Претензия. Нищие хроники

Александр Травников
Из серии - Нищие хроники

ПРЕТЕНЗИЯ

         Город мой достаточно велик. Велик настолько, что сегодня в нём жителей больше, чем когда-то в Древнем Риме. Риме, в котором в период расцвета жило более одного миллиона граждан.
     Хотя, кто же их считал? Так себе данные. Это на глаз миллион. Без учета варваров наверное?
      Так и в моём городе, кто этих жителей считал. Так. На глазок если. Да и то, без учета «понаехавших», как нынче модно говорить на рынке.
      Одно ясно, что в моём городе теперь больше жителей, чем в период расцвета Советской Одессы. А уж она, Советская Одесса, и её персонажи, в представлении не нуждается. 
       Однако меняются времена. И следует признаться, что центр мировых событий плавно переместился сегодня в мой город. Вместе с событиями пришли в город и литературные герои.
      Так вот, к чему всё это длинное предисловие?
      К тому, что, как и Древний Рим, и Советская Одесса, и мой город, несмотря на всякие там периоды расцвета и многонаселенности, города маленькие. В них все всех знали, знают, и будут знать.
      Потому, не прошло и месяца с того момента, как вышла мой третья книга рассказов, в которых были и несколько зарисовок из цикла, «Нищие хроники», как ко мне пришел ЧЕЛОВЕК.
      Представился.
     Сказал, что он читал мои рассказы.
     Сказал, что один из рассказов про него.
     Сказал, что он герой рассказа про нищих.
     Сказал, что он точно себя узнал.
     Сказал, что всё это не правда.
     Сказал, что он требует написать опровержение.
     Лично знакомы мы раньше не были.
    Однако Я, совершенно вежливо, изволил поинтересоваться, почему он считает, что один из рассказов именно про него?
     Ведь мы даже не знакомы с ним лично, возразил Я.
     Дополнил, что  герой рассказа – образ собирательный. Литературный.
     И вообще, в чём именно неточность?
- Ну как же! – заявил гость.
Вот Вы пишите, что я езжу на черном мерседесе.
А это не правда.
- А  какая правда?
- Правда в том, что у меня машина - Ауди А6.
Что машина у меня не чёрная, а красная.
    И что живет он вовсе не там, не в том месте на которое в книге намекается, а совсем другом месте.
     И зарабатывает он подаяниями гораздо больше, чем думаю я, и мои читатели.
     Вот собственно и всё.
     Мы потом с ним посидели.
     Кофе попили.
     Он мне много чего нового рассказал.
     И под конец, долго спорили, кто за кофе платить будет.
     Он, представитель нищенского сообщества, лично утверждал, что денег у него столько, что на всё хватит. И он еще больше заработает, если захочет.
     В итоге, Я  сдался.
     Должен же литературный труд кормить.

Александр Травников

17 июня 2016 года