Про методы ведения следствия

Сергей Марковский
     - Вы задержаны по подозрению в хищении драгоценностей у вашей сожительницы гражданки Подушкиной! – следователь мрачно посмотрел на человека, которого конвойный ввёл в его кабинет. Задержанный Карл Евгеньевич Боровков, во втором поколении работавший музыкантом в привокзальном ресторане, сразу определил для себя, что это Злой Следователь.
     - Я прошу прощения, но я совершенно не понимаю, о чём вы говорите, – движением указательного пальца Боровков поправил на носу очки.
     - Слушай меня, Боровков, – Злой Следователь как-то быстро перешёл на "ты", видимо, решив, что дружба между ними уже наладилась, – у меня совершенно нет ни времени, ни желания разводить здесь с тобой игру в "понимаю - не понимаю". Я таких зубров колол, которые даже в Беловежской Пуще не встречаются! Так что не зли меня, очкарик!
     - Но я решительно не имею ни малейшего представления! – подозреваемый испуганно вжался в стул, стараясь хоть на несколько сантиметров отдалить себя от источника опасности, которая, похоже, готовилась физически материализоваться.
     - Смотри, Боровков! У меня есть огромное желание засадить тебя за решетку, и я близок к его осуществлению. Лишь от тебя в данный момент зависит период твоего за ней пребывания.
     - За что! Как можно посадить человека без доказательств? Или у вас есть доказательства, подтверждающие мою вину?
     - Были бы доказательства, дело давно было бы в суде, а ты не отвлекал бы меня от работы! Доказательства я на тебя найду, не сомневайся! И не забывай – сокрытие информации от следствия – отягчающее обстоятельство!
     В этот момент на столе у Злого Следователя зазвонил телефон, и со словами "Так точно, товарищ полковник! Есть, товарищ полковник! Сейчас принесу!" Злой Следователь выбежал из допросной. Буквально через пару секунд в комнату вошёл маленький лысый человек в очках и без формы.
     - Здравствуйте, Карл Евгеньевич! Не буду томить вас в догадках! Я – Добрый Следователь. Мы все читаем детективы и тактику нашу вы прекрасно знаете, так что представляюсь честно. Я вообще за честность в уголовно-процессуальных отношениях.
     Боровков чуть расслабился и сел на стуле поудобнее.
     - Ну что, пугал вас мой коллега? – Добрый Следователь обаятельно улыбнулся.
     - Пугал, – честно ответил Боровков.
     - Он у нас такой, он может. Но его тоже можно понять: у него тёща и язва, причём, в его ситуации это две разные вещи, – Добрый Следователь подмигнул, - И всё-таки, что вы думаете по поводу выдвинутых против вас подозрений?
     - Поверьте, я понятия не имею, о чём вы говорите! – Боровков подался вперёд, выражая готовность к сотрудничеству.
     - Поймите, я хочу вам помочь! Я всецело на вашей стороне и если подозрения беспочвенны, первым пожму вам руку и приглашу в субботу на футбол.
     - Я готов оказать любую помощь, но дело в том, что я действительно ничего не знаю! Проверьте хронологию событий, я всё написал на дознании.
     - Непременно проверим, Карл Евгеньевич! Как ни банально звучит, но помощь следствию – обстоятельство смягчающее.
     Тут у Доброго Следователя что-то завибрировало в кармане, и он, извинившись, вышел. Боровков мысленно приготовился к возвращению Злого. Тот не заставил себя ждать.
     - Ну что гнида, ты еще не надумал? – Злой Следователь с порога дал подозреваемому подзатыльник.
     Боровков потёр ушибленное место и снова вжался в стул.
     - Но нет же у вас никаких доказательств! Вы задержали меня, не имея на то оснований! Я на вас жалобу напишу!
     - А я вот сейчас как посажу тебя в камеру к уголовникам, ты мне в покушении на Ленина признаешься! Жалобу он напишет! Вот они где все у меня! – Злой Следователь открыл ящик стола, показал Боровкову пачку рукописных листков и щёлкнул его по носу – Давай, лучше признание пиши! Развожу тут с тобой церемонии, а у мена отчёт по раскрываемости висит!
     Спасительный звонок снова отвлёк Злого Следователя. Коротко ответив "будет исполнено!" он выскочил за дверь.
     Добрый Следователь зашёл почти сразу. Маленький лысый человек в очках и без формы сделал пару быстрых шагов и, не говоря ни слова, вышиб из-под подозреваемого табуретку и занёс лакированный ботинок над его головой.
     - А ну говори, падла, куда девал похищенные драгоценности?
     - Как же так?! – в паническом ужасе закричал Боровков – Вы же добрый следователь!
     - Что, скотина, не ожидал разрыва шаблона?
     - Нет, конечно! Так нельзя!
     - Дальше будет только хуже! Поверь доброму следователю – Добрый Следователь ударил каблуком ботинка рядом с ухом подозреваемого, так что отколотая цементная крошка царапнула его по щеке.
     - Хватит! Я всё вам расскажу! – Боровков всхлипнул и сел на бетонный пол, - Вы с вашими новыми методами ещё убьёте меня, а у меня дети! Да, я взял её ожерелье!
     - Вот видите, Карл Евгеньевич! – Добрый Следователь помог Боровкову встать с пола снова и усадил его на табурет – Так зачем вы это сделали?
     - Понимаете, я музыкант. Инструмент – это моё орудие производства! Даже больше, это как продолжение меня самого. Как жезл у работника ГИБДД, если вам так будет проще. А она его у меня утащила и на барахолку отнесла! Серёжки ей, видишь ли, новые нужны были!
     - Ну, Карл Евгеньевич, видите как просто! – Добрый Следователь снова обаятельно улыбнулся, – Вот вам ручка и бумага - пишите признание. Уверен, что суд пойдёт вам навстречу. А вот на этом листке напишите заявление на сожительницу вашу. Обещаю, мы с ней разберёмся!
     Боровков начал быстро писать на предложенном листке, когда в кабинет вошёл Злой Следователь. Добрый Следователь улыбнулся и ему.
     - Пойдёмте коллега. К нас с вами ещё есть работа на сегодня. Сожительница у нашего подозреваемого кларнет украла.