Тайная жизнь котов, когда их не видят хозяева

Ксения Шамшурина
      Кто может похвастаться, что точно знает, что делают коты дома в отсутствие их хозяев?
 
      Дочка принесла в дом полуторамесячного котенка как нового члена семьи. За вечер мы все к нему немножко привыкли и с умилением смотрели, как он взахлеб лакает из блюдечка молоко, подрагивая хвостиком. Но наступило утро, и все разошлись из дома по рабочим местам — кто в школу, кто на работу, оставив на полу в кухне еду и питье для котенка.
    
     Когда после рабочего дня семья собралась дома, котенка не было. Казалось бы, из квартиры на четвертом этаже деться ему некуда. Битых два часа по всему дому раздавались отчаянные позывные «Кис-кис!» на все лады. Были не по разу проверены все места, где бы он мог спрятаться. Безрезультатно. Спустились во двор, предполагая невозможное, что он мог свалиться с балкона, куда вдруг бы попал случайно. Нигде ни шерстинки, ни кровинки. Дети были страшно расстроены, взрослые в недоумении. И вдруг раздался еле слышный задушенный писк. Стали прислушиваться. Писк как будто раздавался из закрытого шкафа, где на нижних полках хранилась детская одежда. Когда его открыли, на свет вылез потягивающийся котенок со смешными, совсем как у ребенка, заспанными глазами. Значит, уходя в школу, ребята не заметили, как он туда пробрался, и закрыли дверцу. А котенок, никем не тревожимый, весь день проспал в шкафу у задней стенки.
      
    Это было начало его жизни в семье. Постепенно он превратился во взрослого кота из породы молчунов с развитым чувством собственного достоинства. Не терпел, когда его без спросу брали на руки, но далеко от коллектива не отрывался. Стоило собраться группой в пару человек, как тут же оказывалось, что он сидит где-то поблизости, поглядывая на нас с деланным безразличием.
   
    Этой холодной зимой я не раз с удивлением замечала при уборке под диваном серые пуховые перышки. Откуда бы? Как-то придя днем на обед, я заглянула в комнату и увидела, что на коврике перед диваном лежит кверху лапками синичка. Кот спокойно сидел на краю дивана, подогнув под себя лапы, щуря глаза и иногда равнодушно взглядывая на неподвижную птичку. Произведя расследование, я поняла, что случилось.
    
   В этой небольшой комнате мне всегда было душно, и я почти круглосуточно держала открытой маленькую форточку. Кот умел самостоятельно открывать лапой дверь в комнату изнутри и снаружи, поддевая ее снизу,  поэтому никто за ним не следил, когда он туда попадал. И вот, спасаясь от мороза, синица влетала в эту форточку, а поскольку форточка была маленькой, то не находила быстро обратной дороги. Вот тут уж кот не зевал! Таким манером он придушил шесть несчастных синиц. Никто в этот момент не находился рядом и не знал о преступлении. Кот, понятно, считал это не преступлением, а доблестью.
   
    Излишне говорить о том, какие сюрпризы с обоями нередко поджидают хозяев по возвращении домой. И только самые интеллигентные и добропорядочные коты пользуются исключительно приспособлением для затачивания когтей в одном и том же месте! И редко какой кот откажет себе в удовольствии пройтись по кухонному столу, когда никто не видит, досконально обнюхать все неосмотрительно оставленное съестное и даже попробовать его на вкус! А уж по части отыскания уютного местечка для продолжительного дневного сна в  ожидании прихода хозяев ему вообще нет равных! И враки это все, что коты якобы чувствуют и выбирают какие-то особые места, связанные  чуть ли не с геологическими разломами!   
    
    Кот Степа у моей знакомой все пять лет учебы в институте ее дочери прожил в Москве. Потом вернулся вместе с хозяйкой к ее родителям и стал прямо таки утешением на старости лет для ее бабушки. Она ухаживала за ним как за малым ребенком. Вольнолюбивого кота выпускали погулять во двор. Через два-три года Степа вдруг пропал. Домочадцы очень горевали и в конце концов решили взять такого же черного котенка, на которого падали подозрения, что он кровный сын Степана. Назвали его так же — Степой. Котенок за год вырос. Его тоже выпускали на улицу, желая соблюдать права животных на свободу перемещения. После прогулки кота забирала с улицы хозяйка, спускаясь для этого с пятого этажа. И вот в один прекрасный вечер, когда она звала в сумерках Степана, на плечи ей вспрыгнул кот, удивительно похожий на ее прежнего кота. А перед ней появился ее кот Степан, которого она звала. Произошло невероятное: она узнала в чужаке своего старого кота, пропавшего год назад! У него были особые приметы и привычки, поэтому ошибиться она не могла. Котов она забрала обоих — куда же их теперь денешь! Но к сожалению,  кот Степан, странствовавший где-то целый год, даже отъевшись дома и приняв прежний холеный вид с блестящей шерсткой, ничего не мог рассказать о своих приключениях. Может быть, он ходил в Москву?! Коты ведь привыкают к родному месту. Это так и осталось его тайной.
      
    С удивившим лично меня случаем из жизни котов не на глазах у их хозяев я столкнулась еще раньше. Тогда я только что обзавелась однокомнатной квартирой, но  еще не успела обзавестись семьей. Навестить меня приехала подруга. С работы я  не могла сорваться до выходных, и подруга пока была предоставлена сама себе. С утра она уходила загорать, а в самую жару валялась с книжкой на диване. По случаю жары все окна в квартире были открыты настежь. Мой балкон в комнате соединялся с соседскими балконами и разделен был только невысокой перегородкой (какой-то странный проект — неслыханное удобство для воров!).
   
    Вечерами мы с подругой гуляли и разговаривали обо всем. И вдруг она сказала: - А ты мне не говорила, что у тебя есть кошка. Она меня очень удивила и развеселила и никак не могла мне поверить, что кошки у меня нет, так как верила своим глазам. А глаза ее каждый день, когда она читала на диване, видели, вскидываясь  поверх книжки на какое-то движение, как из кухни с поднятым хвостом спокойно шествовала через комнату на балкон серая кошка! Кошка перепрыгивала через перегородку между балконами и устраивалась на тумбочке на соседском балконе. Отдохнув часик-другой, кошка проделывала обратный путь на кухню, мало обращая внимание на мою подругу на диване. А та, считая ее моей кошкой, не задавалась до поры до времени вопросом, куда она потом девалась.
   
   А кошка просто возвращалась к себе домой, в соседскую квартиру. Она вспрыгивала на подоконник в кухне, а с него на перила своего балкона, который не соединялся с моим. И если бы не подруга, я бы никогда не узнала про посещения моей квартиры непрошеной гостьей в мое отсутствие. Вот и еще одно подтверждение, что кошка гуляет сама по себе!