Лазарь не умер!

Юлия Леонтович
“Зима закончилась, и я с нетерпением ждала наступления весны. Вот  радости будет, гуляй сколько хочешь, играйся с друзьями на улице, и что такого, в моем возрасте, это позволено, ведь мне только семь лет”, – подумала Виктория.
Мама привезла ее на несколько недель к дедушке с бабушкой в село, на природу. Она считала, что только на свежем воздухе, можно увидеть настоящую весну и насладиться ее наступлением сполна.
Апрель уже закончился, и наступил Май, а теплом все не пахло.
Моя мама говорит, в городе люди не чувствуют весеннего настроения. Из разговора взрослых, я поняла следующее. Люди в городе постоянно торопятся по своим делам и никогда не останавливаются. Спешат везде и всюду, всегда. Они спешат на работу, зарабатывают деньги, решают важные и не совсем серьезные вопросы, а вечером, точно также мчаться с работы домой. Эти люди, они постоянно спешат и опаздывают, никогда, никогда не смотрят в небо. Им не хватает самого главного, они не могут поймать мгновение, остановиться и порадоваться небу, облакам, проплывающим у них над головой и оценить их по достоинству. Время, оно проходит мимо них, и они не замечают его, ровно, как не замечают и этой прекрасной поры. 
Одним словом, они не успевают, а иной раз даже забывают о наступлении весны. И когда весна приходит, она оглядывается вокруг и понимает, что людям некогда ее приветствовать, что далеко не многие ждали ее наступления, а некоторым просто все рАвно. Она решает не беспокоить их, не вклиниваться в их привычную жизнь, и уходит в деревню, где ее с радостью встречают многие детишки, которые там живут.
Вот такие удивительные вещи, она постоянно рассказывает мне, а я ей верю. Ну, конечно же, я ей верю! Поэтому, как только мама спросила меня, хочу ли я поехать в село, я сразу же согласилась. Еще бы, кто не хочет лично встретиться с весной? Но, вот незадача... Я в селе целую неделю, а весна все не приходит ко мне в гости. Наверное, по ошибке, кто-то из детей позвал дожди, и теперь всем остальным деткам приходится радоваться дождю, только радоваться надо из дому, чтобы не намокнуть.
– Где ты теплый май, – в голос спросила Виктория, закутавшись в теплый плед, она сидела в кресле и смотрела за окно. Монотонно дождь отстукивал свою грустную мелодию.
– Виктория, – дедушка зашел в комнату. – Внученька, что ты делаешь? – ласково спросил он. Это был голос самого любящего дедушки в мире, которым она запомнила его с детства.
Она обрадовалась, когда услышала голос дедушки, а еще то, как он назвал ее Викторией. Это звучало очень по-взрослому, по крайней мере, ей так казалось.
– Я жду лето! – заявила Вика, – А его все нет и нет, – разочаровано произнесла девочка, на что, дедушка только громко рассмеялся.
– Но, дедушка. Сколько его еще ждать. Я здесь уже целую неделю!
– Лето скоро постучится в твое окошко, главное верить и научиться ждать.
– Это как дедушка?
– Знаешь, дождь не будет идти постоянно и однажды он закончится, а за ним наступит просвет и солнышко засветит. Самое главное верить и знать, что это непременно произойдет, – дедушка сел рядом.
– Даже если дождь будет очень-очень долго идти?
– Все дожди проходят, малыш, все грозы заканчиваются, а за ними всегда наступает рассвет. Тебе здесь нравится?
– Еще бы! Я могу побегать здесь за Муркой и напугать цыплят. Но, правда, это в хорошую погоду, – грустно произнесла Вика. – Вот бы мне поговорить с этим ребенком, который позвал сюда дождь.
Дедушка засмеялся, его умиляли размышления его внучки и то, какими она их для себя представляла.
 – А ты знаешь, что даже в чем-то отрицательном на первый взгляд, всегда можно найти что-то положительное?
– Например? – глаза Вики заискрились интересом, она жаждала продолжения.
– Пока на улице идет дождь, мы можем с тобой почитать у камина истории и попить горячего молока.
– Здорово! – с радостью, воскликнула Вика. Мама никогда не рассказывает мне так интересно как ты.
– Я тоже не умею рассказывать так интересно, как твоя мама.
– Расскажи мне историю, – с нетерпением, проговорила она.
– Что же, устраивайся удобнее, у меня для тебя есть много интересных историй.
 Виктория быстренько перебралась к камину, захватив с  собою плед и кружку с молоком.
– Ты слышала когда-то притчу о Лазаре и богаче?
– Нет, расскажи мне, – попросила она.
Дедушка открыл не совсем большую, как ей показалось книжонку, и принялся читать. Ее страницы пожелтели от времени и казались совсем ветхими, как и сама книга.
– Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, ? именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
– Дедушка, почему богач не хотел помочь бедному Лазарю, – расстроилась Вика.
– К сожалению, внученька, этот богач был очень жадный и был равнодушным к чужой беде.
– Но, дедушка, что случилось с Лазарем?
– Я сейчас прочитаю тебе продолжение.
– Читай.
– Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
– И что было дальше, – с нетерпением спросила Виктория.
– Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
– Дедушка, Лазарь не должен был умереть!
– С этой притчи, внученька, следует, что живым человека делают не его социальное положение или деньги, а его добрые дела. Каждый из этих двоих, вскоре получил по своим заслугам, которые они приобрели во время своей жизни.
 – Дедушка, я думаю не смотря на то, что Лазарь был нищим, он был живее, того богача, который не захотел его накормить и вылечить.
– Верно, Вероника! Ты очень добрая девочка и все правильно поняла.
– Сначала я расстроилась из-за того, что бедный Лазарь умер и так не получил помощи, в которой он нуждался, но только теперь, я поняла, что Лазарь всегда оставался жив, и благодаря своим добрым делам пришёл к жизни вечной с Господом.
Прошли годы, маленькая Вероника выросла, но всегда помнила слова дедушки и старалась помогать нуждающимся людям, в меру своих сил и возможностей, поскольку в каждом из них видела именно его – бедного Лазаря.