Друзья

Анита Кения 2
- Дорогой мой друг! Как я был рад твоему звонку! – с восторгом произнес священник, пожимая руку режиссера. – Как я счастлив, что ты наконец-то заехал навестить меня!
- Ты же знаешь, у меня дел невпроворот! Репетиции, спектакли… Но вот появилась возможность вырваться и я сразу же вспомнил, как давно мы не виделись…
- Да, это верно! Верно! Ты совсем не изменился за все эти годы. – с улыбкой сказал священник.
На лицо его друга легла тень печали.
- Я сам нет. Но сейчас я ощущаю много тревоги и растерянности вокруг себя, в тех, кто меня окружает.
- Поэтому ты здесь? – чутко уловил священник. С его лица тоже сошла улыбка, теперь он с тревогой вглядывался в лицо собеседника, пытаясь понять… - Так поведай старому другу! Скажи, как твоя семья, как Дара?
Услышав имя любимой внучки, режиссер вновь улыбнулся, взгляд его потеплел.
- С ней все хорошо! Дара выросла, ей  ведь уже пятнадцать лет! Такая красавица! Кстати, вот, я всегда ношу с собой ее фотографию.
Священник взял протянутую ему фотографию, повернул к себе. Ему улыбнулась прелестная стройная темноволосая девушка, почти совсем ребенок. Подумать только, ее он помнил пятилетней крохой!
- Но скажи, Дара оправилась после того, как твой сын и невестка… О, прости, я знаю, как тебе самому это тяжело! – спохватился священник.
Режиссер вздохнул.
-  Нет, она не говорит об этом. Думаю, сейчас она в порядке. Но среди тех, с кем она общается появился какой-то странный парень. Это… даже не знаю, как это назвать… Это парень, но он одевается как женщина! Ходит на каблуках, носит юбки и платья! Это выходит за все рамки и за пределы моего понимания! Это дико!
Его друг  нахмурился и закивал.
- Да,  конечно, конечно! Церковь категорически против таких вещей! И я считаю своим долгом предупредить тебя, огради внучку от подобного… От подобного!
- Она зовет его Боно, или как-то так… Я видел его несколько раз, и это выглядит совершенно омерзительно! Парень носит юбки, ходит на каблуках, как девушка! – все возмущался его друг.
- Поговори с Дарой! Она не должна общаться с таким человеком. Чему он может научить твою милую безгрешную внучку?! А если хочешь, я сам с ней поговорю!
Режиссер кивнул, глядя куда-то в сторону.
- Да… У меня столько мыслей, столько мыслей, столько всего произошло! А тут еще Анна беспокоится о своей племяннице.
- Анна? – переспросил священник. – Кстати, как там она? Я помню, ей было всего тридцать пять, когда вы поженились.
- Многие тогда отговаривали нас то этого шага. Ведь она намного моложе меня! Мы не слушали никого, и я рад, что все так и случилось. Она чудесная женщина и мой самый верный друг. Никто не любит меня так, как она! Анна живет ради меня!
- И помнишь, я говорил, что она принесет тебе удачу? – оба друга весело рассмеялись.
- Да, ты был абсолютно прав! Когда Анна рядом, я могу ни о че не беспокоиться.
- Но ты… ты сказал, что у нее проблемы?
- Это все ее племянница, Алиса. Весьма странная девчонка. Она переехала к нам после смерти родителей. Надо сказать, сперва она казалась веселой, дружелюбной, услужливой. Даже слишком услужливой. Через какое-то время я понял, что она втирается к нам в доверие.  Анна устроила ее секретаршей в свою клинику. Поначалу все шло хорошо. Но теперь Анна начала жалеть, что так радушно приняла эту девицу. Алиса быстренько окрутила одного из врачей и перебралась к нему. Но ладно бы так… Тогда он был еще женат и у него почти взрослый сын. Алиса, по сути, разрушила счастливую жизнь целой семьи! И с тех пор Лариса – уже бывшая жена того врача – перестала с нами общаться. Анна очень переживает, чувствует себя виноватой – ведь это она устроила девчонку на эту работу!
- Что же, это тоже невесело… - задумчиво протянул священник.
Режиссер продолжал рассказывать.
- Я сейчас стараюсь отвлечься от мыслей обо всем этом. Помогает работа. Я собираюсь поставить спектакль о последних днях жизни Иисуса Христа. Может быть, эта тема поможет мне найти ответы хотя бы в чем-нибудь… Да и другим, возможно, поможет прийти к вере.
- Нет-нет-нет! – священник негодующе встал с места. – Ты должен немедленно закрыть этот проект! Ты играешь с образом Иисуса Христа, точно с куклой! Но это не кукла! Это наш Спаситель! Быть может, все проблемы в твоей семье посланы тебе в наказание за то, что ты посмел даже помыслить о подобном!
- Но… послушай… - тщетно попытался объяснить все режиссер, но священник даже не пожелал слушать и гневно вышел.
Выйдя на улицу, режиссер какое-то время неподвижно стоял, глядя в пространство. Друг не смог его понять. Хорошо, наверное, это было знаком того, что не всегда стоит полагаться на мнение других. А может, эти проблемы вовсе и не проблемы, а он думает обо всем этом только чтобы забыть о других вещах? Теперь найти ответ ему предстояло самому.
Его размышления прервал звонок сотового телефона. Жена взволнованным голосом сообщила, что с Дарой чуть было не произошло несчастье – от приближающейся машины ее спас какой-то странный паренек в женской одежде. Он успел оттолкнуть девочку, но сам угодил под удар бампером… Его увезла Скорая, но Анна никак не могла отговорить Дару и ее друзей ехать следом за ним в больницу.  Она не знала, как быть. Их девочку только что спасли от страшной участи…
Режиссер постоял еще пару минут, не в силах принять решение. Он оглянулся на возвышавшуюся за его спиной церковь. Зайти, все же спросить еще раз совета у друга? Наконец он решительно набрал номер телефона супруги, чтобы узнать, куда увезли храброго паренька, спасшего его внучку. Пожалуй, такой друг имеет право быть рядом с ней!