Скажите, а я доеду?

Сергей Сизов Омск
В последнее время я стал почему-то иначе реагировать на казалось бы простой вопрос, который часто задают на остановках и в транспорте. «Скажите, а я доеду до … (далее идёт название остановки или объекта)?»

С некоторых пор у меня после такого вопроса возникает странное ощущение: как будто меня просят предсказать будущее. Откуда мы вообще знаем: доедем мы куда-то или нет… Что с нами может случится по дороге? Но если бы я решился объяснять всё это задающим вопрос, то, скорее всего, меня приняли бы за сумасшедшего. Не ответишь же: «Да, доедете, если Бог даст…». Не поймут, а, может, и обидятся. Поэтому обычно просто опускаю три последних слова этой фразы.

И всё же каждый раз задумываюсь... Слишком непредсказуема наша жизнь, чтобы быть твёрдо уверенным, что куда-то «доедешь». Всё в руках Божьих. Судьба человека сокрыта от него. И те люди, которые завтра умрут, например, попав под машину (не надо быть пророком, чтобы предвидеть, что это обязательно с кем-нибудь случится), вряд ли думают о том, что отсчитываются последние часы их жизни.

В общем, если Бог даст, то, конечно, доедем... Но стоит почаще напоминать себе, что каждый день может быть последним, чтобы не пропустить что-то очень важное, что мы в очередной раз откладываем «на потом»...

Но этого самое «потом» может и не случиться. И поэтому перед сном мы, православные христиане, читаем вечернее правило и каемся в совершённых грехах, понимая, что эта ночь может быть последней. Поэтому в утреннем правиле, начиная новый день, мы благодарим Господа Бога что дал нам ещё один день для того чтобы исправиться, покаяться в грехах и подготовиться к вечной жизни.

22.06.2016, Омск