Божья благодать

Валентина Васильева 4
       Работая на основной работе в Одессе по три дня и имея три выходных, я договаривалась с кем-то из коллег другой смены, чтобы поработать девять дней подряд и устроить себе мини-отпуск. Таким образом, в летние месяцы, у меня выходило несколько раз съездить к родителям и помочь им по хозяйству.

      В те годы из Одессы на Измаил был ночной рейс. Автобус выходил с Одессы в 23 часа и в 5 утра прибывал по месту назначения. Я очень любила этот ночной рейс.
 
      Вспоминаю. Тихая летняя ночь, в небе полная луна разлила свой «молочный» свет на спящую землю. Я смотрю в окно автобуса и любуюсь далеко мерцающими огнями различных селений, о которых, когда едешь днём и не знаешь, что они вот там за поворотом. Быстро проехали Овидиополь и спустились в низину, очень узкую полоску земли между морем и Днестровским лиманом, знаменитый курорт Каролино-Бугаз. Вот оно Чёрное море, на волнах которого «плещется» лунная дорожка. Автобус катит по дороге, а эта серебристая тропинка скользит по волнам, не отставая от нас. Я с восторгом смотрю на неё, не отрываясь, очарованная её блёстками. О такой красоте в природе обычно говорят: «Божья благодать!». В некоторых местах шоссейная дорога, очень близко, подходит к берегу моря. Как море в шторм не разливается и не размывает эту дорогу?! За окном мелькают сказочные дачные домики, какой только архитектуры не увидишь на 6-ти сотках. И вот мы уже проезжаем высокий железнодорожный мост и с него лунная дорожка убегает в бесконечность… Дальше за окном мелькают плавни Затоки, ровные ряды виноградников Шабо, а затем долгая стоянка на автовокзале в городе Белгород-Днестровский, где можно выйти пройтись и подышать ночной прохладой. Стоянка закончилась и автобус с пассажирами продолжил свой маршрут. Я и не замечаю, как дрёма смыкает мои глаза и погружает меня в приятное блаженство. Но после поселка Спасское, мне приходится бодрствовать, чтобы не проехать свою остановку.

       В 4 часа я выхожу в своём селе. Оно погружено в тишину, в самый сладкий сон. Быстро дохожу до родного дома, открываю калитку и слышу как верный пёс, звякнув цепью, собирается лаять. Ласково зову его и он, услышав знакомый голос, радостно виляет хвостом и тихонько скулит, а потом возвращается к будке и спокойно ложиться у неё. Попив воды на кухне, я подхожу к крыльцу. Две половинки двери в дом распахнуты и только слабо колышущаяся марлевая занавеска, с привязанными в углу грузилами, препятствует моему входу в дом. Тихонько захожу в дом, из большой комнаты слышен лёгкий храп папы. Прохожу в малую комнату, раздеваюсь, ложусь в кровать и быстро засыпаю. Утром мама обнаруживает, что у неё в доме гостья.

       Люди постарше могут вздохнуть с грустью, прочитав моё откровение, а молодёжь может подумать, что я фантазирую. Как можно было спать спокойно с открытыми дверями?! Но это ЧУДО мы многие пережили в своей жизни. Это доказательство огромного труда Божьего, воспитывавшего людей в вере и Страхе Господнем. «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение». (Притчи гл.15 ст. 33) Но когда люди сказали: «Нет Бога!» и позволили себе врать, воровать, напиваться до животного состояния, быть быстрыми на «размахивание» руками и другие поступки, то Бог и отнял Свою защиту. Поэтому и возникла потребность в замках, и даже железные кодовые двери не защищают от воров.
 
       Возвратиться ли опять такое время, когда легкая занавесь будет защищать дом от «непрошенных» гостей?!