О добрососедстве Надежды Савченко

Эдуард Островский
Савченко призвала Россию и Украину стать «добрыми соседями»

   На первый взгляд, вполне здравое суждение: если "не судьба" быть братьями - понизим статус отношений, но уж будем в этом статусе нормально жить без ненависти друг к другу. А вот Лавровское, какое я недавно слышал от него по радио:"Ах, мы не могли допустить братоубийственной войны народов, которые я считаю единым народом" - кажется на фоне вот этого ровного и трезвого заявления Савченко - неискренним.
Какой уж тут единый - братский. когда фактически состояние отношений близкое к войне вот уже на протяжение более двух лет.
   Но это так на первый взгляд кажется, поскольку братскость, она же, если кровная и, одновременно, культурно -историческая - она так и пишется - без кавычек, тогда как есть "братья" только культурно - исторические, такие как, к примеру. народы Средней Азии, или Закавказья...
   А вот в случае с украинцами не получится считаться "небратьями", поскольку не от нас же зависит единство языка, культуры и "взаимопроникновения" - это факторы объективные и Савченко призывает их как бы "забыть". Понятно, что если это забыть, то вероятность войны на уничтожение она у "добрых соседей" становится больше, чем у родных братьев, поскольку братские отношения, как бы этого люди не желали подчас, всё таки являются условием ограничения насилия братьев в отношении друг друга. Такими условиями не обладают отношения "добрых соседей", и после того, как соседи перестают быть добрыми - им ничто не мешает становиться врагами и действовать "на уничтожение" друг - друга. Так что Савченко, когда заявляет о перспективах добрососедских отношений, просто  создаёт условия, чтобы ничто не мешало ей продолжать "убивать русских".