Чисть

Светлана Лось
                ЧИСТЬ
                (притча)

                Моему задушевному другу               
                Татьяне Ал-вой с благодарностью    
                посвящается

Жила-была Чисть.  Чистенькая, опрятная, она уделяла много внимания своей внешности. Мечтала стать Пречистой. Потому и охраняла себя от контактов с разной Нечистью.

Окружающие восхищались Чистью, её требовательностью и принципиальностью, но следовать за ней не спешили. Должно же быть нечто неприкосновенное и недосягаемое, чем можно любоваться только издалека...
 
Нечисть взирала на Чисть с завистью. Обвиняла её в идеализме, чистоплюйстве и незнании жизни. Старалась швырнуть в неё грязью. Не со злости, а просто так, из интереса. Прилипнет или отвалится?
Но Чисть тщательно  блюла и охраняла своё достоинство.

Однажды разразилась сильная буря. Не разобрать, где земля, где небо. Всё смешалось в невиданной круговерти. Чисть и Нечисть оказались рядом. 

   - Ну что, задавака, по-прежнему мнишь себя лучше всех? - затеяла разговор Нечисть. - Всё мечтаешь стать Пречистой?

Чисть брезгливо отстранилась от бесцеремонной соседки, однако отвечала ей вежливо:
   - Рано или поздно буря уляжется, всё вернётся на свои места. Каждый получит по заслугам.

   - Дура ты, дура самовлюблённая! Вообразила о себе невесть что, кичишься неизвестно чем и считаешь себя лучше других. Лучше всех, - продолжала нападки Нечисть.

   - О каких других ты говоришь? Уж не о себе ли? - высокомерно вопросила Чисть, отодвигаясь как можно дальше.

   - А хотя бы и о себе! И нечего нос воротить! Неужели не понимаешь, глупая, что не жить тебе без меня. Во всём от меня зависишь и меня же презираешь, неблагодарная!

Тут уж Чисть, привыкшая к восхищению, возмутилась. Какая-то Нечисть посмела сравнить себя с нею, безгрешной и праведной Чистью! Позволила усомниться в её неоспоримых достоинствах! Чисть даже покраснела от возмущения.
 
Тем временем Нечисть переменила тактику и вкрадчиво зашептала прямо в ухо:

   - Ты не поверишь, что я против тебя ничего не имею. Но это так. Ты мне не мешаешь. Каждый из нас - сам по себе. Я даже рада, что ты избегаешь общения. Хочешь мечтать - мечтай  на здоровье, я не против. Мне просто обидно, что все носятся с тобой как с писаной торбой, - при этих словах Чисть горделиво приосанилась, а Нечисть продолжала, - носятся как с писаной торбой, а ты и рада хвале, нос задираешь, знать никого не хочешь в своей чистоте.  Думаешь, что сама по себе. А как же я? Тебе до меня и дела нет, но если бы меня не стало, ты бы не выжила. Тебе нужен фон, по-другому тебя не разглядеть. Если все станут такими как ты, в чём будет твоя необыкновенность?  На моём фоне ты красуешься, ты пользуешься незаслуженными почестями, пренебрегая мной и возвеличиваясь надо мной. Согласись, что это несправедливо, - говорила Нечисть,  поглаживая Чисть по поникшему плечу.

Чисть призадумалась. Нечисть, злорадно ухмыляясь, расползалась вокруг. Пятна от прикосновения Нечисти не смывались и не отчищались. Чисть старалась их скрыть от любопытных взоров, поворачиваясь к обожателям так, чтобы они были не видны.
В результате Чисть сделалась однобокой. Слава её померкла.

Для Нечисти встреча тоже имела необратимые последствия. В местах соприкосновения с Чистью появились светлые пятна. Их было не много, но они были. Они выделялись и беспокоили. С ними надо было что-то делать. Практичная Нечисть быстро нашла им применение. Когда ей это было выгодно, она поворачивалась светлыми пятнами к окружающим и выдавала себя за Чисть.

Различить обман мог далеко не каждый.

Светлана Лось
Торонто, 2016 год