Утреннее исследование

Владимир Воропаев
«Каково течение воды на покатом месте, такова сила раздражительности, когда найдет себе доступ в ум наш».
Преподобный Исаак Сирин

Сегодня немного погодя после пробуждения, почувствовал в себе признаки раздражения и насторожился в себе: давно я ничем не раздражался; и начал исследовать это явление.
Прежде всего, повинуясь доброму помыслу, обратил собственное  раздражение на упрёк себя же; он не звучал словесно, но в веском чувстве обратился во мне укоризной.

После первого шага я заметил в себе, что окончательно раздражение в сознании не исчезло, но только улеглось, как дорожная пыль готовая взвиться при малейшем ветерке. Так и моё улегшееся раздражение готово было при всяком случайном движении мысли вновь затуманить сознание.
«Нет, здесь что-то не так! Надо копать глубже…»
Долго копать не пришлось, вскоре пришёл новый более обширный помысел, он содержал в себе примерно такие мысли:
«Вторую ночь ты позволяешь себе потакать ублажающему помыслу. По зову Ангела ты пробуждаешься на бдение, но, повинуясь лени, говоришь:
-Ничего не случиться, если ты подремлешь ещё немножко!»

И так проходит ночь в стыдливом безпокойстве и дрёме – ты не отдыхаешь достойно своим трудам и не бодрствуешь в мирном успокоении. Вот миновала вторая такая ночь, и её сгустки вышли из тебя раздражением.
Слава Богу, Ангел указал в помыслах, на истинность происхождения моей раздражительности, и она не обернулась на близких, не вылилась мелочным брюзжанием на окружающий мир…
 
Июнь 2016
г. Алчевск