Добро в молитвах Православия

Александр Скороходов
                0. Введение

     Никто сам себе не враг.  Каждый желает себе и своим близким только всего хорошего, только «добра». С  просьбами и добрыми пожеланиями  атеисты обращаются к своему подсознанию, а верующие к Богу, к Господу или к своему ангелу-Хранителю. (В принципе это одни и те же сущности, только по разному называются\)
    Однако на практике,  результаты прошений оказывается  почти всегда  совершенно  обратными.  С.Н.Лазарев написал целую серию  брошюр «Диагностика кармы», в которых разбираются сотни,  если не тысячи подобных парадоксальных ситуаций.  Просят «добра», получают «зло».

      В прошлой публикации  я  пришёл к выводу, что главная причина неудач (прошений) в том, что просящие  не то просят, они неправильно используют понятия «Добра» и «Зла». Там я   рассмотрел  как    н е   п р а в и л ь н о   их используют,   а теперь  пришла очередь разобраться,  как   п р а в и л ь н о   составлять свои прошения-обращения.

     Собственно я не собираюсь никого ничему учить. В Православии это уже давно сделано!  В утренних и вечерних молитвах для верующих,  в молитословах, это всё  прекрасно оформлено, причём в простом  и сжатом  виде..  Недостаток я вижу только в том, что в молитвенниках они  выделены недостаточно чётко.  Если у староверов это ещё хоть как-то оформлено  в отдельный  блок обращений,  каждое прошение  отделяется-   сопровождается поклонами, то в молитвеннике  православных-никонианцев   прошения затерялись в  длинном  списке  рядовых безымянных текстов. Просто   «молитва», и всё...
    И конечно ни там,  ни там,  нет никаких комментарий. Понимай, как знаешь, если вообще заметишь!

    Этот пробел и хочется восполнить.  Тем более, что  с точки зрения рунологии   тексты составлены   потрясающе  безукоризненно, ни прибавить ни убавить, остаётся только  в н и к а т ь !
      Но чтобы грамотно   «вникнуть» в них, прежде следует вспомнить и уточнить некоторые,  широко известные,  термины и положения системы управления в православном  мире.

                1.  Структура управления миром

        Информационно-управляющая  система мира состоит, в первом приближении,  из трёх слоёв-уровней,, а именно:
 высший уровень — Святоой Дух. (Над-созание,  глубинные квантовые  слои ДНК)
 средний уровень — Душа, Ангел-Хранитель, (Под-сознание. Внутренняя  энергия,  поверхностные слои ДНК)
 нижний  уровень — Тело.  (физическое Сознание. голова, мозг).
     В нормальном состоянии (в норме)  все три уровня должны  (уметь)   общаться,  т.е    о б м е н и в а т ь с я   м е ж д у   с о б о й   и н ф о р м а ц и е й !   Поэтому к языку обмена предъявляются ряд строгих требований. В противном случае между ними возникнет «испорченный телефон»!

      В  более подробном (библейском) изложении система представляет собой  «лестницу Иакова», содержащую уже  не три, а 12  ступеней-уровней.  По ней Ангелы (вестники), передают со ступени на ступень  информацию от Неба до Земли  и обратно..  (рис.1)
     В представлениях Кирилла и Мефодия ступени  обозначаются двенадцатью буквами Алфавита от «А» до «Л». Кстати и само слово  Ал-Фа-Вит означает систему описывающую виток двух процессов Ал-Фа...
     Иногда  состав лестницы рассматривают в более расширенном виде:
как начинающуюся не от первой «А», а от   н у л е в о й   буквы «О» , означающую Престол Господа,  до уровня Людей «Л». Тогда он соответственно и  обозначается,  как  - «Ол»...
или от «О» до «М»,  от престола «О» до   М ы с л е й  человека «М» и называется соответственно «Ом». На  Востоке это сочетание известно,  как священная мантра «Ом»...
 и самая длинная лестница от «О» до «Н», называется и обозначается «Он». В Библии  это уже не лестница Иакова, а имеет специальное название  -   гора  «Сион», что буквально означает Слово Иже  «Он».  На православном кресте горе  «Сиону» соответствует верхнее перекрестие -  верхний конец с верхней перекладиной. Там, на самом верхнем конце,  как раз и проставляются буквы «О» (символ Всевышнего, его престола).   А ниже,  на перекладине,    стоит  буква «Ом-Е-Га», означающая «Ом Есть Га»= Ом есть начало пути),  и буква «Ны», означающая нижнюю границу   горы  Сион.  Сион   включает в себя   в с ё    божественное, организованное по  В о л е  Всевышнего.  Это  сфера, в которой неукоснительно  действует Вол-«Я» Бога. Далее за ней следует буква «Кси» (к Слову Иже), где начинает действовать  уже  в т о р а я  воля  «Я» — Диа-Вол(я)...   
         
                2.    На что похожа Лестница,  первое сравнение

      Проще всего толкования  понятий получаются в сравнении неизвестного  с хорошо  известным, поэтому...
    Нетрудно заметить, что внешне  вид Лестницы напоминает хорошо известный нам нотный звукоряд (рис.2),  только ступени лестницы обозначены буквами, а ступени звукоряда нотами.   Также, как из нот составляют аккордв и  музыкальные фразы, так и из букв составляют слова, предложения и тексты.
     Более подробное сравнение показывает, что в принципе системы аналогичны.  основные требования к нотам и буквам идентичны.   По этой причине известные   и очевидные законы и требования  нотной грамоты допустимо перенести на грамоту руническую.
      Первое очевидное требование   музыки -  каждая нота-знак  должна определять   о д н у — единственную, строго фиксированную   высоту звука (частоту). Только в таком случае  они могут передавать музыку    п о н о т н о    без искажений. Только в таком случае все инструменты по отдельности смогут играть или повторить одну и ту же мелодию, а оркестр играть гармонично. В противном случае будет звучать «кто в лес, кто по дрова».
         По аналогии и  смысл каждой руны-буквы  должен быть тоже строго фиксирован! Только в таком случае   составленные из них  слова и фразы  будут передавать смысл   б у к в а л ь н о   без искажений.  Только в таком случае можно добиться   п о н и м а н и я    и гармонического взаимодействия  между уровнями управления,  между Духом, Душой и Телом. (вдоль  лестницы Иоакова или вдоль на склона горы Сион.) 
     В противном случае нас ждёт «кто в лес, кто по дрова».

                3. Второе сравнение.

     С другой стороны,  система управления подобна организации сложной компьютерной системы.  На каждом уровне  процессом обработки сигналов управления и передачей информации  занимается свой компьютер (процессор).
    На самом нижнем уровне  трудятся компьютеры  индивидуальных сознаний отдельных людей типа  персонального  компьютера (ПК),  которые,  на более высоких уровнях сплетаются во все более и более сложные сети. Чем  выше уровень, тем большее  сплетение-единение.  А самую вершину «горы Сион» венчает   Е д и н о е   вычислительное устройство.
     Понятно, что языки всех уровней должны быть совместимы, и  при этом  «правила игры» определяют более высокие уровни.  Невозможно войти в сеть  более высокого уровня  игнорируя её правила, навязывая им свои правила,  «свою волю» и свой разговорный сленг! Это может плохо закончиться...
     Точно также обстоит дело и в мире.  Отдельные личности физического уровня (уровня Сознания) должны принимать  условия и  язык  более высоких уровней организации -  ПодСознания и НадСознания.. Обращаться к Душе- Позсознанию  и к  Святому духу Надсознания на своём (личном) сленге  может плохо  закончится!
     И совсем не потому, что высшие слои   н е   ж е л а ю т  нас понимать,  презирают наш язык, как более низкий, недостойный изучения. Дело совсем в другом. Огромные системы и сети управления высших уровней (типа ДНК)  очень сложны  и очень инерционны. Даже если они и захотят,  то просто не успевают!...
 
     Теоретически вроде всё ясно, но, оказывается,  на практике  это не так просто сделать,  имеются   п р и н ц и п и а л ь н ы е    непреодолимые трудности.

                3. Субъективные и объективное восприятие

    В принципе каждый, всё сказанное выше прекрасно понимает,  и стремится жить правильно, по-божецки.   Но это получается далеко не у каждого, мешает одно объективное обстоятельство.
     Дело в том, что каждый индивидуум видит  (наблюдает) только некую очень маленькую, порой незначительную часть мира и жизни в нём протекающей.  О Мире и Жихни он имеет только   ч а с т и ч н о е    субъективное представление.   За неимением  большего   он  вынужден свои субъективно-частичные знания  переносит а на весть остальной мир —  вынужден абсолютизировать  свои понятия.
       И   даже когда он обнаружит свою ошибку,  он вынужден  продолжать пользоваться   старыми понятиями и представлениями.!
      Например, человек видит, что  Земля плоская, а Солнце вращается вокруг ней. Оно  всходит и заходит... . Затем он узнаёт  что Земля на самом деле круглая, что Солнце  никуда не движется, не всходит и не заходит, а стоит на месте.  Это Земля вращается вокруг своей оси. ..
    Но он продолжает пользоваться своими субъективными понятиями, продолжает  писать стихи типа «Солнце всходит и заходит, а в душе моей темно...» .
     Сама Жизнь устроена так, что мы обязаны жить одновременно в   д в у х     системах представлений, в двух «мирах»,  между которыми   чёткие границы отсутствуют:     в  субъективн-ом и объективн-ом,  телесн-ом и духовн-ом, физическ-ом и квантов-ом, материальном  и идеальном, множества и единства и т. д., и постоянно искать в них гармонию соотношений, и не забывать переключать сознание при переходе из одного мира в другой   
     Думаю рассмотренные выше три аналогии достаточно убедительно показывают, что общение  людей  (уровня физического сознания)  с высшими уровнями (ПодСознания и Надсознания) допустимо только на языке   и х   уровня, (на языке наших ДНК) словами в их   б у к в а л ь н о м   смысле. В противном случае логика будет нарушена, что приводит к заблуждениям, парадоксам  и даже к трагическим результатам.

                4. Вовка в тридевятом царстве.
   
     Поучения для детей обычно  излагаются  в сказках. Так в сказке «Вовка в тридевятом царстве»  обыгрываются  негативные  последствия двух крайностей  (абсолютизации)   мышления - «Ничего» и «Всё»  В первой ситуации  Вовка, своим детским умишком, абсолютизирует своё субъективное мнение «ничего».   Раз царю не надо ходить в школу, учить уроки... значит он  (вообще и никогда)   н и ч е г о  не делает!  С такими убеждениями он и явился в сказку к царю.
    Но!
   Оказывается на самом деле царь строго следит за тем, чтобы в царстве все трудились,  не было тунеядцев. Он и сам в свободное время, от нечего делать,  даже забор красит. Поэтому, как только Вовка высказал свои мечты о ничего не делании, царь приказывает отрубить ему голову...
    Чуть головой не поплатился за свои заблуждения и абсолютизацию  «ничего»! 
 
     Во втором же случае, при встрече с «двумя из ларца, одинаковых с лица)  всё произошло наоборот.  Тут Вовка представляет, что двое из ларца будут делать   в с ё   за него. Он конечно имел ввиду «всё»  в   у з к о м    смысле, -   тлько то, что ему не нравится и не хочется делать,  но    е с т ь    конфеты, мороженое и пирожные он будет конечно  сам.
   Однако  двое из ларца (представители нашего ПодСознания) понимают команду  «всё»,  как компьютеры  -  б у к в а л ь н о !  Для них «всё»  означает   а б со л ю т н о   в с ё (!), они и   сладости  едят  тоже  с а м и ,  за него...
     Здесь следует отдельно подчеркнуть, что подсознание  принимает команды не только   б у к в а л ь н о , но и   т о л ь к о   на языке   с в о е г о, более высокого (исконного) уровня! Наш сленг они не понимают! Если например, «братьям из ларца» приказать  «затопить печь»  они не станут разжигать, в ней огонь,  а  начнут заливать водой.
    Дело в том, что исконно-буквально   слово «топить» означает устроить топь,  заливать водой, а  не разжигать огонь, как это принято на нашем сленге!
   
    Для взрослых тоже написано  не мало книг и статей, по повлду   грубого, неграмотного вмешательства в структуры подсознания с плачевным исходом. Один Лазарев разбирает их великое множество. Но о них как -нибудь потом, а  сейчас вернёмся  правилам  прошения  в Православии.
   
                5.  Правило нулевого уровня -  только с   чистой душой

      Сергей Николаевич Лазарев  обращает особое внмание на то, что обращаться к высшим мирам-планам-истанциям-сущьностям,  допустимо только с   ч и с т о й   душой.  В противном случае можно грязью испачкать   подсознание, «наследить» там,  даже «наломать дров».  Да и Высшие планы никого с  грязной душой., к себе не подпускают.
    Поэтому прежде, чем обращаться, следует очистить себя — попросить за всё прощение, покаяться.    В Православии для этого имеется специальная молитва, отточенная тысячелетиями.   
      Староверам рекомендуется её произносить находясь в земном поклоне! (дословно «Поклон земной, без крестного знамения. Также не поднимаясь глаголи прошение сице.»)
   «Ослаби, остави, отпусти Боже согрешения моя   в о л ь н а я   и   н е в о л ь н а я ...»
   Здесь каются  (!)  грехах, совершённых  не только по своей воле, но и по воле других людей, заставивших согрешить силой, просьбой, убеждением лестью, колдовством  или обманом...
«...яже в слове и деле ...»  (на словах и в делах)
«... и яже в ведении и неведении...» (по знанию и незнанию, незнание законов не освобождает от ответственности))
«... яже  в уме и помышлении...».
    Наши предки чётко разделяли «у-мысел» (в уме, у мысли),  «за-мысел» (за-мыслю, не обязательно в соответствии с умыслом) и «по-мысел» (по мысли,  т.е  в соответствии с умыслом). Есть о чём поразмыслить...
«... вся ми прости, яко   б л а г   и человеколюбец.»...
 
      Это прекрасный пример все-объемлющего все-очищающего покаяния! После чего  допустимо приступать и к прошениям.

                6.  Молитва-прошение  на первый поклон.

   Как я уже писал выше, все прошения раздела разбиты  на подразделы, каждый из которых заканчивается поклоном. Самые важные (три) вынесены на первый план. Перед первым поклоном просят:
1. «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, человеколюбче...».
             Как видим  в первую очередь, самыми достойными нашего прошения являются те, кто направляет нас на путь Истины   к н у т о м  (а не пяником), через обиды и лишения, т. е. - «Злом»!   Это наши Спасители и спасатели которые приходят к нам  в   п о с л е д н и й  момент, когда все прочие  нравоучения не возымели успеха.  Это   п о с л е д н я я  и крайняя  мера  и возможность со стороны Господа вернуть нас на праведный путь.
После этого Душа   г и б н е т !  Ненавидящие и обидящие — это руки Господа, спасающие нашу Душу от   гпогибели!
    За них мы должны просит  в   п е р в у ю   очередь!
   Этими словами молящийся заверяет, что он  п о н и м а е т,  суровость действий Господа и   п р и н и м а е т их,  не имеет обиды на  действия обижающих и  самого  Господа..
2. «...  Благо творящим благо сотвори..». 
          Во вторую очередь просим за тех, кто помогает нам «пряником», за наших «добрых» учителей, обучающих нас    б л а г о с т и  (а не добру) , кто советует нам, помогает.   И  для тех,  кто творит  «Б л а г о»,  просят в отве , опять же, не «добра»,  а  «сотворить Б л а г о»!
3. «...Братиям и сродникам нашим, иже и уединившимся, даруй им вся яже ко спасению прошения и живот вечный. Поклон».
     И только в третью очередь,  выражаем прошения-пожелания в отошении своих  братьев (по вере) и родственников!   И что ещё примечательно -  просят для них не «добра», здоровья  счастья или удачи, а только предоставить  им все  в о з м о ж н о с т и   для покаяния  и    п р о ш е н ия   о   с п а с е н и и !      Оказывается, в самой последней инстанции человек может быть лишён даже возможности покаяться! И затем  неотвратимо следует смерть Души! Это уже окончательная смерть!
   Просят даровать  (даром дать)  только   в о з м о ж н о с т ь   покаяться ,  а непосредственно каяться должен уже  каждый   с а м !
   Как видим никто здоровья, счастья и удачи близким не просят.  Эти  и прочие прелести жизни даются  только по   С п р а в е д л и в о с т и ! Получают  только то, что   з а с л у ж и л и   своим личным трудом!
 
   Просит можно только дать   в о з м о ж н о с т ь   исправить (тупиковое) положение, чтобы выйти на Путь и   с в о и м   трудом человек мог  искупить свои грехи! Всё остальное от лукавого!  Подобный смысл несут  все прошения типа «за здравие», «за болящего», «за упокой» и т.д.
    К сожалению,  в реальной жизни это положение нарушают сплошь и рядом. Так недавно мне рассказывали, что  в одном храме имеется целый иконостас святых, где под каждым образом уточнено, от каких физических болезней ставить ему свечу.  Чушь какая-то. Святой уха-горла-носа, святой-кардиолог и т. д. Религия — это наука   Д у х а , а не тела. Телесные просьбы тут неуместны!

                7.  Молитва- прошение на второй поклон 

«В болезнях сущих посети и исцели.
  Просят не вылечить, снять симптомы болезни, а исцелить , т.е восстановить целостность структуры, ликвидировать разрушения вызванные грехом. Причем не уточняется «добрыми» или «злыми» методами это нужно сделать. А ведь исцеление приходит почти всегда именно чере   б о л ь (через «Зло»)
«В темницах сущих свободи.»  Имеется в виду конечно не физическая  тюрьма, духовная темень...
«По водАм плавающим.  правитель буди,..»  Именно не по «вОдам», а по «водАм»! В религиозной литературе обязательно проставляется ударение. Оно часто указывает на   д у х о в н о с т ь   термина. Здесь имеется в виду не физическая водам, а  руническое —« по   В -Од-Ам», мировой воды...*
«... и иже в путех шествующих исправи и поспеши. Поклон». Покорректируй Путь и поторопи...
    
                8. Прошение к третьему поклону

«Помяни. Господи, и плененныя братия наши, единоверных Православныя веры, и избави их от злаго обстояния. Поклон». «Плененные братия» - попавшие в духовный  плен   например в секты. Здесь «злобное обстояние»  не «Зло» в нашем понимани , а субъективное восприятие  неприятей плена ..

                9. К  четвёртому поклону

«Помилуй. Господи, давших нам милостыню, и заповедавших нам недостойным молитися о них, прости их и помилуй. Поклон»
      Здесь  «недостойным» означает не самоунижение молящегося, а иное. 
 В религии и мире действуют строгие правила   И е р а р х и и .   В духовной сфере  обращаться можно только за себя и своих «подчинённых», за тех за кого вас   у-д о с т о и л и    (молиться) обрядом рукоположения  (духовные отцы, наставники , крёстные отцы, родители) . А в отношении прочих  мы являемся   «недостойные», т.е официально не удостоенными  такого (руко)положения...

                10. К пятому поклону

« Помилуй, Господи, труждающихся и служащих нам, милующих и питающих нас, и даруй им вся яже ко спасению прошения и живот вечный. Поклон»
    Та же просьба, что и о  «братиях и сродниках» перед первым поклоном. Ни добра  просят ни здоровья,  а возможность  «ко спасению прошения», чтобы души их жили вечно, не умирали...
    
                11.  К шестому поклону

«Помяни, господи, прежде отшедшие отцы и братию наши, и всели их идеже присещает свет лица твоего. Поклон»
      Опять же просят не «добра», а  определить их в соответствии с их заслугаи пред Лицем (Господа). Признают и уповают на Справедливость Господа...
               
                12.  К седьмому поклону

«Помяни, Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш   у м светом   р а з у м а   святого Евангелия твоего, и настави нас на стези заповедей твоих.  Молитвами пречистыя твоея матери, и всех святых твоих, аминь.
  Обратире внимание:   «наш УМ», а у святого Евангелия - «Р А З У М» (Ум Раза)!  Ум и разум для верующих — это две большие разницы.

  Надеюсь мне удалось показать, что, в прошениях скрыта глубокая и масштабная руническая философия  Религии в целом и Православия в частности. .
-----------------------------------
     *   В религиозно-руническом представлении всё  явное возникает из неявного.  На лестнице Иакова и в Алфавите граница неяви-яви проходит между  четвёртой буквой «Добро» и пятой «Есть».  Поэтому в базовых названиях  и  именах   сущностей обычно  вначале  отдельно указывают  неявную его часть,  и затем    п о л н о е  его имя. Например, Человек определяется,  как Адам = Ад-Ам. Где  «Ад» — неявная часть Человеческой сущности, а «Ам»  - его   п о л н о е   руническое определение,   от  первой руны «А» до тринадцатой ступени «М» (А-М).
  А   Мировая «Вода» из которой рождается мир, рунически означает  «В Од А» , т.е  Веде в Азы  «ОДа». Плавание по Вол-Ам = поиски начал Од..