, столкновения  -   человечество идет  к объединению. И в будущем  все нации и народы  на  земле  создадут  единый   народ - земляне. И еврейский народ пойдет по  такому  пути.  Миллионы  евреев уже   тесно  связали свою  жизнь с жизнью других народов,  другие - уже  осуществили свою вековую  мессианскую  мечту, создали свое государство – Израиль. Ведь  по сути,  многочисленных  создателей  его, т.н. сионистов,  вложивших  в это  громадный  труд, а часто и свои  жизни,  их  труд – создание Израиля  и можно   считать   таким  общим Мессией. Возможно, это  и предполагалось в заветах Моисея.
      Ну, а руководящему  синклиту еврейского народа, раввинату, состоящего из умнейших, образованнейших людей  своего  народа, естественно,  надо постепенно выходить самим и выводить свой  народ  из того  исторически  замкнутого  круга  кастовой  и кровной  замкнутости,  психологического  чувства гонений и угнетений,    консерватизма хасидов, постепенно убирать бытовые и гражданские ограничения. Конечно, очень трудно вывести, вытравить это тысячелетиями поддерживаемое чувство. Так у меня, как  у врача, имеется много знакомых  врачей-евреев. Это  умнейшие люди, прекрасно ориентирующиеся во всех сложных исторических вопросах и путях  еврейского народа, но  даже у них  иногда  прорывается  этот  тысячелетний  страх.  Причем  даже  больше не перед старыми или новыми вымышленными  гонениями  на  их  народ, а   перед  теми   жесткими   кастовыми   уложениями  и  ограничениями  и  особенно  перед  высшими  религиозными структурами (раввинатом, хасидами и др.), которые  до  сих  пор, даже  в  21  веке  для   них   более  значат, чем  общечеловеческие законы  и  положения. Все же будем надеяться, что  эта  высшая каста  (Синедрион), уже держащая  в  своих руках более 20% финансового капитала крупнейших  кампаний США, а значит  диктующая  свою  волю  всему  миру, по сути  уже  осуществила свою  историческую миссию (финансовую).  И конечно она, оторвавшаяся и  возвысившаяся  над  миллионами  и  миллионами  рядовых  евреев, должна понять,  что  её  основная  миссия по  спасению  и  выведению  своего народа, выполнена и надо дать  ему  возможность войти в человеческое сообщество  на  равных  правах. И рядовым  евреям, конечно, надо постепенно  выходить из этих тысячелетних религиозных уложений и   ограничений  и будем  надеяться, что   заканчивается трагический период  истории   одного  из  древнейших  народов земли.
      К сожалению, в последние годы по миру всё  больше  распространяется информация, что еврейская элита, владея  ведущими мировыми финансовыми империями, постепенно  создает и мировое «закулисное» правительство, клан 300 семейств, диктующих  всем  правительствам, всему  миру  свою волю.  И почти открыто существуют ряд  её структур  (Всемирный масонский  центр в Англии, Богемский  парк  в США, Французский  масонский центр и десятки, десятки  других). В эти структуры  обязаны входить ведущие  политические  деятели (по сути,  входили  почти  все  президенты  США  и др. ).   Это мотивируется  тем, что такой орган  может  более  оптимально    наметить дальнейшие пути  развития  человечества, особенно  на  фоне межрасовых и межнациональных столкновений (войны цивилизаций) и даже возможных   всепланетных  катастроф. И что необходимо в будущем всё человечество взять под  постоянный  жесткий  контроль с вживлением каждому    специальных чипов управления.  Да,  при быстро  прогрессирующих медицинских  технологиях - это  реально.   Возможно,  в  этом    есть и  логика,  но всё же… всё же - человеческий  разум, это такое  высочайшее  создание  природы, с таким будущим  великим   вселенским  путем  развития. И замахиваться  на него, ограничивая его  развитие   попытками  превратить в унифицированного робота-человека - является абсолютно   неразумным,  бездуховным, бесчеловечным   и  принесет только бесчисленные кровавые  столкновения  и  великие  страдания   земному  человечеству.
     И еще о медико-биологических  проблемах   еврейского  народа.    Это  связано  с  жестким   требованием  кастовых  структур (хасидов  и др.)  о поддержании  чистоты крови - считать евреями только по материнской   линии, запрещение  смешанных браков  и  т.д.  Дело  в том, что  уже  давно   в медицине  известны  т.н. наследственные  заболевания, связанные с  накоплением  хромосомных  аббераций,  генетических  нарушений, психических отклонений и заболеваний, формирующихся в  изолированных  группах  населения.  Особенно  это касается  психических  отклонений – т.н. постулат  «увеличение  процента  гениальных  личностей  в  данных   изолированных  сообществах  прямо связан  с  увеличением  и   психически  деградированных  личностей». Поэтому, жесткое  требование  талмудистов о поддержании чистоты еврейской крови  и связанные  с ними  обычаи,  конечно,  должны  быть   отменены    во  имя  блага  самого  еврейского  народа.
    Христианство  было  основано  исторически  существовавшей  личностью,  Иисусом  Христом,   родом из Галилеи  (Палестины).   В молодые годы  он, как и все евреи, находился под влиянием  господствующей веры – иудаизма.    Но в  последующем, знакомясь  с многочисленными религиозными документами и наставлениями, хорошо зная  жизнь  простых  людей (евреев и не евреев),  он  не  стал  соглашаться  со  многими, как  он  говорил  -  «книжными, фарисейскими»   установками   правящей  иудейской  касты.  И   на  первое  место им   было поставлено   равенство  всех  перед  богом,  не пытаться  ставить  себя  выше  других, не наносить  ущерба  и обижать других  и т.д. - все  это хорошо  известные  христианские  истины,  близкие   к  общечеловеческим   нормам   и  морали.  Естественно, что в то  тяжелое  время жестокого подавления  восстаний  рабов  (Спартака и др.), постоянных римских войн  в данном  регионе,  его  слова  и  взгляды были  поддержаны   многочисленными сторонниками и учениками, как  не евреями, так  и евреями.  Тем более, что в иудаизме  большое  место    отведено  приходу будущего Мессии, который уменьшит страдания    простого  народа.  Поэтому  большая  часть  населения  уверовала  в  Иисуса Христа, как  в явленного Мессию.   
    Правящая иудейская каста жестко  среагировала на  появление  данного пророка, который   критиковал  их  учение.   А римские  власти  в свою очередь испугались  возникновения  волнений  и восстаний в  регионе. Поэтому Иисус Христос  был казнен и  распят  на кресте, что кстати, было характерной казнью  для  того  времени. В принципе,  в то время  было  много  несогласных  с римской властью и иудейской  религией, которые  объявлялись  пророками,  мессиями,  обычно  подвергались смерти  и  время  не  сохранило  их  имена.  Но  к  моменту  появления Иисуса  Христа, в  данном  регионе  как бы  накопился  такой   взрыв  ненависти  и  несогласия, что у Иисуса Христа быстро появилось очень много  последователей, сторонников, учеников,  которые  распространяли  слова Иисуса Христа и его  учение  постепенно захватило   соседние  регионы и Рим. Это привело даже в середине первого  тысячелетия   к замене политеистической, римской религии на монотеистическую, христианскую, ставшую государственной.
       Таким  образом, в первые сотни  лет христианство было  религией бедных, униженных, преимущественно  рабов и  духовно облегчало  их  тяжелую  жизнь  и  страдания.  Но с появлением государственного статуса, христианство стало служить, главным образом   интересам  правящих структур и  кстати, разделение  его  на  православие  и  католицизм, также  было  сделано  в их  интересах (Византии и Рима). Конечно,  учитывая наличие в  церковных, иерархических  структурах   большого  числа  умных, грамотных людей,  в  ряде  развивающихся  европейских  стран,  христианство, несло и большой положительный  заряд  культурного  просветительства,  в  построении  монастырей, в организации  при них школ  и   университетов.  Большую роль католическая  церковь сыграла и в попытках освободить колыбель христианства - Иерусалим от мусульман, организуя в 10-12 веках н.э. т.н. «крестовые походы».  Но  они имели  только  временный  эффект, а многочисленные, полуголодные, крестьянские армии даже разграбили  оплот православия – Византию.  Положительная  роль этих крестовых походов сказалась главным образом  в расширении  дальнейших контактов и  связей  (торговых, экономических и др.)  Запада ( европейских стран) и  Востока ( азиатских  государств).
     К  сожалению, жесткий теологический подход ко многим  проблемам человечества  ограничивал и сдерживал развитие  европейской  цивилизации. А в эпоху Средневековья, во времена   наибольшего  властвования религиозных структур над всеми  сферами жизни и быта  людей - это   приводило и  к извращению  христианской  морали  и добродетелей, лежащей в основе ее. В человеческих религиозных отношениях стала  преобладать фальшь, лицемерие, обман. Так даже  римскими папами могли становиться  бывшие бандиты и преступники. Открыто шла торговля т.н. индульгенциями, по сути, на  право новых преступлений и нарушений  христианской  морали. Церковь становилась  выше  государственных образований, создавала ряд своих  структур, т.н. орденов для еще большего своего утверждения  над  человеческим  обществом.
     Особенно одиозным в истории человечества стало  существование  инквизиции, которая  под видом защиты церкви  от ереси,  вела  борьбу  со всеми  несогласными или имеющими   свое мнение по отношению  к догматам католической  папской  власти. При этом сожжено на  кострах десятки  тысяч  людей, а сотни  тысяч  - подвергались гонениям. Естественно, это религиозное мракобесие в Средневековье  задерживало развитие   культурного  и научно-технического  прогресса.  И только    с началом  периода Реформации, эпохи итальянского Возрождения в 14-16 веках постепенно стал ускоряться ход европейской  цивилизации. Появлялись и  ряд   альтернативных  (т.н. еретических) религиозных    течений в Европе (лютеранство и др.), сопровождавшихся    кровавыми   религиозными  войнами.  Ряд из них   (англиканское  протестантство и др.) дали  возможность  упрощения ряда  жестких, закостеневших религиозных обрядов и обычаев. Это   способствовало более быстрому  развитию  научно-технического прогресса, особенно в странах Англии, Франции, Германии и в дальнейшем в США. Но, к сожалению, часто  при  этом   формировались и различные  течения и  религиозные секты с  отклонениями от  общечеловеческой христианской морали.      
      В настоящее время  Ватикан,  духовно властвуя  над сотнями  миллионов католиков по всему миру, особенно  в Испании, Италии, Франции, Германии, Польше, США  - конечно,  старается  идти в  ногу с научно-техническим прогрессом. Большинство высших, высокообразованных церковных иерархов  несомненно  понимают -  чтобы    оставаться  духовными  пастырями  быстро развивающего  человеческого  общества, необходимо  быть в курсе новейших открытий, достижений в области науки, а значит  постепенно  изменять  ряд  устаревших  религиозных   понятий  и догм.
      Православие утвердилось  на Руси с Х века н.э. И это вполне  органически произошло из сложившихся исторических условий. Иудаизм, господствующий в соседнем Хазарском  каганате, конечно, не мог быть принят на Руси  в связи  с постоянными  кровавыми  с ним столкновениями. Католицизм, имевшийся  в ряде соседних стран ( Польша, Литва)  также  был  отвергнут по  той же  причине, хотя к тому времени  были   экономические, культурные и родственные  связи с этими странами.  С Византией, хотя и были  отдельные столкновения, но в большей степени и Русь и особенно Византия  были  заинтересованы    друг в друге.  Русь  - с точки  зрения  культурных, торговых  интересов,  а Византия  переживала период военных поражений и  ей  конечно  требовался  сильный  военный  союзник. Возможно, сыграло роль  и  чисто субъективное, положительное отношение к красивым театральным, религиозным, византийским обрядам.  К сожалению, становление православия  на  Руси    прошло очень болезненно. Это было  связано  с искоренением  бывших  на Руси, преимущественно   политеистических   ( языческих ) древних  славянских верований.
         Конечно, православие на Руси в дальнейшем  сыграло большую роль в формировании более тесных связей  между   различными   группами  населения, княжествами, разбросанными  на  обширной  территории.   Особенно  велика   его роль   была в  поддержании  русской  государственности в период татаро-монгольского  нашествия  и в  освобождения  от него. По сути,  монастыри  на  Руси  в то время  оставались  единственными  очагами  культуры,  христианской  человеческой  морали (кстати  и  медицинской  помощи местному  населению),  поддержания  и передачи   ее  следующим  поколениям.  Вообще, церковь (храмы) на Руси  и  в дальнейшие  годы, особенно  в сельской  местности,  служили наиболее приближенными к народу очагами  просвещения, местами общения граждан друг с другом, приобщения к христианским ценностям в обществе. При этом  основная  масса рядовых  священников  честно служили своему  делу и  несли  народу  христианские принципы морали. 
      Но в дальнейшем, православие превратилось в одну из основ   жестко-централизованного тоталитарного  государства (империи). Это особенно проявилось  в попытках  внедрить  в Российской империи т.н. принципов «самодержавие, православие, народность». При этом  широко   формировался  философский взгляд  на Россию, как наследницу  Рима и Византии - «Москва – третий Рим», т.е. особого   (славянофильского) пути  России. Возник громадный разброс  между простым народом, тысячами  рядовых   священников и аристократическими,  жестко огосударствленными, высшими религиозными, иерархическими структурами.  Это  и   явилось одной из причин развала  Российской  империи в 1917 году. 
      В советское  время, во времена  воинствующего   атеизма, жесткого отделения церкви от государства, разрушения многих храмов, физического уничтожения  и преследования десятков  тысяч священников, православная церковь понесла  тяжелейшие  потери. К помощи православной церкви ведущий коммунистический лидер Сталин  вынужден был  снова  прибегнуть в дни смертельной  опасности для  России  в  1941  году, когда миллионы и миллионы православных граждан сражалось и отдавали свою жизнь не за  коммунистические, чуждые  им  идеалы, а за свою страну  с главными устоями  общечеловеческой  христианской морали.  Но в дальнейшем, особенно при Н.Хрущеве, снова  усилились гонения  на  православную церковь. К сожалению, были  разрушены сотни и тысячи храмов, представляющих  архитектуру и живопись  мирового значения.
      К  сожалению  и после 1991 года, после   развала Советского Союза и т.н. демократической  революции, восстановления  церкви  во всех правах,  снова, по сути, огосударствления  её,  выявилось   ряд отрицательных моментов. Это и жесткая кастовость   иерархических структур, окостенелость многих религиозных обычаев, обрядов,  одежды, использование  старославянского языка, с трудом   понимаемого  прихожанами.  Все это естественно,  создает  стену для нормального человеческого христианского  общения  церковных иерархов  с  народом.
      И конечно, видимая всем, органическая связь высшей  церковной иерархии  с  властными государственными структурами, погрязшими в  воровстве  и коррупции, воспринимается обычной паствой крайне отрицательно. А как часто мы видим в современное время, когда известный делец, бандит или чиновник, наворовавший миллионы и миллиарды, посещает церковь,  крестясь напоказ на виду  у миллионов телезрителей.
      Очень мала и спонсорская  помощь со стороны богатейших  церковных структур.  Лечебные, культурные и образовательные  центры  мало  её  имеют. Даже специальные больницы, госпитали для  инвалидов  и ветеранов  войн, по сути, не  получают  этой  спонсорской  помощи.   Не до конца   продумана и попытка внедрения  православия, урока  Божия  в образовательные учреждения, в школы.  Ведь  дело веры  - это   личное   дело  каждого человека, это внутренний  духовный   мир  его, а не внешние атрибуты, в ряде  случаев  насильственно  навязанные  или  имеющие лишь  показный  характер.
      Несмотря на  все  это, тысячи и тысячи  простых священников, особенно на  периферии, честно  работают,  стараются  донести  до простого народа общечеловеческие, христианские духовные  ценности. И в этом плане  священник подобен врачу, особенно врачу  психотерапевту, помогая  людям  уходить от духовных  травм  и  депрессий. Особенно это важно в  наше   время, когда    ведущим  в  Российском обществе  стало  потребительское отношение к человеку, когда  на первое место, начиная с самых высших структур власти, вышла личностная оценка  по  занимаемому финансовому положению,  достигнутому  любым  аморальным,  криминальным  путем.  Так на даче в Тульской области у меня была возможность  наблюдать за  местным сельским священником, прекрасным молодым  человеком, поистине посвятившим себя  служению  и несению христианской морали людям. Он сам участвовал в восстановлении храма, ремонтировал крышу, сам ставил  крест.  Но при этом действенной помощи ему  от высшего церковного начальства не было. На этом примере наиболее четко  проявляется  ханжество и лицемерие высших иерархических структур, которые при  наличии громадных финансовых возможностей, а  церковь в нашей стране в настоящее время - богатейшая   организация - помощь нуждающимся в ней (больницам, госпиталям, восстановлению разрушенных храмов и т.д.) оставляют на втором плане.    
       К сожалению, уход религии в государственность   порождает и   формальное, приспособленческое  отношение  к  вере, даже  среди  служителей церкви, обязанных   посвятить свою жизнь несению христианской  морали в  паству, но часто  находящиеся    там ради получения только благ от данной профессии.  И таких, особенно  в  высших церковных кругах   в наше время  достаточно  много.  Однажды  я был  на  проводах, на отпевании очень и очень  уважаемого  человека.  И так получилось, что я стоял рядом  с теми, кто проводил этот обряд. Это были два относительно молодых человека, одетых в хорошо видимые всем под рясами  неряшливые джинсы и кеды. Они читали поочередно по одной порванной загрязненной книге. Читали невнятно, быстро, пропуская ряд абзацев, при этом перебрасываясь  между собой, совершенно  не имеющему к этому  таинству, фразами. Мне было  стыдно и позорно слушать так совершаемый обряд по очень уважаемому  всеми  присутствующими, ушедшему человеку.    А те высшие  религиозные  иерархи, постоянно общаясь и прощая грехи и преступления, ворам  и  мошенникам  во власти, принимая  от них   различные подношения – разве  это по-христиански.   Это не  укладывается ни в христианскую, ни в общечеловеческую мораль  и   по сути равноценно католическим аморальным папским  индульгенциям  Средневековья. 
       Одной из наиболее молодых  религий, но быстро  распространившейся  по всему  миру,  является  мусульманство,  основанное   пророком Магометом  в 5 веке н.э.   Основной  базой  его  были  кочевые   арабские племена  Аравийского  полуострова, воинственные, постоянно  враждующие  между собой, поэтому  и главная  роль в данном религиозном движении придавалась мужчине-воину. Если в христианстве, по сути, первоначально религии рабов, основой  являлось смирение, терпение  «ударят по щеке - подставь другую», то в мусульманстве на  первое место выдвигалась  сила,  жесткое насилие и подчинение окружающих, выдвижение сильных личностей, единоличных правителей (вождей, диктаторов и т.д.). Этим кстати и объясняется   длительное  сохранение в мусульманских странах кровавого варварского  обычая, когда при смене правителя  уничтожаются (вырезаются) все  представители  мужского пола  династии (даже родные  братья). Данный  обычай  существовал и на Руси и в Западной Европе, только   в   древних княжествах, в дохристианское  время .
      Таким образом, мусульманство было  и  остается воинствующей  религией.  Это  проявилось и в быстром  завоевании громадного региона, сначала  в  Азии,  затем оно распространилось  в Африке  и в течении  нескольких  веков  пыталась  покорить Европу.  Был  захвачен Пиренейский полуостров арабскими племенами т.н. маврами. Быстро образовавшаяся  турецкая Османская  империя  окончательно захватила Византию, построив на месте  величественного православного храма Святой Софии самую большую мечеть в мире – халифа Омара.  Османские войска покорили Болгарию, Сербию, подошли к Вене. И только  объединённые силы европейских христианских государств  постепенно  вытеснили их, а также   из Испании и  из  стран   Юго-восточной Европы.
       Созданная главным  образом,  для  прославления, утверждения  силы и воинской доблести воинов, мусульманская  вера во  многом  воспитывает здоровый  образ жизни. Она  запрещает   прием алкоголя, культивируются физические упражнения, уход и поддержание чистоты  тела. Особо характерным  для мусульман    является  утверждение о вечный рае для тех, кто пошел  на смерть  во имя  Аллаха, что, кстати, широко  используется в настоящее  время  для  воспитания  смертников-террористов - « шахидов».  К сожалению, эта воинствующая  нетерпимость  к «неверным», вкупе с экономической  отсталостью и породила  многочисленные  войны  и   террористические  акты   в мировой  истории, как  иногда  говорят  - войну  цивилизаций.
       Наиболее   близко  стоящая  к  рядовому   человеку и в  какой-то  степени ушедшая  от  государственных проявлений, является    мировая  религия - буддизм.  Основанная  пророком Буддой, примерно  в   5-6 веке  до н.э.,  в  Юго-Восточной Азии, она  быстро  распространилась и завоевала доверие и уважение, преимущественно  в  регионах  Индии, Китая, Тибета.   Что  и характерно, так  как эти   районы  человеческой  цивилизации  с высокой   древней культурой, развивались  своим  особым, преимущественно  духовным   путем  и  были  изолированы  от  других очагов человеческой  цивилизации с бурно  развивающимся  научно-техническим  прогрессом. Поэтому главной     особенностью   данной религии  является   самосовершенствование личности,  гармоничное  взаимодействие  с  природой, отказ  от   агрессивного завоевания окружающего  мира и  подчинения  себе   других личностей  и  обществ. Ведущими  духовными  и культурными центрами её являются   буддийские монастыри, особенно в Тибете.   Особенностью  буддизма   является  его    мирное  сосуществование и  с  различными  политеистическими  течениями, особенно  индуизмом  в Индии  и  рядом  других религиозных  и философских  течений   (конфуцианство в  Китае, культы  предков  в  Японии  и др.).
       И в этом  плане  данная  религия особенно  интересна  медицине. Это возможности аутотренинга, различные системы  йоги, развитие   гармонии   психофизического  состояния человека,  использование  преимущественно природных, экологически  чистых    безопасных  методов  лечения.  И поэтому  недаром   в  последние  годы  особенно  развивается  т.н.  лечебный   туризм  в  буддийские монастыри и центры с использованием не медикаментозных  методов  лечения ( игло- и рефлексотерапия, массаж,  фитотерапия и др.),  конечно с  сочетанием и   достижений    современной  классической  медицины.
       Так  кто же   это были   -  пророки,  стоящие  у  истоков  мировых  религий?
    Конечно - это были великие земные личности. Люди,   обладающие  высокими  человеческими  ценностями, пророческим даром  убеждения, отдающие все свои  силы  и жизни  для  блага, для  улучшения  жизни своих народов  и всего  человечества.  Но к сожалению,   многие  их  учения, верования  в  дальнейшем  были  извращены, изменены, особенно в угоду властвующим государственным  структурам, которым  выгодно для  удержания своей  власти, сталкивать народы  и их веры  в  кровопролитные   распри  и войны.
      Разве  великий еврейский жрец - Моисей, выведший  свое   племя  из египетского плена, водивший  его длительное время по пустыне в поисках наиболее удобного места  для  проживания  и учивший  своих соплеменников   держаться  вместе, чтобы выжить -  мог себе представить, что его  последователи (жрецы, левиты, раввины) превратят его учение в жесткое, кастовое - с единокровием, богоизбранностью. Что это превратит   небольшое, гордое,  свободолюбивое  племя в народ, вечно гонимый, живущий  с  вечным  страхом  чужого среди  других народов.
      Разве Магомет, основавший великолепное верование для  своих воинов-мужчин, с высокими нравственными и физическими  устоями и принципами,  мог предвидеть, что его  учение  превратится в воинствующую религию, признающую главным  образом  силу, творящую насилие  над  «неверными», приводящую к покорности другие народы и  к сожалению, в дальнейшем  -  пришедшую  к  принципам   смертников – террористов «шахидов».
      Разве Будда, посвятивший всю свою жизнь учению   принципам  самосовершенствования человека, его духовного мира - мог  представить, что в дальнейшем ряд  его  последователей   вообще  перейдут в изоляцию от окружающего мира, от научно-технического прогресса, от развития  мировой цивилизации.
      Наш великий  земной человек Иисус Христос - которого любят, помнят и  почитают  большинство  людей  на земле, отдавший   свою  жизнь на  благо  бедных, униженных  и  обездоленных, учивший  принципам  наиболее человечной христианской  морали  -  думал, что пройдет  несколько столетий  и Римская  империя, которая жестоко преследовала его сторонников, сжигала на кострах, распинала на крестах, бросала  на съедение  хищным животным - сделает его учение  своей государственной религией. Конечно,  и разделение  его  учения  на  католицизм и  православие   было сделано в интересах  правящих структур, в  интересах  властителей   Рима и Византии, а не простого народа.  Что в  дальнейшем, высшими религиозными иерархическими  структурами, как католическими, так православными, будут  извращены многие христианские принципы, начиная от аморальной продажи  папских  индульгенций     в Средневековье и  кончая   в современное  время сращиванием  высшей церковной иерархии  с коррупционными    властными  структурами.   
       Конечно, следует сказать еще о  двух  отклонениях в человеческом обществе – о религиозном фанатизме и воинствующем атеизме. Да, религиозный фанатизм в Средневековье еще можно было объяснить низкой культурой населения  и его   массовым  гипнозом  с помощью религиозной  пропаганды. Особенно на это поддавались  легко  возбудимые, не контролирующие  свои поступки, личности.  Это хорошо описано в  многочисленных художественных   произведениях. Но в настоящее время, конечно, появление фанатиков – смертников «шахидов» связано  с  чисто  политическими событиями, с  подготовкой  их («зомбирование») специально подготовленными структурами.
     Также не допустим  в современном  обществе  и воинствующий  атеизм. Он конечно, чаще организуется и проводится  государственными структурами и характерен обычно для  тоталитарных государств  с жестким подавлением  свобод личности. Наиболее это проявилось в бывшем   Советском Союзе.   По сути, с  медицинской  точки  зрения, оба  эти проявления (религиозный фанатизм и  воинствующий атеизм) являются  отклонением от общечеловеческой морали и нравственности, а люди, участвующие в них, страдают различными психическими отклонениями и  особенностями  личности.
       Что будет с различными  религиозными  течениями через сотни, тысячи лет. Конечно, с развитием человеческой  цивилизации, научно-технического и культурного прогресса, с расширением  кругозора и  критического   взгляда на природу, на окружающий  мир, человечество  все более шире и глубже  будет понимать его.  Ну,  кто в 21 веке н.э. с   познанием  эволюции  мира, работ  Ч.Дарвина  и т.д.,  всерьез  будет  воспринимать  создание  мира за  7 дней, житие  первых  людей  (Мафусаилов) - столетиями  и т.д.  Но  так  как   каждый человек – это целый  духовный  мир  и конечно,  он всегда будет создавать свои  личные духовные  идеалы и ценности, а  значит и свою духовную веру.  И эта вера  должна быть у каждого человека своей, составлять внутреннюю его сущность, не должна быть в  ущерб  окружающим, обществу и не внешние атрибуты должны быть на первом месте, как мы видим часто.
      Конечно, с постепенным формированием  единого  общества  землян, часть этих монотеистических, государственных религий    исчезнет, а значит,  уменьшатся  и  прекратятся межрелигиозные   распри и столкновения. Но с появлением  в будущем  нового «homo supersapiens», возможного симбиоза человеческих  генетических клонов и роботов, возможно, будут появляться  новые и  новые  духовные   и философские  течения.
      Есть ли у человека душа?     Конечно  - есть.
       И пока научно  не доказано, но  вокруг  каждого из нас имеется биополе с особой  энергией. В целом, подобные биополя  меньшей  сложности окружают и всех  животных, весь органический и растительный мир. Так еще  в биологическом кружке  в институте, мы наблюдали у особенно чувствительных цветов различные  реакции на воздействия, связанные   естественно   с их биополями.  Конечно, у человека  имеется  наиболее сложное  биополе (душа).  Оно формируется в момент встречи  мужского и женского начал (хромосом  X и Y)  и  постепенно  развивается  с  ростом  человека. Кстати, есть люди (и животные), обладающие т.н. парапсихологическими, телепатическими способностями, которые могут видеть (чувствовать) эти биополя  и даже различать их  в зависимости от преобладания  в  человеке добрых или  злых  начал,   в черно-белом или цветовом  изображении.  Так у  великих  людей  с добрыми намерениями, у пророков, у Иисуса Христа  и его последователей (святых) - это биополе проявляется  в виде сияющего золотистого нимба. Это широко освещено в художественной  литературе и в  живописи.
      Эти биополя (души) постоянно контактируют (сцеплены)  друг с другом, особенно у  близких, родных людей, независимо от  расстояния  между  ними. Что и  объясняет появление т.н. предчувствия о трагедии близких - особенно у наиболее высокочувствительных к телепатии людей.  Естественно, душа после смерти не сразу покидает бренное физическое тело. И правильно церковь  рекомендует близким  прощаться   с умершим   примерно еще и  на  9 и 40 день.  А в дальнейшем  всё  зависит от нас, близких, родных, знакомых.  Чем  больше и дольше  мы  вспоминаем  умершего, тем дольше   душа  его будет  связана с нашими душами  и будет  находиться вблизи от нас. Конечно, постепенно  с исчезновением памяти об умершем, растворяется и  его душа  (биополе) в общем  биополе. Ну, а души  великих  личностей (Иисус Христос и др.) конечно  будут   существовать, пока их помнит человечество.  Возможно, пока  существует душа  умершего, можно вступить  с ней  в контакт  с  помощью  очень сильных  парапсихологических телепатических  личностей.
     Учитывая  такую  большую духовную  связь  с  нашими предками, мы не должны быть «иванами - не помнящими родства».  Посещение мест погребения, кладбищ - естественно для  любого  духовно мыслящего человека. И это хорошо  понимает  наш  народ, навещая особенно  во время  религиозных  праздников, ушедших из этого мира. И  очень необходимо  наличие  храмов  рядом  с кладбищами – это еще  в большей степени  связывает  нас  с нашими предками.  Недаром особенно   культ   предков  развит  у одной из самых развитых и культурных наций  в мире -  японцев.  Конечно, в дальнейшем и физическое тело и духовное начало   постепенно  вовлекается  в  круговорот природы  и,  к   сожалению, нет  там  «наверху»  ни вечного   рая  для христиан, ни гурий для  воинов ислама.   
          И есть ли Бог.
       Конечно - есть.  Только не в виде, как думали  наши  предки несколько тысяч лет  назад - доброго  дедушки  или как пишут  современные  фантасты -  некого высшего инопланетного  разума, который   сидит  сверху над нами, создает   мир  и  нас  за 7 дней,  управляет миром и нами  во всех  мелочах.
       Бог  - это весь  наш окружающий    мир.  Бог – это природа во всей  ее  многообразии.  Бог - в каждой капельке утренней росы, в каждом луче солнца, в бурной лесной  речке, в величавом шишкинском лесу, заполненном птичьим гамом и шумом ветра. Бог – в необозримых, безграничных просторах вселенной.
 «Открылась бездна – звёзд полна,
  Звездам числа  нет,  бездне – дна ».
       Этот окружающий нас мир  вечен, как во времени, так  и в пространстве.  Это  вечный  механизм, если можно его так  назвать, постоянно развивается, а в нем и мы - эволюционно  сформированные  существа.  И это будет  продолжаться вечно, только будет постоянно  меняться структура  мира, возможно по типу  макро- и микромиров (вселенных), мир в мире, возможно  и наша вселенная  подобна электрону или другой микрочастице и наоборот - электрон подобен какой –то вселенной. 
    И это  будет  продолжаться  вечно.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.