Про битву полов и семейную терапию

Сергей Марковский
     Яков Борисович Фрейдман протёр очки. С тех пор как он занялся семейной практикой, зрение его стало предательски садиться. И не потому, что приходилось много писать, сама работа была вредная. Яков Борисович работал частным психоаналитиком по специализации "семейные конфликты". Этот день был результативным – сегодня ему удалось погасить несколько бытовых войн и даже спасти от развода семью капитана дальнего плавания и танцовщицы кабаре. В записи до конца дня оставалась ещё одна чета.
     В дверь уверенно постучали и, не дожидаясь ответа, в кабинет, толкаясь, зашли очередные двое. Муж с прической в стиле "расчёска потерялась" и жена в салатовой кофте.
     - Здравствуйте! – сказал муж – Мы Склочкины! Мы записывались на 18-00.
     - Очень приятно! Присаживайтесь – Яков Борисович указал на диван, но супруги сели на него лишь частично. Склочкин остался стоять.
     - Нам сказали, что вы конфликты семейные решаете. У нас конфликт. Она дура! – Склочкин презрительно посмотрел на жену.
     - Прежде чем мы приступим, хочу вас предупредить – я работаю исключительно по предоплате! – Яков Борисович виновато улыбнулся.
     - Знаем уже. – Склочкин недовольно посмотрел на психолога – А если не поможет? Деньги вернёте?
     - Не верну!
     - Ловко! – сказала с дивана Слочкина – Сразу видно Фрейдман.
     - Я уверяю вас, ничего возвращать не придётся. Я профессионал. Кто начнёт?
     - Он – негодяй! – Склочкина уселась поудобнее.
     - Она – самовлюблённая ханжа! – парировал Склочкин – Да и вообще дура!
     - Давайте по очереди – Яков Борисович открыл блокнот.
     - Да с ним жить совершенно невозможно! Он носки по квартире разбрасывает!
     - Носки? Непорядок! – психоаналитик укоризненно покачал головой.
     - Он маму мою не любит! Отъявленная скотина!
     - Согласен! – доктор сделал пометку – Скотина форменная!
     - А за что её любить, тёщу-то? Жизни она мне не даёт!
     - Подождите, до вас очередь ещё дойдёт. Продолжайте, пожалуйста!
     - Зарабатывает мало! – жена Склочкина набирала обороты – Элементарного отдыха позволить себе не можем!
     - То есть бремя содержания семьи не выполняет?
     - Выполняет, но как-то мало и неохотно.
     - Да она вообще не работает!
     - А она и не должна. Обеспечение достатка – ваша прямая обязанность! – доктор смотрел на Склочкина с укоризной, - И как вы только  с ним живёте? Да он же не мужик совсем!
     - И я о том же! Сына не воспитывает! Ему бы только пиво с дружками, да футбол по телевизору. Скотина! – Склочкина в сердцах хотела дать мужу пинка, но не дотянулась и лишь смешно лягнула ногой.
     - Абсолютно с вами согласен! По моему врачебному мнению ваш муж совершенно не справляется с функциями главы семьи и достоин всяческого порицания!
     - Какого ещё порицания? – Склочкин шагнул вперёд – Да она сама дура!
     - В самом деле? – доктор перелистнул страницу в блокноте и повернулся к Склочкину.
     - Она готовить не умеет!
     - Вот тебе на! И как же вы живёте?
     - На сосисках и пельменях! А если пельменей в магазине нет, то на одних сосисках!
     - Как я вас понимаю, - сочувственно покачал головой Яков Борисович, – у самого такая же! Вам "Черкизовские" больше нравятся или "Останкинские"?
     - А ещё она к тёще меня тащит каждые выходные! А я её терпеть не могу!
     - А за что её любить тёшу-то? – доктор снял очки и посмотрел на Склочкина добрыми открытыми глазами.
     - Не работает совсем! И не хочет!
     - То есть на шее у вас сидит? И при этом ещё пилит? Вот зараза! Сволочь просто!
     Казалось, Склочкин был готов обнять доктора.
     - За сыном не смотрит совсем! Третий день с оторванной пуговицей ходит! А самой только кофе с подружками пить да по магазинам болтаться! Да и в постели она, скажу вам откровенно, бревно-бревном. А права качает как Монсерат Кабалье.
     - Нет, ну совсем оборзели бабы! – Яков Борисович возмущенно прокашлялся.
     - Позвольте! – Склочкина заёрзала на диване – Как это оборзели? Вы же только что говорили мне, что это он скотина форменная!
     - Говорил! И ещё раз повторю! Врач вообще никогда не отказывается от своего диагноза!
     - Так значит я права?
     - Совершенно правы!
     - То есть вы на моей стороне?
     - На вашей, конечно!
     - Стойте! – непонимающе моргнул Склочкин - Вы же только что говорили, что она сволочь!
     - Сволочь отпетая.
     - Это я-то сволочь? А кто говорил, что муж мой мерзавец.
     - Я! – гордо сказал доктор – И от слов своих не отказываюсь!
     - Ах вы двуличный негодяй! И нашим и вашим, значит! – возмущённая Склочкина сделала безуспешную попытку подняться с дивана.
     - Точно! – вдруг прозрел Склочкин, - А я смотрю - что-то не то, а понять не могу!
     - А ещё психологом называется! – жена обвинительно смотрела на доктора – Деньги наши верни, шарлатан!
     - Извините, деньги за сеанс возврату не подлежат!
     - Да я мог эти деньги на пиво потратить! – Склочкин начал осознавать глубину врачебного предательства.
     - А я на кофе! – так же уверенно воскликнула его жена.
     - Совершенно верно. И чтобы вы не потратили их на пиво и кофе, я работаю по предоплате.
     - Нет Вер, ты посмотри на этого прыща!
     - Шарлатан, точно!
     - Пойдём домой от этого чудо-доктора!
     - Идите-идите, – Яков Борисович закрыл блокнот – в неубранную квартиру с разбросанными носками.
     - Да там носков всего три с половиной пары. Что я не уберу их что ли? – оскорблённо поднял голову Склочкин.
     - Не надо, Вася, я сама уберу. И посуду помою – сказала его жена, воинственно глядя на психолога. - Будет меня ещё этот прощелыга беспорядком в моём доме упрекать!
     - Ни копейки бы не заплатил если бы знал, что такой дилетант.
     - Да вы и не зарабатываете ничего, если жене вашей верить – психоаналитик злорадно усмехнулся.
     - Нормально он зарабатывает!
     - Кто бы говорил, вы-то вообще не работаете.
     - А я на дому буду работать. Я шить умею хорошо!
     - Вам за сыном-то некогда присмотреть, а вы "на дому работать" собираетесь.
     - Не боись, эскулап, воспитаем – Склочких хлопнул себя по ляжке. Мы его на спорт отдадим, чтобы не дай Бог в медицинский не собрался! А то выучится на такого как ты!
     - Точно! – подхватила жена – И  в кружок математический, чтобы уж наверняка.
     - Пошли, родная, я кофе тебя угощу.
     - Нет, Вась, давай лучше пивка наберём и домой. У соседки бабы Даши рыбкой разживёмся, можем мы в конце концов нормально посидеть по-семейному.
     - И сериал твой посмотрим!
     - Какой сериал! Сегодня же полуфинал Кубка Кубков! Сериал я и завтра посмотрю, там всё равно уже два года ничего нового не происходит.
     - А в субботу к маме поедем! С тестем в баньке посидим – красота!
     - Я обожаю тебя! Пошли, мой орёл!
     - Счастливо оставаться, Айболит! – Склочкин сделал психологу ручкой и игриво шлёпнул жену пониже спины. Обнявшись, супруги вышли из кабинета.
     Доктор остался один. Что ни говори, а он был профессионалом, хотя и работал только по предоплате.