Угонщик поневоле

Станислав Сахончик
 Танкер «Владимир Колечицкий» ТОФ возвращался с  почти годичной  боевой службы в Индийском океане  в родной Владивосток. Еще в Камрани  экипаж стало одолевать нетерпеливое чувство ожидания, все просто жаждали скорее сойти на землю с изрядно осточертевшего парохода на землю и разбежаться по домам, где их ждали родные, жены и дети.
 Меня, как человека тогда холостого, никто на берегу особо не ждал - краткосрочные, ни к чему не обязывающие романы  не предполагали трогательных встреч после разлуки. Поскольку в отпуск  на далекую  родину предполагалось поехать  примерно через полмесяца, пришлось строить планы  на то, как достойно их провести.
 В мечтах представлялся визит в институт, на бывшую мою кафедру, чинная встреча с деканом, несколько походов в театр  и возможное знакомство с  порядочной дамой с целью романтических отношений. Дальше на самолет и к родителям! И никаких  там кабаков и  пивбаров (ну, разве что ритуальный поход всем экипажем в ресторан «Челюскин») в разлагающей атмосфере холостяцких гулянок!
Пора становиться  солидным и правильным человеком , а не морским скитальцем « без руля и ветрил»… Такие вот правильные мысли посещали голову, пока танкер неуклонно сокращал сотни миль, остававшихся до Владивостока.
 Пройдя  Цусимский пролив и дождавшись тихой  солнечной погоды, капитан решил немного подкрасить пароход , чтобы достойно выглядеть в базе. Экипаж яростно накинулся  на потеки ржавчины на палубе и корпусе . В принципе, сам пароход мы полностью красили  за службу аж  на два раза и выглядел он вполне  прилично. Не то, что рыбацкие ржавые  лайбы. Однако окончательный  военно-морской лоск навести было необходимо и нам это в полной мере удалось. Танкер засиял, как новенький…
 Дальше был короткий переход до Владивостока, швартовка  на 33-м причале, оркестр, поздравления от командования флота, толпа  радостных родственников …
Нас, холостяков, сразу определили на стояночную вахту - чтобы не расслаблялись и дали остальным насладиться встречей с семьями. Через пару часов пароход опустел, все, кто мог,  разбежались по городу, оставив  только вахту и «обеспечивающего» в лице первого помощника Леонтьича, откровенно загрустившего по этому поводу.
 Вахта прошла спокойно - все же 33-й причал в центре города , да еще напротив «Пентагона» это режимная территория и чужие  люди за двойное кольцо патрулей  туда просто не прорвались бы.
 Утром пришла команда переходить  на мыс Голдобин ,там  заправиться топливом  и перейти на мыс Артур, на постоянное место стоянки. Праздники  кончились, не успев начаться… На флоте бабочек не ловят! Танкер в исправном состоянии должен находиться в полной боевой готовности к выходу в любой момент независимо от морального состояния экипажа.
Сдав утром вахту 3-му помощнику ,сгонял в сауну ,вздремнул в каюте   и начал строить планы на правильную жизнь.
 Пункт первый  плана  состоял из визита в мединститут - наш бывший декан Александр Макарович Гусев ( коего мы почитали как отца родного и между собой уважительно именовали Макарычем) нынче заведовал там кафедрой  нормальной  анатомии (есть еще и «ненормальная», то бишь патологическая).
 Переодевшись в приличный югославский  костюм и голубую рубашку с галстуком, побрызгавшись французским  одеколоном, поскрипывая  новенькими башмаками, я сошел с трапа на родную землю. Настроение было приподнятым ,в «дипломате» приятно  побулькивала бутылочка ликера «Баллантайнз» и лежали кое-какие заморские сувенирчики для знакомых преподавателей. Все же три года  там отработал на благо медицинской науки, знакомых много…
 Позвонил с ближайшего автомата в институт. Макарыч обрадовался  и пригласил  пожаловать на 16 часов к нему в морг. Юмор такой  у медиков, специфический.  Сел на трамвай и через полчаса уже подходил к  зданию «анатомки» на  улице Некрасовской.
-Привет, бродяга!-  Макарыч был, как всегда, немногословен- с чем пожаловал? Все тебя носит где-то по свету , нет чтобы как приличный человек  диссертацию защитил, семьей обзавелся!
 Как всегда, беззлобное ворчание Макарыча вызывало только добрые  чувства - кто-то о тебе, непутевом, еще на этом свете заботится, кроме далеких родителей.
- Да ладно вам, ну не вышел из меня ученый, что ж теперь… Поплаваю еще маленько и уж потом решу, как дальше жить.
- Ну, давай, рассказывай, где был, чего  видел, кого из наших докторов  встречал?
И вот так, за столиком  с  нехитрой закуской, с уважаемым человеком  побеседовали «за жизнь», уговорили бутылочку медицинского разведенного спирта (иного Макарыч не признавал, ликер презентовали  ассистенткам) и, слегка «на взводе», расстались через пару часов, вполне довольные  друг другом.
 Вышел я на улицу в отличном настроении, слегка под хмельком, жизнь казалась прекрасной  и удивительной, женщины одна красивее другой. Ехать на мыс Голдобин (другой конец города) общественным транспортом не очень улыбалось, деньги были - решил тормознуть такси или частника.
 На поднятую руку  сразу отреагировал новенький «жигуленок» шестой модели, с визгом притормозивший  прямо возле меня.
- Куда катим, начальник? - спросил краснолицый здоровенный дядя, сидевший за рулем.
-На Голдобин, к нефтебазе. Давай через «Голубинку», короткой дорогой. (Голубиная падь, один из районов Владивостока).
-  Да ну нахрен! Сейчас, как  белые люди, по центру рванем! - заржал дядя и втопил  педаль газа. Машина, шустро лавируя, неслась по Океанскому проспекту , вызывая возмущенные «бибиканья» других машин.
-Тебя как зовут?- спросил водила, дохнув на меня крутым водочным духом-меня Вадиком кличут!
- 0-очень приятно! Станислав! - пролепетал я в ответ , с  ужасом осознав, что дядя  Вадик гораздо пьянее меня и почуяв спинным мозгом надвигающуюся  жуткую неприятность.
«Жигуленок» с визгом  и дымом свернул с Океанского проспекта на центральную улицу Ленина , тут же раздался звук милицейской  сирены и строгий металлический голос произнес – Водитель автомашины «Жигули» №….. Остановиться!
- Ни  хрена! Уйдем - Вадик  ухмыльнулся и подмигнул мне.
И пошло веселье! Машина неслась по Ленина, сворачивая  на разные улицы и переулки, однако бравые гаишники не отставали, вой сирен все время висел на хвосте. Все как в  заграничных детективах! Мне ничего не оставалось, как вжаться в спинку сиденья и молить бога, чтобы пронесло. Выброситься на ходу из машины-верная гибель, остаться-риск не меньший, однако приемлемого выхода не находилось.
 Такого страха я не испытывал со времен первого шторма в Индийском океане, когда девятый вал, затмив половину горизонта,  катил  нам в лоб и захлестнул судно до самого мостика. Тогда пароход, дрожа как загнанная лошадь, кое-как выбрался из-под воды, однако что-то  явственно хрустнуло в районе баковой надстройки. Как потом выяснилось, треснули два шпангоута. Однако Нептун оказался к нам милостив-пронесло!
-Не ссы, братан! - очередной  раз подбодрил меня Вадим - прорвемся! Я на гонках не от  таких орлов уходил!
 Бодрости это мне не прибавило, ибо хмель  из головы моментально улетучился, и впереди уже маячили три варианта выхода, ни один из которых не был положительным.  Либо разбиться  вдребезги на полном ходу, либо попасть в милицию и лишиться визы на загранплавание (в лучшем случае), либо «присесть на зону»  на пару годиков за соучастие (в худшем).
 В голове назойливо вертелась гаденькая  рекомендация английским женщинам – полицейским на случай изнасилования: «Если у вас нет сил противодействовать насилию - расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие», которую услышал  в кают-компании  камчатского сторожевика «Летучий», офицеры которого славились на Тихоокеанском  флоте своеобразным  черным юмором и склонностью к ненормативной лексике.
 Но расслабиться не получилось, ибо события  разворачивались с калейдоскопической скоростью. Машина выскочила на пустыри промзоны возле ТЭЦ-2 и завиляла по  грунтовкам, поднимая тучи пыли. Однако «уазики» гаишников  прочно висели на хвосте, хотя и заметно приотстали, оглашая окрестности бодрящим  воем сирен, миганием «сигналок»  и напрасными призывами остановиться.
Вадим  в бешеном темпе крутил руль и переключал скорости - чувствовалась  богатая практика. «Жигуленок», подняв тучи брызг, вихрем пронесся по громадной луже, в которой  с ходу забуксовали оба приотставших «уазика».
- Я же говорил, прорвемся -  радостно заржал Вадим, но тут же умолк.
Перегораживая  узкую улочку,  стоял «КамАЗ» - самосвал, по бокам которого, помигивая «цветомузыкой» уютно расположились  две машины ГАИ и милиционеры с автоматами наизготовку. Вечер перестал быть томным…
- П…ц, приехали! Конечная… – констатировал  побледневший Вадим и вылез из машины, привычно подняв руки вверх.
- Руки на капот! Ноги расставить! - последовала команда, в спину мне уперся автоматный ствол, руки милиционера привычно «обшмонали» карманы, извлекли паспорт моряка и новенький пропуск в магазин «Альбатрос». «Дипломат» тоже перекочевал в руки офицера, однако криминала и там не обнаружилось.
-Ты какого хера, морячок, машины-то угоняешь? - последовал риторический вопрос, после чего нас шустро запихнули в «стакан» машины и повезли в отдел. Так я из добропорядочного и законопослушного гражданина  моментально превратился в  злостного угонщика.
 В отделе  нас с Вадимом, предварительно обыскав, лишив галстука и шнурков , моментально определили в тесную камеру. Сидели молча - говорить было не о чем, влипли  по - полной. Да и посидели-то минут пять. Сначала вызвали  к  следователю Вадима, потом меня.
 Дознаватель, улыбчивая  дама средних лет в капитанском  чине, заполнила  протокол задержания. Быстро выяснилось, что я,  в общем-то, тут не причем и прохожу , в худшем случае, свидетелем. Угона как такового не было - Вадим опробовал свою машину после ремонта, выехал из гаража, где обмывал это дело с приятелями, за очередной бутылкой.
 И тут-то я и попался ему на глаза, захотелось лишний червонец сшибить попутно. А вообще он  бывший автогонщик и личность известная в «гаишных»  кругах. Инкриминируется ему сопротивление  милиции при задержании и создание аварийной ситуации на перекрестке улицы Луговой.
- Однако, дорогой товарищ  доктор, вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения ,которое следует зафиксировать  с целью установления его степени - назидательно произнесла капитанша, поджав губы куриной гузкой. Надежда  легким испугом отделаться рухнула…
-С этой целью вас отвезут в вытрезвитель! – словно обухом по голове. Ну все, прощай виза и  дальние моря, здравствуй каботаж! Вот те на, доигрались…
 На выходе уже ждал автозак, набитый всякими  подозрительными и вдребезги пьяными личностями, в компании которых я, в своем чистом отглаженном костюмчике, казался белой вороной. Надо сказать, что в автозаке стояла специфическая атмосфера сивушного перегара, грязных носков и немытого тела.
-За что замели, братан? - спросил  потертого вида щетинистый мужичок, в пиджаке на два размера больше, дыша  свежим одеколонным перегаром.
- Да по беспределу приняли, братан. Угон шьют, суки!- мобилизовав знания фени, почерпнутые из детективов, ответил я, входя в образ. Даже появилось чувство какого-то  мрачного веселья. Да пропади оно все пропадом!
«Потертый» понимающе кивнул и отвернулся. Выпытывать - это не по понятиям.
Машина затормозила у здания вытрезвителя на мысе Чуркина. Открылась дверь, настал мой  час «триумфа» и  феерический дебют в роли злостного правонарушителя.     Выпустили меня первым, видимо из-за резкого контраста с обычной публикой и даже не ткнув по заднице дубинкой.
 Зайдя внутрь , обнаружил сидевшего за столом, склонившего  голову  старшего лейтенанта, что-то писавшего в журнале. Он показался мне смутно знакомым.
- Фамилия ?- спросил старлей  и, подняв голову ,вытаращил на меня  удивленные глаза. Это оказался мой однокурсник Юра Тараненко. Я был удивлен не меньше. Еще полгода назад он ходил судовым врачом на танкере «Алатырь» нашей бригады.
- Ну, ни хрена себе, встреча! Ты-то  как сюда влетел? Давай быстро в  дежурку, там у меня койка. Посиди, пока я с клиентурой разберусь, потом поговорим.
 Я не заставил себя долго уговаривать, присел на койку, привалился к стене и даже слегка часок вздремнул, несмотря на вопли и пьяную брань, оглашавшую «приемник». Проснулся от того, что начало трясти от осознания, в какую историю вляпался… Ладно, хоть жив остался!
- Это у тебя «отходняк» начался, нервное - констатировал Юра - сейчас поправим!
И в дежурку заглянул  ухмыляющийся Толя Савенко в белом халате. В руках была початая бутылка коньяка и пара стопок. С  ним мы работали на соседней кафедре по научной теме токсикологии морепродуктов.
. И тут я не выдержал, заржал! Ничего себе, встреча коллег и однокурсников ! И где-в вытрезвителе, среди пьяных воплей и смердящих бомжей …
 Толя тут подрабатывал дежурным фельдшером, а Юра недавно был сюда определен дежурным офицером. И надо же так совпасть…Я им поведал  без утайки историю своего грехопадения.
-Так, Стас, ты давай тут очухивайся, а я пока пробью по ментуре, чего там на тебя повесить хотят.
Кто там из ментов тебя опрашивал? Судя по описанию, капитанша - это Танька Свистунова. Знакома она   с моей женой давно, да и должок за ней имеется. Ладно, не боись, утрясем -успокоил Юра и пошел  звонить в отдел.
 Мы с Толей  неплохо поболтали «за жизнь», вспомнили  преподавателей, кафедральную жизнь. Вспомнили и шефа-доцента Петрова,и толстуху старшую лаборантку с ее собачкой Пиратиком. Вспомнили добрым словом и наших кафедральных дам,особенно  красавицу Лину Германович,по которой сохло все мужское поголовье близлежащих кафедр,а посещение ее занятий и отработок студентами превышало 100%.Договорились,что Толя передаст ей большой привет,не углубляясь в подробности моего появления в его заведении.Может мимо проходил.
 Правда, ему приходилось периодически прерывать беседу и выскакивать – уж больно пациенты беспокойные попались.
Юра скоро вернулся.
-Так, в общем  «подельник» твой Вадим  действительно гонщик. Знакомые с ГАИ его сейчас припашут на 15 суток вместе с машиной для оперативных нужд. Дела возбуждать никто не будет. Мне поручили написать тебе в часть о нехорошем поведении и все. Писать я ,конечно, ничего не буду, по журналу ты нигде не проходишь. Однако лучше бы тебе куда-то на время смыться, типа в море ушел. Мало ли чего…
-Ладно, мужики, спасибо за теплую встречу и вообще за выручку. Спасли! Должок за мной.
-Добро, по паре кораллов привезешь и хорош! Сейчас тебя старшина отвезет до трапа, пароход твой уже в Артуре.
 Попрощались трогательно, зарекшись больше в этом месте не встречаться…
Милицейский «бобик» доставил меня, как белого человека, прямо  к трапу, в  «дипломат» на дорожку  заботливые коллеги сунули бутылку  водки из конфискованных-в качестве моральной компенсации за потрясения. Так вот благополучно разрешилась  эта эпопея .Я благоразумно про это событие на судне не упоминал.
 Однако продолжение не заставило себя ждать. Через три дня  рано утром в каюту примчался бледный электромеханик  Капитоныч.
-Доктор, выручай, в «вытрезвиловку» на Чуркине залетел - еще больше, чем обычно, заикаясь пролепетал   испуганный Капитоныч.
-А я-то тут причем? - искренне возмутился я .
-Так тебя требуют, с выкупом. Я уж и коньяка  пару пузырей приготовил, да  и машина  зятя у трапа стоит.
- Так откуда они меня-то знают? Я же там не был!
- Да там старлей сидел с медицинским значком. Я его спросил, знает ли он тебя?  Так он заржал и говорит, что он твой старый друг и  непременно ждет нас в гости.  А меня отпустил и даже такси вызвал.
 Делать нечего, прихватили  мы из трюма эфиопских кораллов  штук с десяток  и поехали. Встреча была хотя и короткой,  но протекала «в теплой и дружественной обстановке» к взаимному удовлетворению сторон.Всей смене перепало по кораллу.

Через неделю я,последовав совету, снова был в море и более в такие истории не попадал.Однако не все гладко закончилось в этой истории.   Вадим был убит  заточкой через год  на загородной дороге у станции Седанка - не отдавал  свою машину грабителям.