Обручальная миля. Сценарий, короткий метр

Андрей Турапин 3
ОБРУЧАЛЬНАЯ МИЛЯ

Молодёжная драма

Андрей Турапин

Автор идеи: Юрий Пронников

1. НАТ. ПРИГОРОДНОЕ ШОССЕ - ВЕЧЕР

Поздний вечер. Куда-то за горизонт, навстречу заходящему диску солнца устремляется играющая в его свете золотом лента загородного шоссе. На обочине, стройным силуэтом со спины, молодая девушка. Приложив ладошку к глазам, она смотрит на стремительно приближающийся спортивный автомобиль… Машина подлетает почти вплотную и под визг резины красивым дрифтом останавливается у самых ног девушки.

Она непроизвольно делает шаг назад, из распахнувшейся двери машины легко выбирается главный герой, СТАС.

СТАС
(слегка взволнованно)
Ну, как?

Только теперь девушка вспоминает о секундомере, зажатом в другой руке. Она неуверенно смотрит на циферблат, лицо её озаряется довольной улыбкой.

ЛЮДМИЛА
Всё-таки не забыла секундомер отсечь! Стас, ты - гений! Минута сорок…

Стас подходит к ней, нежно приобнимает за талию, она кладёт голову ему на плечо… Он гладит её волосы, целует в макушку.

СТАС
Это всё - для тебя… Ты - моя награда, моё вдохновение, мой ангел-хранитель…

Людмила слегка отстраняется от него, внимательно смотрит ему в глаза.

ЛЮДМИЛА
Тогда брось эти свои самоубийственный гонки… Ради меня.

Стас отпускает её, возвращается к машине, нырнув в распахнутую дверь, достаёт с заднего сидения букетик полевых цветов, которые, по-видимому, насобирал на стартовой позиции, и протягивает Людмиле…

СТАС
Это от нас с «Ларри»…
(похлопывает автомобиль по капоту)
За понимание и заботу…

Девушка смеётся, треплет Стаса по взлохмаченным волосам, принимает букет, погружает в него лицо, наслаждаясь горячим полевым дурманом…

ЛЮДМИЛА
Но Борис всё-равно будет против наших встреч.

Стас вздыхает, открывает пассажирскую дверь, приглашая Людмилу в машину, она садится, Стас захлопывает дверцу, бегом устремляется на своё место, машина, взвизгнув протекторами на полных оборотах, стремительно уносится в сторону заката…

2. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ СТАСА - ВЕЧЕР

Стас уверенно ведёт машину в сторону города… Людмила молчит, уставившись в окно… Видимо, этот разговор происходит уже не в первый раз, поэтому оба слегка взволнованы.

СТАС
Может, всё-таки скажешь, отчего твой брат так меня невзлюбил?

Людмила отвечает не сразу, задумчиво перебирает локон, не отрываясь от проносящегося мима пейзажа.

ЛЮДМИЛА
Знаешь, после того, как родители… Ну, в той аварии, он остался для меня и за отца, и за мать… А когда я увлеклась гонками, сам понимаешь, одобрить это уж никак не мог… Тем более тебя в качестве моего жениха… Сам понимаешь…

Стас только вздыхает, внимательно следя за дорогой…

СТАС
Слушай, устрой мне с ним встречу? Поговорим, как мужики, он поймёт меня, обещаю! Смогу я найти нужный слова… Всё равно так дальше продолжаться не может, сама понимаешь… Прячемся по углам, как дети малые… Ромео и Джульетта, блин…

Людмила смеётся, а Стас дуется на неё…

СТАС
Да не смешно это уже… В общем, так, есть у меня для него предложение, от которого он точно уж не сможет отказаться, как говорил Дон Карлеоне…

ЛЮДМИЛА
Заинтриговал… И что за предложение?

СТАС
А вот это уже я скажу лично ему! Не обижайся…

ЛЮДМИЛА
(лукаво)
Ладно. Постараюсь вас познакомить… Посмотрим, кто кого переупрямит…

СТАС
Не сомневайся - уж по упрямству я-то точно - Чемпион Мира!

Оба смеются.

3. НАТ. ПРИГОРОДНОЕ ШОССЕ - ВЕЧЕР

Машина Стаса стремительно уносится навстречу почти погрузившемуся за горизонт солнечному диску, растворяясь в его багровом свете.

4. НАТ. АВТОЗАПРАВКА - МЕСТО РАБОТЫ СТАСА - ДЕНЬ

Стас в повседневной жизни: заправляет автомобили, моет стёкла желающим клиентам, доливает масло, рассчитывает водителей, в общем - рутина…

5. ИНТ. ГАРАЖ СТАСА - ВЕЧЕР

А вот тот же Стас, но в совершенно другой ипостаси: он любовно колдует над своей «Ларри», перебирает двигатель, готовясь к гонке, занимается трансмиссией, настраивает карбюратор…

6. НАТ. ПРОМЗОНА БОЛЬШОГО ГОРОДА - НОЧЬ

Сборище стритрейсеров всех мастей… Шум и гам, ревущие на форсаже моторы, заезды безбашенных парней и девчонок, в которых принимает участие и наш герой… Мила неистово болеет за него в толпе таких же фанаток гонок, обнимает его, когда он приезжает первым…

7. НАТ. АВТОЗАПРАВКА - МЕСТО РАБОТЫ СТАСА - ДЕНЬ

И опять - рутинная работа на заправке, которую неожиданно нарушает телефонный звонок. Стас достаёт из кармана спецовки мобильник и, кивнув старшему по смене, отходит в сторону, подносит телефон к уху…

СТАС
Привет, Мила… Пока ещё на работе… Освобожусь около восьми…
(неожиданно восторженно)
Да ну! И он согласился? Блеск… Когда и где? Буду, как штык! Целую…

В восторге он показывает старшему мастеру вскинутый над головой кулак с оттопыренным большим пальцем - круто! Пожилой мужчина понимающе улыбается…

8. ИНТ. НЕБОЛЬШОЕ КАФЕ - ВЕЧЕР

В кафе Стас влетает, как на крыльях, и сразу замечает за столиком в углу Людмилу и её брата Бориса, здорового парня в батнике и джинсах с холодным, изучающим взглядом.

Подойдя к их столику, Стас целует Людмилу в щёчку, Борису протягивает руку… Тот, секунду помедлив, пожимает её…

ЛЮДМИЛА
Стас, это и есть мой старший брат, Боря… Борис, это - Стас…

БОРИС
И как я догадался… В общем так, други мои, дел у меня много, поэтому буду краток: Стасик, ты меня не устраиваешь ни с какой стороны. Ни в качестве дружка моей сестры, ни, тем более, в качестве моего будущего зятя. Камикадзе у нас в роду не было и не будет, это я тебе гарантирую.
СТАС
Но я же…

БОРИС
Без «но». Милка мне сказала, что у тебя есть ко мне что-то конкретное? Излагай по-быстрому и проваливай. На всё - про всё тебе - минута… Время пошло: начинай.

Борис откидывается на спинку стула, берёт со столика кружку пива, пригубливает. Стас, не ожидавший такой отповеди, сначала беспомощно смотрит на Людмилу, потом, что-то видимо решив для себя, поворачивается к Борису.

СТАС
Я предлагаю сделку…

Борис, поперхнувшись пивом, отставляет кружку в сторону и, утеревшись салфеткой, с ехидным изумлением оглядывает Стаса.

БОРИС
А ты ещё и наглец, как я погляжу…

СТАС
(не обращая внимания на тон Бориса)
Следка заключается в следующем: я выигрываю Большую Гонку у самого Мерлина и, сорвав куш, бросаю стритрейсинг… Навсегда. А ты отдаёшь мне руку сестры. Годится?

Борис долго и внимательно смотрит на парня, потом поворачивается к сестре.

БОРИС
Милка, просвети меня, что это ещё за «Мерлин» такой нарисовался в вашем курмыше?

ЛЮДМИЛА
Борь, это такой гонщик… В общем, король гонок, его ещё никто и никогда не смог побить… Мы не знаем, кто он и откуда, появился на трассе примерно с полгода назад, когда я только пришла туда. Всегда в тонированном шлеме, с девками местными не общается, друзей не заводит, откуда приезжает и куда потом скрывается - никто не знает. Но гонщик он классный!

СТАС
(мечтательно)
Да уж…

Борис хлопает ладонью по столу.

БОРИС
Ладно, коли так… Ты сам предложил… Сделаешь Мерлина - сам вас с Милкой в ЗАГС отвезу, обещаю. А нет, так уж не обессудь… Привет честной компании…

Поднявшись и не подав руки Стасу, Борис уходит из кафе… Стас провожает его долгим взглядом, потом переводит его на Людмилу… Та сидит, положив подбородок на сцепленные ладони, и смотрит в одну точку на столике… Почувствовав взгляд Стаса, поднимает на него глаза…

ЛЮДМИЛА
Что же ты натворил, Стасик…

СТАС
(пожимая плечами)
Да ничего особенного: попросил твоей руки. Ты согласна?

Он берёт её ладони в свои, чуть пожимает…

ЛЮДМИЛА
(вздыхая)
Я-то согласна… Согласится ли Мерлин…

Стас опускает голову, стараясь на встречаться с ней глазами.

9. НАТ. ПРОМЗОНА БОЛЬШОГО ГОРОДА - НОЧЬ

Заезд за заездом идут гонки, но все в ожидании Большого Куша - прибытия Мерлина. И он приезжает ближе к полуночи. К тому времени Стас уже успевает выйти в финал, чтобы составить ему конкуренцию… Он сидит в автомобиле на pole-position, когда к нему подходит Людмила.

ЛЮДМИЛА
(наклонившись к открытому окну)
Стас, у меня какое-то нехорошее предчувствие…

СТАС
Не беспокойся, всё будет хорошо… Ну, не выиграю эту гонку - приду первым в другой… Мы же не договаривались с Борисом конкретно на сегодня… Буду стараться, маленькая… Не бойся за меня.

Людмила отходит… Стас смотрит на тонированное забрало шлема Мерлина в машине, замершей рядом с ним… В нём отражаются только огоньки фонарей…

Но тут девочки дают отмашку, и гонка начинается! Машины срываются с места, начинают стремительный бег между заброшенными корпусами какого-то предприятия, то идя вровень, то соперничая друг с другом, в какой-то момент Стас вырывается вперёд, но на очередном вираже Мерлин обходит его крутым дрифтом.

На финишной прямой, уже где-то за пятьдесят метров до финиша машина Мерлина неожиданно начинает вилять, это длится всего мгновение, но этого Стасу хватает, чтобы вырвать победу!

Он первым пересекает финишную линию, за ним влетает Мерлин.

Стас выбирается из кабины под восторженные вопли поклонников и поклонниц: ещё бы, он обыграл самого МЕРЛИНА! Побежавшая к нему и продравшаяся через толпу Людмила виснет у него на шее.

ЛЮДМИЛА
Ты - мой Герой! Стасик, ты сделал это! Я не могу поверить - ты действительно это сделал!

Ей неожиданно вторит знакомый голос с финишной позиции…

БОРИС
(он же - Мерлин, снимая шлем)
Да уж, парень. Ты действительно упрям, как сто китайцев…

Он подходит и протягивает руку ошеломлённому Борису… Людмила смотрит на всё это широко открытыми глазами…

БОРИС
Ну, чего уставились, как Ленин на мировую буржуазию? А как, по-вашему, я мог бы присматривать за этой несносной девчонкой? Запрещать сюда бегать? Тайком бы срывалась… Не можешь запретить революцию - возглавь её, как говорили «товарищи». А то, что я в молодости сам гонял нещадно, сестрица моя уже подзабыла…

Он обнимает Людмилу за плечи, Стас смотрит на все это широко открытыми глазами…

БОРИС
Ну, что, зятёк, уговор дороже денег: полезайте в машину, завтра, как и обещал, отвезу куда прикажете…

Он возвращается в машину, молодые луди, переглянувшись, обнимаются, а потом бегут в машину Бориса. Восторженная толпа расступается, и чёрный болид, набирая скорость, растворяется в ночи Промзоны…



КОНЕЦ