Пророчества о России. Календарь на ближайшие III в

Смирнов Александр Алексеевич
Пророческое тысячелетие
Звери-царства из пророчества Даниила.
Часы
Снятие семи печатей
Числа.
Царство антихриста.

В данной главе читателю предлагается авторская теория, не являющаяся откровением, но которая может помочь связать воедино все пророчества и выстроить хронологическую последовательность грядущих и прошедших событий истории.
Предсказание дат — дело крайне неблагодарное и опасное. Однако, по мере приближения к предсказанным событиям, и тем более, по мере их исполнения, многое становится более очевидным, чем это могло быть пятьсот, триста, сто или даже тридцать лет назад. К тому же информация стала доступнее простому человеку. Так благодаря интернету, мы получили доступ к большому количеству старинных текстов, ко множеству библиотек. Нам стали доступны знания из других областей. Вместе с тем, на человека обрушивается много ложной информации. Потому необходимо отсеивать правду от фальсификаций. Плюс существуют неверные интерпретации пророчеств. Тем не менее, можно и, пожалуй, даже нужно пытаться разобраться в этом информационном потоке. И тем более важно анализировать информацию. Нужно думать и понимать — что происходит вокруг нас.
 Теория, представленная в данной главе, рассматривается подробно в книге «Толкование Апокалипсиса» [Смирнов А. Толкование Апокалипсиса. — М.: Галлея-принт, 2015 // http://www.apokalips.ru/].

Пророческое тысячелетие
Для начала попытаемся определить тысячелетний период, о котором было сказано Иоанну Богослову [Откр. гл. 20]. Некоторые считают, что этот образ указывает на некое физическое воскресение избранных, для жизни на земле на протяжении тысячи лет. Однако, это учение, получившее название «хилиазм», было осуждено на втором Вселенском соборе как ересь Аполлинария. Что сокрыто под этим пророческим образом? Православная Церковь не дает однозначного ответа.
Андрей Кесарийский: «Это число означает вообще многие годы, чтобы во всем мире было проповедано Евангелие и укоренились семена благочестия, но может означать и просто совершенное число, потому что, оставив в них подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова [Еф. 4,13]. Таким образом, тысяча лет — это время от воплощения Христа до пришествия антихриста» [Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис].
Серафим (Роуз): «Например, он говорит о тысячелетии, которое предположительно пройдет до конца света» [Серафим Роуз. Знамения времени. Тайна книги Апокалипсис].
Даниил Сысоев: «У этого текста есть два толкования. В древней Церкви некоторые думали, что после антихриста наступит тысячелетнее царство праведников на земле, плотское царство, некая земная подготовка к вечности. Эти предположения были жестко осуждены Церковью. Второе, более верное толкование звучит так: есть некое Царство Божие, царство мучеников, и начало его было положено в тот момент, когда сатана был связан (в момент сошествия Христа во ад). И лишь в самом конце времен он будет освобожден — во время правления на земле антихриста». [Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис].
Сергий Булгаков: «Учение о тысячелетнем Царстве Христовом есть яркая и ослепительная звезда на догматическом горизонте, потрясающее откровение в Откровении апостола Иоанна. Между тем до сих пор остается впечатление, что учители церковные не только не замечают ее, но и как бы не хотят заметить, закрывают глаза, как будто его... боятся. Но так как Церковь непогрешима, хотя и могут погрешать и ошибочностью, и ограниченностью суждения люди церковные, то это ее молчание мы должны понимать так же, как некоторый  положительный  ответ.  Мы его истолковываем в таком смысле, что в этом пророчестве содержится некая тайна, которая еще не раскрыта, ибо для того не пришли времена и сроки. Итак, тысячелетнее царство есть определенная эпоха в истории Церкви, которая имеет для себя начало и конец….Во всяком случае, тысячелетнее царство не будет всеобщим, вне его остается грешная часть мира во грехах своих». [Булгаков С.Н. Апокалипсис Иоанна]
Мы видим, что Церковь в лице отдельных толкователей Апокалипсиса утверждается следующее:
1) не будет физического воскрешения умерших — это нечто образное;
2) этот период имеет начало и конец;
3) произойдет до конца света;
4) не является всеобщим;
 Можно предположить, что данное пророчество обозначает вполне конкретный период в истории, а именно: наиболее благоприятный период в истории Церкви Христовой. В VIII веке окончился период формирования догматического каркаса православной Церкви — прошли семь Вселенских соборов. И в 843 году была поставлена точка на Константинопольском соборе. В честь этого события промыслительно установлен праздник, не случайно получивший громкое название — Торжество православия. Охватив взглядом исследователя историю человечества от Боговоплощения до наших дней, можно предположить, что тысячелетие это было не образным, а вполне конкретным тысячелетием — с 843 года, от праздника Торжества православия по 1843 года, когда мир начал меняться со все возрастающей скоростью. Середина XIX века ознаменована многими событиями. См. главу «Точка Х» книги «Толкование Апокалипсиса». [http://www.apokalips.ru/tocka-h-1843-1844-gg]
 Предположение, что период тысячелетнего связывания сатаны и царствования святых — это период  с 843 по 1843 год не входит в противоречие с мнением Церкви ни по одному из перечислявшихся выше пунктов:
1) это не физическое воскресение мертвых;
2) это период, имеющий начало и конец;
3) он случился до конца света;
4) не является всеобщим (касается только христианского мира);
Проблема толкования данного пророчества заключается в определении степени иносказательности образов, изложенных Иоанном Богословом. Чем более дословно воспринимается данное пророчество толкователем, тем больше оно вступает в противоречие с православным миропониманием. «Хилиазм» возникает там, где существует буквальное понимание данного места из Апокалипсиса. Но и отдельные православные толкователи, отказавшись от буквального понимания воскресения избранных, продолжают буквально понимать связывание и выход сатаны на малое время. Если подходить буквально, то конечно, выход сатаны в мир случится не раньше периода антихристова правления. Но если мы будем понимать данный текст пророчества с такой же степенью образности, как и образ царствования святых, то вполне можем принять этот пророческий цикл за конкретное тысячелетие в истории Церкви.
Понимание этого конкретного тысячелетнего периода с конкретными датами в дальнейшем нам пригодится. А пока давайте обратимся к другим пророчествам из Писания, которые помогут в нашем исследовании.

Звери-царства из пророчества Даниила.
Обращали ли вы внимание на схожесть четырех зверей из пророчества Даниила [Дан. 7: 2-15] и зверя, выходящего из моря в Откровении Иоанна Богослова? [Откр. 13:1—7]. У Даниила описаны четыре зверя: первый как лев, второй похожий на медведя, третий как барс с четырьмя головами, четвертый зверь страшный, имеющий десять рогов. Зверь, выходящий из моря, в пророчестве Иоанна Богослова имеет семь голов, десять рогов, объединяет образы барса, медведя и льва. Если мы сложим количество голов, количество рогов и четырех зверей, то получим зверя из Апокалипсиса. На эту схожесть обращал внимание прот. Сергий Булгаков: «Зверю Откровения соответствуют четыре больших зверя, не похожие один на другого. Первый из них "как лев", второй — "похожий на медведя", третий "как барс", четвертый зверь был страшный и ужасный, который "отличен был от всех прежних зверей" (Дан. VII, 4—7). У Иоанна эти образы звериности сосредоточиваются в одном: "Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою" (XIII, 2). Эта разница не меняет существа дела, которое состоит в том, что зверь воплощает в себе полноту звериности с разными ее сторонами и проявлениями. Зверь Откровения имеет семь голов (у Даниила это же число получается из сложения двух голов первых зверей с четырьмя головами третьего и головой четвертого: Дан. VII, 6—8)» [Булгаков С. Н. Апокалипсис Иоанна. — Париж, 1948.]
Можем предположить, что Даниилу и Иоанну разными образами показано одно явление. А именно, некая богоборческая сила, которая четыре раза активизируется в новозаветный период. Почему именно в новозаветный период? Потому что Даниил не смог понять это видение, — в отличие от сна Навуходоносора, говорившего о событиях ветхозаветной истории, — и обратился за разъяснением к Ангелу, который показал Даниилу следующий за этими событиями Суд. Следовательно, четыре зверя-царства знаменуют собой события, происходящие перед страшным Судом, то есть, в новозаветный период. В Откровении эта же богоборческая сила изображается несколько по-иному, хотя состоит из тех же элементов. И тоже мы можем видеть, что вслед за образами Апокалипсиса следует второе пришествие Спасителя во Славе. Или, иначе говоря, зверь из Откровения апостола Иоанна характеризует некую богоборческую силу, проявляющуюся в новозаветный период.
Даниил объясняет, что четыре зверя означают четыре царства (см. церковно-славянский текст: «сии зверие велицыи четыри, четыри царства востанут на земли» [Даниил 7: 17]). Это некие четыре вспышки богоборческой активности. Первая, — как лев, — богоборческая активность первых веков христианства в Римской империи. Вторая,— зверь похожий на медведя, —   это, по-видимому, богоборческая активность, произошедшая после крушении Российской империи в ХХ веке. Третья вспышка, — как барс, — пока не произошла.  Четвертая, — уподобленная страшному зверю, — всеми однозначно трактуется как царство антихриста. Хотя если быть точным, то это период большей продолжительности, потому что антихрист в данном пророчестве изображен как один из десяти царей. В период четвертого царства зверя будут девять царей и последний — антихрист.
Пророческое тысячелетие, названное царствованием святых со Христом, которое мы определили как тысячелетие с 843 по 1843 год, стоит между двумя вспышками богоборческой активности.

Часы
Если представить, что новозаветный период человеческой истории — это некие символические сутки, то можно увидеть нечто интересное. Один век будет равняться одному часу этих глобальных суток. Первые века христианства приходятся на ночь. В это время происходит первая вспышка богоборческой активности, показанная Даниилу в виде льва. Вселенские соборы  — период рассвета. А пророческое тысячелетие царствования святых занимает практически весь световой день (с 8:43 по 18:43). Дальше снова следуют вечер и ночь. Показательно, что все четыре вспышки богоборческой активности происходят в символической темноте ночи (первая, третья и четвертая), или сгущающихся сумерках, если говорить о второй вспышке, показанной Даниилу в виде медведя. И еще показательно, что Сам Христос рассказывает притчу о девах со светильниками, в которой второе пришествие Христа уподоблено приходу Жениха в полночь [Мф. 25: 1—13]. В самом деле, когда наши символические сутки подойдут к концу, или будут подходить к полуночи, — придет Христос. Бог как бы намекает на век Своего пришествия, и одновременно говорит в той же притче: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». [Мф. 25: 13]
Если наше предположение верно, то мы сейчас живем в период, когда уже довольно темно (20:16). Еще не ночь, но время движется к полуночи. Сколько еще осталось: два, три, четыре столетия? Мы не знаем. Хотя уже можем предполагать.

Снятие семи печатей.
Еще можно предположить, что книга с семью печатями [Откровение — главы: 6,7,8] показывает нам события, должные совершиться перед концом человеческой истории. А когда трубят последовательно семь Ангелов — описываются события, происходящие при открытии седьмой печати. Если это так, то мы получаем нечто вроде календаря или карты грядущих событий.
Мы предположили, что пророческое тысячелетие, названное царствованием святых со Христом, и одновременно — тысячелетием связывания сатаны, — окончилось в 1843 году. Поэтому с этого или со следующего за ним года начинается период, о котором сказано в Писании: «после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». [Откр. 20:3]
Если книга с семью печатями началась открываться после тысячелетнего периода, когда, как образно сказано, сатана получил определенную свободу в нашем мире на «малое время», то мы уже можем проанализировать некоторые совершившиеся события, и сравнить их с пророческими образами из Священного Писания.
Так, при снятии первой печати мы видим вооруженного всадника, вышедшего «как победоносный» [Откр 6: 1—2], намеревающегося победить, уверенного в скорой победе. Что происходило в это время? Революции по всему миру. Перемены на улицах и в головах. Это время научных открытий, время зарождения новых учений, время всеобщего подъема и начала мирового бурления.
При снятии второй печати выходит всадник на рыжем коне, имеющий в руке меч, взявший мир с земли, чтобы люди убивали друг друга [Откр 6: 3—4]. Происходят две мировые войны. Происходит вспышка богоборческой активности, которая была показана Даниилу в виде медведя.
Дальше мир входит в экономическую фазу. При открытии третьей печати описан выход всадника с весами в руке [Откр 6: 5—6]. Можно предположить, что этим образом описывается наше время.
Четвертый всадник имеет имя — «смерть». [Откр 6: 7—8] Этот образ описывает, вероятно, третью мировую войну и ее последствия. Но так как мы выяснили, что война эта будет не продолжительной, — всего два года, — то смысл последнего из четырех всадников глубже. Это не только война, но и некая глобальная смерть мира. Я бы сказал — начало агонии, которая растянется на период пятой, шестой и седьмой печати. Это начало времён антихристовых —  задолго до появления самого антихриста.
Открытие пятой печати [Откр 6: 9—11] похоже на символическое описание третьей вспышки богоборческой активности, показанной Даниилу в виде барса с четырьмя головами и четырьмя птичьими крылами [Дан. 7:6].
При снятии шестой печати начинаются нестроения в природе [Откр 6: 12—17]. Седьмой период разделен на семь меньших отрезков, и описан событиями, происходящими при семи трубящих Ангелах. Очень похоже, что эти же события дополняются образами семи Ангелов, выливающих чаши гнева. События при первых четырех Ангелах говорят о повреждении в природе. При пятом Ангеле происходит наказание людей. При шестом Ангеле — истребление третьей части человечества двухсотмиллионным войском, пришедшим «от восхода солнечного». При седьмом Ангеле наступает финал.
Похоже данное толкование на правду? Как знать. Вторгаемся ли мы в область неизведанного и запрещенного к толкованию? Вряд ли. Хотя бы потому, что мы живем уже в это время, и события разворачиваются перед нашими глазами. Как писал Серафим Роуз в конце XX века: «Воистину, сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас. И как печально видеть христиан, а еще больше молодых людей, православную молодежь, над головами которых нависает немыслимая трагедия и которые думают, что они могут в эти ужасные времена продолжать, что называется "жить нормальной жизнью", полностью участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения. Поколения, совершенно не подозревающего, что "рай дураков", в котором мы живем, должен вот-вот рухнуть, совершенно не подготовленного к тем отчаянным временам, которые нас ожидают». [Серафим (Роуз). Как сегодня быть православным. — Калуга: Духовный щит, 2013. С.43—44]
Если семь печатей означают семь периодов, и мы живем в какой-то части третьего периода, то уже можно предполагать: сколько примерно времени будет еще существовать наш мир. Два с половиной — три века. Примерно о таких же сроках говорит нам аналогия с глобальными сутками: сейчас 20:16, и до полуночи три с небольшим часа — века.

Числа.
Но может быть в Писании заложены подсказки для определения более точной даты конца? Очень похоже, что такие подсказки имеются. По крайней мере, если мы прочитаем девятую главу пророка Даниила, где говорится о пришествии Христа, то увидим нечто интересное. Речь о пророчестве про 490 лет — «семьдесят седмин». [Дан.9:24— 27]
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
  И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Это пророчество было дано Даниилу за 490 лет до прихода Христа: семьдесят седмин —  это 70 по 7 лет. Однако, когда Христос пришел, и говорил ученикам уже о втором Своем пришествии во Славе, Он обращается к этому же предсказанию: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».
Процитируем этот важный отрывок полностью:
 «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,  ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:  ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;  и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;  и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;  и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.  Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!  Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». [Мф.24: 3—30]
Данный отрывок приведен полностью, чтобы было понятно, что это именно рассказ о втором пришествии Христа во Славе. И тем более интересно, что, говоря о втором пришествии, Христос обращается к пророчеству о семидесяти седминах. Таким образом, эти два пришествия как бы привязываются к одному пророчеству про семьдесят седмин или 490 лет. Может ли это быть подсказкой? Возможно. И если так, то от какого периода, или от какого года надо откладывать 490 лет? Разумно считать, что эти седмины начались после тысячелетнего «царствования святых». То есть, семьдесят седмин надо откладывать или от 1843 или от 1844 года. Ведь сказано, что после тысячелетия начинается период, названный малым временем: «после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». [Откр. 20:3]
Необходимо отметить, что в Писании существует указание на невозможность  исчисления даты второго пришествия. Однако, это указание на день и час, но не год и, тем более, век.
«О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» [Матф. 24:36].
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». [Мф. 25: 13]
Есть еще ответ апостолам: «Не ваше дело знать времена и сроки» [Деян. 1:7]. Но и здесь мы имеем обращение к конкретным людям в ответ на конкретный вопрос: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Запрет звучал бы иначе. Не так ли? Например: «Никому нельзя знать времена и сроки». Также не будем забывать, что Господь требует быть внимательными, и следить за знамениями времен: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях». [Матф. 24:32, 33] А тех, кто эти знамения не желает видеть, Господь даже обличает в лицемерии: «Вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете». [Матф. 16:2, 3]
И теперь, когда мы живем во время исполнения Апокалипсиса, и можем видеть многое сбывшимся, не пришло ли время узнать времена и сроки? Хотя, конечно, можно и ошибаться. Поэтому соблюдая духовную осторожность, будем пробовать прочитать знамения времен. Если семь печатей — это семь временных отрезков 490-летнего периода, то можно предположить, что один временной отрезок равен 70 годам. Тогда мы получаем календарь на ближайшие три века:
Снятие первой печати: 1844—1914 гг.
Выходит «конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить». [Откр. 6:2]
Снятие второй печати: 1914—1984 гг.
Выходит «конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». [Откр. 6:4]
Снятие третьей печати: 1984—2054 гг.
Выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». [Откр. 6:5, 6]
Снятие четвертой печати: 2054—2124 гг.
«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть”; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». [Откр. 6:8]
Снятие пятой печати: 2124—2194 гг.
«Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». [Откр. 6:9—11]
Снятие шестой печати: 2194—2264 гг.
«Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих». [Откр. 6:12—14]
При снятии седьмой печати выходят семь Ангелов:
Первый ангел вострубил: 2264—2274 гг. «И сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела». [Откр. 8:7]
Второй ангел вострубил: 2274—2284 гг. «И как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла». [Откр. 8:8, 9]
Третий ангел вострубил: 2284—2294 гг. «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь» [;;;;;;; — читается как «апсинфос»]; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». [Откр. 8:10, 11]
Четвертый ангел вострубил: 2294—2304 гг. «И поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи». [Откр. 8:12]
Пятый ангел вострубил: 2304—2314 гг. «И я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель)». [Откр. 9:1—11]
Шестой ангел вострубил: 2314—2324 гг. «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили». [Откр. 9:16—19]
И седьмой ангел вострубил: 2324—2334 гг. Свершилось!

Надо сказать, что исчисление даты 2334 можно произвести не одним, а минимум пятью разными способами, которые подробно рассматривались в книге «Толкование Апокалипсиса» [Смирнов А. Толкование Апокалипсиса. — М.: Галлея-принт, 2015. //   http://www.apokalips.ru/]
Данная хронологическая карта, позволяет нам систематизировать пророчества. Мы живем в спокойный период, описанный экономическими образами. Но этот период не будет безоблачным. Нас ждет рост цен на продукты и даже голод. После этого будет война. Перед самой войной, надо полагать, произойдет воскресение Серафима Саровского, который укажет будущего Царя России и сербского Царя. Война окончится, и мир ждет духовный расцвет —  во главе с Россией, но не надолго, на несколько десятилетий. А дальше начнутся гонения на православных. Произойдет третья вспышка богоборческой активности, показанная Даниилу в виде барса с четырьмя головами и четырьмя крылами.
После этого мир начнет погружаться в хаос. Войны, болезни, разлад в природе —  все это не произойдет в один день, на это потребуются десятилетия и даже столетия. Человечество постепенно будет терять веру во Христа. И она практически исчезнет [Лк. 18:8].
Странно слышать сегодня о том, что конец света может настать завтра или послезавтра. Нет. Мир не закончит свое существование, пока сохраняется вера и верующие. Но вот когда встанет вопрос о полном исчезновении веры во всем человечестве, вот тогда-то всё и случится, как сказано: «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни». [Марк. 13:20] Мир существует из-за и ради избранных — или верующих, которых еще называют друзьями Божиими [Луки 12:4, Иоанна 15:14,15]. Ради друзей Божиих мир и стоит и простоит еще не одно столетие.

Теория, изложенная в данной главе, возникла исключительно в результате анализа пророчеств Писания. Как оказалось, в Библии существуют подсказки, способные указать нам век, или даже год, второго пришествия Спасителя. И если нашему поколению Бог позволил узнать эти «времена и сроки», значит это нам может быть полезно. Почему? Неизвестно. Может быть, чтобы у нас было время подготовиться к событиям, которые совершатся при открытии четвертой печати? Ведь согласно пророчествам, зло попытается силой уничтожить православную веру. Враги обрушатся на православные страны: Россию, Грецию и Сербию. Это будет нечто большее, чем просто война. Это будет попытка убрать «удерживающего» от пришествия антихриста [2Фес 2:7], попытка зла установить свои порядки в мире, попытка ада вырваться в мир. Однако, исходя из других известных пророчеств, и если доверять приведенному выше календарю, зло не сможет сокрушить православие одним военным ударом. Победа будет за нами. Какой ценой? Поживем — увидим. Православные страны выстоят, но мир изменится, и он уже никогда не будет таким, каким был раньше.
После войны предрекают непродолжительный последний всплеск православной веры. Подобный эффект наблюдается во многих системах, которые можно описать при помощи волновой модели. Так костер всегда вспыхивает, перед тем как окончательно угаснуть. Это эффект называется коррекцией в биржевой торговле, фазой регенерации в жизни этноса, улучшением состояния больного перед смертью. Так и в мире после третьей мировой войны произойдет расцвет православия, который продолжится, как говорят, 30—40 лет. Дальше быстро начнет «темнеть». Пройдет еще несколько десятилетий и наступит время открытия пятой печати, когда, по всей видимости, произойдет всплеск богоборческой активности, показанный Даниилу в виде зверя, подобного барсу.

«Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему». [Даниил 7:6]

Надо полагать, многие провидцы, говоря о гонениях, прозревают  именно это (см. главу «Что ждет нашу страну»).

При снятии пятой печати «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». [Откр. 6:9—11]

Снова, как на заре христианства, начнутся гонения, пытки и убийства христиан. Что значат четыре головы и четыре крыла, и почему зверь подобен барсу? Мы пока не знаем, но надо полагать, что это не случайные характеристики образа.

 Со слов Христа известно, что дальше будут происходить войны, разрушения, болезни. Люди же будут постепенно деградировать. Вслед за этим начнутся проблемы в окружающей природе. Возможно, произойдет столкновение земли с неким космическим телом. Это событие описано при втором трубящем Ангеле. Предположительно это произойдет в период: с 2274 по 2284 гг. При шестом Ангеле двухсотмиллионное войско Гога из земли Магог и других царей «от восхода солнечного» ринется в мир для истребления человечества. Согласно нашей теории это надо ожидать в период с 2314 по 2324 гг. Кроме того, постепенно земля будет становиться все более и более не пригодной для жизни людей. Станет ли это следствием бесконечных войн, или же следствием Гнева Божия? В любом случае, нам известно, что на земле сгорит третья часть растительности [Откр. 8:7], умрет или погибнет третья часть одушевленных тварей, живущих в море [Откр. 8:8, 9], воды сделаются непригодными для питься и многие люди будут умирать от отравленных вод [Откр. 8:10, 11], солнце станет жечь невыносимо [Откр.16:8], «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» [Луки 21:25,26]. И при этом верующих во Христа останется крайне мало, настолько мало, что в писание попали такие ужасные, я бы даже сказал — позорные, строки: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» [Луки 18:8] Эти знамения приводятся здесь не для того, чтобы запугать, но для вразумления тех, кто говорит, что антихрист уже родился и что уже раздают печать антихриста, и что конец миру — не сегодня завтра.

Царство антихриста.
Нужно сказать, что битва при Армагеддоне не будет победой Христа над Антихристом, как иногда считают, потому что произойдет она до прихода антихриста к власти: минимум чем за семь лет — максимум за двадцать лет до конца истории. Такой вывод можно сделать из текста пророчества, данного Даниилу, где говорится, что после уничтожения Богом войск Гога, израильтяне будут семь лет жечь оружие своих врагов. А двадцать лет — это привязка к дате наступления периода шестого трубящего Ангела (2314 год). Тогда как известно, что антихрист воцарится за 3,5 года до всеобщего конца. Возможно, именно истребление третей части человечества войсками Гога из земли Магог подтолкнет, оставшихся в живых, избрать себе единого правителя, которым станет «сын погибели»  [2 Фес.2:3].
В период четвертой — последней вспышки богоборчества, показанной Даниилу в виде четвертого страшного зверя, выделяются десять неких правителей, которые показаны Даниилу и Иоанну как десять рогов зверя. «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» [Дан 7:7,8].
 
«Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню» [Дан 7:11].
 
«Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.  А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему».  [Дан 7:19—27]

И в Откровении тоже мы находим толкование зверя с семью головами и десятью рогами, где десяти рогам дается аналогичное толкование. Это еще раз подтверждает, что у Даниила и Иоанна речь идет об одном и том же явлении.

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.  Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их». [Откр. 17: 12,13]
В книгах, названных неканоническими, но которые входили в славянский перевод Библии, мы можем прочесть сокровенные и малопонятные пока строки: объяснение царства, показанного Даниилу. В третьей книге Ездры [главы 11 и 12] пересказывается видение некоего сложного образа, и дается объяснение его. Там мы можем прочесть про 12 царей, из которых выделены восемь. Из восьми последних двое погибнут, а двое сохраняться до последнего времени. Сказано также, что «в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства» [3 Ездры 12: 23]. То есть три царя будут одновременно править. И из этих царей один умрет на ложе, а два будут убиты.

 Можно предположить, что десять царей из пророчеств Даниила и Иоанна и двенадцать царей из пророчества Ездры — одно и то же. Только у первых двух пророков выделены наиболее важные события и образы предельно лаконичны, а у Ездры дается развернутая картина событий, которая станет ясна по мере её исполнения. Выделяются восемь правителей и у Иоанна.
«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель»[Откр 17: 9—11]. Таким образом, картина с правителями не так проста, и в показанных Иоанну образах тоже почему-то выделены восемь царей.
Сравним, как написано о восьми царях у Ездры:  «А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает, что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут. Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца». [3 Ездры 12: 19—21]
Таким образом, последнее царство показано Даниилу в виде страшного зверя, с железными зубами и когтями медными. [Дан. 7:7—19] Оно же у Ездры изображено в виде орла [3 Езд. гл. 11, 12]. А у Иоанна является частью образа зверя, выходящего из моря. [Откр. 13:1—7] И до антихриста, который станет править всего 3,5 последних года, появятся еще девять царей. Следовательно, четвертое царство зверя начнется раньше —еще до воцарения антихриста.

Впрочем, нашему поколению интереснее понимать то, что произойдет в ближайшее время — в период, в который придется жить нам и нашим детям. Заглядывать в отдаленные «темные» времена толкает только интерес исследователя. Поэтому, ограничившись сказанным, вернемся к настоящему. Наше время описано так: выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». [Откр. 6:5, 6]
Хорошо уже то, что образ этот не говорит о смерти и убийстве, в отличие от предыдущего и последующего образов. Это образ, без сомнения, экономический. Всадник держит в руках весы. И слышится голос, говорящий о цене на продукты питания. Правда, эти цены очень высокие. Динарий — это дневная плата работника, а хиникс — мера объема, равная примерно одному литру. Таким образом, хотя мы живем в спокойное время, нас, по всей видимости, ждет значительное повышение цен на продукты питания. Чтобы было понятно каков уровень ожидающихся цен: месячной зарплаты будет хватать на тридцать булок хлеба. Примерно о таком уровне цен говорит пророчество. Не очень понятно, что значит: «елея и вина не повреждай». Согласно одних толкователей имеются в виду предметы роскоши, а по другим — предметы богослужебные. То есть, потеряют свою ценность предметы роскоши и развлечения. Либо, это означает, что не будет гонений на Церковь. Впрочем, возможно, будет и то и другое: рост цен на продукты, обесценивание предметов роскоши и сохранение свободы вероисповедания.

Верна ли данная теория или нет — не известно. Подтвердить или опровергнуть её может только время. Но даже если она не верна, у нас есть пророчества, которые говорят о том что такие события как голод, избрание Царя, война, гонения на православных, повреждения в природе — произойдут в любом случае. Вопрос только в том: когда это случится? Если верна наша теория, то проблемы будут накапливаться постепенно, возможно будут постепенно дорожать продукты. Но с 2048 года начнутся, по всей видимости, серьезные проблемы. Возможно это связано с чередой неурожайных лет, или с политическими проблемами. Но страна войдет в период какой-то турбулентности, который приведет к избранию Царя и началу мировой войны. В это же время, скорее всего, будет голод. Зная это наперед, что можно предпринять? Можно предложить тем, у кого есть возможности: перебираться жить на землю, в малые населенные пункты, где есть возможность обеспечить себя хоть какими-то продуктами со своего огорода. На земле можно вырыть колодец. В доме можно построить печь или камин. Можно заняться приусадебным хозяйством. То есть, если есть такая возможность, можно попытаться обеспечить свою автономность. Потому что если начнутся какие-то проблемы с продуктами, светом, водой и газом — жители сельских районов окажутся в более выгодном положении, по сравнению с жителями городов.
А также нужно начинать налаживать свои отношения с Богом и приучать к этому детей. Нужно менять свою жизнь. Грядут времена, когда человек надеющийся только на свои силы, скорее всего, погибнет, а надеющийся на Бога — сохранится. Потому что Бог обещал Своих не оставлять. Бог убережет там, где никто и ничто не сможет защитить.

«Духовная дочь схиигумена Иеронима Санаксарского выпрашивала у него благословение запасать продукты на случай предреченных голода, войны, в годину бедствий. А он ей отвечал:  "Благодатью, благодатью запасайтесь"».

Нам надо быть готовым к тому, что условия жизни будут меняться. Конечно, не стоит бежать в пустыни, леса, как призывают некоторые, но надо самому учиться аскетичности и приучать своих детей обходиться минимальными удобствами. Следует полюбить пост и приучить себя к воздержанности в пище. Было бы неплохо приобрести знания и навыки, которые могут помочь в выживании. Надо учиться жить без благ цивилизации. Понятно, что трудные времена наступят не вдруг, и у нас есть некоторое время подготовиться к ним. Можно рекомендовать приобретать специальности, которые не обесценятся с обрушением привычного нам мира. Так всегда будут нужны военные, медики, строители, портные, люди, умеющие что-то делать своими руками. А в идеале, обеспеченные собственными производственными или цеховыми возможностями. Проще говоря, имеющие нужные навыки и инструменты, позволяющие эти навыки реализовать.
Впрочем, верующему — всё ко благу. Потому ничего не нужно страшиться: ни тягот жизни, — так как они способствуют нашему духовному росту, — ни самой смерти.  Как писал апостол Павел: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» [Филип. 1:21—23]. А так же надо помнить: «Если Бог за нас, то кто против нас?» [Рим. 8: 31]  Потому и в будущей войне враги не одолеют нас, хотя на их стороне будет многократное превосходство. За нас будет всё Небесное воинство, как об этом сказал Иосиф Ватопедский: «Небесное Воинство, Ангелы будут сбивать ракеты, самолеты и.т.д.»,— передает его слова иеросхимонах Рафаил (Берестов). [http://zavtra.ru/content/view/budet-tsar/]
Нам нечего бояться. Однако, если есть возможность подготовиться, нужно это делать. И надо возвращаться к Отцу, подобно блудным сынам и дочерям. Времени мало, времени — всё меньше. «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые  дорожа временем, потому что дни лукавы». [Ефес. 5: 15—16]
До полуночи еще довольно далеко, хотя солнце скоро скроется (20:16). Однако не печальными, а жизнеутверждающими словами заканчивается Откровение Иоанна Богослова и весь Новый Завет, потому и мы должны понимать «знамения времен», но больше думать не об антихристе, а о Господе нашем Иисусе Христе.

 «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».[Откр. 22:20,21]

Александр Смирнов, 2016

Распространение книги приветствуется.
1) Если у вас есть проверенные пророчества (со ссылкой на источник), присылайте мне. После проверки новые пророчества будут добавляться в книгу (по крайней мере в электронный вариант на сайте http://www.golden-ship.ru. Почта golden-ship(at)mail.ru
2) Интересует достоверный перевод сербских текстов (имеются в тексте).
3) И если есть возможность посодействовать в издании печатного варианта – буду признателен.
4) Ссылки на источник не вынесены в конец главы, чтобы было проще вносить новые пророчества (если таковые будут появляться).

Александр.
 

30.06.2016 г
---------