Эксперимент 6

Лариса Калюжная
НЕЖДАННЫЙ ПОДАРОК

  То, что произошло на уроках мужества, на которых магистрант Алексей рассказал о героях 6-ой роты Псковской дивизии и о подвиге Евгения Родионова, можно назвать потрясением. Потрясением для всех. И для учащихся, и для учителей, присутствующих на этих уроках, и для самого Алексея: девчонки плакали, мальчишки жадно ловили каждое слово учителя...
  В конце каждого урока (их было несколько), учитель раздавал ребятам листочки, на которых просил написать, что им особенно запомнилось из того, что они услышали, о своих впечатлениях. После уроков, когда учителя, тоже присутствующие на этих занятиях, принялись читать записочки, им пришлось пережить еще одно потрясение: 53 отклика, написанные зачастую корявым почерком и не без ошибок, содержали горячие искренние слова настоящих патриотов своей Родины. Это был дорогой, нежданный подарок всем нам к Рождеству, радостная весть о том, что не смотря на тяжелые времена для семьи и для школы, каким-то чудом души наших детей оказались живы.
  Некоторые из записочек я здесь приведу:

  - Евгений Родионов был героическим человеком. Он, можно сказать, и 6-я рота не боялись погибнуть за свою Родину, за своих родных и близких. Они под прицелом пистолета решали: погибнуть или предать Родину.

  - 6-я рота. Мне кажется, что всей роте нужно дать героя, пусть даже и посмертно, но они все были героями. А Евгений Родионов был героем героев, он не предал Родину, он не предал Бога, ведь он был верующим и был предан Родине. Если бы он предал, то не смог бы спокойно жить, совесть бы не позволила.

  - Мне очень жалко тех, кто платил своей жизнью за тысячи других. Матери тех, кто умер на войне, лучше всех понимают, как это терять самых близких людей. Правильно, что в нашей стране есть минута молчания в честь погибших на войне.

  - Они сделали очень хороший подвиг, они не пустили врага, они сражались за нас. Они погибли не зря.

  - С урока мне запомнилось, что Евгений Родионов не предал Родину. Это очень мужественно, и самое главное, что отстаивал не зря. Благодарность этим людям, которые до последнего держались, просто не имеет границ. Если бы не эти люди, не было бы и нас. Надо это понимать и иметь к этим людям уважение. Родина – это все, что у нас есть! И надо ее защищать. Если бы эту запись увидел кто-нибудь из этих людей, то я бы хотела им передать благодарность за то, что сейчас я живу… И не плохо живу!!!

  - Женя Родионов стал примером для всех мальчиков, он идеал человека. Мне очень понравилась лекция. Шестая рота мужественно сражалась за Родину. У меня лекция вызвала чувство жалости.

  - Когда я услышал про войну, про то, что люди защищали нас, жертвуя своей жизнью, и мне очень захотелось, чтобы у меня была такая же судьба, чтобы я защищал свою Родину, не предал детей тех, кто нас защищал. Это действительно трогает за душу. И я очень благодарен тем, кто нас защищает и не предает свою Родину. Вот вырасту и обязательно встану на защиту своей Родины!!!

  - Евгений Родионов – мужественный, честный, хороший человек. Он воевал не долго, но очень честно! Был верующим, и именно это ему помогло прорваться. Он воевал за Родину, за матерей, отцов и в конце концов – за нас. Он погиб, погиб в мужественном бою за выбор между жизнью и предательством. Он выбрал умереть, но не предать Родину, ведь она самое дорогое. Спасибо ему, спасибо за все и за то, что сейчас мы все тут вместе, и нам хорошо! Мы помним, любим, скорбим.

  - Мне очень этот урок понравился. Мне стало жалко этих солдат, которые погибли на войне. Я горжусь тем, что в нашей стране все еще живут такие люди. Которые защищают нас, нашу страну, они защищали своих матерей. Они очень хорошие люди. Когда нам рассказывали, у меня на глаза наворачивались слезы.

  - Дорогой Евгений Родионов. Таких людей, как вы, должно быть больше, и я верю в вашу духовную победу над чеченцами.

  На 54 отклика нашлась только одна равнодушно-недоуменная записочка с таким текстом: «Странные они… Я служить в армию не пойду».