Адский огонь

Борис Ровинский
                I

     Всё тело покалывало миллионами острых иголок, как затёкшие ноги после продолжительного сидения на корточках.
 Ученик нехотя возвращался из другого измерения, где не было ни пространства, ни времени, ни гравитации, ни мучений...
 Он уже давно осознал, что тело является источником боли, страданий и тюрьмой, в которой томится его душа.
 Если бы не фанатичная преданность своему учителю и жажда новых знаний, он,  не раздумывая, распростился бы с ним навсегда.
    Выходя из глубокой медитации, ученик первым делом искал самое дорогое в этом мире - взгляд своего гуру.
    Но на это раз глаза учителя были плотно закрыты.
 Холодный ноябрьский ветер, вместе с мокрым снегом, трепал длинные седые волосы старца. Он сидел под навесом скалы, но,  не смотря на это, вся его одежда была насквозь мокрой.
- Что с учителем - спросил ученик  у соседа, который сидел рядом в позе лотоса под открытым небом.
- Не знаю,  мы так давно сидим…
- Учитель не любит, когда его тревожат - сказал другой ученик.
- Может гуру оставил нас? - забеспокоился третий.
- Учитель сам выбирает время ухода – сказал послушник. - Он не может   
 уйти,  не оставив преемника...
- Холодно - вдруг прошептал учитель,  не открывая глаз. - Принесите мне огня.
- Но где его взять? - спросил кто-то из учеников. - Уже неделю идут проливные дожди. На десятки километров вокруг нет ни одной сухой ветки.
- А у подножья гор, в долине, вообще всё затопило - сказал ученик, который до сих пор молчал.
- Тогда отправляйтесь в ад - закричал учитель - там всегда сухо и не бывает дождей.

 

                II

- Зачем пожаловал?  - спросил Ямарадж, Бог Смерти. - В ад не приходят без моего официального приглашения.
- Я на один миг.
- На один миг?!  Разве тебе учитель не говорил,  что в аду не моргают? Дорога сюда может быть только в один конец.
- Мне всё равно. Я пришёл сюда ради него.
- Ради  него? Зачем?
- Ему холодно. Дай огня и делай потом со мной что хочешь.
- Но у меня нет огня!!!  Ты только зря погубил свою молодую жизнь...
- Как нет???  А что пылает под чанами с грешниками.
- Чанов с маслом в аду сколько угодно,  а вот огонь для зажарки, каждый с собой приносит.
- Значит не зря...  Я об этом на  тысячу жизней вперёд запомню и всем рассказывать стану.. .