Открытый настежь дом

Кенга
             Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.

     Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/06/13/1947


     Давид – 13.12.07.               
     Очень Вы меня огорчили известиями об Андрее. Ничего не спрашиваю...
Вы только не давайте волю эмоциям, щадите себя -  сознательно приходится зажимать, чтоб не наделать хуже. Хотя это почти невозможно.
  «Вот интересно, Вы можете быть только друг, а я могу и друг и подруга. Что это дискриминация мужчин или   наоборот.  Неполноценность женщины?»
Какая же это неполноценность? Это значит, женщины могут все или, по крайней мере вдвое больше мужчин. Честь и слава!
А у меня сейчас варенье сбежало клубничное - это я разговаривал с женой Робика. К Ксенькиному приезду все запасы съел. Представляете,  уборочка была? Ох, и матерился я на себя.

     Галя - 15 -16.12.07
     Да, варенье – это серьезно, особенно сбежавшее.
 А у меня двойные гости – не ожидая Андрея, позвала свою старую помощницу по хозяйству, чтобы ее порадовать  (у нее день рождения), сделать подарок, за прежнее. А тут и Андрей решил навестить. Давненько не был. Ну, даже слегка выпили втроем. Мне легче, когда его вижу. Выглядит неплохо. Подожду делать выводы. Андрей был веселый, но  быстро устает. После обеда оба дня сразу же засыпал, даже под разговор и музыку.  Но настроение хорошее, хотя и сознает, что все может быть. Я слегка успокоилась. На этой неделе будет его врач, может, что и прояснит. Вечером до поздней ночи играли в скребл. Очень веселились.
Ну, а Вы, вздохнули с облегчением, когда сдали в срок работу? Или новая привалила, еще пуще?
Вот и выходные пролетели. Сегодня еще поленюсь с читкой, а завтра начну  читать второй том. 

    Давид – 15.12.07.   
   Сегодня совершил подвиг - отвез жену Роберта, Ирину, к нему в больницу на автобусе (я - на двух, ведь надо было еще до нее доехать). Там побыл около двух часов.  Вот такие свершения. Слава богу, еще не забываю, зачем я пришел в эту комнату???? И вообще кто я? Операция кончится вечером, так что жду сообщений, Ира осталась там. Сейчас я звонил - Хирург сказал, что у него очень плохое положение и операция будет сложная. Часов шесть. Запущен и еще диабет сильный. Так что ничего не гарантировал. Остается только ждать... Что человеку в общем-то главным образом и перепадает. Он только думает, что чего-то меняет.
Я уже отдохнул, в порядке, так что можно снова туда ехать.
А Вы правильно не спешите делать выводы. Берегите себя.

    Галя - 16.12.07.
    Только отправила деловое, и тут от Вас. Да, огорчительно, что такое с Робиком.  Вы милый, дорогой человек. Что еще сказать?  Отдохните пару деньков  к прилету дочки. Но то, что Роберту сделают, если пройдет удачно, тогда это стоило свеч, как говорится. Только бы выдержал. А каково его Ире?  В чужой стране. Хорошо, что Вы рядом.
 «Я очень уважаю Вас.  А  ты меня уважаешь?»  - это я с приездом выпила  бокал пива и некому задать этот сакраментальный  вопрос.  Хоть и не дождусь ответа, зато выскажусь, как положено подвыпившей гуляке. 
 
     Давид – 16.12.07.          
     У Роба сердце было на тонкой грани инфаркта обширного плюс запущенный диабет. Но вот вроде - успели. Он тянул два года после того как в Москве отказались его оперировать. И он в потрясении от отношения врачей и сестер и всей обстановки. На высоте.
      "И я Вас"  (вважаю).

     Давид – 17.12.07.   
    Спасибо за посылку. Значит, Вы и редакторскую-корректорскую работу на себя взяли? Коль аковод! (Иврит.)
Состояние Андрея после ТОГО лечения вполне адекватно - ведь оно оставляет след надолго... Знаю по N. Главное, чтобы не было "продолжения". Врачи должны плотно наблюдать.
   Роберта оперировали, очень тяжело и долго - но успешно. Вроде, все хорошо. Завтра уже выгонят из реанимации в палату. К нему пока ехать не надо - еще не говорит, тяжело ему. Подождем.

     Галя - 18.12.07
    Я работаю - не знаю кем, но сейчас просматриваю все внимательно и перечитываю, это последние чтение (оно же в какой-то степени и первое – первое внимательное). Как закончу, так, вероятно, уже будет и конец виден.
Порадовал Федя, рассказал, что у них было занятие,  и им предложили  разыграть  сценку на тему одиночества.  Он сыграл человека, который, не находя себе места, начинает двигать мебель, перекладывать бессмысленно книги.  Вышло неплохо, по крайней мере, узнаваемое  ощущение. Были и невнятные варианты у кого-то.  Вообще новое обучение  его увлекает. Он понял, что именно это ему интересно, а не та профессия, которую он получил. Так хорошо, горячо рассказывал, я  поняла, как радует общение с молодыми, увлеченными, подумала и про Вас, когда Вы так же обсуждаете с Ксеней, да еще и общие интересы. Вот уж порадуете друг друга. Даже не верится, что завтра вы будете вместе.
А сегодня маленький Дав?  Целую Большого Давида. Галя. 

     Давид – 18.12.07.          
     Ну, Вы там заработались. Сидите сутками. Не перестарайтесь. Дали бы мне корректуру 2-го тома, авось не сглазил бы :) Зачем же Вам так надрываться?
Я только что проводил Давика, Давно не был и поздно уехал. Так что получился день отдыха - почти не сидел у компьютера.
Завтра едем к Роберту с утра. А вечером в аэропорт. Ну и деньки пошли! Бдите над собой!

     Галя -18.12.07.
     Так ведь там немецкий язык надо проверять (сверять).   Остальное все уже перепроверено, даже Ваши поправки учтены.  А вообще то, Вы бы уж отыскали, верно, но это уже,  увы, не моя епархия. Так сложилось… Надо быть такой же терпеливой и уступчивой, тогда дают почитать…  как я…  и мне дали подержать в руках и почитать…
 Так что встречайте, встречайтесь.

     Давид – 18.12.07.               
     Боже, как поздно не спите! Еще и странички спечатываете! :(((( Спать пора.
     Ну и шуточки у Вас... Ладно уж.
               
     Галя - 19.12.07.
     Видите, какие шуточки! А приятно, что реагируете. Целую (особенно за сочувствие к моей бедности). Галя.

     Давид – 19.12.07.               
     Были у Роберта. Вроде все хорошо, оживает. Он приехал 28, а 16 его уже прооперировали. Сегодня выяснили - ему удалили/заменили три сосуда сердечных (из ноги да наверх). Хирург сказал ему: "Это надолго!" Значит, клапаны у него были в порядке. А времени с московского обследования, где оперировать ему отказались и сказали, что нигде ему не сделают эту операцию в пределах СНГ - только за границей (ну может за большщие деньги и в Москве бы сделали...), пусть катит в Израиль, - прошло 5 лет. И он все откладывал. Везунчик. Роб уже садится и пытается встать, завтра начнет ходить, наверное.
Так и день прошел. Я там у него чуть не заснул в кресле. А сейчас надо ехать в аэропорт. Второй день не работаю почти. Ужасти!
Вы там поосторожней. Будьте.

      Галя -19.12.07
      Будете читать, когда  рядом с Вами будет Ксеничка. Приветствую вас.  Надеюсь, что все в здравии? Хотя представляю, как измотала дорога (того, и другую).

       Давид – 19.12.07.      
      Ксеня, конечно, совсем выбита из времени - летела сутки, ночь и день поменялись местами, заснула вчера в 11, но проснулась в полчетвертого ночи. Теперь снова уснула.
А Роберт поправляется потихоньку. Уже пытается ходить. Так что скоро выгонят домой.
А в остальном все по-прежнему, прекрасная маркиза.
От Ксеньки привет и спасибо за приветствие!

      Галя - 20.12.07.
      Будь моя воля, я бы все выслала Вам, но ведь Вы умный, должны понять, что после всего я даже заговаривать не могу, так как дама нервничает, «выпадает» из работы, а что нервничаю я – это уж моя «заслуга». Нечего было делать ошибки, которые до сих пор не понимаю. Но ведь для того и законы пишут, чтобы даже не зная их, не нарушали. Так у меня вышло. Я словно в средней камере и должна перестукиваться с сокамерниками по краям.  Но в этом вопросе я спрашиваю сначала у Вас, а уж когда разберусь, то предложу Гэ.  Она чутко прислушивается к моим пожеланиям, важно мне их иметь. (Понять).

     Галя - 21.12.07
     Мне сейчас худо, может за письмом слегка уйму свое огорчение. Отовсюду плывут неприятности – что делать, надо прожить их. У Андрея плохой анализ, а врача еще нет. Он, конечно, тоже вроде меня «впадает».  Зато Катю (невестку)  выписали из больницы. Но она еще не может быть самостоятельной,  значит, бедная моя сватья, должна помогать. Старшие ребята тоже «порадовали».  Федя – уходит с работы – там ему уже не платят давно. Почему? Наверное, так бывает. Но бояться нечего, найдет другую  – молодой, с языками и образованием. Степан уволен, сокращение штатов. Но он не огорчен, ему предстоит диплом в этом году. Значит одна учеба останется. Словом, это все ерунда.
     Пока писала, немного отвлеклась и успокоилась.  Надеюсь, у вас лично и вокруг не столько неприятностей?

     Давид – 21.12.07.      
     Галочка, крепитесь, только и можно сказать эту банальность... Вся наша жизнь на авось.
     С названием второго тома Вы придумали хорошо.  <->
Вы умница, решите - я только разрыхляю вокруг проблемы.
Вчера приехали к 12 ночи, я жутко устал и был огорчен уровнем современного театра. Все. Зарок - в театр больше ни ногой. Бесполезные попытки.
У Ваших мальчиков - все в соответствии с новым временем: динамика и перевороты. Но у них все образуется.
Ксеня шлет привет.

      Галя - 22.12.07.
      Ночь, время. Все это, так или иначе, ставит  на свои места. Успокаиваюсь.  Приятно беседовать о деле вот так спокойно.  Я  уже вижу, что в любом случае, книга будет неким событием для избранной аудитории. 
Да, театр иногда огорчает. С какой скоростью решают постановки. Я наблюдаю оперы – как блинчики пекут. Даже не дорожат постановкой – раз другой покажут и привет!
 А я каждый раз вздрагиваю, когда в рекламе по Культуре упоминают «Красный Факел». Да, я главным образом в душе «Душечка».
     Утром жду на  поздний завтрак  Ольгу Ширяеву, соседку. Да и  сегодня, после недельного отсутствия в Перми, вернулась Таня. Видела, как вчера Саша мыл машину из шланга (готовил встречать), да так был увлечен, что мы с Ричи прошли мимо, и он нас даже не заметил, а я не стала отвлекать, чтобы не прерывать струю.   Скучаю. Целую обоих. Галя.

       Давид – 23.12.07.      
       Вы стали бдеть по ночам - Это вредно для здоровья.
Что событие - надеюсь, что да. Для меня, по крайней мере, это однозначно.
Душечка - это лучший вариант женщины. Особливо ежели она устраивает персональные выставки и пишет книги. :)))))))
Как же Танечка выносит суровый уральский климат - там мороз вместе с ветром, хуже не придумаешь. Может, теперь и на Урале глобальное потепление...
Ксенька спит, а папаша забыл про горячий кофе под боком и тюкает по клавишам.
Галочка, все посмотрел внимательно и не однажды. В принципе вроде выстраивается нормально. Там где возникли сомнения или предложения - закрасил. Пояснения по порядку:  <->

       Галя - 25.12.07
       День провела в прогулке, потом позвала на обед Дорманов.  Хорошо посидели. Они меня стали расспрашивать про Королев, как он назывался раньше и что где было.  Тут меня уже не остановишь. Ведь мои детство и война прошли здесь, и я рассказывала про родителей, про наши порядки и разное…
Не удержалась и показала Саше оба тома. Он только начал смотреть, и уже сразу зачитался.  (Начал со второго).  Очень одобрил все.  Да, это очень волнует, но он так серьезно начал анализировать, строго, что я аж, испугалась.
Боюсь, что я склонна  преувеличивать роль мужчины в своей жизни. И просто роль.  Но зато я вдруг, именно вчера почувствовала, как я должна написать слова благодарности. Но это тоже еще не конец – мало ли что чувствуешь, а потом и не окажется …
Но ощущения свободы, что я ничего никому – дает простор воображению. Вот сяду и создам! Дрожите Давид Л.! Только попробуйте! Что? А просто так. Помните, у Бориса была такая история про мальчика, который пришел домой с подбитым глазом. На вопрос мамы, что стряслось, он ответил: - А пусть не лезут!

      Давид –25.12.07.      
      Ваше последнее письмо очень содержательное, но слишком пунктирное. Тоже дает простор воображению. Но оставляет слишком много места для выбора и фантазий на тему. Умеете Вы затемнить (тема и темнота - с одним корнем), ясная женщина.
Но все это я полушутю. Весь режим у меня к чертям - и Роберт тут и Ксеня (в большей степени…)   Ксеня уже несколько вечеров читает по кускам свою новую пьесу. В беглом переводе на русский. Осталось ей всего три денька. Сегодня сплошные дела и поездки.
Так что я почти не работаю - урывками. Но с воскресенья - увы - все войдет в свою колею. От всех приветы. Берегите себя, поосторожней.

      Галя - 26.12.07.
      Ясная, ясная,  я!!!   Ну, а остальное действительно тема тьмы.  Не очень получилась, хотя полет фантазии был. Меня иногда посещают мысли, а потом гляну на них свысока – вроде и есть, да и нет.  Жаль, что  исчезают дни, даже Ксеня исчезнет.
      Выспалась отменно.  Сон был, что ко мне вернулась собака, словно она где то пропадала, а потом вернулась, нашла меня,  уткнулась в колени, я обрадовалась, стала вспоминать ее имя, да так и не вспомнила.  Но уверена, что собака во сне хорошо.  А утром стала выпускать свою собаку, а дверь на террасу совершенно не заперта, ни на один замок. Вот такая прекрасная жизнь – открытый настежь дом, душа, жизнь.  И никто не забирается  (тьфу, тьфу!), и никто не посягает ни на первое, ни на второе, ни на третье!  Свобода, в который  раз я этому радуюсь.
 Хочу – лечу куда хочу, а ведь беда, не хочу никуда. Не к  кому, некуда, уже все поздно. Не хочу моря, не хочу загорать, не хочу – нехочу - нехочу! И спать сегодня тоже не хочу – выспалась. Чушь несу, можно подумать, что выпила. Только кофе, да и то не две чашки, а одну. С хорошим яблочным пюре, собственного приготовления, да и с французским вредным сыром. И что это меня так разговорило? Просто хорошее настроение. Вчера, видимо много молчала, хотя и писала, да не получилось.  Можно считать, по крайней мере, для меня, закрыта КНИГА.   Теперь буду немного думать о себе.
      Смотрела дивный фильм с Малковичем – «Игра Рипли». Вы не видели, случайно? Такой актерище. Я не могу оторвать глаз от его лица, дело в глубине его выражения, все выражают глаза, даже говорить не обязательно. И о чем, тоже не обязательно, поэтому  так ищу фильм с ним и Кидман «Портрет леди». Я его уже видела, но хочу иметь свой экземпляр
  Ну,  и как Вы поживаете, уважаемый Давид Леопардович?  Вопрос в никуда.

      Давид – 26.12.07.      
      А как это Вы ухитрились уже книгу закрыть для себя? Неужели последняя точка? А думать о себе не скучно? Решил Вас подразнить. От зависти. У меня какой-то гон, а не жизнь. Вот только что Ксеня, уехала на свиданку с подругой.  Валюсь с кресла. Пошел.
А пока что целую. И хороших снов. Про собак и людей. Д.

       Галя - 27.12.07.
       Да, я закрыла для себя книгу, остались формальности.  Все хорошо получается. А как думать о себе – еще не придумала.  Завтра надо  разложить книги и прочее по местам, думаю, больше не потребуются, по крайней мере, в ближайшее время. Новый год не радует. Моя сватья, которая как обычно, собиралась приехать на новогодние дни, вчера  слегла в больницу с приступом холецистита.  Еще одна нежданная беда на нас. Мне хотелось  быть дома, да одной совсем будет грустно. Конечно, схожу к соседям, но я бы предпочла у себя, по традиции.

      Давид – 27.12.07.      
      А у нас лето - 23 выше. Солнце шпарит. Открылся новый кеньон - достроили, огромный и набитый шикарными магазинами. Да только все сплошь шмотки да побрякушки. А мне бы какую-нибудь аппараратутутуруруру. В общем, раздрызганное время. Для разнообразия оно и неплохо. А то день ото дня не отличишь никак.
А у Вас приятная пауза и остановка в гоне - это тоже хорошо. Расслабуха, как говорят молодые коллеги колежанки.
И что Вы о себе надумали? Это самый интересный предмет для думаний.
О Новом годе уже даже и не думаю - до того отвык.
А у вас будет уютная комаровская компания, семья можно сказать. Я мысленно примкну (если не засну до часа ночи.

       Галя - 28.12.07.
       О себе, сегодня,  не думала.  Нет, был момент, когда приближалась к дому и ступила на скользкий лед, прижалась поближе к гаражам, чтобы не рухнуть.  Думаю вообще. О том, что все так проходит, что дни бегут, а я  ничего не придумала.  Чувствую, что и к Вам мне не стоит ехать, Вам не до гостей, да и конкретно, не до меня.  Живите спокойно.
Зато сегодня дописала рассказик, который собираюсь подарить Дорманам на новый год. И в это воскресенье, вероятно, поеду с ними на органный концерт в храм на Грузинской. Все - таки, почувствую праздник.  Что, ж, дай  Бог вам обоим хорошо провести оставшиеся часы, 

      Давид – 28.12.07.      
      У Вас какое-то странное сумбурное настроение. То ли это после напряженки с книгой. То ли после... Но Вам легко и свободно. Если это так - то и замечательно. У меня тоже с "настроением" уже давно творится что-то сумбурное - но я стараюсь не разбираться и оставляю завалы, п ч чувствую опасность - лучше не разбираться.
Рассказик пришлите, любопытно.
     Смутили Вы меня и своим решением "не ехать". Но и в этом лучше не разбираться.
Новостей во внешней жизни никаких. Даже наступающий новый год - не ахти какая новость. Но об этом я уже что-то чирикал. Или каркал.
Когда сам ничего не делаешь - это в конечном итоге скучно: вот единственное, что я твердо понимаю. Я живу чужими деяниями. Тоже интересно, спасает.
Не ходите по льду! Особенно если рядом не будет стенки гаража. От Ксени приветы. Д.

     Галя - 29.12.07.
     Да нет, книга, конечно, этап, но настроение от  непосредственно происходящего.  Не очень радуют  разные мысли. Не очень понимаю, как реагировать на разные мелочи, хотя они и не мелочи…  Да, время пройдет, все поставит на место, зря я вчера так написала. Ведь сама же и жалеть буду.  Не все так печально,  как иногда  кажется. 
 
     Давид – 29.12.07.      
    Зачем же, зачем, писать так, чтобы жалеть потом? Тем более зная о том заранее?

      Галя - 30.12.07
      Неужели  не понятно, что я сержусь? Грустно и смешно, тем более,  в канун нового года. Я Вас прощаю. И не буду сердиться. Вероятно, правы Вы. Где это видано, чтобы женщина качала права. Это не женственно. 

      Давид – 30.12.07.   
      Галочка, клянусь, Вы меня ставите втупик! Ума не приложу! Мы так славно - хотя и лапидарно (зато часто) - общались последнее время. Так хорошо было хоть немножко делать вместе одно дело. И вдруг... Убейте, понять не могу. Вины за собой никакой не знаю. А гадать - дело неблагодарное. Конечно, я все равно на вас сердиться не могу. Я Вас тоже прощаю. (Устроим небольшое взаимоотпущение хрехов.)
С Новым годом! Целую Д.

      Галя - 30.12.07
      Ну, бог с ними, грехами, вероятно, это я виновата, ведь мужчины святые.
Благодарю, целую. Пойду наряжать елку.
 Ксеничка позвонила. Голосок хороший, веселый.
Всех Вам благ, любви  ближних и здоровья всем.
     Мы сейчас едем на органный концерт, где поет Таня. Это кафедральный собор на Малой Грузинской.  Посмотрю на ночную новогоднюю Москву.
     Вернусь, расскажу про концерт. 

     Галя - 31.12.07
     Вернулись  поздно, что - то далеко за полночь.  Такого удовольствия давно не получала. Первый раз была в этом кафедральном соборе. Готика, по образцу Вестминстерского аббатства.  Был гала-концерт, такой огромный, что удивительно. Не менее десятка органистов  по очереди, буквально истязали орган. Да не по одиночке, а с разными инструментами и певцами. Наша Таня была на сладкое, предпоследняя. Она исполнила два спиричуэла.  Ох, трудное слово. Ее знают, даже подросток подошел после концерта и благодарил.
Очень трогательно  - наблюдала, как дама в ряду передо мной, когда открывали дверь собора и тянуло холодом (выходили, не выдержав длины концерта), прикрывала ладошкой лысинку своего спутника.
     А Саше устроительница концерта похвалила его талантливую дочку. (?)
 На обратном пути, решили заехать в большой маркет, Саше нужен срочно хрен к студню,  а там полно родителей с детьми разных возрастов – от пеленочников и ползунковых, до, ходячих  за ручку.  Мы подивились на родителей, которые таскают по ночам детей в магазин, а Таня сказала, так серьезно: - Может, в магазине был праздник для детей? -  Я, жуткий реалист, ахнула – ничего себе в полночь!
Обратно возле нашего Королева горела как факел машина. Это на полупустой трассе, ночью.  Словом, много разных впечатлений. Москва блестит елками и бегущими огнями.

   Ну вот, завтра уже новый год  будем писать,  что ж, письма  - радость. Здоровья Вам. Целую Галя.
 
      Давид - 31.12.07.
     Будьте здоровы как юная физкультурница (только без весла),
веселы как сама безмятежность,
да не огорчат Вас ни болезни родных, ни свирепость друзей,
пусть никто вас не обижает
и Вы тоже не будете ни на кого обижаться!
И много-много в будущем году НОВЫХ КНИЖЕК!
Ваш читатель-почитатель DavidK

 читать след главу http://www.proza.ru/2017/07/19/912