Дождь с надеждой на солнце

Сергей Вельяминов
                Утро как-то не заладилось сразу, опустившись на город моросящим дождём, оно решило полностью убрать цвет, запустив начинающийся день в чёрно-белом исполнении. На душе тоже - серо, к тому же ещё и «кошки скребут». Лиза встала, накинула халат. В ванной долго смотрела на себя в зеркало.

                «Боже, какая я старая?! Мне уже тридцатник стукнул. Всего полгода прошло, но всё равно - уже за тридцать перевалило. Давно пора детей заводить, мужа хоть какого-нибудь... Ну, ладно, муж – объелся груш, но дети? Был бы ребенок - это совсем другое дело.»   

                На кухне варила кофе, жарила яичницу, отгоняла надоедливого кота, который так добро ластился к ней, выглаживая пушистым хвостом её голые ноги. Потом долго смотрела в окно, словно хотела кого-то увидеть. Такое бывает с нами, когда мы ждём чуда, а его всё нет. Мы хорошо знаем, что его не будет, но мы всё равно ждём. Бесполезно. За окном всё серо, мокро, неприветливо - хотя было утро.

                "Надо же, утро, да ещё и летнего дня?!.. И вот это всё называется летом? Месяц назад, хотели в Турцию смотаться, а вчера развелись. Да нет, только документы подали, но считай уже всё. Этот негодяй сразу свалил, - любого предлога искал".

                А с чего, в общем-то, всё началось? Этого она не могла вспомнить.

                «Ах, да..., от него часто пахло чужими духами. И всё что ли? Да, конечно же, нет! Эти внезапные командировки. Всегда отключенный телефон,- пустые отговорки. Да, мало ли что ещё было? Разве всё упомнишь. Внеурочные звонки по ночам. Брал трубку и уходил разговаривать в туалет, жалуясь на боль в животе, а я, как дура засыпала пока он в течение десяти минут сливал воду. Я верила, верила, верила..., пока не застукала его с поличным в кровати у моей же подруги. Вот было смеху на них смотреть. Нет, это - омерзительно просто. Я никогда не думала, что голые тела так гадко смотрятся, если там не ты?! А что я? Взяла на кухне графин с водой и облила их, лежащих. Они даже одеться не успели. И всё... Теперь одна.»
 
                Лиза прижалась лбом к стене. Приятный холодок растекался по её разгорячённому сознанию.

                «Что же делать? Что?.. скажите на милость! Как жить дальше? Может ему свинью какую подложить. Устроить разборки на работе или позвонить его дорогой мамаше, которая ещё ничего не знает и высказать всё о том, что представляет из себя её сынок, а то ей слишком хорошо живётся со своим молодым хахалем. Пусть всё знает.» 

                Она взяла чашку кофе и начала жадно пить, не обращая внимания на то, что он холодный... Яичница, остывшим блином, ждала своей участи на бесцветной тарелке. Лиза намазала масло на хлеб. Откусила. В рот ничего не лезло. Да и, как тут есть?.. - она даже представить себе не могла, что вчерашняя встреча в ЗАГСе с мужем так сильно повлияет на её состояние духа...

                «Нет, какая наглая физиономия была у него вчера. Это надо же?! Как будто всю жизнь только и делал, что разводился. И ему всё время кто-то названивал. Наверное, эта попрыгунья, - Танька... интересовалась, сучка, когда всё закончится. Ещё подругой называлась. Разве такие подруги бывают? А может, их и в природе не существует. Как две женщины могут быть подругами? Если им всё равно впоследствии придётся делить между собой особь мужского пола. Когда до этого дойдет, ни о какой дружбе помышлять не приходится. Они уже вроде гладиаторов становятся. Выживет сильнейший, а может быть, хитрейший? Скорее всего,- наглейший.»

                Лиза положила недоеденный бутерброд в тарелку, где давно "скучала", забытая ею яичница. Есть не хотелось. Ничего не хотелось. Она тупо смотрела в окно, где по-прежнему моросил дождик. И казалось, что этому конца не будет. Он монотонно поливал город, надеясь заполнить его доверху. 

                Потом она звонила на работу. Просила дать отгул по семейным обстоятельствам. Клялась, что обязательно отработает. И что,     у неё месячные, она с кровати встать не может. Неужели трудно войти в её положение. Упросила. Дали...

                Лиза пошла в спальню. Упала на кровать, скрючившись в позе эмбриона. Она хорошо знала, что это помогает успокоиться и привести свои мысли в порядок. Возможно, придёт какое-то решение - как дальше жить... Но вот, что делать сейчас? С чего начинать?.. Она пока не знала. Вдруг  вспомнилось детство, как она любила спать во время дождя на террасе, укутавшись в шерстяной плед. При этом, под рукой всегда был томик Майн Рида или ещё кого-то, но обязательно из «Библиотеки приключений». Вот она уже в дебрях Амазонки, а дождь, своими крупными каплями, беспрестанно, барабанит по крыше. И как приятно ощущать, что он тебя не коснётся и ты защищена от него ветвями эвкалиптового леса.

                А кто её сейчас защитит от всех напастей. Подскажет, что дальше делать? Когда ей так нужна помощь. Мать, которая давно уже забыла о ней. И всю свою силу бросившая на омоложение, на борьбу с возрастом. Но, как с этим бороться, если мы неизбежно стареем и это факт, с которым не поспоришь. Что могут принести пластические операции? Да, ничего. Они могут убрать морщины, придав лицу кукольное выражение, при этом полностью уничтожив своеобразие человека, данное ему Богом!..

                Ну, а кто ещё, кроме матери? Отец?..- Он бросил своих, когда Лиза заканчивала школу. Ушёл к молодухе, напрочь забыв о семье, будто их с матерью и не было в помине. Он, наверное, не помнит, как дочь родную зовут... Подруги?.. Ой, только не надо... Да, их просто нет. Была одна и та предала в самый не подходящий момент.

                «Да я сама справлюсь! А с чем тут, скажите,   справляться? С хандрой, унынием? Может быть вы мне из окна прыгать предложите? Нет, не на ту напали. Подумаешь, зажравшийся мужик решил оставить женщину в покое. Так от этого только дышать стало легче».

                Лиза сгребла с прикроватной тумбочки фотографию мужа и швырнула её на пол. Стекло, мелкими осколками заполнила пространство под кроватью.

                «Вот ещё напасть, как я теперь вставать буду?»

                Ну, конечно же, поднимаясь с кровати, Лиза поранила ногу. Потом на кухне заливала перекисью водорода, лепила пластырь. Кот мешался под ногами, выпрашивая еду, которую он так и не получил за утро. Лиза пинала его ногой. 

                На оконном стекле дождь рисовал непонятные знаки, показывая этим, что он очень занят и ему нет никакого дела до стенаний девушки. Она смотрела на причудливые рисунки дождя, пытаясь найти в них некий тайный смысл. Ничего не придумав, вглядывалась в серые очертания домов, стоящих напротив, но и там не было ответа на тот единственный вопрос – «Что делать дальше»?

                «Что делать? Что делать?.. - Жить! Да, продолжать жить! Не обращая внимания на этот дождь за окном. На то, что одна. А что собственно одна? Так это не приговор. Значит это кому-то нужно?!"

                Она хорошо помнила из прочитанного: принимай всё, как есть и радуйся этому. Ведь всегда может быть хуже, как бы плохо уже не было. А быть одной? Может, это и не так уж плохо. Есть время о чем-то подумать -   никто не мешает. Всё взвесить. Принять правильное решение. А то мы бежим по жизни, не замечая, как она пролетает мимо, даже не помахав платочком. Да, и дождь не такой уж противный и кота надо покормить.

                Лиза отошла от окна. Села. Потом, что-то вспомнив, открыла кухонный шкафчик и достала пачку сигарет. Прошло полгода, как она бросила курить. Была надежда на беременность, но всё впустую, а сейчас тем более. Она чиркнула спичкой. Раскурила сигарету. Закашлялась, но всё равно стало уютней и теплее.

                «А не всё так плохо, как кажется на первый раз. Надо просто не пороть горячку, не делать поспешных выводов... Вот дождь уже заканчивается и солнышко, пока ещё не так уверенно, но показалось из-за туч, которые, ещё час назад казались бесконечными... жизнь продолжается!.. Ну, здравствуй солнце! Давай будем друзьями!»   

                2016г*+к