Неожиданная экскурсия

Василий Овчинников
               


     Командировка в Москву накануне
     какого-то международного фестиваля.
     В воскресенье решил посетить Ново-Девичье кладбище,
могиле  Василия Макаровича Шукшина поклониться.
 
     Не получилось. Кладбище "временно" закрыто для свободного посещения. На проходной молодые чистенькие ребята - чёрные костюмы, белые рубашки, скромные галстуки. Нельзя, но очень хочется. Посетовал, что издалека.
     Ребята совет дали. Всего-то, отойти за угол, купить пару букетов и напроситься в компанию к одинокому посетителю. Исполнил. Как раз скромная пожилая женщина на кладбище направлялась.
     На проходной женщина развернула пропуск - молодой человек со мной, и нас без вопросов пропустили.
     Зашли на могилу Василия Макаровича. Памятника ещё нет. Большой чёрно-белый портрет, обложенный венками и цветами. Нашлось место и для моего букета. Посетили и могилку мужа женщины. Она оказалась вдовой зам. министра морского флота. Мой букет положить на могилу она не позволила. Привела меня к могиле недавно умершей жены Косыгина, говорит, подруга, и скромная, и добрая, и умнейшая женщина была.

     Разговорились. Больше часа ходили по кладбищу. Космонавт Беляев, стратонавты, маршал авиации вместе с не долетевшей до Югославии делегацией, могилы семьи Аллилуевых, памятник Хрущёву, огромная голова в чёрно-белом колосе - подарок Эрнста Неизвестного. Урок неписаной истории.

     Обратил внимание, что на надгробных плитах некоторых богатых могил с высокими обелисками установлены кирпичики: фамилия, имя, отчество, родился - умер. Двадцать пять, двадцать семь, редко за тридцать.
- ? -    Это дети наши. - ?? - Сынок. Тебе бы такую жизнь. - ??? - Спец роддом, спецсадик, спецшкола, специнститут, заграничная стажировка, референт в министерстве, а потом нянчиться некому. Если не проходимец вырос - людей боится.
     Вокруг соблазны, вино, женщины, наркотики появились - всякая грязь лепится. Работать неинтересно. Да и не за чем. А потом и жить становится ни к чему.

    Вот такая экскурсия...

    Навеяно последними "мажорными историями" и
"За Державу обидно" накануне Олимпиады в Рио.

    Правильно, однако, в Библии.
Легче верблюду в игольное ушко,
чем богатому в царствие Божие.


19.06.2016. г. Псков.