Живность всякая

Ольга Коваленко-Левонович
В песке у воды живут интересные жучки. Они рисуют дорожки, делают круглые ямки, прячутся в них с головой и ловят муравьёв и мошек.

У нас в палатке несколько дней жил богомол, кушал комаров. Потом выбрался, исчез, и я жалела об этом – привыкла к нему и не боялась совсем.

Была фотосессия жука-носорога. Лазил по лодке, пыталась его запечатлеть.

Вдоль берега плавают ужи. Я видела  их первый раз в жизни,  быстро научилась определять, что это они по жёлтым пятнам на голове. А однажды мы купались и  увидели – без пятен, и поняли, что это настоящая, большая змея. Она плыла к берегу, поднимая голову. Чёрная, около метра, охотилась за  огромными лягушками. Мы выбрались на берег и наблюдали, как она курсирует между водорослями. Водоросли у берега круглолиственные, пушистые, сидят в воде густыми гроздьями…

На другой день, когда шла редким лесочком, пересеклась с соседским, худым, прожаренным солнцем рыбаком и сказала: «Мы вчера змею видели». Он удивлённо и с любопытством взглянул на меня, потом отвёл глаза и ответил: «Тут их много. Мы недавно убили двух. Они плывут с того берега на наш».

В другой раз я увидела змею, когда фотографировала лягушек. Серая, она  ползла вдоль берега, перекатываясь кольцами. Я смотрела заворожённо, и забыла напрочь о фотоаппарате, что висел на шее! Змея уползла куда-то в гору от реки… Позже она спустилась к реке и уплыла.

Довелось увидеть ёжика. Его поймали наши соседи, ночью, и позвали меня сфотографировать. Держали в руках, светили на него фонариком. Он сердился, фыркал… Носишко – маленький, глазки бусинки, необычайно симпатичный и трогательный, очень понравился. Жаль его стало, попросила поскорее отпустить…

Рассказали, что в прошлом году приходил верблюд. При мне такого не случилось, но табуны красивых вольных коней, небольшие стада коров с телятами  приходили к нам в гости часто. Коровы лазили в помоечную яму, хрустели арбузными корками. А кони брали хлеб с рук и разрешали себя гладить.

Видели мы разных птиц. В полях много хищных птиц – беркутов, сов. У реки – чайки, крупные и мелкие, серые цапли, вороны, сороки, трясогузки.. Какие-то незнакомые птички, похожие на серых гаечек, размером с воробья, пятнистые… Фотографировала куропаток, улепётывали по дороге, а потом взлетели. Часто кричат утки, гуси… Пролетали лебеди, кваквы… Пробовала снимать удодов и золотых щуров, но они осторожные, близко не подпускают. И ещё видела не раз удивительной красоты птичку. Синюю, крупную, размером с ворону,  с тёмно-красными крыльями и хвостом. Нашла потом в инете название – сизоворонка! Однажды видела её совсем-совсем близко, проезжали мимо, но достать фотоаппарат не успела….

В реке полно рыбы. Плещется, некоторые рыбы (жерех, например) так плюхаются, что издалека слышно. А порою рыбы бегают по воде!

Водятся: щука, упомянутый жерех, сазаны, окуни….

А самая-самая удивительная встреча произошла, когда, возвращаясь из Харабали, спустились по дороге к реке, чтобы искупаться. На шее у меня висел фотоаппарат, и как же он пригодился!

Мы ездили в город, на обратном пути свернули к реке. Недалеко купались дети. Дно в этом месте Ахтубы было песчаное, но буквально через метр-полтора круто уходило вниз, в темноту. А я очень не люблю купаться на глубине, когда нельзя встать на дно. Поэтому, когда муж забрался в воду, я осталась на берегу, с фотоаппаратом на шее. Вскоре Леонид меня негромко окликнул: «Смотри!».

В прибрежном кусте кто-то шебаршился, какие-то зверьки. Я осторожно вошла в воду, и один зверёк, величиной чуть меньше кошки, юркнул в воду, а второй промчался рядом со мной и скрылся в норе над водой. Я замерла, держа наготове фотоаппарат. И вдруг из норы наполовину высунулся светло-коричневый зверёк с белой грудкой, застыл… Шерстка блестела, лапки были в воде. Любопытные чёрные бусинки уставились на меня. И я успела, успела несколько раз сфотографировать!

Возможно, зверёк выбрался бы целиком, но примчалась чья-то жизнерадостная лайка, испортила изумительную фотосессию. Позже, в инете, я нашла информацию  о зверьке – это была ласка. Восторг от встречи с ней, от удачных снимков, греет мою душу до сих пор.

Одна из моих фоточек ласки.

Продолжение следует.