Про страхи и страхование

Сергей Марковский
     К Нестяжателеву пришёл страховой агент. Нестяжателев не вызывал его, но какая-то сердобольная соседка открыла подъездную дверь и теперь агент методично обходил все квартиры его дома.
     - Здравствуйте, - агент приступил к делу прямо с порога, – Мы предлагаем огромное количество страховых продуктов.
     - Продуктов? – Нестяжателев оживился. Продукты он уважал, хотя последнее время покупал их нечасто.
     - Страховых продуктов.
     - Не уверен, что понимаю вас.
     - Ну, например, мы с удовольствием и недорого застрахуем вашу машину. КАСКО, ОСАГО, расширенное покрытие.
     - У меня, в общем-то,  машины нет, но за предложение спасибо.
     - Тогда стиральную машину.
     - Стиральной тоже нет. Предвосхищаю ваш вопрос – швейной, увы, тоже.
     Подготовленный агент не растерялся и продолжал по одному выкладывать заранее припасённые козыри. Ещё ни один клиент не уходил от него незастрахованным, и агент справедливо считал себя профессионалом своего дела.
     - Мы за сущие копейки застрахуем вашу квартиру от пожаров, наводнений и оползней, а также любое ваше движимое имущество.
     - Ну, квартира не совсем моя, у комбината моего на балансе. Я просто здесь живу. А имущество мо ё движимое, вон – раскладушка одна. Так я её от оползня сам как-нибудь спасу.
     - А давайте тогда я застрахую вашу гражданскую ответственность. Вот зальёте вы соседей снизу, а мы им ремонт оплатим.
     - Не залью. У меня воду отключили за неуплату.
     Страховой агент задумался. Нестяжателев явно представлял собой сложный случай, но сдаваться агент не собирался.
     - А давайте я вам предложу страховку путешественника. Покрытие на тридцать тысяч евро в любой стране! Вы же путешествуете хоть иногда?
     - Путешествую – Нестяжателев подобрал живот, выпятил грудь и сам весь как-то приосанился.
     - Ну, вот видите! – агент облегчённо вздохнул.
     - Каждый день путешествую! На работу и обратно. На трамвае две остановки.
     - А я вам страховку пассажира!
     - Так включена же в стоимость билетика.
     - А я вам расширенную! Один раз трамвай сойдёт с рельсов, и вы – миллионер! Ну, это, конечно, в случае смертельного исхода.
     - Какой же я тогда миллионер?
     Нестяжателев искренне хотел помочь агенту, но в его голову не приходило ни одной идеи, как эту помощь реализовать.
     - Наверняка у вас есть ещё какие-нибудь продукты? – Нестяжателев зажмурился, произнося аппетитное слово.
     - Ну может быть тогда добровольное медицинское страхование – агент в надежде смотрел на незадачливого клиента, – не всё же обязательной страховкой покрывается. Вы, например, МРТ когда-нибудь делали?
     - МРТ это что? Маленькие Резиновые Тапочки? Делал, конечно! И маленькие и большие. У нас комбинат по производству резиновой обуви.
     - Я вам говорю про добровольное медицинское страхование – агент вытер вспотевший лоб шёлковым платком.
     - Кто же добровольно по врачам пойдёт? Только по крайней необходимости. В нашей поликлинике меня и без вашей страховки всякий доктор примет. Я им бахилы в полцены поставляю.
     - А родственники? Можем любому родственнику любую страховку со скидкой сделать. Семейный пакет.
     - Нет у меня никого. Сами подумайте, кому нужен человек, который неинтересен даже страховой компании?
     - Нам интересен каждый клиент! Зря вы так!
     - А толку? Если страховать всё равно нечего.
     - Такого не бывает! – агент хищно осмотрелся, но взгляду, действительно, было совершенно не на чем задержаться. Страхование постельного белья он предлагать не стал, тем более, что белья этого у Нестяжателева тоже не было. Страховки разрозненных носков его компания не предлагала.
     - А может, пенсионные накопления ваши застрахуем? – агент в отчаянии решился на последний шаг.
     - От чего? – неподдельно удивился Нестяжателев.
     - Ну, например, от того, что вы до пенсии не доживёте – агент с сомнением посмотрел на неподдающегося клиента, головой понимая абсурдность этого предложения.
     - Так это только деньги на ветер выбрасывать. И так ясно, что не доживу.
     - А может быть вам тогда жизнь свою застраховать? От несчастного случая.
     - Да на кой она нужна жизнь такая? Тут ведь как посмотреть, может этот случай и не несчастным будет совсем.
     Страховой агент, вежливо попрощался, снял старые тапочки, обул свои лакированные туфли и вышел на лестничную клетку. А Нестяжателев подумал: - Да, несовершенна ещё наша система страхования. Столько продуктов предлагают, а застраховать толком ничего не могут!