Мы - кентавры

Андрей Якуп
(Секс и любовь как встреча интересов подпрограмм-эго и социумной.)

    Любовь. Как много в этом слове … слилось. От секса где-нибудь под кустом и примитивного изнасилования, до обожания предмета любви в стихах, по Интернету, до чувства нежности, заботы, беспокойства за жизнь любимого человека. В чём же причина такой разноголосицы? А всё очень просто. Дело в том, что …
Мы – кентавры. Наполовину животные, наполовину люди (Статья «Я – кентавр?» http://www.proza.ru/2016/04/09/1520). Мы в своей жизни и жизнедеятельности, будучи животными, руководствуемся подпрограммой-эго - самосохранения тела животного и его потомства. Эта подпрограмма провела каждого из нас, можно сказать, «за ручку» от состояния зародыша человека - оплодотворённой яйцеклетки, через стадию рыбы, земноводного, наземного животного и поставило его (животное), в лице кентавра, на грань между животным и человеком.  Подпрограмма—эго по сокращённому курсу провела нас по дороге, которую прошла Жизнь за миллионы лет своего существования на Земле.  Об этом свидетельствует закон  Геккеля, открытый им в третьей четверти  19-го века. (ПРОЗА.РУ, статья «О законе  Геккеля». http://www.proza.ru/2016/04/14/169).

    Здесь нужно сделать небольшое, но необходимое отступление, чтобы стали понятнее страсти, кипящие  вокруг «любви». 
Как утверждал Гермес Трисмегист - первый Верховный жрец в истории Египта, живший в 4-м тысячелетии до н.э.,: "Бог создал человека из духа и тела, природы вечной и природы смертной, дабы составленное таким образом существо могло, по причине своего двойного происхождения, созерцать и усваивать вещи небесные, и вместе с тем взращивать и направлять то, что есть на земле... Та часть человека, которая состоит из Духа, Разума и Рассудка - божественна и возносится в небо. Часть же материальная, мирская … - смертна и остается на земле, чтобы возвратить миру то, что у Него было заимствовано.» (Интернет, «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада.» Составитель К.Богуцкий).
Если переложить на современный язык, то это высказывание будет звучать следующим образом. Система «человек» состоит из двух подсистем: тела и души. Тело смертно. Оно периодически разрушается (распадается на элементы) и собирается вновь из аналогичных элементов. В древних сказаниях прообразом процесса распада и воссоединения системы является легендарная птица Феникс, которая регулярно сгорает и возрождается из пепла вновь. Та часть системы, которую впоследствии назвали «душой», объединившая «Дух, Разум и Рассудок» - не что иное, как информационные потоки, которые действительно, «возносятся в небо», причём не только после смерти человека, но и во время всей его жизни, поскольку являются радиосигналами, с помощью которых программа самосохранения тела управляет его (тела) действиями. Эти радиосигналы предназначены и направлены конкретному адресату (конкретному органу), но, будучи «радиосигналами», разлетаются во все стороны, «возносятся в небо», как говорит Трисмегист. Радиоволну нельзя убить принятыми на Земле способами, но она для поддержания  СВОЕЙ  жизни нуждается в «спонсировании» энергией, которую волны получают от тела человека при его жизни.
Позвольте попутно привести ещё одно высказывание Трисмегиста; «Отец сущего - Солнце, а мать его - Луна; и вЫносил его во чреве своём ветер; и кормилицей ему была земля. Состояние же его совокупно, когда оно оказывается на земле.»
Здесь Солнце – источник энергии, которой питаются (через хлорофиллы) радиосигналы, передаваемые живыми существами; ветер – они же, поскольку являются «процессом». Кормилица сущего - Земля, так как её элементами манипулирует энергия Солнца.

    Вернёмся к теме. Что же происходит с человеком, когда в нём разгораются любовные страсти. В этот период на поле любви (чуть не сказал «брани») сошлись две подпрограммы: подпрограмма-эго и «социумная подпрограмма». Обе они нацелены на главную задачу – сохранение своей подопечной системы в будущем, обе они питаются из одного энергетического источника и, в силу этого, выступают в качестве конкурентов-потребителей энергии.
Подпрограмма-эго закодирована в структуре тела животного, отрабатывалась многие тысячи лет, и имеет законченный вид. Главная её цель - провести в следующее поколение животное гомо сапиенс в том виде, в каком оно представлено в настоящее время. Т.е., сохранить и внести необходимые изменения во взаимосбалансированость всех элементов тела в меняющейся окружающей обстановке. Эту задачу подпрограмма-эго выполняет полностью. Её внимание направлено на «телесное», на вопросы, связанные с телом. Главное оружие подпрограммы-эго, позволяющее отклонять нерациональные решения - конкуренция.
У «социумной подпрограммы» несколько иная цель. Её задача – сохранить и приумножить «социумы людей» - группы сотрудничающих людей, где каждый выполняет конкретную задачу, направленную на общее благо. При этом оказывается, что, сохраняя социум, социумная подпрограмма невольно сохраняет человека. Социумная подпрограмма оперирует нематериальными  (духовными) понятиями: честь, совесть, порядочность, долг (перед обществом).
Если на третьем уровне Континуума (http://www.proza.ru/2013/03/07/549) задача подпрограммы-эго сводилась к установлению сохраняющих систему «животное» связей между элементами животного, то теперь, на четвёртом уровне Континуума, задача «социумной подпрограммы» сводится к выработке и проведению мер по сохранению системы «социум». По выработке и внедрению системы связей между элементами общества – людьми. Тут-то и  проявилась «социальная» составляющая любви. На животное стремление во что бы то ни стало залить свою сперму в достойного кандидата, наложилась забота о человеке в целом, чувство ответственности за судьбу и благополучие всего социума.

    Так что же происходит сегодня на самом деле? – А ничего особенного. Внутри каждого человека идёт обыкновенная борьба за экономический ресурс между подпрограммами эго и социумной. В зависимости от того, какая подпрограмма сильнее и насколько, поведение человека колеблется от изнасилования до платонической любви. Крайности принято называть «примитивными животными» и «высокодуховными людьми», большинство же людей принадлежит к виду «кентавры».