Параллели

Наталия Воропай
Параллели.

Из моей ванной комнаты вышел мужчина. Ничего интересного, правда? У молодой еще женщины в квартире может , иногда, расхаживать мужчина в трусах. Еще прозаичнее, если мужчина в трусах  насвистывает веселенький мотивчик, и пританцовывая варит кофе на кухне у  симпатичной незамужней блондинки. Это банальный, избитый и прозаичный сюжет. Да. Я бы тоже так подумала, если бы …У меня нет мужчины! Никакого! Ни любимого, ни не любимого! Ни квартиранта, ни сожителя- нет!

К моему серому мозговому веществу всегда очень медленно доходит внезапная информация.  Если что-то случается  в моей жизни экстраординарное – я не пугаюсь, не теряюсь, не малодушничаю, и не дрожу. Я смело делаю шаг навстречу странностям, а уже потом разбираюсь и делаю выводы, иногда жалею о поспешных действиях, ведь случайности бывают не только приятными, но и совсем  наоборот.

Вот и теперь, возмущение, а не удивление или страх, захлестнуло мое сознание горячей волной, и я, сжав кулаки и грозно нахмурив брови, шагнула на кухню за наглым незнакомцем.

-Вы кто такой? Вы, что тут расхаживаете, как у себя дома?

Голос мой звонкий и громкий, похож на звук полицейского свистка, заставил мужчину испуганно оглянуться, и застыть на месте. Он, как-то странно повел голым плечом, приподнял бровь,  вся его фигура покрылась рябью, как водная гладь в ветреный день, и через мгновение он исчез, так ничего мне и не ответив.

Испарился, выветрился, улетучился…

Я быстро поморгала, потом крепко зажмурилась на пару секунд. Но это не вернуло мужчину в трусах  в поле моего зрения.

Знаете, я думаю, что после всех событий, произошедших в моей жизни за последние пару месяцев, не стоит удивляться галлюцинациям. Психика обычного человека, коим я являюсь, очень ранима и нежна, так что всякое может с ней произойти.

Кажется, что я пошла не поперек черной полосы в своей жизни, а вдоль. Сначала у меня умер ребенок. Врачи, называли его плодом, но для меня это был реальный живой ребенок, которого я очень ждала, и который толкался в моем животе пару месяцев, а потом замер. Муж мой, любитель веселых и лёгких на подъем  женщин, потихоньку перекочевал жить к моей беззаботной подруге, оставив мне  в полное распоряжение съемную квартиру и долги. На работе моя помощница воспользовалась сложившейся ситуацией, и обыграв ее в свою пользу, подвинула меня с моего кресла. В момент, когда я пыталась вернуть положенный  статус и должность, мне позвонили из госпиталя, и сообщили, что мой отец, с которым я не виделась двадцать из тридцати шести прожитых мною лет, неизлечимо болен, и нуждается в уходе.

Вот так я оказалась в этой квартире. Отец  мой был прикован к постели, сознание его то покидало, и он бился в судорогах, то возвращалось, и тогда он вымаливал у моей мамы прощение, хватая меня за руки, и называя ее именем.  Мамы не было уже  на этой земле почти десять лет, так что, прощать моего отца мог только Всевышний.

Умер отец легко. После похорон я осталась в его квартире, как единственная и законная наследница.

Ну, что ж, видимо, мне пора отдохнуть, или передохнуть, или просто выдохнуть плохое, и вдохнуть хорошее в мою жизнь. Нужно сделать ремонт в этой квартире –  расчистить завалы в моей голове и на антресолях, выбросить ненужные вещи и воспоминания, старую мебель  и взгляды на жизнь  сменить на более удобные и практичные.

Выпив кофе, я с энтузиазмом  открыла входную дверь. И, хоть в подъезде пахло сыростью и совковостью, с улицы явно слышался радостный птичий щебет, веселые гудки машин, и обрывки людских разговоров. Сделав очередной шаг за порог подъезда, я ошалела от обрушившейся на меня реальности в потоке солнечного слепящего света.

Если бы вы были инопланетным исследователем нашего мира, или путешественником во времени, то узнать все о нашем современном бытие можно в огромных торговых центрах. Это маленькие автономные города в Больших Городах. Здесь можно увидеть человеческие радости встреч, или слезы расставаний, можно заметить эйфорию от покупки  простого воздушного шарика, накачанного гелием, и узреть разочарование и обиду, когда шарик улетит высоко-высоко, под самый свод огромного здания.

 Все в нашей действительности построено таким образом, что желания сиюминутны, разочарования и обиды легки, как потоки ароматизированного воздуха из кондиционеров, а человек, находясь в огромной толпе себе подобных особей, чувствует себя одиноким. « Ничто не вечно!» - ни чувства, ни вещи, ни люди.

 Все спешат успеть, но никто не торопится понять, вникнуть в суть. Рекламные картинки мелькают на огромных телеэкранах с такой быстротой, что уже и не поймешь, что предлагает производитель – то ли средства личной гигиены, то ли красоту и молодость девушек-актрис.  Хвост бегущей  строки совпадает с началом предложения, превращая рекламный слоган в бесконечный  бессмысленный набор букв.
 
Человек, как и все, что он потребляет – скоропортящийся, мобильный, многофункциональный продукт своего времени.

 Главным словом сегодня является слово «употреблять». Мои современники употребляют информацию, лапшу быстрого приготовления, слова великих и мудрых, эмоции и чувства, других людей…Все это поглощается быстро, на ходу, ведь нужно успеть употребить как можно больше! Иногда я боюсь, что ныне существующего человека  разорвет от  неконтролируемого и не избирательного потока употребляемого им изобилия. Но, нет! Никто не страдает, все относительно живы и здоровы.
 
Я тоже вернулась живой из этой миниатюрной модели реальной жизни. Правда, с головной болью, но зато с ворохом покупок для ремонта. Среди нужных мне вещей попадаются совершенно бестолковые – гелевые шарики, набор пластмассовых формочек для изготовления печенья, лосьон для загара, зеленый маркер и маленький ночник в форме черепахи, предназначенный для детей дошкольного возраста.

Забросив все приобретения на балкон, я приняла душ, пару раз укусила яблоко, и уснула под звуки странной рекламы, призывавшей граждан принимать противозачаточные средства, капая гормональные  капли в глаза. Интересно, как эти капли действуют? Видимо, воспользовавшись ими, зрительные органы искаженно  воспринимают потенциальных половых партнеров как физически неприятных, тем самым защищая потребителя от возможного сексуального контакта. А нет контакта – нет и  проблемы!

Я уснула, придурковато улыбаясь своим сонным мыслям.

-Давай-давай, живей просыпайся! Я опаздываю на работу! Слышишь? По-быстрячку, красавица! Вот твои вещи – одевайся!

Чей-то голос выдернул меня из приятного сновидения, и что-то мягкое упало мне на голову.  Сбросив какую-то тряпку со своего лица, меня затрясло от возмущения:

-В чем дело? Что случилось? Какого черта?

Я резко поднялась и села на постели. Сквозь плотно задернутые шторы скользил любопытный солнечный луч, освещая копошащегося мужчину в моей спальне. Он прыгал на одной ноге, пытаясь просунуть вторую ногу в штанину, продолжая подгонять меня:

-Детка, все было отлично, я думаю? Нихрена не помню…Не сиди ты, как кукла! Давай, одевайся!

-С какой стати я должна одеваться? Мужчина, Вы офигели совсем? Как Вы попали в мою квартиру?

Мужчина, вдруг, взглянул на меня и вздохнул:

-Вот, спрашивал же тебя вчера о наркоте! Соврала? Теперь мне придется опять обследоваться, а это опять расходы! Какого хрена на вас штампов не ставят? Ну, чё вылупилась? Выметайся!

Я прижала одеяло к груди:

-Да, как Вы смеете! Сами выметайтесь! Я сейчас полицию вызову!

Он рассмеялся:

-О! Ты полицию вызовешь? И что? Я- законопослушный гражданин, а ты – проститутка и наркоманка! Кто из нас останется в выигрыше? А, если ты меня еще и заразила чем-то нехорошим…

Я возмутилась:

-Какая проститутка, уважаемый? Вы псих ненормальный? Или из окна выпали, да до земли не долетели, а зацепились за мой балкон?

-Ну, хватит! - мужчина резко шагнул в мою сторону, больно схватил меня за руку, и дернул так, что я упала с кровати. Он не остановился, а поволок меня к ванной комнате. Не успела я опомниться, как холодные струи воды окатили меня с головы до ног. Я заверещала.

Что же со мной происходит? Раздумывала я, стоя на холодном кафеле в своей ванной, удивленно рассматривая лужу под босыми ступнями. Никакого мужчины рядом не было.  Вода в кране отсутствовала. Прижав мокрые дрожащие ладони ко рту, я вспомнила объявление на двери подъезда : « Уважаемые жильцы! 25.06.2016 и 26.06.2016 в связи с плановыми профилактическими работами подача воды будет производиться только  в вечернее время. Администрация.»

Говорят, что алкоголики и шизофреники не признают себя больными. Это и отличает их от здоровых людей, которые четко осознают, что что-то с ними не так. Вытирая волосы полотенцем, я раздумывала, к кому мне обратиться за помощью. К невропатологу? Психиатру? Психологу? Психотерапевту? Сколько же их!  С приставкой «психо»! Но, мне явно нужна чья-то квалифицированная помощь. Только чья?

Свободный выбор, свободного человека. Вы встречали в своей жизни совершенно свободного человека? Я –нет.
 
Свободные люди не встают раньше солнца, чтобы отправляться на совершенно не интересную, и плохо оплачиваемую работу. Бросить эту нудную деятельность, и найти другую? Это вопрос риторический. Я всю свою сознательную жизнь хотела работать в библиотеке. Чудесное желание! Книги, тишина и интеллигентные посетители…Только выжить на зарплату библиотекаря может лишь библиотечная мышь, но не человек с физиологическими потребностями , и с эстетическим желанием одевать красивое, пахнуть приятно, смотреть на прекрасные произведения искусств, путешествовать по чудесным странам, спать на изысканном белье, и жить в роскошной  комнате, с великолепным видом из окна.


 Свободный человек может уехать, уйти, улететь, уплыть в любую точку земного шара. Мы же, не имеем возможности даже выехать к морю тогда, когда бы нам этого хотелось –  отпуск нам предоставляют   в порядке  очереди, по давно уже установленным правилам коллективного договора.

Свободный человек свободен в выборе интересного для себя собеседника. Нам же приходится общаться с теми, кого мы не очень уважаем, кто нам заведомо не приятен, но по долгу службы, или из уважения к своим близким, или еще по каким либо причинам мы это делаем – слушаем, рассуждаем, улыбаемся, вопросительно поднимая бровь старательно изображаем интерес...

Даже монах –несвободен от обязательств читать молитвы в определенное время. Только монаху проще, он ни за кого, кроме себя, не несет ответственности. Молись да работай на благо монастыря – вот и все его заботы. Но, все же, и свободы полноправной он не имеет. Обязан  подчиняться монастырскому уставу.

Свободный человек свободен в своем выборе. Мы же выбираем то, что нам по карману. Свободны… От чего? От выбора?

Выбрать психиатра у меня , как и у большинства моих сограждан, нет возможности. В районной поликлинике только один психиатр на приеме. Он обслуживает проходящих медосмотр учащихся  и их преподавателей, водителей, желающих получить разрешение на вождение  личного автомобильного средства, давно стоящих на учете больных с психическими расстройствами, и тех, кто  нервно переплетая пальцы дрожащих рук, ждет оценки своей адекватности, усомнившись в оной в одно прекрасное солнечное утро.

Перспектива попасть на прием к нервному, утомленному и злобному психиатру меня не  радовала. Задумавшись, варила густой и крепкий кофе, радостно пенящийся в эксклюзивной серебряной турке. Выпить кофе в обед после такого эмоционально насыщенного утра – это не блажь, это физиологическая потребность моего измученного организма. Солнце , будто играло со мной в прятки – то слепило глаза, выглядывая из-за штор, то пряталось за высокую ель, растущую прямо под моим окном.
 
 На одно лишь мгновение я зажмурилась, а когда глаза открылись, пришлось заодно и рот приоткрыть от удивления. В моей кухне, за моим столом сидел все тот же мужчина, только уже не в  трусах, а прилично одетый, и уплетал что-то из красивой тарелки с золотистым ободком. В этот момент кофе, о котором я конечно забыла, стал с любопытством выползать из турки, издавая характерный звук и распространяя запах горелого. Мой голос сплелся с мужским в умопомрачительный  изумленный дуэт:

-Что за? …

Если вы думаете, что человек, разговаривающий сам с собой выглядит странно, то вы просто не видели как двое людей , стараясь  перекричать друг друга , произносят удивительные монологи, с интересом разглядывая лицо напротив, но не признавая его реальным:

- Исчадие ада, я знаю молитвы, у меня на шее серебряный крест! Я уничтожу тебя! Я пойду  к священнику! Тебе не удастся заполучить мою душу! – кричал мужчина, брызгая слюной.

-Галлюцинации не только визуальные, но и слуховые, и обонятельные! Это шизофрения! Я шизонулась, как пра-пра-внучатая племянница моей бабки. К психиатру! Мне срочно нужно к психиатру!- монотонно бубнила я.

В этот раз я не ждала момента, когда  галлюцинаторный синдром исчезнет. Схватив сумочку, и сунув ноги в туфли, помчалась в поликлинику.

Вопреки всем моим страхам и ожиданиям психиатром оказался не злой дядька, а странная, но очень милая, тетя.  Давно не крашеные волосы сальными змейками вились по тощим плечам, на покрасневшем, то ли от неудачного загара, то ли от чрезмерного употребления горячительных напитков,  лице особенно притягательно выглядели великолепные синие глаза.  Широко распахнутые, окруженные накладными фиолетовыми  ресницами, они смотрели на пациентов с состраданием и понимаем. Неопределенной формы кустистые брови то и дело удивленно поднимались. Маленькие, похожие на бутон розы губки, причмокивая и смакуя каждое слово, пытались меня успокоить:

-Ничего-ничего, миленькая, это все индивидуальные особенности Вашей психики. Вам определенно не хватает мужского внимания. Ваши биологические часики напоминают Вам об истинном предназначении женщины – продолжении человеческого рода, как биологического вида. Прогулки на свежем воздухе, винотерапия, ой простите – витаминотерапия и сон – вот, что поможет Вам! У Вас нет никаких психических отклонений! Анализ крови на гормоны я Вам назначу, ведь отсутствие сексуальной жизни приводит к дисбалансу гормональной сферы – вот откуда все Ваши видения. Миленькая, Вам нужно срочно заводить мужчину! Любовные приключения  просто необходимы Вашему организму!

Я, согласно кивая, рассматривала пятна от кофе на помятом халате доктора. Заводить домашнего любимца в мои планы не входит! Коты – испортят мебель, мужчины- испортят жизнь, фикусы – испортят интерьер… Одно утешало – специалист («бейджику» на груди, и  табличке на дверях  я не могу не доверять) поставил мне диагноз, назначил обследование и лечение, а значит все в моей жизни будет отлично!

Не знаю, как вы, а я полностью доверяю медикам.  Здравый смысл просто истерично  вопил: « Дура! Этой тетке в испачканном халате самой необходим психиатр! Она виртуозно владеет тембром своего голоса, но в психиатрии мало что понимает!», но внушаемое сознание уже полностью расслабилось под воздействием словесных убеждений специалиста из районной поликлиники.

Возвращаясь домой, я купила витамины в аптеке, и красное вино и сыр в супермаркете. Никогда не любила спиртные напитки – они вызывают в моем организме сонливость. Но, в данной ситуации вино – это то, что мне нужно! Я хочу просто выспаться.

Но, выспаться мне не довелось.
Мужчина сидел в моей квартире, расположившись в кресле, мирно читая какую-то книгу. Я устало осела на пол, достала бутылку вина из пакета. Но это только в фильмах бутылка открывается легко и просто, а в реальной жизни там ужасно тугая пробка. Я с надеждой посмотрела на свое видение:

-Исчезни!

Мужчина мрачно посмотрел на меня исподлобья:

-Ничего не выйдет.  Я, как и ты, этим не управляю.

Я двумя руками ухватилась за горлышко бутылки, заморгала, надеясь избавиться от наваждения. А галлюцинация, вдруг, совершенно обыденно спросила:

-Ты где была?

Я машинально ответила:

-У психиатра.

-Не удивила. Я уже и психиатра посетил, и церковный храм. Как видишь – бесполезно! Вот, читаю научную фантастику. 

-И, что пишут?- автоматически задала я вопрос.

-Что пишут? – мужчина задумчиво потер лоб, - ты не привидение – это понятно, иначе наша беседа не была бы так логична, ты не мой глюк – у меня есть заключение психиатра о том, что я здоров, ты не демон – иначе молитвы, святая вода и крест тебя бы просто уничтожили… Ты на какой планете живешь?

Я, ошалело, выдала:

-Планета Земля, третья планета от звезды по имени Солнце, галактика Млечный Путь…

Ситуация становилась смешной. Ну, сами посудите – я сижу на полу, ухватившись за бутылку спиртного, уютно пристроившуюся между моих  широко расставленных ног, рассказываю непонятному существу мужского пола координаты нахождения моей планеты во Вселенной. Но мужчине было не смешно, он тоскливо вздохнул:

-Мда, хоть я тоже житель планеты Земля, но это ни о чем не говорит, как и название Галактики …А, может…- тут он с надеждой подался вперед, - в каком году ты живешь?

- В две тысячи шестнадцатом.

 Мужчина устало откинулся на спинку кресла:

-Все верно, все, как и у меня…Земля, Млечный Путь, две тысячи шестнадцатый год… - он . вдруг, встрепенулся:

-А, прописка есть у тебя?

-Да… Город  Нойск, улица Космонавтов, дом тринадцать, квартира пятнадцать.

-Хорошо-хорошо!- он вскочил, стал нервно расхаживать по комнате, продолжая размышлять:

-Это квартира моей мамы. Я тут родился, и жил двадцать лет. Никаких аномалий не наблюдал. Потом тут жила мама еще сорок лет, и не жаловалась на паранормальные  явления. Кроме одной странности – в этой квартире  никогда не приживались коты…А, может , просто мама  не умела за ними ухаживать? Коты или умирали, или сбегали. Мама умерла восемь месяцев назад. Все было обычно. После чего стала появляться ты? Когда я впервые тебя увидел?

Он внимательно посмотрел на меня:

-Ну, что думаешь?

Я нервно хихикнула:

-Мне психиатр сказал, что я вижу тебя потому, что у меня совершенно нет сексуальной жизни, и ты – плод моей разбушевавшейся гормональной системы. В этой квартире жил мой отец. Как он жил – я не знаю, мы не общались. Потом у него обнаружился рак мозга, и я ухаживала за ним четыре месяца. После его смерти все было спокойно. Никаких полтергейстов.  А потом, стал появляться ты… Это, между прочим, неприлично, да и не удобно очень! Я теперь буду в ванной мыться, а ты материализуешься, чтоб подсматривать?

Он пожал плечами, но не успел мне ответить – стал бледнее, прозрачнее, и через пару секунд исчез.

Вот у Малыша из сказки  Астрид Линдгрен был выдуманный друг Карлсон - мужчина среднего возраста, любивший пожрать, и поразвлечься, а набедокурив –улетал, чтобы не нести ответственность за свои проделки. Все шишки доставались бедолаге  Малышу. Детям присуще выдумывать и фантазировать, а я уже взрослая женщина! Зачем мне придуманный мужчина? Толку мне от его существования? Денег от этого больше не станет, кран в ванной он починить не сможет, и мусор выносить не будет, похвастаться им перед  подругами невозможно, детей от него не родишь.

 Зачем только люди пытаются, всеми доступными им способами, сбежать из данной реальности? Ведь дали же им Высшие Силы тело с набором определенных возможностей и качеств, предоставили целую планету для исследования и восхищения, подарили молодость, время и тысячи, нет, миллионы дорог и тропинок, по которым можно двигаться, познавать, развиваясь и наслаждаясь настоящей жизнью! Но, нет! Человеку хочется чего-то невозможного, непостижимого, идеального…Вот и создают для себя целые миры в интернете, играют в нереальную жизнь, ничего в реальной не изменяя. Утопают в цветастости рваных  иллюзий, поглощая наркотики или алкоголь, уничтожая то, что было подарком  Всевышнего – тело и разум. Или, как я , постепенно сходят с ума от одиночества.

В том, что я лишилась какой-то доли здравого смысла, сомнений у меня не возникало. Я полистала « Медицинскую энциклопедию», и поняла – что у меня развился  «синдром воображаемого друга». Такое психологическое отклонение характерно для детей дошкольного возраста, но, видимо, я так и осталась на уровне подсознания в том времени, когда мне было хорошо. А хорошо мне было в детстве, когда папа и мама любили друг друга, и я часто заставала их утром страстно целующихся на нашей тесной кухне. Отец подхватывал меня , и кружил по комнате изображая самолет, а мама смеялась так искренне и счастливо! Было тепло, уютно и спокойно.

Потом все изменилось. Если честно, я не помню, что произошло. Видимо, сработал какой-то психологический защитный механизм в моем организме, но я совершенно стерла из  памяти пару лет пубертатного  и юношеского периода своей жизни. Отец испарился из нашей с мамой реальности тихо и незаметно. А дальше…Да, что дальше? Все, как у всех. Учеба в институте. Неудачное замужество. Смерть  мамы. Работа. Работа. Работа…Болезнь отца, и его уход в мир иной. А теперь еще и эта напасть - проблемы с моей психикой.

Бутылку вина я так и не смогла открыть. Зато, пока искала штопор, нашла странную тетрадку. Вернее, тетрадка была обычная, школьная. Двадцать четыре листика в клеточку были исписаны мелким почерком, среди непонятных мне цифр  и уравнений, то и дело появлялись жирные вопросительные и восклицательные знаки . Зачем отец спрятал эту, ничем не примечательную, тетрадь  в ящике старинного кухонного шкафа?

Покосившись с подозрением на кресло, в котором недавно сидел мой воображаемый друг, я, вдруг, подумала, а друг ли он мне? Как-то не очень он доброжелателен. Интересно, чем вызваны его такие неожиданные появления и исчезновения?  Эмоциональными всплесками? Тревожными мыслями?  Чувством вины? Нехваткой общения? Все это нужно тщательно проанализировать.
 Похлопав ладонью по мягкому креслу, удостоверившись, что оно не занято моей галлюцинацией, я аккуратно присела на краешек. Открыла тетрадь. На первой странице крупными печатными буквами старательно выведено слово « Параллели».

В жизни все не так, как пишут в книгах. Нет в реальности жертвенности, или всеобъемлющей любви. В реальной жизни все намного мельче, проще и прозаичнее. Если есть цель  – движешься к ней, сжав кулаки и закусив губу, преодолеваешь сопротивление воздушных потоков судьбы, плюешь на сиюминутные потребности, отказываешь себе в маленьких радостях… И, вот –вознаграждение! Цель достигнута. Дальше что? Новая цель?

 Ты уже задумываешься, почесывая затылок: « А стоит ли цель затраченных мною средств?» Тем более, если эти средства- твое время, которое ты прожил зашоренно, не разглядывая пейзажи вокруг, не размениваясь по мелочам, неустанно и уверенно двигаясь к главному.

 Следующая цель отберет у тебя последние силы, последние крохи времени, и оправдания, что эта цель послужит еще многим предшествующим поколения – ложны. Никому из твоих потомков окажутся  не нужными твой дом, твои книги, твои мысли и моровоззрение потому, что новое поколение движется по новым, более современным и креативным рельсам своей, неофитной реальности.
И, вот уже ты ловишь себя на мысли, что втихаря хаешь это новое поколение таких распущенных, бесшабашных, неугомонных…Потому, что ты уже не такой, твои силы и  время потрачены на достижение главной, оказавшейся никому не нужной, цели.

Так и мой отец, увлекшись какой-то призрачной идеей, искал идеальную женщину, идеальную семью, идеальную работу, идеальных друзей, идеальный мир. Отрекшись от всего, по его мнению, не идеального, он остался один на один со своей идеальной в своей ненасытности болезнью, сожравшую его неидеальную жизнь.

Что оставил он после себя? Тонкую школьную тетрадку в клеточку, с непонятными иероглифами, да  пару  осколков из детских воспоминаний в моей памяти? Ах, да…Квартиру! Это уже кое-что, в наше нелегкое время. Кстати о тетрадке…Что в ней? Надо почитать, вникнуть…

Мои размышления прервал  Глюк.  Появившись в центре комнаты, он взволновано расхаживал, вытирая ладони о модную спортивную майку с надписью « Динамо», и совершенно не смущаясь того, что его волосатые нижние конечности торчат из обычных  «семейных» труселей в горошек. Подбежав к креслу, он бесцеремонно уселся на подлокотник, и стал тыкать мне под нос какую-то тетрадку:

-Вот, смотри, чего я нашел-то! Это личный дневник моей матери. Я когда прочел его – офигел совершенно!
Перелистывая странички, мужчина бубнил:

-Это она  в отчаянии, оставшись одна, с маленьким ребенком на руках хотела покончить с собой, и вот… Сейчас…Вот, что она пишет:

« … мне оставалось лишь немного – разжать пальцы, и я бы перестала существовать. Но крепкие руки Сергея не дали мне сделать  этот последний шаг. Я благодарна тем силам, которые  помогли нам встретиться! Всегда верила, что родственные души существуют! Его душа примчалась по зову моей  души. И, пусть наши тела никогда не испытают близости, но наши души… »

Он перестал читать, и уставился на меня:

-Ты, что-то понимаешь?

Я честно призналась:

-Неа.

Глюк кивнул :

-Хорошо, слушай дальше: « Почему так несправедлив этот мир? Мы , ведь, созданы друг для друга! Он улавливает мои мысли, он всегда выслушает, даст дельный совет. А его улыбка…Я готова отдать пару лет своей никчемной жизни, лишь бы коснуться  губами его губ…Сережа работает над  физическим аспектом своей теории, вернее, это уже не теория, а доказанный факт. Боюсь только, что если он опубликует свою работу…Боюсь даже представить, что тогда будет! Но меня  совершенно не интересует, что будет с нашими мирами! Я боюсь лишь потерять его.»

 Моя левая бровь поднялась от удивления:

- Твоя мама была писателем-фантастом? Очень интересное произведение, только по законам литературного жанра…

Он перебил меня:

-Да, послушай же! Этот Сережа  какими-то исследованиями занимался, и открыл вход  между двумя параллельными мирами, понимаешь?

До меня всегда медленно доходит важная информация, я уже говорила. В голове моей стала складываться  некая картинка – мой отец, Сергей Иванович Юхимцев,  научный сотрудник какого-то НИИ – и этот, Сережа, из дневника неизвестной мне тетки – одно лицо? Хорошо. Согласна. Какое это имеет значение для меня? Каким боком к этому всему относится Глюк?

-Кстати, как тебя зовут?

Это я задала свой вопрос вслух. Глюк потер ладонью лоб, и удивленно уставился на меня:

-Как меня зовут? Ах, да…Меня зовут Юра. Но, это не важно! Ты пойми- мы с тобой живем в параллельных мирах! Только, как это все происходит? Я ничего не понимаю пока…

Я улыбнулась:

- А, меня зовут Юля. Совпадений не замечаешь? Ты очень умный Глюк. Так логично рассуждаешь…Я чуть было не поверила, что ты настоящий человек. Вот какой незаурядной  фантазией обладает мое подсознание! Даже гордиться собой стала –это ж надо такое придумать? « Параллельные миры»…Вроде бы даже в детстве  фантастикой не увлекалась, а тут такое выдала.

Мужчина устало вздохнул:

-Да, ты права, все это бред,  видимо, я много пил, да что тут врать-то, я очень много пил, да еще и наркоту смешивал… Но, я же … У меня была беда, горе -  я мать похоронил. Мне просто нужно отдохнуть, и все эти видения исчезнут. 

Он вяло полистал тетрадку, текст из которой только что читал  мне, ухмыльнулся:

-Видимо, это наследственное… У мамы тоже были видения. Просто она мне не говорила, боялась напугать. Ничего. Я справлюсь.

Это же надо, как наше подсознание умеет жонглировать нашими фантазиями! Мне даже стало жаль Юру-Глюка. Бедолага! Тьфу! Сама себя я должна пожалеть- я к своей собственной галлюцинации испытываю чувства. Надо же… Я покосилась краем глаза на свою галлюцинацию – обычный небритый  мужик,  волосы с взъерошены на затылке, а на лбу залысины. Римский нос, подвижные губы, родинка за ухом… Никогда бы на такого внимание не обратила в реальной жизни. Почему именно такая внешность у моего глюка? Могла бы и покрасивше придумать. Я улыбнулась своим мыслям. И, вдруг, мой взгляд зацепился за странную татуировку на его предплечье.

Пальцы мои непроизвольно потянулись к рисунку, и коснулись живой плоти. Я явно ощутила тепло, упругость и шероховатость кожи, жесткие волоски на ней. Медленно взгляд мой переместился на лицо мужчины, зрачки в его глазах расширялись, поглощая остатки моего здравого смысла.

Одно  событие может изменить вашу жизнь. Одно слово – разрушить веру в свою адекватность. Одно лишь прикосновение может уничтожить тщательно протестированную годами и опытом структуру вашей Вселенной.

-Ты ж говорила, что я плод твоего воображения?

-Ты говорил, что мы находимся в параллельных мирах…

Осторожно и медленно Юра коснулся кончиками пальцев моей щеки:

-Ты настоящая?

-Не знаю.

Я ответила шепотом, боясь спугнуть то, что возникло между нами.

 Но, ощущения близости и реальности, моментально возникшие от прикосновений, исчезли молниеносно, стоило телу Юры задрожать, и  раствориться в пыльном воздухе моей квартиры.


Если в вашей жизни появляется человек – это не просто так. Иногда, этот человек будет влиять на вашу жизнь лишь косвенно, или же  он приведет за собой другого человека, который в корне изменит вас и ваше восприятие  мира. Разве можно догадаться, кто и когда перевернет всю вашу жизнь с ног на голову – реальный человек, герой книги или  виртуальный друг?

 Видимо, так уж устроен мой мозг – он не всегда может понять,  реальная ли действительность  окружает меня, или это странности моего подсознания выдают такие правдоподобные картинки? Иной раз человеческие мечты и реальность странно пересекаются, сливаются, закручивают такие виражи, что пилотам реактивных самолетов даже и не снились.

Нам с Юрой хорошо вместе, в  нашем маленьком мире, искусственно созданном в тесной хрущевке, полном иллюзий , фантазий и счастья.  Неполноценного счастья. Мы редко встречаемся. Встречи эти неожиданны и спонтанны. Я не сомневаюсь в том, что Юра реален. Слишком много мы общаемся, делимся мыслями и эмоциями, откровенничаем, обсуждаем жизненнее ситуации, и даже ругаемся.

У нас все, как у миллионов других, реально существующих пар. Пар, которые уверенны, что существуют здесь, и сейчас, в определенном времени и пространстве. Если я буду сомневаться в реальности всего происходящего со мной, то я просто сойду с ума. Мне легче думать о том, что  наши отношения похожи на отношения людей, слишком увязших во всемирной паутине глобальной интернетовской сети, принявших виртуальную реальность за настоящую действительность.

Но эти отношения гораздо лучше, чем отношения других пар, живущих совместно в освященном церковными узами или оштампованном государством браке, которые существуют параллельно друг другу, не соприкасаясь ни душами, ни интересами, а только иногда втираясь телами друг в друга, будто ищут целительной силы в этих древних движениях человеческой плоти. И, это страшнее истинного одиночества, ведь у них больше нет надежды, нет желания начать жизнь заново –двое обреченно и тихо захлебываются в помойном ведре семейной жизни.

Я рада, что я больше не одинока. Или это просто иллюзия?