Кругом ворье

Амалия Бабочкина
Любим мы, русский народ, поругать правительство да руководителей. Можно сказать - это любимая тема кухонных и лавочных разговоров. Поругать, осудить, поставить диагноз,  сообщить как было бы лучше. Причем не важно в какой сфере проходят действия обсуждаемого. Любая русская бабушка знает лучше президента, как правильно бороться с ценой на нефть,  кому продавать, а кому не продавать оружие, чтоб  государство богатело, лучше авиаконструкторов, как строить самолеты, лучше врачей, как лечить, лучше строителей, как строить фабрики и заводы.

А еще  - все точно знают, что кругом воры, причем обсуждается воровство с таким азартом, как будто каждый обкраден лично тем, кого обуждают.
Сядем и ругаем, ругаем. То не так, это не эдак.
Завод построили? Не так надо было строить. Да что с них взять, половину то украли.
Благотворительную акцию устроили? Не, не так надо было. Качели неудобные, еда невкусная. Украли, одним словом. 
Самолет сконструировали? Плохо сконструировали, половину идей у иностранцев украли, значит и не наш самолет вовсе. И сиденья неудобные, да и вообще он гудит.

А еще -  раньше было лучше. Когда раньше? Да понятно когда… Когда у власти был ..ов, ...ин, ...ев. Все забыли, как тогда садились в тот же кружок и с таким же азартом ругали его.

И вот мне 13 лет,  у меня обостренное чувство справедливости и вообще меня раздражают эти разговоры, где все всех ругают. И я включаюсь в беседу.
- Бабушка,  а вот ты, если бы президентом была, разве не воровала бы, разве не помогала бы своей семье?
Бабушка посмотрела на меня честными глазами и строго сказала:
- Воровала бы. Но не так!

И понеслось...