Печаль, встреча - Париж- рассказ 2

Нинель Товани
   Она слышала всхлипы в трубки телефона ,кое -как поняла  что говорил Мишель.
Успокоившись немного, сказал,- заказал билет,но ты  летишь на спец,... тебя возьмут с военного аэродрома, приедет за тобой машина-черная, мы тебя ждем в Париже.

Я не плакала, только что-то в груди защемило,сжав крепко губы,чтобы
только вздохнуть, быстро собрала необходимые вещи,должны звонить. В этот день  не было наличных денег, был уже вечер,скоро
должна приехать за мной машина.Выйдя на улицу с сумкой, обдумывала как договориться с шофёром. Банкомата рядом не было,где нибудь встретится по дороге в городе. Была в этот день на даче, с собой взяла кота,теперь беспокоилась
о нем. Через полчаса подъехал черный джип,ее водитель увидел,сообщил откуда он, она растерялась,про кота заговорила,что не может оставить одного.

Кот благополучно устроился на заднем сидении, он привык ездить в машине, при жизни хозяина,поэтому спокойно молчал,изредка посматривал на хозяйку,как бы
хотел спросить-Куда это мы торопимся? Взгляд хозяйки его успокоил,он даже
решил поспать.
Ехали долго, нужно было где-то остановиться у банкомата.Водитель
ей посоветовал не беспокоиться о деньгах, а кота возьмет на время к себе,
очень он у вас солидный  какой-то.
 
Самолет приземлился в одиннадцать дня, встретил товарищ, быстро доехали
к центру Парижа. Обстановка была тяжелая,она не знала каких найти слов ему-
этому прекрасному другу  их семьи  французу.Он рыдал у гроба закрыв лицо
шарфом, назревал дождь.Церемония проходила у здания где жена работала.НЕ было возможности  задерживать церемонию, видя как муж теряет равновесие.

Прошло три дня, я еще не пришла в себя ,что Элен уже нет,и никогда она не
улыбнется  своей красивой улыбкой.Мы с ней близкими  стали на похоронах моего мужа,я помню как она беспокоилась за меня,подавала  мне носовой платок,она плакала.Я окаменелая стояла тогда у гроба, смотрела на него и что-то шептала,будто
он услышит , это были мои последние ему слова благодарности за его любовь,за
нежную улыбку,когда он подлизывался, чтобы меня обнять.
Сейчас я не плакала ,я знала что это будит потом,когда буду одна,выльется
все наружу. Мне пришлось быть солдатом, я прошла школу выдержки, я видела  смерти,нищих детей,женщин боявшихся своих сородичей,чтобы не украли ребенка.

Француз просил не уезжать скоро, ему нужна была я рядом ,напоминала его жену.
Мы дружили и сочувствовали друг другу, но нас разделяли страны ,расстояние.
Он постоянно  говорил о жене,и если он замолчит ,его уже не будит,он умер.
Мне пришлось договориться с работой через служебный телефон, я была свободная
на целый месяц. У нас постоянно были друзья -Мишель с женой- Этель. У них были два замечательных малыша,оставались ночевать,и французу было как-то легче.
Он потихоньку приходил в себя, чувствовал скорую мою поездку домой,поэтому  сдерживался  больше не говорить о жене,но он оставался  один,можно было представить, что с ним будит,каждый день бегать на кладбище носит цветы.
 
Последний раз мы приехали на кладбище,цветы как живые оставались еще - живыми
красивыми. Памятника не было только через год поставят.Мы убрались,посидели на скамейке мне стало плохо ,думала стошнит,очень я тяжело переносила запах
кладбища Мишель поднес мне что-то понюхать,француз уговорил скорей уехать домой.Дети их, оставались дома ,а мы заехали в ресторан  посидеть отдохнуть от волнения.
Мой самолет вылетал из Парижа на прямую в Москву. Так хотелось скорей домой броситься в постель и отдать все слезы уже за двоих.Я ни о чем не думала  только хотелось спать,выпила вина и без чувств отключилось мое сознание. К вечеру на второй день я вспомнила о своем коте. Сын  не знал о
моем отъезде он учился,мы тоже редко виделись.

Позвонила в Париж о приезде просила успокоиться обещала приехать на рождество.
Привезли мне кота он будто не почувствовал моего отсутствия я взяла его на руки он своей мордочкой уткнулся в мой подбородок  передалось мое волнение-
я прижимала его он лапами обвил вокруг шеи -так мы простояли какое-то время.
Мужчина который привез его,с таким чувством нежности наблюдал нашу любовь друг к другу.
              фото из личного архива
  Продолжение следует - любовь француза, открытие ресторана в Москве----